Как выбрать еду

Когда я путешествую на самолете, всегда заказываю себе специальное питание на борту. Судя по недоуменным взглядам других пассажиров, с интересом разглядывающих мою еду, мало кто знает о том, что еду можно заказать заранее, причем на большинстве рейсов услуга эта совершенно бесплатная. Давайте разберемся, какое бывает спецпитание, стоит ли заказывать именно его и как вообще это сделать

.

1. Что такое спецпитание в самолете

Например, если Вы страдаете диабетом или непереносимостью лактозы, то Вам не нужно беспокоиться насчет состава предлагаемых продуктов — достаточно заказать специальное питание, все будет подобрано с учетом Вашей диеты. Вариантов спецпитания очень много, подробнее про каждый из них читайте далее.

Сколько стоит заказ спецпитания?

Особенность спецпитания состоит в том, что заказывать его нужно заранее — как минимум, за 24-48 часов до отправления рейса. Иначе Ваше спецпитание просто не успеют загрузить в самолет, положат вместо него стандартную еду.

Большинство пассажиров не очень-то любит самолетную еду, выбор которой в салоне эконом-класса обычно ограничен вариантами «курица/рыба/мясо», причем не всегда Вам достанется именно то, что бы Вы хотели.

Заказывая спецпитание, Вы получаете следующие преимущества:

А основной недостаток спецпитания — заказывать его нужно заранее, причем не всегда получается сделать это быстро и легко.

При заказе специального питания Вас обязательно спросят, какое именно питание Вы предпочитаете. Как разобраться во всем многообразии вариантов меню? Какие вообще виды спецпитания существуют?

  • BLML диетическое питание — продукты с низким содержанием жира, нет острого, жареного и сильно соленого
  • DBML питание для диабетиков — без сахара, исключено жареное, жирное, а также алкогольные напитки
  • GFML питание без содержания глютена — исключены продукты, содержащие белки клейковины (например, такие злаки как пшеница, рожь, ячмень, овес), используются безглютеновые виды муки, такое питание предназначено для больных целиакией
  • LCML низкокалорийное питание — включает низкокалорийные продукты, богатые пищевыми волокнами, низкое содержание жиров и углеводов, калорийность не более 1200 ккал
  • LFML питание с низким содержанием жира — исключены жареное, яичный желток, жирные морепродукты, может включать нежирное мясо, фрукты, овощи, обезжиренные молочные продукты
  • LSML питание с низким содержанием соли — блюда с низким содержанием жиров и без соли, низкое содержание натрия, рекомендуется людям с проблемами в сердечно-сосудистой системе и с болезнями почек
  • NLML питание с низким содержанием лактозы — исключены молочные продукты
  • HNML индуистское питание — исключены блюда из говядины и свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молочные продукты — преимущественно индийская пряная еда
  • AVML вегетарианское азиатское питание — исключены мясо и рыба, использование молочных продуктов ограничено:

    • Азиатское вегетарианское питание на борту Finnair
    • KSML кошерное питание — блюда приготовлены в соответствии с кошерными правилами под контролем раввинов
    • MOML питание для мусульман — исключается свинина, желатин, алкоголь
    • CHML детское питание (для детей от 2 до 5 лет) — мягкая легко пережевываемая пища, молоко, фрукты, печенье, сыр, сок. Обычная еда, только красиво упакованная и сервированная
    • BBML питание для младенцев — порционное молоко, детская вода и детское пюре в банках (фрукты, овощи, мясо)
    • FPML фруктовая тарелка — только свежие фрукты, могут быть также и свежие овощи
    • RVML сырое вегетарианское питание (RAW) — исключается вся пища, подвергшаяся термической обработке, в общем, еда для сыроедов
    • SFML питание из морепродуктов — преимущественно рыба и морепродукты с овощами
    • VGML веганское питание — исключены все животные продукты, в том числе все виды мяса, рыба и морепродукты, молочные продукты и яйца:
  • Вариант «Строгое вегетарианское питание» у s7
  • VLML вегетарианское питание — исключены блюда из мяса, может включать рыбу и молочные продукты
  • HFML пища с высоким содержанием клетчатки — содержит фрукты, овощи, злаки, бобовые, орехи

4. Как заказать спецпитание

  • Если Вы покупаете билет самостоятельно на сайте авиакомпании. Сразу во время покупки билета Вам предложат выбрать спецпитание. Не всегда эта опция заметна, читайте внимательно весь текст на странице оформления билета. На русскоязычных сайтах так и называется — специальное питание, на англоязычных смотрите разделы, связанные с дополнительными услугами и едой «meals», «food», «menu» (чаще всего это просто кнопка, по нажатию на которую открываются варианты питания).
  • Если Вы купили билет через сайт-агрегатор или сайт-посредник. После покупки билета зайдите на сайт авиакомпании, зарегистрируйтесь (или авторизуйтесь) и откройте раздел «мои бронирования», там выбираете свой рейс и изменяете настройки бронирования. Часто кроме питания можно еще и выбрать место на борту (как выбрать лучшее место в самолете читайте здесь).
  • Если Вы покупаете билет в кассе. Сразу при покупки просите выбрать спецпитание. Если вдруг Вам говорят, что это невозможно, проверьте потом дополнительно на сайте авиакомпании, также через личный кабинет.
  • Если Вы покупаете билет в составе путевки или организованного тура. В этом случае заказ питания становится сложнее, но это тоже возможно, что бы Вам ни говорили сотрудники тур.фирмы. Заказать питание можно по телефону авиакомпании. От турфирмы Вам важно получить название авиакомпании и номер рейса, чтобы знать, куда звонить. Проблема в том, что некоторые компании-посредники не сразу подают информацию о пассажирах в авиакомпанию, а пока Вы не появились в списках, заказать еду невозможно. Так что будьте готовы, что придется потратить время на звонки и ожидание.

Как я уже написала выше, заказывать спецпитание нужно заранее. Насколько заранее? Зависит от требований конкретной авиакомпании. Рассмотрим заказ спецпитания на примере 3 авиакомпаний — Аэрофлот, Lufthansa и Etihad.

Сделать заказ необходимо не менее, чем за 36 часов до вылета. Подробная информация о видах питания, предлагаемых на рейсах Аэрофлота доступна здесь. Заказать можно в личном кабинете или по телефону.

  • в Москве (495) 223-55-55 (круглосуточно)
  • по России 8-800-444-55-55

Заказать спецпитание необходимо не менее, чем за 24 часа до отправления. Возможные варианты питания перечислены здесь.

Спецпитание доступно только на рейсах длительностью более 185 минут. А вот если Вы хотите заказать питание для младенцев, то заранее ничего заказывать не нужно, его всегда берут на борт, но в ограниченном количестве.

В Etihad спецпитание можно заказать как во время покупки билета на сайте, так и позже на сайте в разделе «Изменить заказ на бронирование».

Заказ спецпитания на сайте Etihad

Описание блюд в спецпитании Etihad

5. Какое спецпитание выбрать

Я обычно беру что-нибудь вегетарианское, последний раз это было азиатское вегетарианское (AVML) — вкусное, в меру острое и пряное:

А если специальных предпочтений в еде у Вас нет, но и стандартную еду тоже не хочется, то рекомендую заказывать кошерное питание (KSML).

Просто именно этот вариант обычно самый вкусный и разнообразный (очень много разных баночек и коробочек с едой, так что всегда можно выбрать, что больше захочется, весь набор съесть сложно — слишком много всего). Кроме того, состав всех продуктов указан на коробке, и состав этот вполне натуральный с минимум всяких «усилителей вкуса» и другой химии.

Коробка с кошерной едой

Кошерная еда — средний вариант, обычно коробочек больше

Фотографии самолетной еды всех авиакомпаний мира можно посмотреть на этом ресурсе (там есть и раздел со спецпитением): тут.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно