Какие шины выбрать

Испытания шин — масштабный наукоемкий процесс. Составить субъективное впечатление о покрышке с первого раза — можно, сделать объективные выводы — нет. Тесты независимых экспертных инстанций, пожалуй, единственный способ пролить свет на истинное поведение шины в тех или иных условиях. Впрочем, даже они не гарантируют стопроцентного совпадения с реальностью. Разные автомобили, разная размерность, разная методика подсчетов и самих испытаний… Дром проанализировал восемь тестов летней резины разных классов, сегментов и ценовых групп. В совокупности в испытаниях участвовали около 70 моделей, однако в саммари drom.ru — только наиболее популярные, за незначительным исключением, шины, прошедшие как минимум два независимых теста.

Кто и как тестировал летние шины?

Замеры проводились зарубежными экспертными сообществами. Перечень дисциплин, в которых эксперты испытывали тестовые покрышки, был практически одинаков, а вот методика измерений слегка отличалась. Тем не менее итоги тестов вполне показательны, ибо каждый из рейтингов составлялся относительно других шин, участвующих в этом же тесте. Основополагающим фактором была стабильность результатов. Для этого в каждой из дисциплин один комплект шин пробуют по несколько раз, а для пущей точности используют так называемый «референсный комплект».

Пара слов об экспертных сообществах

Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с австрийской организацией ARBÖ протестировал десять комплектов летней резины доступного ценового сегмента в популярной размерности 195/65 R15. В роли автомобиля-носителя выступал Volkswagen Golf VII, а сам тест проходил на севере Германии, на полигоне ATP в Папенбурге.

Особенность венгерского теста — погода. На старте испытаний температура воздуха блуждала в районе 20 градусов Цельсия, а асфальт прогрелся до 25, раскалившись к концу теста до 37 градусов. Эксперты подчеркнули, что широкий температурный разброс позволил получить наиболее правдивые результаты, хотя и потребовал больше времени на проведение теста и анализ полученных результатов.

Вторая особенность теста AutoNavigator — наличие в шорт-листе двух комплектов изношенных шин: зимних и летних из первого эшелона (модели и марки не раскрываются), а также пары всесезонных покрышек, дабы понять: стоит ли рассматривать их в качестве альтернативы? Правда, ответ был и так очевиден: нет!

Эксперты немецкого клуба ADAC провели сразу два теста, испытав шины размерности 185/65 R15 — для компактных автомобилей, и резину 225/45 R17 — для моделей C-класса и выше. Примечательно, что наряду с остальными марками индустрии в испытаниях участвовали шины Pirelli, однако итальянский бренд сняли с тестов по причине сильной разницы между шинами внутри комплекта.

Издание AutoBild также замахнулось на два теста, причем весьма нишевых для России. На Ягуаре F-type с разноразмерными колесами немцы испытали спортивные покрышки класса UHP (Ultra-High-Performance), а на Porsche Macan и Toyota Tacoma — 19-дюймовые шины для машин класса Sport Utility Vehicle.

В первом тесте была доказана и без того известная истина: чем больше пятно контакта, тем выше сцепление. Эксперты отметили, что на сухом покрытии задние шины размера 295/30R20, вне зависимости от марки, уверенно держат дорогу. В то же время чуть более узкие (на 40 мм) передние шины не всегда выдерживают такие же нагрузки.

Подтвердился и другой закон физики: чем шире шины, тем раньше они «всплывают». Если передние колеса отрывались при скорости в 92–95 км/ч, то более широкие задние сдавались уже при 80 км/ч. Остроту проблемы снижает тот факт, что задние колеса, как правило, «бегут» по меньшему слою воды, а значит, и менее чувствительны к аквапланированию.

Альянс автомобильного журнала Auto Zeitung и немецкого общества технического надзора GTU в этом сезоне испытал 14 комплектов летних шин, выбрав в качестве автомобилей-носителей BMW 1-й серии и 3-й серий. Показательно, что четыре лучшие шины рейтинга, по мнению экспертов, явно были сделаны с акцентом на безопасность, а не на экономию топлива. По итогам их исследования модели с высоким сопротивлением качению стабильно чувствуют себя на любом из покрытий. Таким образом, выбор «зеленых» шин практически гарантированно ведет к ухудшению ездовых свойств, но размер преобразований зависит от конкретных моделей.

Шведские испытатели протестировали летние шины преимущественно первого эшелона. Эксперты отметили, что покрышки дорогих марок не только заметно лучше более дешевых соперников, но еще и не так разительно отличаются друг от друга.

Тест летних шин, проведенный южным соседом, получился самым сжатым — всего четыре модели. Но каждая из них актуальна. В шорт-лист попали Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425, Michelin Energy XM2 и Nokian Hakka Green 2.

Летние шины первого эшелона (дорогие премиальные модели)

Bridgestone Turanza T001

Японская шина Bridgestone Turanza T001 прошла испытания в четырех инстанциях: ADAC, AutoNavigator, Auto Zeitung/GTU и Vi Bilagare, местами получив противоречивые результаты.

Так, если в венгерском тесте Turanza T001 удостоилась второго места на пьедестале, то в немецком клубе ADAC провалилась ниже некоторых покрышек второго эшелона. Этому, в первую очередь, способствовали слабые показатели на мокром асфальте, хотя поведение на сухом покрытии оказалось стабильным и убедительным. Удивительно, но в тесте AutoNavigator японские шины показали одинаково неплохие результаты как на мокрой, так и на сухой дороге. Точки над i расставили рейтинги Auto Zeitung/GTU и Vi Bilagare. Эти инстанции конкретизировали претензии на мокром покрытии. Подняться выше Bridgestone не позволил именно тормозной путь на мокрой дороге, хотя сопротивление аквапланированию и управляемость на извилистой трассе у них на приемлемом уровне.

Continental ContiPremiumContact 5

Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 оценили эксперты немецкого клуба ADAC и шведской инстанции Vi Bilagare. В обоих случаях ContiPremiumContact 5 оказались на пьедестале — второе и первое места соответственно. Стать победителем «15-дюймового» теста ADAC немецким покрышкам не позволили Vredestein Sportrac 5, которые идеально тормозят и управляются на мокрой дороге. Впрочем, ContiPremiumContact 5 едва ли хуже, а на сухой дороге даже лучше голландских шин. Однако из-за большего «веса» мокрых дисциплин Continental не удалось прорваться вперед. Зато в итоговом протоколе Vi Bilagare немецкие шины отлично показали себя. Главное достоинство ContiPremiumContact 5 — баланс.

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse прошли «огонь и воду» испытаний клуба ADAC и Vi Bilagare, продемонстрировав неплохие показатели. Каких-то серьезных просчетов в поведении шины эксперты не выявили. Не лучшие показатели в экономичности и комфорте с лихвой компенсируются хорошим поведением на сухой и мокрой дорогах.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance — герой трех тестов: ADAC, AutoNavigator, Vi Bilagare. В рейтингах AutoNavigator и Vi Bilagare шина вошла в тройку лидеров. В финском тесте — первое место, в шведском — второе. Немецкий клуб ADAC поставил Goodyear EfficientGrip Performance на четвертое место. Впрочем, даже там шина Goodyear не показала ни одного значимого недостатка. Отличный баланс качеств.

Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3 — своего рода старожил индустрии. Тем не менее эту шину испытали эксперты Auto Zeitung/GTU и Vi Bilagare. Результаты не принесли откровений. Зачетные показатели практически полностью повторили историю прошлых лет. Традиционно сильная сторона резины Michelin — комфорт и ресурс. При этом на мокрой дороге Michelin Primacy 3 тормозят и управляются слабее именитых соперников. Хотя на сухой поверхности Primacy 3 неплохо замедляются. Зато сопротивление качению — самое низкое в тесте Auto Zeitung/GTU. В немалой степени следствием этого стало слабенькое сопротивление всплытию.

Pirelli PZero

Удивительно, но спортивные шины Pirelli PZero не попали в тестовый список UHP шин журнала AutoBild, зато оказались в шорт-листах Auto Zeitung/GTU и клуба ADAC (R17), отлично проявив себя. Если с зимними шинами у Пирелли клеится плохо, то вот со скоростными моделями летней резины — напротив. Образцовый баланс, приятное и безопасное поведение на мокром и сухом полотне. В ADAC не нашли минусов у Pirelli PZero, а вот эксперты Auto Zeitung/GTU пожурили за высокое сопротивление качению.

Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5 — уже давно не новинка. Однако в тесте ADAC этой покрышке каким-то удивительным образом удалось не только не спасовать перед новыми конкурентами, но и стать победителем теста. В то же время в рейтинге Vi Bilagare эти же шины оказались худшими! Без преувеличения — на счету Vredestein Sportrac 5 самые противоречивые показатели выборки Дрома.

Летние шины второго эшелона (массовые, относительно доступные модели)

Barum Brillantis 2

Barum Brillantis 2 отметились в трех европейских тестах — ACE/ARBO, ADAC и Autonavigator. Венгерские эксперты отметили слабое поведение шин Barum Brillantis 2 на мокром асфальте, в то время как посуху эти шины оказались лучшими в рейтинге. Испытателей удивило и то, что за время тестов покрышки Barum успели практически полностью износиться, что вызвало опасение испытателей не только за ресурс этих шин, но и за сохранность полезных свойств. Напротив, в тесте ACE/ARBO покрышки Barum продемонстрировали убедительные показатели на мокрой дороге относительно конкурентов. При этом в рамках испытаний ACE/ARBO на сухом асфальте шины Barum набрали наименьшее количество баллов. Усиливает противоречие выводы немецкого автоклуба ADAC, где шины Barum похвалили за хороший ресурс, впрочем, поругав за показатели на мокром асфальте.

GT Radial Champiro FE1

GT Radial Champiro FE1 по версии ACE/ARBO — откровенно слабые шины, которые раскритиковали все эксперты. В ответ на это компания высказала претензии к экспертам, заявив, что «разочарована результатами шин GT Radial SportActive и тем, что независимые специалисты акцентировали внимание исключительно на тормозных свойствах». Впрочем, и ADAC тоже эти покрышки признал худшими.

Infinity Ecosis

В последнее время европейские испытатели шин все больше внимания уделяют китайским моделям. Вот и Infinity Ecosis протестировали сразу два экспертных сообщества из Старого Света: AutoNavigator и АDAC. Любопытно, что если эксперты первой инстанции посчитали покрышки Infinity оптимальными, то специалисты второй назвали их результат удовлетворительным. Причем последним они не понравились в ключевых дисциплинах. Что это: неоднородное качество или разный подход к испытаниям? Вопрос без ответа. Впрочем, относительно других шин Infinity Ecosis все равно выступили на удивление уверенно.

Sava Intensa HP

Марка Sava — «лоу-кост»-бренд шинного концерна Goodyear. При этом, участвуя в испытаниях ACE/ARBO и двух тестах ADAC, Sava Intensa HP смогла обойти некоторые более именитые шины (Michelin Energy Saver+, Bridgestone Turanza T001). Впрочем, питать иллюзий не стоит. Sava Intensa HP приемлемы за свои деньги, но в абсолютных показателях они сильно уступают более современным и именитым соперникам.

Toyo Proxes T1 Sport

Для аудитории Дрома шинная марка Toyo небезызвестна, хотя в мире о ней знают значительно меньше, нежели о Michelin, Continental или Pirelli. Да и шины у Toyo получаются на порядок слабее. Это в очередной раз подтвердили тесты. Модель Proxes T1 Sport откатали клубы Auto Zeitung/GTU и ADAC (R17), определив ее в разряд «догоняющих». Журнал Auto Zeitung не нашел ни одного плюса в Toyo Proxes T1 Sport. Зато в число недостатков записал слабое сцепление на мокрой поверхности, длинный тормозной путь и посредственную управляемость. Немцам же из ADAC удалось разглядеть в летних Toyo неплохие показатели на сухом асфальте.

Спортивные летние шины класса UHP (UltraHighPerformance)

Continental ContiSportContact 6

Continental ContiSportContact 6 едва успели появиться в каталоге Дрома, но уже отметились победой в тесте спортивных UHP-шин, проведенном немецким журналом AutoBild. Не удивительно — это одна из самых современных и технологичных шин немецкого же производителя. Инженерам удалось невозможное: они совместили в одной шине отменное поведение на мокром и сухом покрытиях. При этом Continental все же не выбивали десять из десяти во всех упражнениях, но покорили экспертов выверенным балансом.

Continental ContiSportContact 5

ContiSportContact 5 — спортивная модель в линейке шинного бренда Continental. Минимальный размер покрышки — 17 дюймов. В тестах ADAC и Auto Zeitung/GTU немецкая шина взобралась на вершину. Эксперты прежде всего отметили отменный баланс характеристик. Шина одинаково достойно ведет себя и на мокрой, и на сухой дороге, уверенно разгоняется, отлично тормозит, хорошо сопротивляется аквапланированию. Единственная особенность — немаленькая цена, особенно если речь идет о крупном типоразмере (например, в кроссоверном).

Dunlop Sport Maxx RT2

Sport Maxx RT2 — спортивная шина в линейке летних покрышек Dunlop. Модель протестировали эксперты журналов AutoBild и Auto Zeitung, и отчасти их мнения разделились. Если испытателям AutoBild не понравилось поведение на мокрой дороге, а именно резкие срывы в заносы, то специалисты Auto Zeitung вообще не нашли недостатков. Скорее всего, причина путаницы — в автомобилях и шинах-конкурентах. AutoBild примерял Dunlop Sport Maxx RT2 к заднеприводному Jaguar F-type, сравнивая их с другими шинами UHP-сегмента. В тесте же Auto Zeitung фигурировали и более «земные» покрышки, а в качестве автомобилей-носителей использовались менее мощные BMW.

Hankook Ventus S1 evo2 K117

В некоторых дисциплинах корейские Hankook Ventus S1 evo2 K117 умудрились обойти лидера итогового рейтинга AutoBild среди скоростных UHP-шин. Так, покрышки Hankook в торможении на мокрой дороге смогли остановиться на 60 сантиметров раньше, чем шины Continental. Время круга на сыром полотне — лучшее среди конкурентов. На сухом покрытии результаты едва ли хуже. Еще одна UHP-шина без недостатков. При этом заметно дешевле Continental.

Vredestein Ultrac Vorti

Бренд Vredestein стоит особняком в шинной индустрии. Он малоизвестен в широких кругах, но на слуху в узких. Шины производителя обычно ориентированы на быстрые легковые машины или же на спорткары. Модель Vredestein Ultrac Vorti приписана в класс UHP и тестировалась немцами из AutoBild и ADAC. В обоих тестах шины показали себя с убедительной стороны, получив пятое и четвертое места соответственно. При этом абсолютные выводы экспертов несколько разделились. В выборке AutoBild покрышки Vredestein Ultrac Vorti выступили немного бледнее — не хватило откликов в поворотах на сухой трассе, а также скорости замедления на асфальте (неважно, сухом или мокром). В ADAC ничего подобного не заметили, окрестив Vredestein Ultrac Vorti шинами со сбалансированными свойствами.

Yokohama ADVAN Sport V105

Шина Yokohama ADVAN Sport V105 — из класса спортивных. Об этом вполне красноречиво говорит название. Тесты выражаются сдержаннее. В тестах ADAC и AutoBild японская шина — в середнячках, а по итогам исследования Auto Zeitung оказалась одной из последних. Кроме хорошего поведения на сухом асфальте ей не удалось предложить чего-либо еще.

«Зеленые» летние шины (экошины)

Continental ContiEcoContact 5

Несмотря на «зеленую» ориентацию шин Continental ContiEcoContact 5 и относительно низкое сопротивление качению, они вошли в тройку лидеров в тесте Autonavigator. При этом в упражнении «торможение на сухом асфальте» они оказались в середине списка, гораздо лучше останавливаясь и управляясь на мокром покрытии. Это самые быстрые шины на сыром круге в венгерском тесте.

Hankook Kinergy Eco K425

Корейская экошина Hankook Kinergy Eco K425 прошла испытания в четырех разных тестах. Ее оценили специалисты ACE/ARBO, Adac, AutoNavigator и казахстанской версии журнала «Автомобили». Выводы оказались близки. Каждая из инстанций констатировала, что это весьма неплохие шины, а принимая во внимание цену соперников первого эшелона — тем более. Отрадно, что несмотря на экологическую подоплеку корейский продукт смог положительно заявить о себе как на сухом, так и на мокром покрытии.

Michelin Energy Saver+

Michelin Energy Saver+ — летняя шина из категории «зеленых» с низким сопротивлением качению. Как следствие, она должна экономить топливо и снижать выбросы вредных веществ в атмосферу. Насколько сильно борьба за экономию топлива сказалась на сцепных свойствах, выясняли эксперты Adac и AutoNavigator. В обоих тестах шина неплохо показала себя. Посуху Michelin Energy Saver+ не дают никаких поводов для беспокойства, а вот мокрый асфальт явно не их стихия. Впрочем, для экошин подобный расклад — норма. Тем более что в случае с Michelin Energy Saver+ «зеленый» характер полностью подтверждается практикой. Шины продемонстрировали отменную износостойкость и низкое сопротивление качению.

Nexen N’Blue HD Plus

Корейские летние шины Nexen N’Blue HD Plus тоже позиционируются производителем как энергосберегающие. Их поведение оценили специалисты ACE/ARBO и ADAC. В первой инстанции эти шины вышли победителями. Впрочем, в отличие от выборки немецких экспертов, в тесте ACE/ARBO их конкурентами были исключительно недорогие модели. Интересно, что в случае с Nexen N’Blue HD Plus разошлись не только места (что не слишком показательно в силу разного числа изучаемых «пациентов»), но и мнения о ключевых качествах. Так, если в ACE/ARBO покрышки Nexen похвалили за поведение на мокрой дороге, то в ADAC одобрили за «сухое» поведение, поругав при этом за характер в сырую погоду.

Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2 — новинка сезона, причем с «экоуклоном». Об этом наглядно говорит слово Green. Эксплуатационные свойства покрышки испытали эксперты из Vi Bilagare и журнала «Автомобили» Казахстан. Подобно зимним тестам, где Nokian стабильно попадает на пьедестал, летняя Hakka Green 2 также поднялась на него в обоих тестах: первое место в казахстанском рейтинге и третья строчка — в итоговом листе шведских экспертов. Подняться столь высоко финской покрышке помог оптимальный баланс. Во всех «мокрых» испытаниях Nokian вышли сухими из воды. У них отличные показатели по сопротивлению аквапланированию, короткий тормозной путь и прозрачная управляемость на мокрой дороге. При этом инженеры умудрились добиться низкого сопротивления качению, но не смогли наделить шину точными реакциями в поворотах на покрытии с высоким коэффициентом сцепления. В испытаниях Vi Bilagare автомобиль, обутый в Nokian Hakka Green 2, показал худшее время круга «посуху», хотя весьма уверенно тормозил на прямых.

Индексы максимальной скорости шин

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно