Что выбрать foton savana или ховер 3

Зеркальные элементы дрожат в корпусах, словно запястья страдающего от болезни Паркинсона. На скорости 100 км/ч в салоне стоит такой гул, что приходится повышать голос и напрягать слух. Пока я с хрустом включаю последнюю передачу, заталкивая рычаг 5-ступенчатой механики куда-то в район бардачка, сидящий справа коллега расплывается в улыбке:

Запускаю пальцы в округлые выштамповки на туннеле — там действительно горячо. Трансмиссионный жар Патриота рождает мысли о преисподней. Но для меня куда важнее совсем другое: еще год назад я едва осмелился бы снять руку с руля, опасаясь потерять рыскающую по всей дороге махину, но теперь, после очередной модернизации, без проблем отвлекаюсь на подстаканники. Патриот больше не кидает из полосы в полосу! Он адекватно держит прямую и позволяет рулить одной левой. Если прежде УАЗ мигом выпивал из меня все соки, то сегодня я свеж даже после 250 километров пути.

В этих «китайцах» не дрожат зеркалá. Кофе в их подстаканниках моментально становится холодным. Передачи в Ховере можно включать практически двумя пальцами. А в распоряжении тестового Фотона и вовсе современный 6-ступенчатый автомат немецкой фирмы ZF. Организовали бы мы классический тест, шансов на успешное выступление у Патриота было бы, прямо скажем, немного. Но там, куда мы едем, на первый план выходят совершенно иные качества.

— Пойдем покажу! — Саша машет рукой и быстрым шагом устремляется на другой конец двора, обнесенного по периметру сеткой-рабицей. - Этот дорожный конус я использую для забоя индюшек и кур. Не в прямом смысле, конечно. Но он здорово мне помогает. Просовываешь птицу сквозь конус так, чтобы голова торчала с узкого конца, берешь топорик и отсекаешь всё лишнее. Как Микеланджело! В итоге кровь остается внутри — и нужно просто ополоснуть конус из шланга.

От подобной картины городского жителя может вывернуть наизнанку. А для фермера — обычное дело. Как офисному планктону галстук повязать.

Патриот Саше отлично знаком. Какое-то время УАЗ был его служебной машиной. Вместе они прошли через огонь и воду. А на одном из наших спецтестов Крапива и вовсе завалил ульяновский вездеход на левый бок. Много воды утекло с тех пор. И хотя Саша не изменился, оставшись тем же веселым и безбашенным здоровяком, Патриот стал более покладистым и обзавелся системой стабилизации. Теперь за машину и нашего друга мы спокойны. Ну если быть до конца честными — почти спокойны.

Интерьер в первом приближении смотрится отлично: неплохой пластик передней панели, классный руль с регулировками по высоте и вылету. Удачна геометрия посадки — во многом благодаря хорошему сиденью. Но когда замечаешь покоробленную пластмассу дверных панелей и проводишь рукой по кривым, волнистым обшивкам передних стоек — грустно становится даже Крапиве. Цена-то переваливает за миллион. А качество изготовления местами по-прежнему ниже плинтуса. И таких мест очень много.

Тестовый DW Hower H3 еще дороже — в начальной комплектации Comfort он стоит 1 199 000 рублей, хотя назвать базовое оснащение скудным нельзя. По сравнению с топовым Патриотом здесь нет разве что обогрева руля да кожаной обивки салона. И пускай посадка не столь удачна, а руль регулируется только по вылету, найдешь «свое» положение — и Hower начинает нравиться больше УАЗа. Безупречно отлитый и состыкованный пластик, легкий руль с равномерным усилием при любых углах поворота и очень четкий механизм переключения передач. Если здесь вам и будет чего-то недоставать, то только ощущения большого автомобиля.

Крапива, забравшийся за руль Сауваны, с помощью механических регулировок подгоняет под себя сиденье.

Не считая этого эпичного прокола маркетологов, Foton Sauvana вроде бы идеал. Просторный, прилично собранный — воплощение лучших черт DW и УАЗа! Но когда я объявил Саше цену — 1,7 миллиона целковых, - он слегка приуныл. Габариты габаритами, но все-таки ценник никак не вяжется с сомнительной мультимедийной системой, которая очень выборочно дружит со смартфонами; с дешевой кожей на руле, которая даже на свежей машине намекает на скорый износ; с недостаточной жесткостью кузова на кручение. Впрочем, я забегаю слишком далеко вперед.

Постоянных жителей Сашиной деревни, кажется, можно пересчитать по пальцам одной руки. Редкие дома стоят далеко друг от друга, а «дороги» используются в основном те, что накатывают сами селяне: как правило, это кратчайший путь из точки А в точку Б. Зажиточные «крестьяне», владеющие хоть какими-то внедорожниками, ради экономии топлива и времени активно штурмуют реку вброд. Крапива на своем «сорок первом» Москвиче сюда не суется, но мы не могли отказать себе в таком удовольствии. Начали с Патриота, в распоряжении которого оказалась самая «злая» резина. К тому же ульяновцы заявляют, что он способен легко преодолеть полуметровый брод.

Из салона Ховера брод воспринимается совершенно иначе, хотя, по заверению производителя, на уазовские полметра DW погружается столь же легко. Всё дело в кузове, который не так высоко поднят на раме. В результате на середине реки можно запросто потрогать воду, высунув руку в открытое окно. Необычные ощущения. Вопреки опасениям, уплотнители дверей отлично справляются с задачей и не пропускают воду в салон. Однако, если на минуту-другую задержаться «на водопой», ковролин у порогов все-таки намокает. За исключением этой особенности, Hower ничем не уступает Патриоту. Он невозмутимо «плывет» на понижайке. А его выхлоп прикольно побулькивает под водой, рисуя на лицах улыбки. А затем эти улыбки напрочь стирает его величество Foton.

Едва Sauvana выбралась на берег, обороты двухлитрового турбомотора рухнули и он заглох, выбросив в атмосферу облако сизого дыма. Через несколько тревожных минут, на протяжении которых мы размышляли, как будем расхлебывать последствия гидроудара, мотор удалось завести. Но штурмовать брод повторно мы передумали. А позже заметили, что Foton вдобавок едва не потерял в реке неудачно закрепленный номер.

Жесткие истории

Бездорожье — Сашин фетиш. В окрестностях своего «ранчо» он знает множество «направлений» на любой вкус и кошелек. Если носиться здесь, отключив мозг, можно запросто оставить в какой-нибудь канаве передний бампер, а то и весь мост. И в этом смысле больше всего опасений у нас вызывает DW Hower H3, у которого скромные 190 мм под защитой поддона картера и совсем не рекордный для рамного внедорожника угол въезда 25,5°. Перед штурмом грязевого месива мы преду­смотрительно вкрутили в бампер Ховера буксировочный крюк, чтобы не возиться в черноземе, когда он сядет на брюхо. Но легкий H3 спокойно пробрался через пятидесятиметровую грязевую ловушку, лишь пару раз цапанув бампером. Для успеха нужно включить понижайку и ни в коем случае не останавливаться. Начнешь буксовать — и штатные шины GT Radial Savero HT Plus в момент превратятся в «гончарные круги». Тогда уж действительно ничто, кроме троса, не поможет.

Тем не менее за рулем Сауваны все-таки нужно придерживаться двух простых правил. Следите за стрелкой тахометра, иначе двигатель провалится в турбояму. И, как и в случае с Ховером, постарайтесь не останавливаться в раскисшей колее. Если же под колесами Фотона твердый рельеф, шайбу управления трансмиссионными режимами можно и вовсе оставить в положении Auto — в этом случае на передний мост автоматически подается до 50% момента через межосевую муфту.

Как так? Ведь в самом начале я нахваливал асфальтовое поведение «патрика»…

Foton Sauvana — из другой вселенной. На асфальте — сумасшедшая (на фоне Патриота, конечно) разгонная динамика. Он тих до такой степени, что при интенсивном ускорении слышно сопение турбины. К тому же на ровной дороге его можно на любой скорости контролировать одной рукой (это ни в коем случае не совет). И всё же, даже если закрыть глаза на недостаточную жесткость кузова и возможные проблемы с качеством, бежать к дилерам не захотелось. Foton дорог, а весь его ездовой комфорт улетучивается на мелких неровностях. Саша, у которого нет острой нужды в третьем ряде сидений, говорит, что не купил бы эту машину даже за цену Ховера. И я с ним согласен.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно