Как выбрать тему для доклада по преемственности

pedagogicheskij-doklad-fgos-problema-preemstvennosti

Ещё в 70-е годы XX века Д.Б. Эльконин, выдающийся детский психолог, указывал на внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства — дошкольного и младшего школьного возрастов. По его мнению, дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в российском образовании не нова.

Введение ФГОС НОО (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) является ключевым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании.

В свете введения ФГОС приобретает особое значение формирование универсальных учебных действий в школе и их предпосылок в ДОУ.

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу:

— положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства;

— доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека;

— уважает достоинство других;

— бережно относится к своим вещам;

— взаимодействует со сверстниками взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, ведет переговоры, договаривается в игре, учитывает интересы других в игре, сдерживает свои эмоции в игре;

— в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, партнёров;

— обсуждает возникшие проблемы, правила;

— может поддержать разговор на интересную для него тему;

— проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности;

— дает самооценку и себе и своим действиям;

— открыто относиться к внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах;

Планируемые результаты на конец 1 класса:

— оценивает себя по критериям, предложенными взрослыми;

— положительно относится к школе;

— ориентирован в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

— уважительно относиться к чужому мнению;

— понимает чувства других людей и сопереживает им;

— бережно относиться к материальным ценностям;

-уважает и принимает ценности семьи и общества;

— Любит свою Родину и свой край;

— взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности, договаривается, учитывает интересы других, сдерживает свои эмоции;

— обсуждает возникшие проблемы, правила;

— поддерживает разговор на интересную тему;

— проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности;

— дает самооценку себе и своим поступкам;

— адаптирован к некоторым сложным ситуациям;

Предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят своё развитие на начальной ступени образования.

Требования к выпускнику ДОУ (ФГОС):

Личностные результаты:

— физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

— любознательный, активный;

— эмоционально отзывчивый;

— имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Межпредметные результаты:

— овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (коммуникативные результаты);

— способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (регулятивные результаты);

— способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (познавательные результаты);

Предметные результаты:

-сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Требования к выпускнику начальных классов (ФГОС)

Личностные результаты:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Межпредметные результаты:

-освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные результаты:

-освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Введение в действие ФГОС является сложным и многоплановым процессом и требует умелого подхода, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к педагогам. Таким образом, с выходом ФГОС положено начало к обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Автор: Костромина Татьяна Борисовна заместитель заведующей по ВМР МБДОУ детский сад № 463 г. Екатеринбург, Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно