Как выбрать ноутбук для графики

Продолжая тему выбора компьютера для работы с 3D-графикой, пришло время разобраться с выбором ноутбуков. Учитывая, что осенью 2018-го мне как раз понадобился ноутбук для полноценной работы с 3D, то мне определенно есть что порекомендовать.

Во-первых, помните, что при выборе между полноценным и стационарным компьютером для 3D выбор всегда должен приходиться на традиционный компьютер. Ноутбук никак не может заменить обычный компьютер на больших и тяжелых задачах. Но для обучения и средних проектов такой компромисс вполне возможен. Собственно об этом и пойдет речь.

Поскольку мы сразу понимаем, что ноутбук — это не самое сильное решение для 3D-графики, то на мой взгляд нет смысла гнаться за самым топовым железом, которое может выйти под 200 тыс. руб. Во все времена можно было найти приличный ноут в рамках 900-1200$.

Фактор 0: Только не МАК!

Не покупайте для работы с 3D ноутбуки Apple! Всё закончится тем, что вы вынуждены будете параллельно установить Windows, а под неё уже устанавливать всё 3D программное обеспечение. На маках нормально работает только Cinema4D и с некоторой натяжкой Autodesk Maya. Есть только одна причина использовать мак для 3D — просто он у вас уже есть.

Фактор 1: Процессор

С процессорами сейчас проще всего. Во-первых, я как обычно рекомендую выбирать процессоры Intel, а не AMD. Многолетний опыт использования и тех и других процессоров заставляет меня однозначно выбрать Intel. Да, у меня есть опыт работы с AMD Ryzen, да он вполне конкурентен по соотношению цены и производительности с Intel в данный момент. Но выигрыш не столь впечатляющий, чтобы переметнутся на платформу, под которую специализированный софт не оптимизирован. Короче мы будем рассматривать только Intel. Тем более, что энергоэффективность ноутбуков на Intel процессорах традиционно лучше.

Для 3D-задач процессор очень важен. На нём не получится сэкономить никак. Поэтому бюджетные процессоры Intel i3 не берём в рассмотрение вообще. Наши классы — i5, i7, и теоретически i9 (если у вас хватает денег на i9, то вряд ли вы станете читать статью про оптимальный выбор).

На эффективность в задачах 3D-графики больше всего влияет количество ядер вашего процессора. Чем их больше, тем компьютер быстрее рендерит (считает). Есть ещё странный параметр — количество потоков (обычно у i7 процессоров их в два раза больше чем ядер). По моим наблюдениям конкретно на задачи просчёта 3D-изображений количество потоков влияет слабо. Потоки делают более плавным общение в операционной системой, но, повторюсь, на производительность рендеринга (а это самая важная и самая ресурсоёмкая задача) влияет количество ядер.

Параметры Intel процессора для ноутбука легко определить по цифро-буквенному обозначению. Например, Intel Core i5-7300HQ:

Здесь i5 — класс процессора (на мой взгляд информация ни о чём, тупой маркетинг). Изначально i3 имели два ядра, а i5 и i7 по 4 ядра (что как раз нам и нужно). Но отличались тем, что в процессорах i7 выше частоты, а также на одно ядро приходилось два так называемых потока (что для задач 3D-рендеринга особого выигрыша не дает, но на более тупых задачах типа просмотра интернета и ползания по Exel таблицам даёт более приятную плавность работы). Однако, на ноутбуках на основную идею с 4-мя ядрами похоже забили и маркетологи запросто впаривают процессоры i5 (и даже i7) у которых всего два ядра! Берегитесь!

Intel Core i5-7300HQ 7 — номер поколения процессора (каждый год кто-то ходит в баню, а Intel выпускает новое поколение своих процессоров). Обычно каждое следующее поколение на 10-15% производительнее предыдущего с аналогичным индексом.

Intel Core i5-7300HQ 300 — условная производительность процессора. Хрен знает в чём меряется, привет маркетологам ещё раз. По этому параметру обычно чем цифра больше, тем лучше.

H — наличие «высокопроизводительной графики». Это говорит лишь о том, что в процессоре зачем-то запилена также графическая система. Производительность этой системы для наших 3D-задач чуть лучше чем никакая, не говоря уже про проблемы с драйверами. Короче, для задач 3D это внедрённое видео как рыбе велосипед. На офисных ноутбуках оно даёт существенную экономию заряда при работе от батареи. Нам это безразлично, т.к. рендерить работая от батареи — это не самое умное решение.

Q — наличие 4-х ядер в процессоре (это хорошо! можно брать). А появился такой индекс оттого, что особо хитрые маркетологи додумались относить к классу i5 (и даже i7!) процессоры с двумя (но на их взгляд достаточно мощными) ядрами. Надеюсь, что за это они попадут в свой собственный ад.

А ещё могут встретиться индексы:

U — «ультрамобильные». То есть пониженное потребление энергии, и соответственно более низкая производительность. i5 и i7 — процессоры с таким индексом могут иметь 2 ядра! Так что из U-процессоров можно брать только избранные i7, у которых это явно известно. Хоть и бывают U-процессоры с 4-мя ядрами, но большинство их имеет всего 2 ядра и для 3D-графики это катастрофа! Берегитесь процессоров с индексом U!

Y — капец как заморочились на энергоэффективность (с соответствующими потерями производительности). Для 3D лучше не брать.

X — процессор, который типа мощный, топ. Что-то мне такие не встречались в прайс-листах. Наверняка будут стоить как маленький свечной заводик.

Процессоры с окончанием U и Y мы сразу вычеркиваем. Они годятся лишь для самых бюджетных задач, и на задачах 3D-рендеринга слишком слабы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно