Дано изображение выбери тип системы счисления

Транскрипт

1

В.В.Меньшиков Системы счисления тематическая рабочая тетрадь учени класса наименование школы фамилия имя 1

3 СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления Основание системы счисления Алфавит системы счисления СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ непозиционные позиционные 3

4 ПРОЕКТ «НЕПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ» Самостоятельно познакомься с одной из непозиционных систем счисления (или придумай свою непозиционную систему). Выпиши алфавит данной системы счисления. название системы счисления Алфавит системы счисления Заполни пропуски в тексте. Все числа, которые встречаются в тексте, запиши в выбранной непозиционной системе счисления. Привет! Меня зовут. Я родил г. число месяц год Сейчас мне лет и я учусь в классе. Каждый будний день я встаю в часов минут утра и спешу в школу. Мои школьные занятия обычно начинаются в часов минут, а заканчиваются в часов минут. После занятий в школе я иду домой. Дорога до дома занимает примерно минут. После школы я обычно в течение минут занимаюсь, минут гуляю. Вечером за круглым столом собирается вся наша семья и ровно в часов мы ужинаем. Потом я сажусь за уроки и выполняю их в течение примерно минут. А потом я. Примерно в часов я ложусь спать. 4

6 5. Запиши самое длинное число, которое можно представить римскими цифрами. 6. Запиши самое большое число, которое можно представить римскими цифрами. 7. Реши кросснамбер «Римская система счисления» 1, для этого запиши предложенные десятичные числа в римской системе счисления. По горизонтали: По вертикали: Задание предложено Д.М.Златопольским 6

8 12. Выбери любое трёхзначное число в десятичной системе счисления. Переведи это число в разные позиционные системы счисления и сделай проверку. Ответ: Решение: 10 = 3 10 = 5 10 = 7 10 = 4 10 = 6 10 = 9 8

10 14. Выполни графическую работу. 1. Переведи числа I части таблицы из десятичной системы счисления в другую позиционную систему. 2. Переведи числа II части таблицы из позиционных систем счисления в десятичную систему. I часть II часть 10 с/с другая с/с точки X Y X Y с/с другая с/с точки X Y X Y Отметь и последовательно соедини на координатной плоскости точки, координаты которых даны в десятичной системе счисления. 10

12 ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ 15. Переведи числа из десятичной системы счисления в двоичную = = Переведи числа из двоичной системы счисления в десятичную = = 10 12

14 20. Переведи числа из закрашенных клеток. Каждому числу в десятичной системе счисления найди соответствующее число в двоичной системе счисления. Равные числа соедини стрелками. 0, , , , , , , , , , , ,

16 ДВОИЧНАЯ АРИФМЕТИКА 21. Найди сумму чисел в двоичной системе счисления = и = = и = = и = = и = = и =

18 22. Реши кросснамбер «Двоичное сложение» 2, для этого выполни сложение двоичных чисел, а полученные ответы впиши в сетку кросснамбера. По горизонтали: 1. и По вертикали: 1. и и Задание предложено Д.М.Златопольским 18

20 23. Найди произведение чисел в двоичной системе счисления = и = = и =

22 22

24 25. Найди разность чисел в двоичной системе счисления = и = = и = = и = = и = = и =

26 26

28 28. Выполни деление двоичных чисел. Результаты запиши на ракушке улитки, начиная от цифр : ( : ) : ( :10 10 ) : ( : ) : ( :16 10 ) : ( :21 10 ) : ( :15 10 ) : ( :69 10 ) : ( : ) : ( :65 10 ) : ( : ) 28

30 30

32 33. Выполни перевод чисел ,1101 2? 8 Ответ: 10011,1101 2? 8 Ответ: 1110,001 2? 8 Ответ: ? 8 Ответ: ? 8 Ответ: 17,4 8? 2 Ответ: 22,6 8? 2 Ответ: 44 8? 2 Ответ: 77,1 8? 2 Ответ: 36,72 8? 2 Ответ: 32

34 38. Переведи числа из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную = , = , = Выполни перевод чисел ? 16 Ответ: CD66 16? 2 C66 16? 10 Ответ: Ответ: 10011,11 2? 16 Ответ: 340,12А 16? 2 Ответ: 34

36 43. Придумай свой рисунок (по образцу предыдущего задания), высотой не менее 10 клеток. 36

38 38

40 40

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно