Гносеология это выберите один ответ

Тема: Ответы на тесты по философии

Раздел: Бесплатные рефераты по философии

Тип: Тест | Размер: 84.29K | Скачано: 534 | Добавлен 07.10.08 в 11:09 | Рейтинг: +97 | Еще Тесты

ИСТОРИЯ  ФИЛОСОФИИ

  1. Термин, происходящий от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость — это Философия
  2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира — это Философия
  3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека — это Мировоззрение
  4. Мыслитель первым объяснивший слово «философ» — это Пифагор
  5. Смысл философии, согласно Пифагору, — в поиске — гармонии
  6. Главная задача философа — умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали — софисты
  7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа — доказывать то, что он считает выгодным и правильным: софисты
  8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках — это софизм
  9. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: Платон
  10. Автор высказывания «…смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет» –  это Эпикур
  11. Первый элементарный вид отражения действительности — это ощущение
  12. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством сознания
  13. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей — это материализм
  14. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю — это идеализм
  15. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: объективный
  16. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: субъективный
  17. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности — это иррационализм
  18. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: иррационализм
  19. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений — это солипсизм
  20. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает: солипсизм
  21. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это субъективизм
  22. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение,  но не вмешивающийся в ее бытие — это деизм
  23. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: деизма
  24. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало — материальное или духовное — это монизм
  25. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает монизм
  26. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал — материального и духовного — это дуализм
  27. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает дуализм
  28. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия — это плюралистическая
  29. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: плюрализм
  30. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем — это агностицизм
  31. Мир принципиально не познаваем, утверждает: агностицизм
  32. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания — это скептицизм
  33. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает : скептицизм
  34. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей — это рационализм
  35. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает : рационализм
  36. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ — это антропоморфизм
  37. Наделение человеческими качествами окружающей природы: антропоморфизм
  38. Собрание древнеиндийских источников (кон. II — нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов -это веды
  39. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления -это брахманизм
  40. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил брахманизм
  41. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- Брахман
  42. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: Брахман
  43. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало — это атман
  44. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это атман
  45. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы –  это реинкарнация
  46. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это реинкарнация
  47. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения — это карма
  48. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это карма
  49. Состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это сансара
  50. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии. нирвана
  51. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения — это гедонизм
  52. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает: гедонизм
  53. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии: Чирваки
  54. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это нирвана
  55. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме: нирвана
  56. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный — Будда
  57. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний — медитация
  58. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало — Ян
  59. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало — Инь
  60. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие – Жень, Дэ
  61. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим — Сяо
  62. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы — Даосизм
  63. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего — Дао
  64. Время возникновения философии 7 в. до н. э.
  65. Хронологические рамки античной философии: примерно, с  600 г. до н. э. по 3 в. н. эры
  66. Классический период древнегреческой философии 5-4 в.в. до н. э.
  67. Первая философская школа Древней Греции: Милетская
  68. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции — Милет
  69. Представители милетской школы в античной философии: Фалес, Анаксимен, Анаксимандр
  70. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: первоначала
  71. Первоначалом сущего считал воду: Фалес
  72. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду: Фалес
  73. Первоначалом сущего считал воздух: Анаксимен
  74. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух – Анаксимен
  75. Первоначалом сущего считал огонь:
  76. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
  77. Понятие античной философии, обозначающее «слово», «смысл», разумный принцип, управляющий миром — Логос
  78. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала – апейрон
  79. Первоначалом сущего считал апейрон: Анаксимандр
  80. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- число
  81. Античный автор диалектического высказывания «…все рождается через распрю и по необходимости»-
  82. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу —
  83. Античный автор высказывания «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»- Гераклит
  84. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: Демокрит
  85. Представители элейской школы античной философии: Парменид, Зенон
  86. Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету…» : Парменид
  87. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие…» : Парменид
  88. Элейский мыслитель — автор знаменитых апорий – Зенон
  89. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном движении
  90. Мир находится в вечном движении утверждал: Гераклит
  91. Главное следствие из онтологии Парменида — бытию не свойственно- движение
  92. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: огонь
  93. Античный философ, считавший, что движение невозможно: Зенон
  94. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц — Демокрит
  95. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: Демокрит
  96. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов — атом
  97. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие — пустота
  98. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом — атомизм
  99. Создатель атомистической теории: Демокрит
  100. Философ-софист : Протагор
  101. Античный автор тезиса «человек — мера всех вещей»: Протагор
  102. «Человек — мера всех вещей» — утверждал..Протагор
  103. Философы, выдвинувшие тезис»человек — мера всех вещей»: Протагор
  104. Представители афинской школы философии : Сократ, Платон, Аристотель
  105. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : незнания
  106. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: Сократ
  107. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир – идей
  108. Истинным бытием по Платону является : мир идей
  109. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: аристократия
  110. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл метафизика философией
  111. Науку о природе Аристотель называл второйфилософией
  112. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные  сущности — метафизика
  113. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность- телеология
  114. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает: телеология
  115. Представители философской школы киников: Диоген, Антисфен
  116. Философские школы эллинистическо-римского периода: кинизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм
  117. Основоположники кинизма: Антисфен. Диоген
  118. Философия кинизма призывала к свободе
  119. Свобода для киников — это атараксия
  120. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность — этика
  121. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: Эпикур
  122. Этическое учение Эпикура можно определить как этику.. свободы
  123. Эпикур под наслаждением понимал свободу от  страданий тела и смятений души
  124. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура: «Живи незаметно»
  125. Философ, чей девиз был «живи незаметно»: Эпикур
  126. Понятие, означающее невозмутимость духа — атараксия
  127. Понятие «атараксия» означает : невозмутимость духа
  128. Основатель учения стоиков: Зенон
  129. Хронологические рамки раннего стоицизма: III II вв. до н.э.
  130. Представители раннего стоицизма: Зенон, Клеанф, Хрисипп
  131. Хронологические рамки среднего стоицизма: II I вв. до н.э.
  132. Представители среднего стоицизма: Панеций, Посидоний
  133. Хронологические рамки позднего стоицизма: I II вв.  н.э.
  134. Представители позднего стоицизма: Сенека, Аврелий
  135. Философ — идеал стоиков: Диоген
  136. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом — гилозоизм
  137. Бога и мировое целое отождествляет: гилозоизм
  138. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков —
  139. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов — атараксия
  140. Сила, управляющая миром, в философии стоиков —
  141. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания — скептицизм
  142. Основатель скептицизма: Пиррон
  143. Основатель неоплатонизма: Плотин
  144. Высшая ступень бытия по Плотину: первоединое
  145. Хронологические рамки европейского средневековья – VXV вв. н.э.
  146. Представители средневековой философии: Аврелий Августин (Блаженный), Фома Аквинский, Росцеллин, Оккам, Скот
  147. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога — теология
  148. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв – это патристика
  149. Хронологические рамки патристики IVII  вв.
  150. Учение о человеке — это антропология философская
  151. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к богословию, теологии
  152. Основная задача средневековой философии состояла в
  153. Вера противопоставлялась в средневековье разуму
  154. Теоцентризм — мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве Бога
  155. Хронологические рамки схоластики – XIXIV вв.
  156. Средневековый автор произведения «О граде Божием»: Блаженный Августин
  157. Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для бытия Бога
  158. Умонастроение характерное для средневековой философии: теоцентризм, Деизм (Теизм)
  159. Крупнейший философ периода патристики: Августин
  160. Время по Аврелию Августину линейное, однонаправленное
  161. Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении о добре и зле, борьбе греха и святости
  162. Наиболее видный представитель зрелой схоластики: Фома Аквинский
  163. Учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии — томизм
  164. Философская школа в современном католицизме, исходящая из учения Фомы Аквинского — неотомизм
  165. Средневековый автор изречения «верую, чтобы понимать» – Ансельм Кентерберрийский
  166. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия — универсалии
  167. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания — реализм
  168. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии реализм
  169. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными  обозначениями — номинализм
  170. Представители номинализма в средневековой философии: Росцеллин, Оккам
  171. Представители византийской средневековой философии: Максим Исповедний, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама, св. Иоанн златоуст
  172. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви: исихазм
  173. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества — это
  174. Хронологические рамки эпохи Возрождения – XVXVII вв.
  175. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу —
  176. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности — гуманизм
  177. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
  178. Термин «возрождение» означает восстановление интереса к принципам античной
  179. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания — антропоцентризм
  180. Характерная черта Ренессанса: культ творческой деятельности
  181. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме: человек
  182. Пантеизм объединяет и отождествляет Бога и мир
  183. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения: Н. Кузанский
  184. Фамилия основателя протестантизма — Лютер
  185. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви- Реформация
  186. Направление в христианстве, появившееся в результате Реформации — протестанизм
  187. Теоретики реформации:М. Лютер, Кальвин
  188. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом: предпринимательство
  189. Крупный социальный философ эпохи Возрождени: Макиавелли
  190. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны — образца общественного устройства – «Утопия»
  191. Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город Солнца»: Т.Мор
  192. Религиозная позиция Кузанского: пантеизм
  193. Характеристика Вселенной в философии Бруно: бесконечная
  194. Эпоха Нового времени в философии начинается с XVI в.
  195. Представители философии Нового времени: Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Р. Декарт, Дж. Локк
  196. Учение Николая Коперника — гелиоцентризм
  197. Систематическое обоснование гелиоцентрической системы мира дал Н. Коперник
  198. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает математика
  199. Отрасль науки, развитию которой способствовала деятельность философов Нового времени — химия
  200. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент- эмпиризм
  201. Родоначальник эмпиризма: Ф. Бекон
  202. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону: несоврешенство органов чувств
  203. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону: воспитание
  204. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону: социальная жизнь человека
  205. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону: вера в авторитеты
  206. Метод истинного познания, по Бекону — индукция
  207. Наука, обусловившая особенности рационализма XVII в. — механика
  208. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт: рационализм
  209. Онтология Б. Спинозы: субстанция
  210. Дуалистическая философия характерна для Декарта
  211. Окружающий человека предметный мир представляет собой, по мнению Спинозы — модусы
  212. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание: рациональная интуиция
  213. Простая неделимая субстанция, согласно Лейбницу – монада
  214. Теория познания, разработанная Дж. Локком- сенсуализм
  215. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке: Дж. Беркли
  216. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал : Дж. Беркли
  217. Центральная философская проблема Д. Юма: изучение человеческого познания
  218. Социально-политические мыслители XVII века: Гоббс, Локк
  219. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма: Ламетри, Гельвеций, Дидро
  220. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:жизнь, собода, собственность
  221. Верховная власть, по определению Дж. Локка: законодательная
  222. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка: Монтескьё, Руссо
  223. Время расцвета просветительской мысли во Франции: XVIII в.
  224. Представители философии Французского Просвещения: Вольтер, Монтескьё, Дидро, Гольбах, Ламетри, Гельвеций, Руссо, Кондорсе
  225. Эпоха, наследниками духовных ценностей которой явились французские просветители — Возрождения
  226. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, давшего обоснование концепции »естественной религии» — Вольтер
  227. По определению французских просветителей, «истинная религия разумна и моральна
  228. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха: материалистическая
  229. «Фатальность — это вечный, незыблемый, необходимый, установленный в природе порядок», — считал : Гольбах
  230. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:механика
  231. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека: Руссо
  232. «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал Руссо
  233. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо: собственность
  234. Форма государства, в котором возможна реализация свободы и равенства, по Руссо- республика
  235. Мыслитель, в работах которого завершается формирование антропо-социальной философии французских просветителей — Кондорсе
  236. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает: Кондорсе
  237. Время развития Немецкого Просвещения: вторая половина XVIII в.
  238. Представители Немецкого Просвещения:Лессинг, Гердер, Лейбниц
  239. Временные рамки Немецкой классической философии: последняя треть XVIII – первая треть XIX в.
  240. Представители Немецкой классической философии: Кант, Фихте, Шеллинг, Кегель
  241. Немецкая классическая философия — преемница идей: Просвещения
  242. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии: идеализм, рационализм
  243. Направление Немецкой классической философии, признающее разум основой познания и поведения людей — рационализм
  244. Мыслитель XIX века, трактовавший религию по отношению к сущности человека как процесс отчуждения – Л. Фейербах
  245. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал: Л. Фейербах
  246. Наука «о пределах человеческого разума», по И. Канту — метафизика
  247. Фамилия автора произведения «Критика чистого разума» — Кант
  248. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту: ноумены
  249. Понятие, используемое Кантом, в переводе с греческого «парные суждения, каждое из которых исключает другое» — антиномия
  250. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой «Всеобщая естественная история и теория неба» — Докритический
  251. Период деятельности И. Канта характеризующийся работой «Критика чистого разума» — Критический
  252. Умопостигаемое, противоположность феномену, вещь в себе по Канту — ноумен
  253. Явление, данное в опыте, чувственном познании — феномен
  254. Фамилия автора утверждения: «Вещь предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений»- Кант
  255. Фамилия автора утверждения: «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом» — Кант
  256. Категорический императив И. Канта : «Поступай только согласно той максиме, руководствуясь которой ты в тоже время можешь пожелать,  чтобы она стала всеобщим законом»
  257. Постулаты практического разума И. Канта: И.Г. Фихте
  258. Последователь И. Канта в XVIII в.: И.Канта
  259. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод: Гегель, Фихте
  260. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей — диалектика
  261. И. Фихте разрабатывал проблемы: диалектического метода, научного познания, личности, гносеологии
  262. Философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности — натурфилософия
  263. Основа философии, «единственно истинный и вечный органон», по Шеллингу: искусство
  264. Философ, творчество которого считается вершиной немецкого идеализма пер. пол. XIX в. — Гегель
  265. Объективное, идеальное начало, выступающее субъектом развития, творцом мира, по Гегелю — Дух
  266. Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю — Дух
  267. Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания: Гегель
  268. Проявление или воплощение мирового духа, в понимании Гегеля — природа
  269. Необходимый момент в развитии познания, по Гегелю — противоречие
  270. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез (отрицание отрицания), по Гегелю — развитие
  271. Цель мировой истории, являющаяся «единственной целью духа»: самосознание Абсолютного Духа
  272. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом: Л. Фейербах
  273. Философия Фейербаха: антропологический материализм
  274. Время возникновения марксистской философии: 20-40-е годы XIX в.
  275. Последователи марксистской философии:Г. Плеханов, П. Лафарг
  276. Философия, оказавшая влияние на марксистскую философию – немецкая классическая философия, Гегель
  277. Основной труд К. Маркса – «Капитал»
  278. Основной труд Ф. Энгельса – «Диалектика природы»
  279. Автор произведения «Диалектика природы»: Ф. Энгельс
  280. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии: труд
  281. Диалектический материализм — учение Маркса
  282. Класс социума способный переустроить общество, по Марксу — пролетариат
  283. Способ существования материи, в марксистской философии — движение
  284. Всеобщее свойство материи, в марксистской философии – несотворимость, неуничтожимость
  285. Свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей объекта или процесса — отражение
  286. Деятельность людей, направленная на постижение свойств предметов и явлений объективного мира, в марксистской философии — познание
  287. Исчерпывающее знание об объекте, не опровергаемое развитием науки – абсолютная истина.
  288. Частичное, неполное знание об объекте- относительная истина.
  289. Критерий истины, в марксистской философии – общественная практика
  290. Основой функционирования и развития общества, в марксистской философии, является материальное- производство
  291. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии: общественное
  292. Философия, сформированная под влиянием немецкой классической и марксистской философии -философия.
  293. Направления, представляющие современную западную философию: неокантианство, иррационализм, фрейдизм, психоанализ, экзистенциализм
  294. Направление современной западной философии, определяющее критерием научности современную физику — позитивизм
  295. Направление западной философии, абсолютизирующее роль естественных наукв системе культуры, в духовной жизни общества — позитивизм
  296. Философское направление XX в., определяющее логику и математику инструментом построения эмпирического знания — неопозитивизм
  297. Философское направление 20 в., отвергающее возможности философии как теоретического познания мировоззренческих проблем — неопозитивизма
  298. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в неопозитивизме
  299. Принцип выяснения значений научных предложений в неопозитивизме — верификация
  300. Школа неопозитивизма, ставящая в центр исследований анализ языка науки – «Венский кружок»
  301. Философское направление XX в., главной проблемой которого является объяснение науки и роста научного знания — постпозитивизм
  302. Объяснение науки и роста научного знания является главной проблемой постпозитивизма
  303. Основатель критического рационализма – К.Р. Поййнр
  304. Критический рационализм как направление оформилось в трудах К. Поййер
  305. Принцип разграничения науки и метафизики в постпозитивизме- фальсификация
  306. Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.: иррационализм
  307. Представители «философии жизни»: С. Кьерксгор, А. Шопенгауэр. Ф. Ницше
  308. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания: А. Шопенгауэр
  309. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни: Ф. Ницше
  310. Автор концепции сверхчеловека, признающей неравенство людей — Ф. Ницше
  311. Метод, разработанный З. Фрейдом — психоанализ
  312. Психоаналитический метод создал : З. Фрейд
  313. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека: психоанализ
  314. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда: Ф. Ницше
  315. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека: Ницше, Фрейд
  316. Философия существования — экзистенциализм
  317. Философия, ориентированная на проблемы человека, смысла его бытия в мире — экзистенциализм
  318. Представители экзистенциализма: Сартр, Камю, Хайдеггер, Ясперс
  319. Создатель феноменологического метода – Э. Гуссерль
  320. Основатель феноменологии — Э. Гуссерль
  321. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме: Сартр
  322. Основная проблема в философии экзистенциализма – смысл бытия человека в мире
  323. Проблемы отчуждения и свободы являются основными для экзистенциализма
  324. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:Фома Аквинский
  325. Направление в теории познания XX в., связанное с использованием структурного метода — структурализм
  326. Направление в теории познания XX в., основой которого является выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений — структурализм
  327. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра : структурализм
  328. Ученый, с исследованиями которого связано зарождение структурализма – Ф. де Соссюр
  329. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка: Л. Витганштейн
  330. Характерные черты постмодернизма: негативизм
  331. Негативизм характерен для : постмодернизма
  332. Направление философии XX века, основной чертой которого является негативизм — постмодернизм
  333. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:историософия
  334. Период становления русской философии XIXII вв.
  335. Начальный период становления русской философии, постановка философских проблем XIXII  вв.
  336. Смена средневекового типа философствования новоевропейским в русской философии произошла в XVIII в.
  337. Первый древнерусский философ – Илларион Киевский
  338. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения- Вл. Мономах
  339. Автор доктрины «Москва — третий Рим»: Финофей
  340. Мыслитель, стоявший у истоков русской философии XVIII в. – Сковорода. Ломоносов
  341. Основоположник «вольного философствования» XVIII в. – Г.С. Сковорода
  342. Философия Ломоносова, составившая основу физической химии — корпускулярная
  343. Русский мыслитель XVIII в., развивавший атомно-молекулярные представления о строении вещества — Ломоносов
  344. Основная ценность человека, по Новикову – нравственная ценность
  345. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы: Радищев
  346. Основная проблема в философии Радищева — проблема сущности: человека
  347. Течение, опиравшееся на идеи европейского Просвещения в вопросе развития России — западничество
  348. Течение русской философской мысли, трактовавшее историю России как часть общемирового исторического процесса —
  349. Сторонники развития России по западноевропейскому пути — западники
  350. Течение, утверждавшее самобытный характер развития России — славянофилы
  351. Течение русской философской мысли, обосновывающее особый, отличного от западноевропейского, путь исторического развития России — славянофильства
  352. Течение русской философской мысли,усматривавшеесамобытность России в православии как единственно истинном христианстве — славянофильства
  353. Западники: П.Я. Чаадаев, Т. Грановский, А.И. Герцен
  354. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:вера, соборность, общинность
  355. Течение русской философской мысли 30-40 г. XIX в., в которомвера выступает первичным фактором, обуславливающим историческую деятельность народа —
  356. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов-
  357. Направление философской мысли, являющееся продолжением славянофильства —
  358. Направление русской философской мысли, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе —
  359. Фамилия лидера философского кружка западников —
  360. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. :
  361. Цивилизация, способная стать «полным четырехосновным культурно-историческим типом», по Данилевскому — цивилизация.
  362. Течение социально-философской мысли, направленное на сохранение и поддержание исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни —
  363. Течение социально-философской мысли, проявляющееся в требованиях реставрации старых порядков, восстановления утраченных позиций, в идеализации прошлого
  364. Учение в русской философии конца XIX — начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса —
  365. Течение русской философской мысли, ставящие в центр своих исследований проблему космического всеединства всего живого —
  366. Теория Соловьева о воссоединении мира с Богом теория

ОНТОЛОГИЯ, МАТЕРИЯ, ДИАЛЕКТИКА, ПОЗНАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

  1. Категория философии, фиксирующая и выражающая проблему существования в ее общем виде —
  2. Понятие противоположное категории бытие —
  3. Чувственно воспринимаемый, умопостигаемый и всеобщий атрибут материи, субстанции, природы —
  4. Характеристика бытия, представление о постепенных изменениях в обществе и природе, их направленности, порядке, закономерностях —
  5. Направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному —
  6. Тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процесс деградации, понижения уровня организации —
  7. Понятие, обозначающее застой в обществе, экономике, производстве —
  8. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания —
  9. Форма познания, основанная на мысленном выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от его частных свойств и связей —
  10. Предмет материальной действительности, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования —
  11. Понятие, характеризующее множество элементов, образующих определенную целостность, единство —
  12. Совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих сохранение его основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях —
  13. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением —
  14. Составная часть сложного целого —
  15. Минимальный, неразложимый далее компонент системы —
  16. Свойство обязательно присущее материи-
  17. Пространство, время, движение есть атрибуты
  18. Философская категория, выражающая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств —
  19. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения —
  20. Категория диалектики парная категории «форма» —
  21. Категория диалектики, обозначающая определенный предмет, ограниченный в пространстве и времени, форма существования всеобщего в действительности
  22. Теория самоорганизации сложных систем —
  23. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей —
  24. Философское понятие, означающее явление, данное нам в опыте, чувственном познании — в противоположность ноумену, постигаемому разумом —
  25. Философское понятие, означающее умопостигаемое в противоположность феномену явление —
  26. Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта-
  27. Совокупность психических процессов, не представленных в сознании субъекта-
  28. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного-
  29. Понятие, обозначающее находящееся за пределами разума, несоизмеримое с рациональным мышлением или противоречащее ему-
  30. Гносеология — это учение о:
  31. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания-
  32. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности, объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания-
  33. Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире-
  34. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области-
  35. Предположительное суждение о закономерной связи явлений-
  36. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности-
  37. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах» :
  38. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :
  39. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :
  40. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :
  41. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах-
  42. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :
  43. Важнейшая характеристика истины:
  44. Основной критерий истины в познании —
  45. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре — это социальная
  46. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации — это социальная
  47. Раздел философии, изучающий наиболее общие мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества  — философия.
  48. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества :
  49. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития —
  50. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений :
  51. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :
  52. Функция социальной философии, формирующая у человека общий взгляд на социальный мир, на существование и развитие общества  функция.
  53. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
  54. Функция социальной философии, заключающаяся в применении положений социальной философии при исследовании отдельных явлений и процессов общественной жизни —
  55. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества :
  56. Понятие, характеризующее нерасчлененность мировоззренческих представлений в первобытном обществе —
  57. Форма социального действия первобытных людей связанная с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы —
  58. Повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, возникшее в первобытном обществе —
  59. Вера в существование душ и духов —
  60. Время возникновения социальной философии как теоретически оформленной системы философских воззрений на существование и развитие общества:
  61. Фамилия мыслителя, который первым ввел в науку термин «социология» —
  62. Философское направление, основоположником которого является О. Конт —
  63. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание — совокупный результат специальных наук-
  64. Общественный процесс, обратный социальному равновесию, гармонии и стабильности, по Спенсеру —
  65. Направление социальной философии, развивавшееся параллельно с позитивизмом —
  66. Общественное бытие в ходе социальной практики, различных видов деятельности отражает общественное-
  67. «Главная причина всякой деятельности», по Л. Уорду :
  68. Фамилия автора теории элит, согласно которой основа общественных процессов — творческая сила и борьба элит за власть-
  69. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности —
  70. Направление философской мысли кон. XIX — нач. XX в., основанное на философии Канта —
  71. Философское движение второй половины XIX в., объединяющее ряд направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта :
  72. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего идею о бессознательном стремлении человека к власти —
  73. Фамилия последователя З. Фрейда, развивавшего учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей —
  74. Период истории философии, характеризующийся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого-
  75. Период истории философии, когда природа и человек рассматривались как творенья Божьи —
  76. Эпоха, центральной идеей которой являлось покорение природы человеком-
  77. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком :
  78. Естественная основа материального производства и жизни общества:
  79. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду:
  80. Непрерывно возобновляющаяся в процессе воспроизводства совокупность людей, живущих на Земле в целом или в пределах какой-либо ее части
  81. Создатель теории, по которой рост народонаселения — главное зло, приводящее к бедствиям и нищете —
  82. Часть природы, вовлеченная в сферу жизни общества, производственный процесс — среда
  83. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:
  84. Концепцию зависимости развития общества от освоения водных ресурсов и путей сообщения создал:
  85. Фамилия немецкого биолога, впервые употребившего термин экология —
  86. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой:
  87. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды — социальная
  88. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды — социальная
  89. Позиция, утверждающая существование отдельных личностей, а не общества —
  90. Форма правления, характеризуемая Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти» —
  91. Общественно-политическое учение, отрицающие необходимость государственной власти и политической организации общества —
  92. Взаимосвязь между элементами общества —
  93. Исторически сложившаяся форма организации общества, внутренняя упорядоченность его частей —
  94. Специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру с целью освоения и преобразования —
  95. Специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение в интересах людей —
  96. Процесс, под которым понимают происходящие в обществе обратимые изменения, связанные с его повседневной деятельностью —
  97. Начальный этап внутреннего перерождения в обществе или его частях, носящий количественный характер —
  98. Процесс развития, связанный с усложнением системной организации —
  99. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни —
  100. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:
  101. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами —
  102. Сфера общественнойжизни, осуществляющая производство,распределение и потребление разного рода предметов и услуг — сфера.
  103. Процесс взаимодействия людей, их совместного воздействия на природу, с целью удовлетворения потребностей —
  104. Процесс создания материальных благ, услуг —
  105. Основной мотив деятельности предпринимателей в развитии производства —
  106. Основополагающий стимул развития производства —
  107. Использование общественного продукта в процессе удовлетворения потребностей, заключительная фаза процесса производства —
  108. Фамилия мыслителя, наиболее глубоко раскрывшего роль способа производства в развитии общества —
  109. Применяемые в производстве орудия труда, техника, технологии, транспорт — производственные
  110. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг — производственные
  111. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования  —
  112. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:
  113. Сфера деятельности, определяющая формы, задачи, содержание деятельности государства-
  114. Регулирование и управление различными сферами общественной жизни на основе установления отношений господства и подчинения —
  115. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия —
  116. Политическое господство, система государственных органов-
  117. Основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей —
  118. Центральный институт власти в обществе, концентрированное осуществление властью политики —
  119. Государство, в котором территориальные единицы вправе самостоятельно принимать законы-
  120. Государство, в котором законодательные функции всецело принадлежат центру —
  121. Форма правления, предполагающая сосредоточение всей власти в руках одного человека, представляющего правящую династию —
  122. Форма правления, признающая суверенное право на власть народа, избранных им представительных органов —
  123. Политический режим, контролирующий все стороны жизни общества — политическую, экономическую и духовную —
  124. Государственный строй, основанный на однопартийной системе и навязанной государством идеологии —
  125. Политический режим, предпосылками которого выступают гражданское общество и правовое государство —
  126. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, но независимое от него —
  127. Форма демократии, основанная на концепции прав человека —
  128. Форма демократии, исходящая из идеи всеобщего равенства —
  129. Форма демократии, основанная на концепции прав человека:
  130. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства:
  131. Демократия, предполагающая опору не на индивида или массы, а на народ как целое :
  132. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:
  133. Политическое сознание, формирующееся на основе житейского опыта — сознание.
  134. Уровень политического сознания, формирующийся на основе житейского опыта — уровень.
  135. Политическое сознание, основанное на определенной политической концепции, отражающее политические интересы определенных социальных  групп  —  сознание.
  136. Социальный институт, регулирующий и контролирующий поведение индивидов —
  137. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством —
  138. Особая форма общественного сознания, отражающая право, правоотношения, правовую деятельность людей-
  139. Производство, осуществляемое специализированными группами людей, занятых квалифицированным умственным трудом —
  140. Систематизированное познание действительности, воспроизводящее ее существенные и закономерные стороны в абстрактно-логической форме  понятий, категорий и т.д.
  141. Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности-
  142. Ключевая функция науки-
  143. Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений — уровень.
  144. Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений- уровень.
  145. Автор концепции структуры научных революций:
  146. Смена научной парадигмы — научная
  147. Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
  148. Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания :
  149. Принцип обоснованный Поппером, по которому научные теории принципиально можно опровергнуть —
  150. Фамилия создателя принципа фальсификации в философии науки —
  151. Вид духовного производства, представляющий собой творения специалистов в области эстетического освоения мира —
  152. Художественное творчество в целом, разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм   освоения мира —
  153. Основная функция искусства:
  154. Искусство сер. XX в., являющееся средством осуществления политических целей —
  155. Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов —
  156. Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм —
  157. Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала, Бога —
  158. Мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в существование сверхъестественного —
  159. Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога :
  160. Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:
  161. Мировые религии :
  162. Христианство возникло
  163. Год крещения Руси г.
  164. Церковно-административная территориальная единица в православных церквях во главе с епископом —
  165. Глава центра управления церковью —
  166. В 1721 г. Петр I заменил единоличное управление патриарха на-
  167. Основатель Ислама —
  168. Свод мусульманского права —
  169. Священная книга мусульман —
  170. Памятник древнеиндийской философской и религиозной литературы —
  171. Характер философии Конфуция:
  172. Отрицание религиозных представлений и культа и утверждение самоценности бытия мира и человека —
  173. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:
  174. Античный философ, сформулировавший принцип «мера всех вещей — человек»:
  175. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:
  176. Человек — часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, — считал
  177. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
  178. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
  179. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом :
  180. Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога —
  181. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов —
  182. Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор —
  183. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
  184. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества —
  185. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
  186. Наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах —
  187. Генетическая конституция организма, совокупность всех его генов —
  188. Совокупность свойств и признаков организма, сформировавшегося в процессе индивидуального развития —
  189. Деятельность, лежащая в основе исторического бытия и развития человека, по Ф. Энгельсу — деятельность.
  190. Представитель трудовой теории антропогенеза:
  191. Фамилия ученого, утвердившего бессознательное как важнейший фактор человеческого изменения и существования-
  192. Определение единичного представителя человеческого рода-
  193. Совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других-
  194. Определение человека как совокупности характерных социальных качеств —
  195. Человек как субъект отношений и сознательной деятельности —
  196. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих осуществлять жизнедеятельность   адекватным образом —
  197. Философское учение о ценностях и их природе-
  198. Учение о ценностях:
  199. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
  200. Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью —
  201. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
  202. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:
  203. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности-
  204. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, общества в целом, определяемая вовлеченностью в  сферу человеческой жизнедеятельности —
  205. Характер ценностей —
  206. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :
  207. Фамилия философа, первым применившего понятие «философия истории»-
  208. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью :
  209. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе-
  210. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе :
  211. Один из основоположников культурологического понимания хода истории :
  212. Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней «постоянного и всеобщего» :
  213. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории :
  214. Фамилия мыслителя, обосновавшего понятие «осевой эпохи» для объяснения исторического единства-
  215. Концепция, объясняющая прогресс историческим развитием основных форм собственности- концепция.
  216. Концепция, ограничивающая прогресс рамками локальных цивилизаций, отрицающая прогресс всемирной истории в целом-
  217. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма —
  218. Фундаментальный социальный фактор, лежащий в основе развития постиндустриального общества —

Сколько стоит заказать работу?

Бесплатная оценка

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Отзывы о работе:

Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Похожие работы

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно