Анализ выбранной профессии

МОУ " Межшкольный учебный комбинат Кировского района г. Казани"
Тема урока : Многообразие мира профессий. Анализ профессий.
Цели урока:
Образовательные —
— получить представление о классификации профессий;
— познакомить с понятием и структурой профессиограмм;
— познакомить с рядом сфер профессиональной деятельности ;
— научить определять уровень образования, профессиональной подготовки и требования, предъявляемые кандидатам на рабочие места.
Развивающие —
— развить умение анализировать в какой степени та или иная профессия; совпадает с интересами, способностями и ожиданиями;
— сформировать умение обосновывать свой выбор;
— Развивать качества внимания: объём, концентрация, распределение.
Воспитывающие —
Воспитывать у учащихся:
— уважение к знаниям , труду и работе в любой сфере деятельности ;
— самостоятельность в получении информации ;
— умение выяснять, насколько представление о той или иной профессии
соответствует действительности ;
Тип урока :Урок изучения нового материала.
Вид урока :урок-беседа с использованием дидактической карточной игры
Метод обучения : метод диалогического обучения
Метод проведения: рассказ, беседа, дидактическая карточная игра
Материальное обеспечение :
1. Комплект дидактических рабочих тетрадей для каждого ученика
2. Плакаты с картами из набора «Сферы профессиональной деятельности»
3. Набора карт «Сферы профессиональной деятельности»
4. Проектор
5. Демонстрационная магнитная доска с карточками
Структура урока
I. Организационный момент — 1 мин.
II. Актуализация прежних знаний — 5 мин.
§ краткий обзор предыдущего занятия.
§ обсуждение домашнего задания
§ опрос по теме предыдущего урока
III. Формирование новых понятий — 16 мин.
Изложение нового материала:
· классификация профессий
· сферы профессиональной деятельности
· понятие о профессиограмме как описании профессии
· источники получения информации о профессии
IV. Формирование умений и навыков — 20 мин.
· Карточная игра «Сферы профессиональной деятельности»
· обсуждение полученных результатов , подведение итогов и заключение
V. Домашнее задание — 3 мин.
Ход урока и его содержание
I. Организационный момент.
Отмечаю присутствующих. Объявляю тему урока.
II. Актуализация прежних знаний
Даю краткий анализ предыдущего занятия. Уточняю результаты теста «мои интересы».
Задаю вопрос о понятиях «профессия», " специальность", " квалификация", должность".
Прошу назвать выбранную профессию и соответствующие им специальности.
Выполняем проверочное упражнение :
Найдите и исправьте ошибки в таблице :
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru