Какие выбрать дворники для автомобиля

Какие щетки стеклоочистителя лучше — каркасные или бескаркасные?

Самый частый вопрос — какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя — один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад — в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки — основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные — в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток — это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» — изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам — на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля — летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно