Какие колонки выбрать в машину без усилителя

Вряд ли абсолютно всех водителей можно причислить к категории заядлых меломанов, но большинство из них музыку любит и слушает её часто. К сожалению, качество штатной акустической системы редко когда бывает удовлетворительной, даже если поначалу претензий к колонкам нет. Но со временем вы начинаете понимать, что звук мог бы быть намного лучше. С другой стороны, менять автомобильную акустику ежегодно — непозволительная роскошь, поэтому хочется сразу выбрать оптимальный вариант, который бы устроил вас на многие годы вперёд. Это — трудновыполнимая задача, если вы не спец в данной области. Мы постараемся ликвидировать пробелы в вашем акустическом образовании, объяснив самые существенные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе, и представив самый свежий рейтинг лучшей автоакустики, присутствующей на отечественном рынке.

Оптимальная мощность автоакустики: мифы и реальность

Главная ваша задача при выборе колонок в машину — определить мощность всех трёх компонент автомобильной акустики, которая обычно указывается в техпаспорте устройства или руководстве пользователя. Но оказывается, что и это сделать не так просто, поскольку в большинстве случаев вы столкнётесь с тремя мощностными параметрами:

Максимальная мощность — характеристика для нас не определяющая, поскольку это значение, при котором звучание будет самым мощным, но возможны искажения, хотя и не критичные. Отметим, что частая работка на максимальном уровне нежелательна, поскольку вероятность повреждения акустики резко возрастает.

Пиковая мощность обычно превышает номинальную вдвое и характеризует максимальное кратковременное значение, при котором колонки могут выдавать звук на протяжении нескольких секунд без необратимых последствий для себя.

Совместимость между акустикой и головным устройством — не голословное утверждение. Если у динамиков сопротивление очень низкое (порядка 2-3 Ом), автомагнитола может пострадать, поскольку усилителю придётся работать с экстремальными нагрузками. Отметим также, что когда вы будете выбирать акустику в автомобиль, для динамиков важными характеристиками будет не только мощность, но и частотный диапазон, и чувствительность. Максимальное звучание — важный показатель, но если имеется альтернатива между выбором мощных и чуть более слабых, но чувствительных колонок, предпочтение следует отдать последним: соотношение силы звука и его качества будут примерно на одинаковом уровне, а вот стоимость второго варианта будет намного более привлекательной.

На что ещё обращать внимание

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот тезис, что огромные динамики в маленьком автомобиле будут выглядеть как минимум неуместно. Подбор оптимального размера автоакустики — задача не сложная, если знать основные типоразмеры такой техники. Здесь имеются свои стандарты, которых придерживается большинство производителей.

Рассмотрим основные форм-факторы и размеры «пищалок».

  • 8 или 10 см. в диаметре (3″ или 4″ соответственно). Обычно такие колонки монтируют на торпеде под защитными сетками;
  • 13-сантиметровые динамики (5.25″) обычно располагают в дверных панелях, под торпедой или в районе боковых фиксаторов задней полки;
  • наиболее ходовой формат — динамики диаметром 16/16.5/17 см. (6/6.5/7″). Стандартное место их установки — двери/задняя полка;
  • 20-сантиметровые круглые колонки (8«) вряд ли поместятся в дверной проём, да и для задней полки они слишком крупные.
  • динамики размерами 10×15 см. (что соответствует 4×6 дюймам) обычно монтируют в районе боковых фиксаторов на задней полке авто, а также в кик-панели;
  • для размера 13×18 см. (овал 5×7 дюймов) наиболее подходящим местом будет дверь или задняя полка;
  • наиболее востребованный стандарт — 15×23 см. (в дюймах — 6×9). Такие «блины» чаще всего можно увидеть на задней полке, но при желании их можно разместить и в дверях;
  • овалы размером 18×25 см. (что соответствует 7×10 дюймам) — редкий гость отделов автоакустики, но их ещё удаётся смонтировать на задней полке крупноразмерных авто;
  • размер 20×30 см. (в дюймах — 8×12) уже не актуален. Такие овалы уже давно не выпускаются.
  • широкополосная автоакустика;
  • коаксиальные динамики;
  • компонентные устройства.

Коаксиальная акустика на самом деле не имеет ничего общего с общеизвестным кабелем. Свое название этот тип звуковых устройств получил благодаря расположению нескольких акустических головок на одной оси. Таким образом, в одном корпусе объединены все возможные диапазоны частот. Если такой динамик имеет два диффузора, воспроизводящих звук разной тональности посредством разделительных фильтров, он называется двухполосным коаксиальным. Если вы встретите в техническом описании овальной автоакустики, что она 5- или 4-полосная, на самом деле за генерацию звука отвечают все те же два фильтра. Так что большое количество полос отнюдь не означает соответствующее улучшение качества звучания — вы просто получаете устройство с большой шайбой, которая «заглушает» звучание основного диффузора.

Компонентная акустика, как можно догадаться из названия, собирается из отдельных компонентов. Типичная комплектация — твитер и мидбас. Не менее распространены трёхкомпонентные системы, где к вышеперечисленным добавляется среднечастотная компонента. Во всех комбинациях присутствует кроссовер — модуль, который не считается акустической компонентой, поскольку он не является источником излучения звуковых волн. Его функции — согласование звучания отдельных компонентов по уровню громкости, а также по частотной составляющей.

Cadence QSA-PR8

При ответе на вопрос, какую акустику в машину лучше выбрать, многие обходят стороной такой аспект, как место установки динамиков. Это в корне неверный подход, основанный на предположении, что автопроизводители хорошо знают, где именно располагать колонки для обеспечения наилучшего звучания. На самом деле, похоже, они руководствуются совсем другим принципом — где есть свободное место. Во всяком случае, боковые фиксаторы задней полки машины наряду с кик-панелями никак нельзя назвать оптимальным местом для установки колонок.

Замена штатных динамиков зачастую требует выполнения операций, направленных на изменение существующей конструкции, поскольку установка более дорогой акустики тех же размеров даст незначительное улучшение качества. Бояться убрать подиум, кик-панель или подрезать металл в дверях не стоит, поскольку в этом случае вы получите принципиально иной звук.

Ещё один актуальный вопрос, касающийся качества звучания басов. Для этого требуются динамики с достаточно большой площадью диффузора. Небольшие овалы не обеспечивают выполнение этого требования в достаточной мере. Монтаж сабвуфера поможет устранить этот недостаток.

Озвучим основные критерии при выборе автоакустики:

Если вы не принадлежите к числу фанатов громкого звучания в автомобиле и не планируете участвовать в мероприятиях SPL, то акустики номинальной мощностью 60-80 Вт будет вполне достаточно для комфортного прослушивания музыкальных композиций любой направленности.

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Alpine X-S65C

Alpine X-S65C

Достоинства модели:

Есть и минусы. Прежде всего — это цена: выкладывать 31500 рублей за очень качественную систему отважатся не многие. К тому же акустика требует исключительно внешнего монтажа, а чтобы добиться рассеянного звучания, придётся постараться (настройка требует ювелирной точности в подборе направления). Наконец, если вы любитель стилей с преобладанием низких частот, придётся покупать и сабвуфер

Morel Tempo Ultra 602

Живое и очень естественное звучание обеспечивается отличной микродинамикой системы. Верхние частоты, если слушать «в лоб», воспринимаются слишком ярко, но если расположиться под углом, всё становится просто идеальным. Среднечастотный диапазон воспринимается нейтрально, а вот низы звучат очень сочно.

Столь же хороша и конструкция Tempo Ultra 602, что не удивительно — это потомок очень хорошо себя зарекомендовавшей модели Tempo 6 с эволюционировавшими басами.

  • невысокий уровень нелинейных искажений АЧЗ на средних/высоких частотах;
  • прекрасное качество сборки (ну, это же Морели!);
  • отличные басы, хорошо согласующиеся с сабвуфером.

Hertz MPK 165.3 PRO

Hertz MPK 165.3 PRO

Достоинства модели:

Недостаток один: АС требует проведения качественных шумоизоляционных и виброизолдяционных работ, без чего нужного эффекта не добиться.

Pioneer TS-1675V2

Дополнительная среднечастотная колонка в паре с супертвитером, а также увеличенная почти на 15% площадь головного излучателя позволили добиться по-настоящему объёмного звучания.

  • хороший, ювелирно выверенный диапазон частот (35 — 20500 Гц);
  • очень чистое и красивое воспроизведение вокала;
  • литой диффузор из качественной целлюлозы позволяет получить гладкую, без изъянов АЧХ;
  • подвес головного динамика из мягкого полиуретана не позволяет ему уходить в резонанс на пределе звучания;
  • корзина с достаточно необычным Z-профилем увеличила жёсткость конструкции, не отразившись на её толщинке.

Infinity Kappa 93ix

Infinity Kappa 93ix

Среди других достоинств АС стоимостью 7000 рублей отметим следующие:

Недостатков как таковых нет, за исключением того, что при использовании усилителя качество звука будет чуть лучшим. Хотя это не самые мощные колонки в машину, но своих денег они точно стоят.

Pioneer TS-WX36M

Плюсы модели:

Поскольку сабвуфер пассивный, он нуждается в использовании усилителя, хотя бы маломощного.

Обладая компактными размерами, этот сабвуфер не может похвастаться очень мощным звучанием, но в списке лучших автомобильных колонок он присутствует по другой причине: он гарантирует качество воспроизводства на уровне SQ, причём практически во всём диапазоне частот, включая, конечно же, басы.

При диаметре 12 дюймов модель характеризуется уменьшённой глубиной посадки, а отсутствие вертикального выхода позволяет без проблем смонтировать устройство практически вплотную к коробке или даже с применением технологии «стелс».

  • укороченная катушка позволяет свести к нулю искажения звука и обеспечить идеальную управляемость динамика со стороны усилителя;
  • басы идеально гармонируют со средними частотами, обеспечивая цельное восприятие полифонии;
  • при небольшом для сабвуфера такого класса объёме имеем очень хорошую звуковую отдачу;
  • качество сборки — отличное. Достаточно упомянуть посадку гаек на клей.

Cadence QSA-PR8

Внутри оболочки спрятан пассивный диффузор. Именно он ответственен за коэффициент усиления звука, сравнимый с существенно более громоздкими аппаратами. Идеальный вариант для любителей громкого звука при дефиците рабочего пространства.

  • очень достойный бас;
  • универсальный частотный диапазон (20-150 Гц) позволяет встраивать QSA-PR8 в любую АС;
  • панель управления расположена очень удобно и обладает всеми необходимыми разъёмами для подключения;
  • рельефная сетка из прочного алюминия позволяет избежать вибраций даже при максимальных нагрузках;
  • наличие системы вентиляции предохраняет динамик от перегрева;
  • наличие бас-буста и возможность тонкой настройки фильтра — находка для любителей «тяжёлой музыки»;
  • переключатель полярности облегчает встраивание саба в имеющуюся систему.

Краткие выводы

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Похожие статьи:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно