Как выбрать антифриз для автомобиля

Как-выбрать-антифриз

В жизни любого автолюбителя приходит время, когда нужно сменить охлаждающую жидкость в своем авто. Но как выбрать нужный антифриз для своей машины? Проблема совершенно не сложная, но требует некоторого внимания и времени, чтобы разобраться. В этой статье Кричащий решил рассказать своим читателям, как правильно выбрать антифриз для своей машины.

Система охлаждения двигателя

Для начала разберем главное — Что такое антифриз? Антифриз — это автомобильная охлаждающая жидкость (чаще всего), которая состоит из смеси этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя, пакета присадок, и чья температура замерзания ниже температуры замерзания воды. Он предназначен для того, чтобы вода, расширяющаяся при замерзании, не повредила (можно сказать — не разорвала) детали системы охлаждения. «Охлаждайка» циркулирует по так называемой рубашке охлаждения, которая состоит из множества каналов и отверстий в блоке и голове блока цилиндров. Циркуляция осуществляется с помощью помпы — водяного насоса, который «гоняет» незамерзающую жидкость по системе.

Но не будем заострять на этом много внимания, так как сегодня мы пытаемся понять чем отличаются антифризы, и как выбрать тот, который подходит нашему авто.

Классификация

Охлаждающие жидкости делятся на три основных класса: G11, G12 и G13. Также может встречаться и G12 plus.

G11 — в этом классе, как правило, используются самые дешевые ОЖ (Охлаждающие Жидкости), с небольшим пакетом присадок. Под пакетом присадок, во всех случаях, имеются ввиду вещества, обладающие смазывающими, антикоррозийными, антипенными и прочими свойствами.

В классе G12 используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. У жидкостей этого класса антикоррозийная пленка образуется лишь в местах очагов, что делает теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективным. «Охлаждайки» класса G12 подходят для высокооборотных и высокотемпературных моторов. Пакет присадок в этом классе более совершенный, что делает «жижи» G12 более дорогими.

G13 — здесь используется полипропиленгликоль. Этот продукт более экологичен, он не ядовит и быстрее разлагается. На появление жидкостей класса G13 повлияла гонка Европы за экологичностью. Охлаждающие жидкости этого класса являются самыми дорогими.

Цвет

Цвет антифриза ни коим образом не влияет на его эксплуатационные свойства! Изначально, когда разрабатывалась классификация охлаждающих жидкостей, за каждым классом был закреплен свой цвет. Но это было давно, и теперь производители окрашивают свои жидкости, без соответствия классам. Если быть честным, то теперь цвет «охлаждайки» — это лишь маркетинговый ход компании производителя. Чтобы своя продукция отличалась от продукции конкурентов, производители стали применять красители разных цветов.

Как же правильно выбрать антифриз?

Антифриз продается в двух видах — концентрат и уже разбавленный в нужных пропорциях. Нет разницы какой использовать. Но лично мой выбор пал на уже разбавленную жидкость, так как не нужно тратить время на его «приготовление». Если же вы купили концентрат, то вам следует знать, что его разбавляют только дистиллированной водой в пропорции 1:1 (1 литр воды на 1 литр жидкости).

Меняем охлаждающую жидкость

При замене ОЖ следует помнить важное правило — жидкости разных цветов нельзя смешивать, так как в их основах лежат разные вещества. Это может привести к весьма удручающим последствиям. Если же вы понятия не имеете, кто, что и когда заливал в ваш автомобиль, то самым лучшим и верным вариантом, перед сменой антифриза, будет слить всё. После этого можете смело заливать «свежую» охлаждающую жидкость, подобранную в соответствии с рекомендациями.

Если бывший хозяин автомобиля клянется и божится, что автомобиль «не бит, не крашен» и все расходники, в том числе и антифриз были «обновлены» за две недели до того, как вы его купили (автомобиль, не продавца), то можно просто открыть крышку расширительного бачка и внимательно посмотреть на находящуюся там жидкость.

Расширительный бачок

Если залитая внутрь ОЖ обесцветилась или покоричневела, и в ней появился осадок (что еще печальнее), значит продавец, мягко говоря, обманщик, а жидкость нужно срочно заменить, и ни в коем случае не эксплуатировать автомобиль, пока этого не произойдет.

Антифриз следует менять раз в 3-4 года, в некоторых случаях раз в 5 лет. Не стоит придавать охлаждающим жидкостям слишком мало значения — они играют очень важную антикоррозийную и смазывающую роль.

Опасно!

Хотелось бы предупредить автовладельцев, не очень разбирающихся в химии, что каким бы ни был качественным антифриз — он все равно опасен для жизни человека. 100 г. пропиленгликоля — это смертельная для человека доза. Скажу, чтоб вы даже не пробовали — это вещество немного сладковатое на вкус. Я проверял. Не оставляйте антифриз без присмотра — его яркий цвет и тот самый, сладковатый вкус, могут привлечь внимание детей и животных, что с огромной вероятностью может закончиться плачевно.

Помните, что вовремя меняя антифриз, вы продливаете жизнь «сердцу» вашего автомобиля.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно