Дана модель выбери верный ответ

Воспитательная система класса «Выбери верный путь»

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира» Я.А.Коменский «Воспитание —великое дело: им решается судьба человека» В.Белинский

Воспитательная система класса — это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

При разработке воспитательной системы класса я исходила из следующих положений:

— Участники воспитательной программы обучающиеся 8–9 класса. Ранний юношеский возраст характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание программы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания, принятия и осмысления себя.

— Ведущей деятельностью в данном возрасте является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии » коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании программы весомое место занимают проблемы коммуникации.

— Представители заявленной возрастной категории увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.

— Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться люди с интересным жизненным опытом.

— Представители раннего юношеского возраста стремятся отгородить себя от семьи, не всегда довольны сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие всей семьи в организации и в проведении ряда предлагаемых программой формах воспитательной работы.

Актуальность программы: средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания основной школы, представляется мне следующим образом: конкурентно- и жизнеспособная, самостоятельная и ответственная, толерантная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Выпускник основной школы должен освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного плана, должен иметь необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессионалоной среде, владеть средствами коммуникации:

  • умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;

  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

  • уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

  • осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

  • уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;

  • овладеть основами компьютерной грамотности;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

Определяя цель и задачи воспитания, я руководствовалась следующими принципами: Не навреди!

  • Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка — главные приоритеты.

  • Демократичность (равноправие) в отношениях.

  • Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого обучающегося.

  • Справедливость и честность в оценках.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Цель созданной мною воспитательной системы — создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого обучающегося с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. В соответствии с поставленной целью мной были определены задачи:

  • Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию обучающихся.

  • Способствовать развитию познавательных интересов каждого обучающегося.

  • Способствовать сплочению классного коллектива.

  • Формировать собственную позицию жизни каждого члена коллектива.

  • Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.

  • Формирование потребности в самообразовании.

  • Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Основные компоненты воспитательной системы

Направления развития личности

Ученическое самоуправление

Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. В актив класса входят наиболее организованные, ответственные, креативные и целеустремлённые учащиеся.

Сектора

продолжить изучение своего внутреннего мира; продолжить формирование позитивного отношения к миру; продолжить встречи с интересными людьми; продолжить участие в делах класса, школы, района, города

Направления развития личности: Познай себя — это интересно! Сотвори себя — это необходимо! Утверди себя — это возможно! Прояви себя — это реально!

Законы жизни класса: закон уважения: уважай других, и тогда люди будут уважать тебя; закон дружбы: друг придет на помощь в трудную минуту; закон любви: люби своих друзей, знакомых, Родину; закон трудолюбия: труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад; закон дисциплины: дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия; закон милосердия: рядом может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! закон доброты: доброта — это сила! Не бойся быть сильным. Делай людям добро!

«Наши дети -это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Макаренко А. С.

«Посейте поступок -пожнете привычку, посейте привычку -пожнете характер, посейте характер -и вы пожнете судьбу» Теккерей У.

Родители должны помнить, что ребенок учится жить у жизни: 1. если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; 2. если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 3. если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 4. если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 5. если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 6. если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 7. если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 8. если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире; 9. если ребенка хвалят, он учится быть благодарным

«Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним» Руссо Ж.-Ж

Законы воспитания в семье:

  1. закон единства требований отца и матери;

  2. закон значимости похвалы для ребенка;

  3. закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи;

  4. закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми

«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,-это приучить его не встречать ни в чем отказа» Руссо Ж.-Ж.

Заповеди родителям:

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, он даст жизнь другому, тот-третьему.

4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

6.Не унижай ребенка никогда!

7.Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

8.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9.Не обманывай ребенка ни в чем!

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой

Мастерская классного руководителя

Принципы успешности воспитательной системы:

принцип субъективности; принцип адекватности; принцип рефлексивной позиции; принцип создания толерантной среды . Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса «Выбери верный путь» служат:

  • образованность обучающихся;

  • воспитанность обучающихся;

  • удовлетворённость обучающихся и родителей жизнедеятельностью коллектива;

  • сформированность классного коллектива;

  • определение обучающимися своего личного вектора развития после окончания 9-го класса

«Секреты», которые помогают мне добиваться позитивнх результатов в воспитательной работе:

1.никогда не сравнивать личность одного ребенка с личностью другого; 2.стремиться, чтобы ребенок был откровенен в разговорах со мною, но никогда не разглашать его «тайн»; 3.стремиться к тому, чтобы ребенок находил ответы на свои вопросы в этих беседах; 4. привлекать детей к разработке мероприятий; 5. стараться быть в курсе межличностных отношений обучающихся; 6.на родительских собраниях информировать о достижениях детей в различных видах деятельности, внимательно слушать и анализировать информацию родителей, вовлекать родителей в жизнь классного коллектива; 7.если вдруг случится, что совершенно нет времени на подготовку мероприятия: ни в коем случае не отказываться от общения (пусть оно будет кратким, но плодотворным)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно