Какие существуют формы трудовой деятельности выбрать правильные

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОУ

I. ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ

Объектом изучения социологии является:

человек

2. Выбрать правильный ответ

статус

профессия

Прикладная функция социологии состоит в:

предоставлении конкретной социологической информации для решения

создании методологической базы для других наук

Общество в современной социологии – это:

люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую

5. Выбрать правильный ответ

институтам политики

духовным институтам

Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется:

расизм

Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации

профессиональным ростом

возрастными изменениями

Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса

сегрегация

сепаратизм

Процесс формирования общих устойчивых черт личности называется:

воспитание

10. Выбрать правильный ответ

отклонение от групповой нормы

подчинение общим правилам

Конкретные социально-педагогические исследования — это:

средство получения информации

Понятие «респондент» обозначает:

лицо, выступающее источником первичной социологической информации

13. Выбрать правильный ответ

опрос

эксперимент

1. Выбрать правильный ответ

выделить фрагмент, Копировать, установить курсор, Вставить

установить курсор, выделить фрагмент, Копировать, Вставить

2. Выбрать правильный ответ

перехода на новый абзац

перехода на новую страницу

3. Выбрать правильный ответ

многоколоночных

нумерованных

4. Вставить пропущенное слово

5. Выбрать правильный ответ

из имени столбца и строки

из имени строки

6. Выбрать правильный ответ

строк и столбцов

абзацев

7. Выбрать правильный ответ

@

#

8. Выбрать правильный ответ

папку

графический файл

9. Выбрать правильный ответ

сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

протокол передачи почтовых сообщений

10. Выбрать два правильных ответа:

текст

папка

11. Поставить в соответствие название программы и определение

изображений (рисунков, фотографий и др.)

перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

Электронные таблицы —  компьютерная программа, предназначенная для

табличной форме

1.Выбрать правильный ответ

01

03

112

2. Выбрать правильный ответ

психологического здоровья обучающихся, воспитанников создается:

В соответствии с требованиями Министерства Образования РФ

Специалистами по физическому воспитанию и психологической службой ОУ

В случае «штормового предупреждения» НЕ следует:

отключить газ, потушить возможные источники огня

укрыться в помещении

Первая помощь в Российской Федерации оказывается:

Всем лицам, находящимся на ее территории

Только людям, за жизнь которых несете ответственность.

Серьезные повреждения зданий, оборудования, повлекшие большие человеческие жертвы,

аварией

экстремальной ситуацией

6. Выбрать правильный ответ

одеваться тепло

использовать одежду из нескольких слоев

7. Выбрать правильный ответ

признаком заболевания

следствием неправильной организации учебного процесса

8. Выбрать правильный ответ

Обработка раны

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение

9. Выбрать два правильных ответа

нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи

имеются обширные травмы

имеется опасное кровотечение

К признакам сотрясения головного мозга относятся:

судороги

обширные гематомы (шишки)

Здоровый образ жизни зависит в большей степени от:

качества продуктов питания

осознанного индивидуального поведения человека

Реанимационные мероприятия продолжают:

30 минут

до восстановления сознания

Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:

состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма

жизни с умственным и физическим трудом

14. Выбрать правильный ответ

первая медицинская помощь;

доврачебная помощь;

15. Выбрать правильный ответ

террористического акта:

денежный штраф

административный арест

16. Выбрать правильный ответ

выполнение __________функций, определенных уставом

качество реализуемых образовательных программ

все верно

Основная задача ДОУ с точки зрения безопасности заключается в повышении

технической оснащенности ДОУ

заключении договора между ДОУ и родителями

18. Выбрать правильный ответ

рациональное использование средств, поступающих из других источников

обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования группы

все верно

Опасность — это:

природные и техногенные процессы, вызывающие заболевания человека и

свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб

явления, недопустимые в учебно-воспитательном процессе.

Рану на туловище следует:

обработать настойкой йода

протереть салфеткой и забинтовать

1. Выбрать правильный ответ

Общественное явление, воздействие общества на личность

Целенаправленное управление процессом развития личности

2. Выбрать правильный ответ

Воспитательная работа

Воспитательное мероприятие

3. Выбрать правильный ответ

Гуманистического воспитания

Демократического воспитания

4. Выбрать правильный ответ

которое:

Проявляется в ходе онтогенетического развития

Свойственно лишь избранным людям

Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:

Удовлетворение всех имеющихся потребностей

Никогда не реализуемая потребность

Социализация в широком значении характеризуется как:

Приспособление человека к требованиям общества

Общественное воспитание

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Телевидение, город, поселок и т.п.

Генетика, физиология человека

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Диссоциальное воспитание

Семейное воспитание

1. Принцип соединения воспитания с

содержание труда, его нравственная

и удовлетворения

человеке, на сильные стороны его личности   2. Обращать внимание на

стороны человека, а не на его недостатки

перспективами, создания ситуаций

перспективы его личностного роста и

коллектива

сочетании с разумной требовательностью к

можно

на всех обучающихся и на самого педагога

1. Принцип связи воспитания с жизнью                 1. Включение обучающихся в общественно-

текущими событиями

образовательного учреждения, семьи и

обучающимся

управленческих действий со стороны

воздействием на коллектив, а через него на

4. Принцип эстетизации детской жизни                 4. Эстетическая обстановка, создание

детьми, эстетическое просвещение

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Уважение к государственной власти

Все ответы верны

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической

14. Выбрать правильный ответ

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

Формы организации детской активности

15. Выбрать правильный ответ

Конституцией Российской Федерации

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

16. Выбрать правильный ответ

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

17. Выбрать правильный ответ

определяет роль педагога, прежде всего как:

Медиатора

Воспитателя

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.

обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методическому уровню знания

Технологическому уровню знания

Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации

Ценностно-смысловой сферы личности.

Когнитивной сферы личности

20. Выбрать правильный ответ

усвоения и принятия обучающимися

Общечеловеческих ценностей

Общенациональных ценностей

1. Выбрать правильный ответ

творчество

созидание

2. Выбрать правильный ответ

креативность

развиваемость

3. Выбрать 3 правильных ответа

занятий по индивидуальному расписанию;

воспитания лидерских качеств;

4. Выбрать 3 правильных ответа

направленность на нескольких субъектов

стиль общения

дистанция

К вербальным средствам общения относится:

мимика

пантомимика

6. Выбрать 4 правильных ответа

жесты

речь

контакт глаз

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений — это:

борьба

решение проблемы

Конфликтогены — это:

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто

Причинами конфликта в данном случае явились:

нарушение этики общения

психологические особенности конфликтующих

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

уступка, уход, сотрудничество

сотрудничество, консенсус, уступка

М. И. Лисина выделила три основные категории средств общения. Среди них лишняя:

экспрессивно-мимические

речевые

4) внеситуативно-личностная

1) ситуативно-личностная

13. Выбрать правильный ответ

среду

обучение

14. Выбрать правильный ответ

наглядно-образное мышление

логическое мышление

15. Выбрать правильный ответ

непосредственно эмоциональное общение

предметно-манипулятивная деятельность

16. Выбрать правильный ответ

к 3-м годам

к 6-ти годам

17. Выбрать правильный ответ

негативизм

протест-бунт

18. Выбрать правильный ответ

наглядно-образное мышление

пространственное мышление

19. Установить соответствие:

моделирующий характер, в которой дети берут на себя

воспроизводят их                                                    1) сюжетно-ролевая игра

построение предметов, а также умение обследовать

другой и представить будущий предмет в целом                2) конструирование

полезных продуктов                                                   3)  труд

усвоения знаний, формирование умений и навыков,

20. Установить соответствие:

процессе

2) наглядно-образное мышление                 2) в решении задач ребенок оперирует

3) словесно-логическое мышление                 3) ребенок решает задачи, опираясь на

VI. САНПИН

В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:

не менее 5 часов

2. Выбрать правильный ответ

не более 5 минут

не более 15 минут

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей четвертого года жизни составляет:

6 часов 15 минут

8 часов 30 минут

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей шестого года жизни составляет:

6 часов 15 минут

8 часов 30 минут

Температура воздуха в раздевальных и групповых младшей, средней и старшей групп:

22 – 240;

6. Выбрать правильный ответ

не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка

не менее 1,5 метров квадратных на 1 ребенка

7. Выбрать правильный ответ

не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка

не менее 1,5 метров квадратных на 1 ребенка

8. Выбрать правильный ответ

12 ч.;

10 ч.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

2 – 3 ч.;

10. Выбрать правильный ответ

1,5 — 2 ч.;

2,5 — 3 ч.

1. Выбрать правильный ответ

Что производится? Как производится? Кем потребляется?

Что производится? Как потребляется? Кто производит?

2. Выбрать правильный ответ

несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись:

с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора;

с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.

В экономике спрос – это:

соответствующим ценам;

связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара;

4. Выбрать правильный ответ

стабильно __________низки;

меняются в результате взаимодействия спроса и предложения;

5. Выбрать правильный ответ

единицы счета;

средства накопления;

6. Выбрать правильный ответ

Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.

Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны.

7. Выбрать правильный ответ

поступить в Университет?

Знания, которые Вы получите, обучаясь в Университете.

Деньги, которые Вы сможете заработать по окончании учебы.

Под производительностью в экономике понимается:

максимальное количество продукции, которое может произвести предприятие за определенный период времени;

способность активов превращаться в наличные деньги.

“Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным. ” Это утверждение является:

верным;

верным в том случае, если этот человек не учится в общеобразовательной школе или на дневном отделении ВУЗа.

Ольге, Игорю, Ларисе и Петру по 25 лет. Ольга — домохозяйка, воспитывающая ребенка. Игорь — студент ВУЗа. Лариса, активно искавшая работу в прошлом году, отчаялась ее найти и прекратила поиски, хотя по-прежнему хочет работать. Петр не работает и состоит на учете в службе занятости. Кто из четверых считается безработным?

Только Петр.

Все четверо.

ПРОЦЕССА»

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый

трудовым договором

двусторонним договором

2. Выбрать правильный ответ

организация питания обучающихся возлагается:

на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность

на все вышеперечисленные организации

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных

очная форма обучения

экстернат

4. Выбрать правильный ответ

подготовку детей к будущей профессиональной деятельности.

подготовку детей к школе

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

увольнение по соответствующим основаниям

строгий выговор

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:

уставом образовательной организации

правилами внутреннего трудового распорядка

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в обязательном

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

с лицом, принимаемым на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

9. Выбрать правильный ответ

учредителем

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

10. Выбрать правильный ответ

только физические лица

законодательства

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих

экстернат

семейная форма

все перечисленные

Образовательные программы дошкольного образования направлены на:

формирование учебной деятельности;

обучение чтению и письму;

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

по ступеням образования

по формам получения образования

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения

Конвенцией ООН о правах ребенка

Конституцией Российской Федерации

15. Выбрать правильный ответ

социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, — это:

профессиональный уровень педагогического работника

правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим

среднего общего образования

дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

На каком уровне образования ФГОС не являются основой объективной оценки подготовки обучающихся, освоивших образовательную программу этого уровня?

среднего общего образования

дошкольного образования

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих

высшее образование-бакалавриат

среднее общее образование

19. Выбрать 3 правильных ответа

дошкольное образование        

среднее профессиональное образование

20. Выбрать правильный ответ

родители;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

IX. ПЕДАГОГИКА

Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

Основная образовательная программа образовательного учреждения

Дополнительная образовательная программа

Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном

Личностные результаты

Предметные результаты

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

Коммуникативным действиям

Личностным действиям

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

Коммуникативным действиям

Личностным действиям

Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

Регулятивным действиям

Общеучебным действиям

6. Выбрать правильный ответ:

Принцип полного образования

Принцип опережающего образования

7. Выбрать правильный ответ:

распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:

Инновационная деятельность

Экспертно-аналитическая деятельность

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

Педагогическое проектирование

Дидактическое проектирование

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

Нововведение

Технология

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

Нововведение

Эксперимент

1) Проектная          2) направлена на получение нового знания о том, как нечто может

2) Научно- исследовательская

определенной практики, на формирование у каждого личного

инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

1) направлена на разработку особого, инструментально-

в заданных условиях необходимо действовать, чтобы

проект»)

1) Принцип полноты образования         3) единство многообразия, позволяющее каждому

собственную позицию, собственную

2) Принцип опережающего образования         4) формирование целостной картины мира, адекватной

3) Принцип вариативности             1) единство общего, специального и дополнительного

институтов

фоне

13. Поставить в соответствие образовательному подходу особенность его применения в образовательном процессе:

реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

компетентностей и концентрацию на основных ценностях

т                                        ипа общества

4) Личностно-ориентированный         1) предполагает развитие личности учащегося на основе

14. Поставить в соответствие методу обучения особенность его реализации:

учителя

3) Проблемное изложение                 4) Самостоятельная поисковая деятельность

4) Исследовательский                3)  Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец

15. Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

1) Мотивационный

2) Концептуальный

16. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени

2) Репродуктивный метод

4) Частично-поисковый метод

5) Исследовательский метод

содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

2) Дошкольно-игровая

3) Дошкольно-учебная

1) Игровая

2) Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

3) Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

4) Внедрение и распространение новшества

1. Выбрать правильный ответ

ТЭС

Вулканов

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

жизненно важных интересов человека от возможного

деятельности

необратимых изменений в структуре ее систем,

4) экологическая безопасность         1) улучшение качества жизни людей, которое должно

емкости биосферы, превышение которых не приводит

механизма регуляции окружающей среды и ее

3. Выбрать правильный ответ

охота

изменение местообитаний и деградация природной среды

4. Выбрать правильный ответ

биосфера

хемосфера

5. Выбрать правильный ответ

общество – окружающая среда

человек – окружающая среда

6. Выбрать правильный ответ

предполагает:

сотрудничество в отношениях с природой

экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный

7. Выбрать правильный ответ

Ч. Дарвином

В.И. Вернадским

8. Выбрать правильный ответ

В.И.Вернадский

Б. Коммонер

9. Верны ли суждения об экологической безопасности?

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

верно только Б

оба суждения неверны

Глобальной экологической проблемой не является:

энергетическая

технологическая (появление новых технологий)

№ Вопрос

1. Выбрать правильный ответ

является:

конструирование по образцу;

2. Выбрать 3 правильных ответа

показ постройки воспитателем;

наблюдение;

использование предметной модели;

3. Выбрать 3 правильных ответа

относятся:

учить соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.

творческое замысливание образа, предваряющее исполнительство.

К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относятся:

формирование представлений о своих умениях, возможностях, положительное

различение предметов по форме и величине;

предпочтение отдельных сверстников в общении.

К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности

знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей.

привлекать к посильному труду.

помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным назначением предметов.

Ведущими предпосылками развития речи на первом году жизни являются:

слуховое восприятие;

7. Установить соответствие между проявлениями речевой активности и возрастом детей

2) Гуление                 3) 6-7 мес

8. Выбрать 2 правильных ответа

Внимание к говорящему;

Попытка общаться со сверстниками.

периодами.

способность подражать

2) вторая половина

2) употребление простых (2-

предложений

года

Ребенок третьего года жизни использует в общении следующие части речи:

Прилагательные;

Предлоги;

Причастие;

11. Соотнести задачи воспитания, обучения и развития детей с возрастной группой в

1) содействие освоению предметных

3) первая группа раннего

2) содействие развитию орудийных

кисть и т.п.

возраста

округлой, цилиндрической формы,

2) первая младшая группа

типологией.

дидактический

3) сачок, молоток, лопатка, совочек

игрушки

3) Предметы и орудия                         2) пирамидка, сборная машина, матрешка,

13. Установить соответствие между требованиями к подбору игрового материала и

1) 1 год – 1 год 6 месяцев                 3) Игрушки, различные по образному содержанию

3) 2 года – 3 года                                 2) Сюжетно-образные игрушки

Предметно-игровая среда в группах раннего возраста создает условия для:

сюжетно-отобразительной игры

15. Выбрать правильный ответ

для:

развития процессуальных (условных) замещающих действий;

16. Установить правильную последовательность применения приемов обучения детей

5) стимулирование самостоятельного действия ребенка

3) частично совместное (совместно-раздельное) действие

4) действие ребенка по предложению взрослого

Вопросами воспитания детей раннего возраста занимались:

Аксарина Н.М.

Саморукова П.Г.

Смоленцева А.А.

1) содержание общения

положительное эмоциональное состояние,

2) способы общения

и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек,

3) результат общения

мимика, разговор с малышом, вокализации,

19. Соотнести возможные достижения в развитии ребенка с нормативными показателями

1) Конец 1 года жизни         3) Вступает в диалог по своей инициативе, с помощью педагога

Становится более самостоятельным, совершенствуется

виды деятельности.

некоторые орудийные действия (ложкой есть, платок

слова.

орудийные, но эти действия недостаточно уверенные.

различает основные формы, цвета, величины, фактуры.

К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию

определение содержания и порядка действий;

предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания;

упражнении;

21. Выбрать 3 правильных ответа

Есть самостоятельно

Правильно держать вилку

Убирать приборы

22. Выбрать 3 правильных ответа

Наблюдения за окружающим

Трудовые поручения

представлений

Опытническая деятельность

К задачам, характеризующим процесс начального освоения ребенком предметной

Содействие появлению и развитию способов общения ребенка с близкими людьми: контакт «глаза в глаза», инициативная улыбка, сосредоточение на лице взрослого и др.;

Знакомить с элементарными способами действия: накладывать кубик на кубик,

Содействовать формированию у ребенка представлений об окружающих предметах и

Развитие ориентировок в пространстве.

1) С 1 года до 2 лет

Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).

1) Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а

Играет «рядом» со сверстником.

В содержание утренней гимнастики детей раннего возраста входят:

Ходьба

Подскоки

Прыжки с высоты

26. Выбрать 3 правильных ответа

возрасте относятся:

Поддержка двигательной инициативы ребенка

Организация предметной среды

27. Соотнести требования к занятию физической культурой с возрастом детей.

взрослого и в совместных действиях.

небольшой помощью взрослого.

2) Один и тот же комплекс упражнений с

проводятся в течение месяца.

при выполнении движений.

на ориентировочную часть действия (пройти по

1) С 1 года до 2 лет

1) Познакомить детей со способом действия

Содействовать появлению в рисунке

2) С 2 до 3 лет

предметов и явлений ритмичными мазками,

Содействие появлению в рисунке (лепке) сюжетно-

1) С 1 года до 2 лет

Характерными особенностями высшей нервной деятельности детей раннего возраста

быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление

пластичность нервной системы

преобладание процесса торможения над возбуждением

30. Выбрать правильный ответ

в 7 месяцев;

в конце 1-го года

Развитие и воспитание детей дошкольного возраста

31. Выбрать правильный ответ

освоение свойств предметов и действий с ними

отражение социальных отношений между людьми

получение удовольствия

В перспективном плане планируются:

задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств ребенка в игре.

«создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение

33. Выбрать 2 правильных ответа

в младшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра.

в старшем дошкольном возрасте – игра с правилами.

В образовательном процессе ДОУ должно быть:

использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей.

35. Выбрать 3 правильных ответа

относятся:

обогащение игрового опыта детей

обучение детей игровым действиям

36. Выбрать 3 правильных ответа

занимались:

С.Л. Новоселова

Т.Н. Доронова

37. Выбрать 3 правильных ответа

Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.

Учить детей договариваться, распределять роли в играх.

Внести в игровой уголок атрибуты для игры « Больница».

игровой деятельности детей.

5) Определение методов, приемов руководства играми детей.

2) Анализ программного материала по разделам « Ознакомление с окружающим»,

1) Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.

В процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются:

самосознание

процессуальные действия с предметами

40. Выбрать 2 правильных высказывания

игры детей в разных возрастных группах.

условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы.

игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани.

подобранные по тематике, например, «Магазин», « Больница», «Парикмахерская».

41. Выбрать 3 правильных ответа

Л.С. Выготский

С.Л. Новоселова

Л.А. Парамонова

Характеризуя сущность игровой деятельности, Д.Б. Эльконин писал: «Игра – это

43. Выбрать 2 правильных ответа

постановка вопросов перед детьми

анализ детской игры

показ игровых действий

Высокий уровень развития игровой деятельности ребенка характеризуется:

умением ребенка оценивать результаты собственной игры

умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации

Наиболее эффективными методами диагностики игровой деятельности являются:

анкетирование родителей

длительные наблюдения за играми детей

46. Выбрать 6 правильных ответов

интегрируется с образовательными областями:

коммуникация

труд

физическая культура

чтение художественной литературы

47. Выбрать 4 правильных ответа

принятие или самостоятельная постановка задачи изображения

обучение замысливанию образа

обучение планированию работы

48. Установить соответствие между задачами обучения изобразительной деятельности и возрастной группой, в которой они должны быть решены.

2) обучение изображению предметов овальной

2) средняя группа

предмета

4) обучение передаче индивидуальных

4) подготовительная

1) обучение изображению предметов круглой

49. Установить правильную последовательность обследования изображаемых предметов.

выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка).

1) целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево).

3) выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной,

50. Выбрать 4 правильных ответа

Сакулина Н.П.

Казакова Т.Г.

Буре Р.С.

Флёрина Е.А.

К типам занятий по изобразительной деятельности относятся:

декоративная лепка;

изображения;

творческие занятия;

52. Выбрать 3 правильных ответа

обучение изображению на «широкой полосе»;

предметами;

обучение передаче строения предмета;

53. Установить правильную последовательность подготовки и организации занятий

1) наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;

3) уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных

создаваемых образов;

54. Вставить пропущенное слово

……….Сакулиной.

Наиболее общие критерии оценки детского творчества разработаны …Ветлугиной..

Наиболее детально достоинства и слабости детских художественных работ

57. Вставить пропущенное слово

частях, типах, видов занятий, возрастных группах разработаны …Григорьевой……….

К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся:

творчество

техника рисования

социальные отношения

59. Выбрать 2 правильных ответа

деятельности (умение работать по образцу) относятся:

рисование по представлению

60. Выбрать 3 правильных ответа

относятся:

наличие обобщенных представлений о способах изображения;

умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др.;

самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении

К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся:

возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями;

охотное срисовывание картинок с книжек;

62. Выбрать 3 правильных ответа

в инициативной активности при постановке изобразительной задачи

в инициативной текущей и итоговой самооценке

в рисовании по образцу

Развитие речи

в сфере речевого развития дошкольников.

2) Л.М. Гурович                         3) звуковая культура речи

4) А.Г. Тамбовцева                 2) ознакомление с художественной литературой

64. Выбрать 4 правильных ответа

Воспитание звуковой культуры речи

Совершенствование грамматической правильности речи

Ознакомление с окружающим

65. Выбрать 3 правильных ответа

связному высказыванию, если он отвечает признакам:

Объемность текста

Связность

Образность речи

4) Прием совместных действий

5) Парафраз и включение слов-связок

2) Вопросы воспитателя

3) Введение в речь слов, обозначающих элементарные понятия.

2) Введение в речь слов, обозначающих качества, свойства и отношения предметов и явлений.

грамматического строя речи и возрастным периодом.

2) 5-ый год жизни                 1) овладение системой словоизменения

конструкций

69. Установить последовательность видов работ при отработке правильного

3) Выработка умения выделять звук в слове

1) Разминка органов артикуляционного аппарата

70. Выбрать правильный ответ

Придумывание рассказа;

множественного числа;

Выделение звука в разных частях слова.

речи детей.

5) Определение наиболее эффективных методов и приемов;

3) Постановка целей;

72. Выбрать правильный ответ

при работе над смысловой стороной слова.

при работе над звуковым анализом слова.

выделенными М.М. Кольцовой.

однородных предметов

имеющих общее назначение

связь его с конкретными предметами

4) четвертая степень обобщения         1) слово обозначает только один конкретный

74. Выбрать правильный ответ

развитие словаря

формирование грамматического строя речи

75. Выбрать 2 правильных ответа

овладение синтаксической стороной языка

освоение морфологической системы родного языка

освоение норм образования слов

Правильное произношение звуков речи должно быть сформировано у детей:

к выпуску в школу

77. Выбрать правильный ответ

внимательности детей к речи собеседника

формирования выразительной речи у детей

78. Выбрать правильный ответ

двигательная активность

интеллектуальная активность

постройки в средней группе.

2) Выделение основных частей постройки.

3) Установление пространственного расположения частей постройки.

4) Выделение деталей в основных частях постройки.

К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся:

умение обыгрывать конструкцию

умение конструировать по условиям

владение обобщенными способами конструирования

К формам организации обучения детскому конструированию относятся:

по замыслу

поручения

по схемам

82. Выбрать 3 правильных ответа

экспериментирования с новым материалом;

развития образного мышления и воображения;

сравнительного анализа образцов;

83. Выбрать 4 правильных ответа

анализ и сравнительный анализ образцов

показ способов конструирования

организация экспериментирования с материалом

художественное слово

Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в

Е.И. Тихеева

Н.Ф.Виноградова

Е.В. Зворыгина

85. Установить последовательность этапов становления детского творческого

3) этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений

1) этап освоения знаний и умений (организация конструирования по образцам и

2) этап творческого применения знаний и умений (конструирование по условиям).

Техника выполнения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных

87. Вставить пропущенное слово

конструктора заключается в организации самостоятельного

88. Выбрать правильный ответ

является:

образом.

различных природных материалов.

89. Вставить пропущенное слово

……обобщенными……………способами построения образа с опорой на наглядность.

тематикой поделок из бумаги.

2) закручивание полукруга в конус                         2) ёлочка

4) преобразование квадрата в брусок                 1) зонтик

Использование природного материала в качестве элемента будущей поделки

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Проблемность, заложенная в среде, заключается в:

возможности ее изменения

93. Выбрать 4 правильных ответа

игрового материала:

прототипические;

сборные;

реалистические;

94. Выбрать 4 правильных ответа

являются:

этические

психологические

отсутствие пространственной и визуальной изоляции

Разработчики концепции построения развивающей предметной среды в ДОУ (В.А.

личностно-ориентированный;

деятельностно-возрастной;

индивидуально-дифференцированный.

Динамика изменения содержания развивающей предметной среды зависит от:

личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми возможности изменения среды;

соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

К типам материалов для развития познавательно-исследовательской деятельности

объекты для исследования

нормативно-знаковый материал

технический инструментарий

98. Выбрать правильный ответ

деятельности, относится:

желание и умение трудиться;

99. Выбрать 4 правильных ответа

деятельности занимались:

С.Л. Новоселова

В.Г. Нечаева

Н.Ф. Виноградова

К составным компонентам трудовой деятельности относятся:

умение создавать замысел

мотивация

результат

101. Выбрать 2 правильных ответа

физическими особенностями ребенка, относятся:

систематичность;

посильность рабочей нагрузки;

102. Выбрать 3 правильных ответа

труд по образцу взрослого;

труд по условиям;

труд по замыслу;

103. Выбрать 3 правильных ответа

постановку цели;

содержание труда;

последовательность действий и способов работы;

104. Выбрать 3 правильных ответа

взаимопроверка между детьми;

показ способа действия, осуществляемый ребенком и его предварительная оценка;

105. Выбрать 4 правильных ответа

взаимоотношения со сверстниками.

эмоциональная включенность.

интеллектуальная активность ребенка.

106. Установить последовательность методов, направленных на формирование у

2) с помощью вопросов

4) планирование в коллективной деятельности

107. Выбрать 3 правильных ответа

формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

развитие творческих способностей.

Физическое развитие детей

содержанием.

3) Самоорганизация, взаимопомощь

1) Формирование правильной осанки, развитие

3) Воспитательные задачи

навыков; развитие психофизических качеств

В виды занятий физической культурой входят: гимнастика, спорт, игры туризм…..

Двигательный навык – это …автоматизированный… способ управления движениями

К способам организации детей во время обучения движениям относятся:

112. Выбрать 4 правильных ответа

Ходьба

Лазание

Метание

Ходьбе на носках можно обучать детей:

с двухлетнего возраста

114. Выбрать правильный ответ

с двух лет

с четырех лет

В 1 младшей группе уже не обязательно участие педагога в подвижной игре

116. Выбрать 3 правильных ответа

занятия физической культурой;

активный отдых;

прогулка на участке детского сада;

117. Выбрать правильный ответ

хронометраж

контроль за температурой тела

культурой.

1) упражнением, упражнение на расслабление.

упражнения на формирование стопы и осанки.

2) комплекс общеразвивающих упражнений, основные

119. Выбрать правильное суждение

Солнечные ванны нецелесообразно принимать во время выполнения физических упражнений.

К внешним признакам утомления относятся:

движения

пульс

самочувствие

Основными физическими качествами человека принято называть ловкость, быстроту,

122. Выбрать 3 правильных ответа

состояния здоровья;

медицинских показателей;

роста и веса детей;

123. Выбрать 2 правильных ответа

время на музыкальных занятиях

время на прогулках

Формирование элементарных математических представлений

Счёт….. и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не

125. Вставить пропущенное слово

поскольку число – дискретного множества, его …количественная. характеристика, а цифра — символ, обозначающий эту характеристику.

В формировании элементарных математических представлений старших

новое знание не дается в готовом виде, а постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые  действия» (Л.Г. Петерсон)

К практическим методам при формировании элементарных математических

выполнение практических действий;

использование дидактического материала;

использование математических представлений в других видах деятельности;

представлений»

2) Количество, счет                 5) Установление последовательности событий

пространственного расположения предметов

5) Время                                 1) Измерение величин условной меркой

формированию элементарных математических представлений

2) повторение пройденного материала с целью введения в новую тему;

1) повторение ранее усвоенного материала

В какой возрастной группе предусмотрен начальный этап формирования понятия о

в младшей группе

в старшей группе

131. Выбрать правильный ответ

10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?

в средней группе

в подготовительной группе

В какой возрастной группе детей знакомят с элементарными способами измерения с

в младшей группе

в старшей группе

133. Выбрать правильный ответ

схемы – лабиринта?

в средней группе

в подготовительной группе

В какой возрастной группе детей обучают соотнесению дней недели с порядковым

в младшей группе

в старшей группе

135. Выбрать 4 правильных ответа

Метлина Л.С.

Смоленцева А.А.

Ерофеева Т.И.

Леушина А.М.

136. Выбрать 3 правильных ответа

содержит следующие задачи:

способствовать творческой проектной деятельности.

дать детям элементарные представления о времени.

совершенствовать речь как средство общения.

которой они решаются

представления о способах взаимодействия с

не нанося им вред; наблюдать за животными, е

животных только с разрешения взрослых; не гладить

разрешения взрослых.

2) Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя

ягод и растений.

3) Формировать умение понимать простейшие

может засохнуть и т.п.) Учить зарывать кран с водой

? 138. Установить правильную последовательность работы над экологическим проектом в старших группах детского сада.

5) Рефлексивная часть проекта: подготовка альбома, выставки работ, обсуждение

1) Замысливание темы. Постановка цели и задач.

областях; литературного, музыкального материала; обогащение среды.

детьми над проектом в различных образовательных областях.

Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г.

умение различать живую и неживую природу

владеть определенным объемом экологических знаний

140. Вставить пропущенное слово

Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и …животного… мира)

1) Всемирный день Красоты                         2) 22 апреля

3) Всемирный день Животных

1) 9 сентября

Проблемой экологического воспитания занимались такие ученые, как:

С. Николаева

Л. Пензулаева

В. Гербова

1) Виноградова Н. Ф.                                2) Педагогические модели

2) Рыжова Н. А.                                 3) Как приобщить ребенка к природе.

144. Выбрать 3 правильных ответа

областях:

Познание

Безопасность

Физическая культура

Укажите детских авторов, которые писали на эколого-познавательные темы.

В. Бианки

Н. Сладков

О. Осеева

Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОУ

в размещении объектов с эстетической точки зрения.

приспособленности живых организмов к ним.

в расстановке объектов уголка природы в одном определенном месте групповой

в содержании животных и растений только на участке ДОУ в больших вольерах и

147. Выбрать правильный ответ

глобус.

сюжетные картинки в книжке.

148. Соотнесите тематику наблюдений в природе с возрастной группой

2) Сравнительное наблюдение за

сходству и различию

3) Наблюдение за вороной (на

1) Во второй младшей группе

1) Времена года                         2) Б. Можжевелов

3) А. Филиппенко

150. Выбрать правильный ответ

способствует физическому развитию каждого ребенка.

обеспечивает непосредственный контакт детей с природой.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно