Дано изображение выбери правильный ответ

Комплексная контрольная работа по информатике для 7 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №1» ___________________А.В.Петряев

«____» _________________ 2014 г.

Согласовано:

Зам. директора МБОУ «СОШ №1»

______________________________

«____» _________________ 2014 г.

Протокол заседания методического

Совета школы №___ от _________

Комплексная контрольная работа

по предмету «ИНФОРМАТИКА»

для обучающихся 7-х классов

Составитель:

Рясульева А.К.

учитель информатики

первой квалификационной категории

г. Мегион, 2014г.

Содержание

Общая характеристика работы

Работа охватывает учебный материал по предмету «Информатика» изучаемый в 6 и начале 7 класса. При этом проверяются элементы содержания из следующих разделов курса:

  • Алгоритмика,

  • Логика,

  • Кодирование текстовой и графической информации.

  • Устройства компьютера и программное обеспечение.

  • Технология обработки графической информации

В основу типологии положена компетентностная классификация заданий. Используемые задания направлены на проверку таких компетенций, как:

В-1 № 10, 13

В-2 № 10, 13

Понимать различие между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике.

В-1 №2

В-2 №2

Умение обрабатывать информацию представленную в различной форме

В-1 № 1, 7, 8, 11 В-2 № 1, 7, 8, 11

Умение кодировать текстовую и графическую информацию

В-2 № 11

В-2 № 11

Владеть знаниями об устройствах и программном обеспечении ПК

В-1 № 3, 4, 5, 6, 14

В-2 № 3, 4, 5, 6, 14

Уметь обрабатывать команды исполнителя. Составлять и формально исполнять алгоритмы

В-1 №12

В-2 №12

В-1 № 1, 2, 4, 9, 13, 14

В-2 № 1, 2, 4, 9, 13, 14

Синтез (Выпишите из текста……….)

В-1 № 5, 6

В-2 №

Сравнение (Установите соответствие…..)

В-1 № 10

В-2 № 10

Установление причинно-следственных связей: декодируйте представленную информацию,

В-1 № 11

В-2 № 11

Вывод. (Выпишите лишнее понятие, Ответьте на вопрос решив алгоритм)

В-1 № 7, 8, 12, 13

В-2 № 7, 8, 12, 13

Соотношение заданий и баллов

решения

Ошибочность решения

1

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

2

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

3

1

0,5 баллов за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответ неверный

4

5

в1: 0,5 баллов за каждый правильный ответ

в2: 1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов, если задание

не выполнено

5

6

в1: 1 балл за каждый правильный ответ

в2: 1,5 балла за каждый правильный ответ

0 баллов, если задание

не выполнено

6

4

1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответ неверный

7

2

2 балла если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

8

2

2 балла если ответ записан, верно

0 баллов, если ответы неверны

9

1

1 балл если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

10

3

0,5 баллов за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответ неверный

11

4

4 балла если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

12

2

2 балла если ответ записан, верно

0 баллов, если ответ неверный

13

3

1 балла за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответ неверный

14

7

1 балл за каждый правильный ответ

0 баллов, если ответ неверный

Соотношение баллов и аттестационной отметки:

Общее количество баллов – 42

На выполнение работы по предмету «Информатика» отводится 40 минут (1 урок).

Работа состоит из 14 заданий. Из них:

  • задания с выбором одного верного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите букву(ы) выбранного ответа в работе. Если вы написали не ту букву, то зачеркните ее крестом и затем напишите букву правильного ответа.

  • задания, которые требуют установить правильное соответствие между информацией, предложенной в разных столбцах таблицы.

  • задание, которое требует установить соответствие между понятием и его графическим представлением

  • задания, требующие найти ответ в прочитанном тексе.

  • задания, в которых необходимо выполнить преобразование информации.

  • задание, на которые следует дать полный развернутый ответ.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Комплексная проверочная работа по предмету «Информатика», 7 класс (март)

Вариант -_1

Текст работы.

Есть на свете необычный город – Компутрон. Этот город создан человеком. Он состоит из множества сложных электронных устройств, а живут в нем Роботы-исполнители, каждый из которых имел свою систему команд (СКИ) и мог решать только те задачи, которые входили в его систему команд. Кроме того, каждый Робот — исполнитель помогает человеку делать что-то особенное. Так, например, Робот-Винтик – главный механик планеты, мог собирать и чинить компьютеры, Исполнитель-Калькулятор лучше всех умел выполнять арифметические операции над двоичными числами, Буква – писать и редактировать тексты, График – создавать картинки, Фотус – обрабатывать фотографии, Паучок – получать информацию из Интернета, Нотка – писать музыку, Профессор Ноль – делать сложные математические расчеты. Есть еще и другие жители, которые просто ухаживают за городом, следят за порядком и обеспечивают комфортные условия работы для остальных программ.

Все жители города Компутрон общались между собой на языке двоичного кода, алфавит которого состоял из двух знаков 0 и 1. С помощью этих знаков Роботам удавалась кодировать различные виды информации: звуковую, числовую, текстовую, графическую и видеоинформацию. Роботы жили дружно и оберегали свою планету.

Однажды программы — охранники на минутку заснули, и в город проник злодей Вирус. Вирус стал вредить всем, кто попадался на его пути. Он мешал процессору выполнять математические операции, отвлекал Фотуса и орал во весь голос, не давая Нотке слышать и создавать музыку. А так же уничтожал файлы с результатами работ множества полезных программ.

Драйвера вдруг забыли, за какие устройства они должны отвечать. Вследствие чего, пропала связь между монитором, сканером, принтером, видеокамерой, микрофоном, колонками, джойстиком, плоттером, клавиатурой и мышью.

Под видом добрых намерений Вирус пробрался в библиотеку Жесткого Диска и перепутал там все Файлы: текстовые с графическими и музыкальными, исполняемые с видеофайлами. Вот какой беспорядок обнаружили жители в библиотеке: sky.bmp, book.txt, setap.exe, cinema.avi, song.mp3, sea.jpeg, учебник.doc, школа.png, stalker.rtf, program.com, mib.mp4, в_лесу.gif, Мой_файл.tiff.

Жители города Компутрон собрали Совет Старейшин, посовещавшись, они решили вызвать Антивирус.

По грязным следам, оставленным злодеем, Антивирус быстро нашел негодяя, и вступил с ним в борьбу. Это была настоящая битва! Но добро, как мы все прекрасно знаем, всегда побеждает зло. Вирус уничтожен, в городе не осталось даже его следов. Антивирус все восстановил, успокоил жителей и навел порядок в городе.

Вариант — 1

Прочитай внимательно и вдумчиво текст. Выполни задания

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

Задание 1. О чем говорится в данном тексте? Выберите один вариант ответа.

О памяти компьютера

b)

О носителях информации

c)

О программах компьютера

d)

Об устройствах компьютера

Задание 2. Какое второе название у монитора? Выберите один вариант ответа.

Панель

b)

Дисплей

c)

Экран

d)

Планшет

Задание 3. Какие устройства компьютера расположены в корпусе системного блока? Выберите несколько вариантов ответа.

Память

b)

Мышь

c)

Джойстик

d)

Процессор

Задание 4. В тексте говорится о некоторых устройствах компьютера. Запиши их наименования в столбик.

___________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выпишите из текста наименования устройств ввода информации. Запиши их наименования в столбик.

___________________________________________________________________________________________

Задание 6. Из предложенного выше текста выпишите графические файлы. Запиши их наименования в столбик.

___________________________________________________________________________________________

Задание 7. Из-за проделок Вируса в библиотеке Жесткого диска исчезла запись, где должен жить Файл с именем cinema.avi. Помоги восстановить запись — запиши путь файла, используя чудом сохранившуюся «карту города» — иерархическую систему папок

Задание 8. Используя файловую систему из седьмого задания, выберете порядок действий, для того, чтобы открыть файл Сидоров.txt. Выберите один вариант ответа.

  1. Открыть каталог С, открыть папку Наш класс, открыть папку 7 кл., открыть файл Сидоров.txt.

  2. Открыть каталог С, открыть папку Кабинет, открыть папку Информатика, открыть папку 7 кл., открыть файл Сидоров.txt.

  3. Открыть каталог С, открыть папку Кабинет, открыть папку Наш класс, открыть папку 9 кл., открыть файл Сидоров.txt.

  4. Открыть каталог С, открыть папку Кабинет, открыть папку Информатика, открыть папку 9 кл., открыть файл Сидоров.txt

растровые изображения

b)

векторные изображения

Задание 10. Каждому термину, записанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке. (Например, 1 – k, 2 – d, …..)

  1. Данные

  1. Графический интерфейс

  1. Вредоносная программа

  1. Оперативная память

  1. Контекстное меню

Задание 11. Дан фрагмент кодовой таблицы КОИ-8. Каждой букве русского алфавита соответствует свой двоичный код.

  1. Колокольчики

  2. Ромашки

Задание 13. Выпиши лишнее понятие в каждой строке.

  1. Компьютер, робот, велосипед, стиральная машина-автомат.

  2. Земля, Марс, Большая Медведица, Юпитер, Венера.

  3. Информация бывает: звуковая, графическая, текстовая, числовая, актуальная

  1. Флажок

  2. Текстовое поле

  3. Кнопка

  4. Ползунок

  5. Переключатели

  6. Закрыть

  7. Раскрывающийся список

Комплексная проверочная работа по предмету «Информатика», 7 класс (март)

Вариант -_2

Текст работы.

Есть на свете необычный город – Компутрон. Этот город создан человеком. Он состоит из множества сложных электронных устройств, а живут в нем Роботы-исполнители, каждый из которых имел свою систему команд (СКИ) и мог решать только те задачи, которые входили в его систему команд. Кроме того, каждый Робот — исполнитель помогает человеку делать что-то особенное. Так, например, Робот-Винтик – главный механик планеты, мог собирать и чинить компьютеры, Исполнитель-Калькулятор лучше всех умел выполнять арифметические операции над двоичными числами, Буква – писать и редактировать тексты, График – создавать картинки, Фотус – обрабатывать фотографии, Паучок – получать информацию из Интернета, Нотка – писать музыку, Профессор Ноль – делать сложные математические расчеты. Есть еще и другие жители, которые просто ухаживают за городом, следят за порядком и обеспечивают комфортные условия работы для остальных программ.

Все жители города Компутрон общались между собой на языке двоичного кода, алфавит которого состоял из двух знаков 0 и 1. С помощью этих знаков Роботам удавалась кодировать различные виды информации: звуковую, числовую, текстовую, графическую и видеоинформацию. Роботы жили дружно и оберегали свою планету.

Однажды программы — охранники на минутку заснули, и в город проник злодей Вирус. Вирус стал вредить всем, кто попадался на его пути. Он мешал процессору выполнять математические операции, отвлекал Фотуса и орал во весь голос, не давая Нотке слышать и создавать музыку. А так же уничтожал файлы с результатами работ множества полезных программ.

Драйвера вдруг забыли, за какие устройства они должны отвечать. Вследствие чего, пропала связь между монитором, сканером, принтером, видеокамерой, микрофоном, колонками, джойстиком, плоттером, клавиатурой и мышью.

Под видом добрых намерений Вирус пробрался в библиотеку Жесткого Диска и перепутал там все Файлы: текстовые с графическими и музыкальными, исполняемые с видеофайлами. Вот какой беспорядок обнаружили жители в библиотеке: 7класс.png, book.txt, setap.exe, cinema.avi, прогулка.tiff, song.mp3, sea.jpeg, учебник.doc, sky.bmp, stalker.rtf, mib.mp4, в_лесу.gif, program.com.

Жители города Компутрон собрали Совет Старейшин, посовещавшись, они решили вызвать Антивирус.

По грязным следам, оставленным злодеем, Антивирус быстро нашел негодяя, и вступил с ним в борьбу. Это была настоящая битва! Но добро, как мы все прекрасно знаем, всегда побеждает зло. Вирус уничтожен, в городе не осталось даже его следов. Антивирус все восстановил, успокоил жителей и навел порядок в городе.

Вариант -2

Прочитай внимательно и вдумчиво текст. Выполни задания.

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

Задание 1. В тексте рассказывается об устройствах компьютера, укажи их количество. Выберите один вариант ответа.

Память

b)

Сканер

c)

Джойстик

d)

Процессор

Задание 4. В тексте говорится о видах информации. Запиши их наименования в столбик.

____________________________________________________________________________________________

Задание 5. Выпишите из текста наименование устройств вывода информации. Запиши их наименования в столбик.

____________________________________________________________________________________________

Задание 6. Из предложенного выше текста выпишите графические файлы. Запиши их наименования в столбик.

____________________________________________________________________________________________

Задание 7. Из-за проделок Вируса в библиотеке Жесткого диска исчезла запись, где должен жить Файл с именем Петров.bmp. Помоги восстановить запись — запиши путь файла, используя чудом сохранившуюся «карту города» — иерархическую систему папок.

Задание 8. Используя файловую систему из седьмого задания, выберете порядок действий, для того, чтобы открыть файл в_лесу.txt

  1. Открыть каталог С, открыть папку Наш класс, открыть папку 7 кл., открыть файл в_лесу.txt

  2. Открыть каталог С, открыть папку Кабинет, открыть папку Информатика, открыть папку 7 кл., открыть файл в_лесу.txt

  3. Открыть каталог С, открыть папку Кабинет, открыть папку Наш класс, открыть папку Фото, открыть файл в_лесу.txt

  4. Открыть каталог С, открыть папку Кабинет, открыть папку Информатика, открыть папку 9 кл., открыть файл в_лесу.txt

векторные изображения

b)

растровые изображения

Задание 10. Каждому термину, записанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке. (Например, 1 – k, 2 – d, …..)

  1. Форматирование диска

  1. Файловая система

  1. Лицензионная программа.

  1. Алгоритм

  1. Процессор

Задание 11. Исполнитель График знает, как расправиться с монстром, но не может выполнить команды. Восстанови по числовому коду рисунок и Вирус покинет планету. В таблице слева изображен числовой код рисунка. Восстанови его в сетке справа. (1- закрасить, 0 – не закрашивать). Что у тебя получилось?

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

Задание 12. После того как Антивирус победил злодея его, встречали жители города Компутрон с букетом цветов. Определи, какие цветы приготовили жители города Компутрон Антивирус?

  1. Колокольчики

  2. Ромашки

  1. Ветка, листок, яблоко, цветок, птичка.

  2. Обработка, хранение, калькулятор, передача.

  3. Молоко, сыр, сливки, сметана, сало.

  1. Меню окна

  2. Заголовок окна

  3. Панель инструментов

  4. Граница окна

  5. Полосы прокрутки

  6. Кнопки управлением состоянием окна

  7. Рабочая область окна

Ключ к работе

e

2

b

c

3

ad

bc

4

монитор, сканер, принтер, видеокамера, микрофон, колонки, джойстик, плоттер, клавиатура и мышь

числовая, текстовая, графическая, видеоинформация, звуковая

5

сканер, видеокамера, микрофон, джойстик, клавиатура и мышь

монитор, принтер, колонки, плоттер

6

sky.bmp, sea.jpeg, школа.png, в_лесу.gif

7класс.png , sea.jpeg, sky.bmp, в_лесу.gif

7

С:\Кабинет\Наш класс\Видео\cinema.avi

С:\Кабинет\Информатика\9 кл.\Петров.bmp

8

b

c

9

a

b

10

1e, 2b, a, 4f, 5c, 6d

1e, 2d, 3f, 4a, 5c, 6b

11

Текст сообщения такой:

«НАМ УГРОЖАЕТ ВИРУС»

NOD 32

12

b — ромашки

b — ромашки

13

  1. Велосипед

  2. Большая медведица

  3. Актуальная

14

1e, 2d, 3a, 4b 5c, 6f, 7g

1b, 2c, 3g, 4a, 5d, 6e, 7f

Бланк анализа

Анализ уровня сформированности предметных компетенций по______________________

Дата проведения _____________________________________________________________

Класс _______________________________________________________________________

Учитель _____________________________________________________________________

Таблица 1

По списку

Писали

Оценки

%

успе

вае

мости

% качес

тва

СОК

«5»

«4»

«3»

«2»

Таблица 2

+ справился

— не справился

Таблица 3

infourok.ru

Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

  1. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

    1. Свойства

    2. Размеры

    3. Поведение

    4. Состояние

    5. Действия

  2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

    1. меньше информации

    2. столько же информации

    3. больше информации

  3. Укажите примеры натурных моделей:

    1. физическая карта

    2. глобус

    3. график зависимости расстояния от времени

    4. макет здания

    5. схема узора для вязания крючком

    6. муляж яблока

    7. манекен

    8. схема метро

  4. Укажите примеры образных информационных моделей:

    1. Рисунок

    2. Фотография

    3. словесное описание

    4. формула

  5. Укажите единичные имена объектов:

    1. машина

    2. береза

    3. Москва

    4. Байкал

    5. Пушкин А.С.

    6. операционная система

    7. клавиатурный тренажер

    8. Windows XP

  1. Решить табличным способом задачу

  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

    1. самая высокая работоспособность в понедельник;

    2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

    3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

    4. самый непродуктивный день — суббота;

    5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

    6. самая высокая работоспособность в среду;

    7. пик работоспособности – в пятницу;

    8. всю неделю работоспособность одинаковая.

  1. Составьте для Чертежника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2,1) и (7,5).

  1. Дайте определение: Исполнитель – это ______________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

    1. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

    2. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

    3. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

    4. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

    5. компьютер выполняет программу проверки правописания.

  3. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Опусти перо

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Подними перо

Сдвинь на вектор (3, 0)

Опусти перо

Конец

Контрольная работа по информатике за курс 7 класса

Фамилия имя ____________________________ класс ______________

Вариант 2

  1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

  1. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:

    1. является элементом множества

    2. входит в состав

    3. является разновидностью

    4. является причиной

  2. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

    1. внешнее сходство с объектом

    2. все признаки объекта-оригинала

    3. существенные признаки объекта-оригинала

    4. особенности поведения объекта-оригинала

  3. Укажите примеры информационных моделей:

    1. физическая карта

    2. глобус

    3. график зависимости расстояния от времени

    4. макет здания

    5. схема узора для вязания крючком

    6. муляж яблока

    7. манекен

    8. схема метро

  4. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

    1. образной

    2. знаковой

    3. смешанной

    4. натурной

  5. Отметьте общие имена объектов:

    1. машина

    2. береза

    3. Москва

    4. Байкал

    5. Пушкин А.С.

    6. операционная система

    7. клавиатурный тренажер

    8. Windows XP

  1. Решить табличным способом задачу

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

    1. самая высокая работоспособность в понедельник;

    2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

    3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

    4. самый непродуктивный день — суббота;

    5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

    6. самая высокая работоспособность в среду;

    7. пик работоспособности – в пятницу;

    8. всю неделю работоспособность одинаковая.

  1. Составьте для чертежника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4,1 и (4,6), а также координаты (2,1) одной из его вершин.

  1. Дайте определение: Алгоритм – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:

    1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

    2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

    3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

    4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

    5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

    6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

  3. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

Опусти перо

Повторить 5 раз

Сдвинь на вектор (1, 3)

Сдвинь на вектор (1, -3)

Сдвинь на вектор (-2, 0)

Подними перо

Сдвинь на вектор (3, 0)

Опусти перо

Конец

infourok.ru

Контрольная работа

по информатике и информационным технологиям в 7 классе

А1. Назовите первое вычислительное устройство.

  1. Абак

  2. Калькулятор

  3. Арифмометр

  4. русские счеты

        1. Идею создания программно управляемой счетной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройство ввода и печати

        2. Идею создания сотового телефона

        3. Идею создания роботов, управляемых компьютером

  1. Ада Лавлейс

  2. Сергей Лебедев

  3. Билл Гейтс

  4. Софья Ковалевская

  1. 1945 год, США

  2. 1950, СССР

  3. 1944 г, Англия

  4. 1946 г, Франция

    1. Интегральные схемы

    2. полупроводники

    3. электронные лампы

    4. сверхбольшие интегральные схемы

  1. Apple II

  2. IBM PC

  3. Dell

  4. Корвет

А7. Назовите центральное устройство компьютера.

  1. Процессор

  2. Системный блок

  3. Блок питания

  4. Материнская плата

    1. цифрами;

    2. с помощью программ;

    3. представляется в форме электрических сигналов.

  1. В десятичной системе счисления

  2. На английском языке

  3. На русском языке

  4. На машинном языке (в двоичном коде)

  1. Клавиатура

  2. Мышь

  3. Трекбол

  4. Ручка

  1. При перемещении мыши на один дюйм указатель мыши перемещается на 500 точек

  2. При перемещении мыши на 500 точек указатель мыши перемещается на один дюйм

  1. Для ввода в компьютер изображений и текстовых документов

  2. Для рисования на ней специальной ручкой

  3. Перемещения курсора на экране монитора

  4. Получения голографических изображений

А13. Какой тип принтера целесообразно использовать для печати финансовых документов?

    1. Матричный принтер

    2. Струйный принтер

    3. Лазерный принтер

  1. Матричный принтер

  2. Струйный принтер

  3. Лазерный принтер

        1. Матричный принтер

        2. Струйный принтер

        3. Лазерный принтер

  1. Монитор на электронно–лучевой трубке

  2. Монитор на жидких кристаллах

  3. Плазменные панели

  1. Оперативной памяти

  2. Жесткого диска

  3. Лазерного диска

  4. Дискеты

  1. Внешняя память;

  2. монитор;

  3. процессор;

  1. Цифровом видеодиске (DVD – диске)

  2. Компакт диске (CD – диске)

  3. Дискете

  1. На дискете

  2. На компакт диске

  3. На DVD – диске

  1. Клавиатура, мышь, джойстик, световое перо, сканер, цифровая камера, микрофон

  2. Звуковые колонки, монитор, принтер, наушник

  3. Жесткий диск, процессор, модули памяти, материнская плата, дискета

  1. Клавиатура, мышь, джойстик, световое перо, сканер, цифровая камера, микрофон

  2. Звуковые колонки, монитор, принтер, наушник

  3. Жесткий диск, процессор, модули памяти, материнская плата, дискета

  1. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

  2. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере

  3. Данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

  1. В оперативной памяти

  2. На гибком диске

  3. На жестком диске

  4. На CD – диске

  1. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных

  2. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере

  3. Данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

  1. Текст распечатанный на компьютере

  2. Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере

  3. Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти

  1. Производится очистка каталога диска

  2. Стираются все данные

  3. Производится дефрагментация диска

  4. Производится проверка поверхности диска

  1. стираются все данные

  2. производится полная проверка диска

  3. производится очистка каталога диска

  4. диск становится системным

  1. Файлы хранятся в системе, представляющей собой систему вложенных папок

  2. Файлы хранятся в системе, которая представляет собой линейную последовательность

  1. это поименованная область на диске;

  2. это последовательность из имен каталогов, разделенных знаком «\»;

  3. это список файлов, собранных в одном каталоге;

  4. это список имен каталогов, собранных в корневом каталоге.

        1. Сжимаются без потери информации

        2. Перемещаются на свободные сектора

        3. Копируются в другую папку

        4. Удаляются из каталога

  1. В нечетных секторах

  2. В произвольных кластерах

  3. Обязательно в последовательно расположенных секторах

  4. В четных секторах

  1. это аппаратные средства, подключенные к компьютеру для осуществления операций ввода/вывода;

  2. это программные средства, предназначенные для подключения устройств ввода/вывода;

  3. это программа, переводящая языки высокого уровня в машинный код;

  4. это программа, позволяющая повысить скорость работы пользователя

  1. Программы, предназначенные для решения конкретных задач

  2. Управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы

  3. Игры, драйверы и трансляторы

  4. Программы, которые хранятся на дискетах

  1. обеспечения организации и хранения файлов;

  2. организации диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера;

  3. обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами;

  4. подключения устройств ввода/вывода.

  1. Копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск

  2. Копирование файлов операционной системы с CD диска на жесткий диск

  3. Последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память

  4. Копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск

  1. Загрузки операционной системы

  2. Защиты компьютера от вирусов

  3. Создания программ с использованием графического интерфейса

  4. Архивации и разархивации файлов

        1. корневого каталога диска

        2. мой компьютер

        3. сетевое окружение

        4. Рабочий стол

1) диалога между пользователем и компьютером;

2) удаления программы;

3) отображения пиктограммы программы;

4) отображения названия программы.

А40. В Windows не существует

1) окон программ;

2) окон тестирования;

3) диалоговых окон;

4) окон документов.

А41. Компьютерные вирусы это…

  1. Программы, которые могут размножаться и выполнять вредные действия по уничтожению программ и данных

  2. Программы, которые могут заражать телепрограммы

  3. Вирусы, которые опасны для здоровья человека

        1. растровые и векторные

        2. черно – белые и цветные

        3. сложные и простые

  1. точек различного цвета (пикселей)

  2. линий

  3. окружностей

  4. прямоугольников

  1. объектов, которые называются графическими примитивами

  2. точек различного цвета (пикселей)

  3. строк и столбцов

  4. рисунков и фотографий

  1. растровый графический редактор

  2. векторный графический редактор

  3. система компьютерного черчения

  1. растровый графический редактор

  2. векторный графический редактор

  3. система компьютерного черчения

  1. Способ и форму хранения информации в файле

  2. Качество изображения

  3. Объем изображения

  4. Размерность изображения

  1. Продолжает сохранять свою индивидуальность, и его можно масштабировать и перемещать по рисунку

  2. перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования и становится лишь группой пикселей на рисунке.

  1. Microsoft Power Point

  2. Microsoft Access

  3. Microsoft Excel

  4. Microsoft Word

  1. ppt

  2. psd

  3. tiff

  4. doc

Система оценивания экзаменационной работы по информатике и ИКТ

Ответы к заданиям с выбором ответа.

Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

21.

1

41.

1

1

22.

2

42.

1

1

23.

1

43.

1

1

24.

1

44.

1

1

25.

2

45.

1

1

26.

3

46.

2

1

27.

1

47.

1

1

28.

1

48.

1

4

29.

1

49.

1

1

30.

2

50.

1

1

31.

1

51.

1

32.

3

1

33.

2

3

34.

1

2

35.

2

1

36.

3

1

37.

1

1

38.

4

1

39.

1

1

40.

2

infourok.ru

Итоговый урок «Контрольная работа по информатике 7 класс»

Часть А. (в решении укажите букву верного ответа) 1 балл

  1. Что такое алгоритм (выберите наиболее точный ответ):

Б) Четкая последовательность действий в компьютере

В) Четкая последовательность действий, приводящая к конкретному результату за конечное число шагов

Г) Четкая последовательность действий, приводящая к нескольким результатам за конечное число шагов

2. Выберите свойства алгоритмов:

А) правильность Б) конечность В) результативность Г) детерминированность

Д) завершенность Е) дискретность

3. Выберите из списка исполнителей алгоритма:

А) ЭВМ Б) робот В) книга Г) человек Д) солнце Е) рисунок Ж) звуковая волна

4. Язык программирования, предназначенный для обучения:

А) С++ Б) Лого В) Java Г) Audacity Д) Черепашка Е) Word

5. В какой форме хранятся данные на ПК:

А) цифровая Б) аналоговая В) компьютерная Г) бумажная Д) формальная

6. Знак присваивания в информатике:

А) = Б) : В) == Г) := Д) & Е) *

7. Для редактирования звука предназначена программа:

А) Word Б) Writer В) PowerPoint Г) Audacity Д) Google Chrome

8. Что можно сказать про звуковую волну (ее график):

А) чем меньше амплитуда, тем громче звук Б) чем больше амплитуда, тем громче звук В) чем больше амплитуда, тем тише звук Г) нет такого понятия

9. Определите значение А, если выполнить последовательно программу

А:=10 В:=2+А А:=А+2А В:=А-В А:=5*В:

А) 50 Б) 30 В) 90 Г) 10 Д) 20

10. Что означает Х в команде НАПРАВО Х:

А) на сколько пикселов пройдет черепашка направо Б) на какой градус относительно своей оси повернется черепашка В) нет такой команды, есть команда ВПРАВО Х

Часть В. (в ответе укажите числовое значение или слово) 2 балла

  1. Как называется вид алгоритма, который повторяется несколько раз?

  2. Какие ветки есть у разветвляющегося алгоритма?

  3. Чему равно значение В в итоге, если В:=2 В:=3 В:=4 В:=0?

  4. Как называется процесс обработки каких-либо числовых данных процессором, который можно просчитать?

  5. Как называется способ записи алгоритмов с помощью автофигур?

  6. Как называется вид алгоритма, представленный в виде схемы-изображения?

  7. Какое расстояние должно быть от глаз до центра монитора при работе за ПК?

  8. Место обитания исполнителя называют…?

  9. Как называется свойство алгоритма, которое определяет, что алгоритм должен закончиться когда-либо за конечное число шагов?

  10. По команде ВПЕРЕД 100, ВПРАВО 90, ВПЕРЕД 50 что начертит черепашка?

  1. Дан алгоритм, заполните таблицу и вычислите значение С, что будет на выходе программы в каждом случае:

С:=А+В

А:=В+В

А:=1+В

false

true

2*А>В

А, В

начало

А

В

С

2

3

?

50

200

?

50

100

?

  1. Выполните трассировку алгоритма:

В

С

А:=0 В:=1

А:=2+В С:=3

В:=А*3+С

А:=А+В

С:=А+1-В

  1. Установите соответствие:

4

2

1

1.Действие

5

3

3. Счетчик

4.Условие

Оценивание:

«5»->40 баллов

«4»-<=40, но больше 32

«3»-<32

«2»-<25

infourok.ru

Информатика и ИКТ 7 (Босова 2011)

Контрольная работа по теме «Объекты и системы» 

1.   Заполните таблицу следующими словами: гром, работа на ПК, дисковод, монитор, молния, рисование, принтер, печать текста.

Объект

Процесс

Явление

2.   Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектова) Куба, Гаити, Чили, Перуб) Нил, Конго, Дунай, Рейнв) Джойстик, сканер, мышь, клавиатура, световое перо.

3.         Для свойств каждого из приведенных ниже объектов укажите название (величину) и значение

Объект

Свойство

Величина

Значение величины

Кирпичный дом

Большой файл

Толстый учебник

4. Некий «черный ящик» можно настроить на программу преобразования информации. В результате изучения его работы были получены протоколы испытаний. Определите тип выходной информации (числовая, текстовая ) и правило преобразования информации

А)

Вход

5

1

3

10

а

Выход

125

1

?

1000

Не могу

Б)

Вход

принтер

сканер

45

монитор

мышь

Выход

пнр

сн

не могу

?

мь

5. Составьте схему разновидностей: принтер, оптическая, лазерный, струйный, монитор, матричный, растровый, жидкокристаллический (LCD), мышь, шариковая, устройства ПК.

         Вариант 2.

1.   Назовите имя отношения в следующих примерах:а) принтер входит в состав ПКб) Внук любит бабушкув) Текстовый редактор Блокнот входит в состав программного обеспечения ПК

2.   Вспомните объекты каждого из приведенных множеств и запишите их единичные имена.

Общее имя

Единичные имена

Города России

Литературный герой

Текстовый редактор

Единица информации

3.   Заполните таблицу

Объект

Свойство

Величина

Значение величины

Блондин мужчина

17-дюймовый монитор

Текстовый файл

4. Некий «черный ящик» можно настроить на программу преобразования информации. В результате изучения его работы были получены протоколы испытаний. Определите тип выходной информации (числовая, текстовая) и правило преобразования информации

А)

Вход

2

8

монитор

23

9

Выход

17

?

Не могу

38

24

Б)

Вход

принтер

сканер

152

ребус

мышь

Выход

7

6

Не могу

?

4

5. Сделайте схему состава шариковой ручки. Названия элементов: шариковая ручка, нижняя часть, корпус, колпачок, наконечник, верхняя часть, трубочка, паста, стержень

infourok.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно