Какой пламегаситель лучше выбрать

Содержание

Что такое катализатор?

Пламегаситель — это недорогая альтернативная замена такой важной детали автомобиля как катализатор. Эта фильтрующая часть выхлопной системы, задерживает выброс вредных составляющих СО и СН. Система часто забивается, поэтому требует периодической чистки или замены. Однако стоимость катализатора достаточно велика, не всем автолюбителям по карману.

plamegasitel

Существует ряд факторов, которые влияют на сокращение службы выхлопной системы европейских стандартов. Один из немаловажных — использование плохого топлива. Из-за несвоевременной замены системы автомобиль теряет мощность. Проблема усугубляется с каждым днем эксплуатации авто.

Полная неисправность системы фильтрации ведет к потере динамики, увеличению расхода бензина. Автомобиль просто начинает «тупить». Под водительским сиденьем появляется неприятный дребезжащий звук.

Есть мнение экспертов! Звук появляется потому, что керамические соты катализатора начинают прогорать ,корпус разрушается. В результате, отдельные куски керамики просто болтаются в корпусе катализатора, создавая этот дребезжащий звук.

Новый катализатор сложно подобрать самостоятельно. Поэтому установка пламегасителя — хорошая альтернатива дорогостоящему катализатору. В России катализатор — не столь необходимая деталь автомобиля, поскольку наши экологические нормы более либеральны.

Чем пламегаситель отличается от катализатора?

Для того, чтобы это понять мы подробно рассмотрели работу катализатора. Если он «дожигает» топливо до экологически чистых норм, то пламегаситель «разбивает» образовавшиеся газы для урегулирования работы основного резонатора.

Совет! Применение пламегасителя возможно только в России. Это разрешено нормами законодательства по выхлопным газам.

Основной недостаток катализаторов — их хрупкость. Для поломки детали достаточно несильного удара о щебенку на дороге. Разрушение катализатора ведет к неполадкам в системе зажигания. От раскаленного катализатора может загореться днище авто. Забитый катализатор ведет к неминуемой неисправности двигателя.

konstrukciya_plamegasitela

Преимущества и минусы пламегасителя

Устройство под названием «пламегаситель» имеет ряд преимуществ:

  • улучшение динамики авто;
  • пламегаситель не требует замены за счет особой конструкции;
  • не повышается расход топлива.

Кроме преимуществ, есть один существенный минус:

  • некачественное топливо отрицательно повлияет на другие системы авто.

Требования к устройству влекут необходимость некоторых конструктивных изменений в выхлопной системе авто. Пламегасители делятся на активные, где применяется принцип поглощения шума, и пассивные, где шумы гасятся за счет их отражения.

В первом случае производители используют в качестве наполнителя базальтовое или синтетическое волокно. Оно часто не выдерживает больших температур и быстро выгорает. Во втором типе пламегасителей применяется двухслойный корпус, изготовленный из жаропрочной нержавеющей стали.

Пламегасители выпускают двух основных типов: круглые и плоские.

Совет! Если нужно, чтобы авто было «слышно», выбирайте плоские варианты, если авто должно быть «тихим», остановите выбор на круглых пламегасителях.

Поскольку пламегаситель испытывает самые большие нагрузки из всей системы выпуска, устройство должно быть максимально надежным.

Итак, задача автовладельца, решившего заменить катализатор на пламегаситель: выбор надежной детали.

Пламегасители выпускают многие фирмы. Однако многие автовладельцы решают экономить на приобретении даже этого недорого устройства и изготавливают его самостоятельно. Фирменные пламегасители имеют ряд преимуществ:

  • невысокая стоимость;
  • обеспечение оптимального уровня вибрации;
  • высокий срок эксплуатации;
  • нет необходимости в обслуживании;
  • улучшение скоростных показателей авто.

Минусов использования самостоятельно изготовленного пламегасителя несколько:

  • не качественная сталь;
  • недолговечный срок службы;
  • увеличение шумового эффекта.

Кроме того, фирменные пламегасители могут быть не только прямоточными, но и оснащенные диффузором. Эта составляющая накладывает определенные требования к жаропрочности стали. Например, фирма производитель Mg-Race использует для своих пламегасителей кремневое волокно, которое скрепляется стальной проволокой. Такое соединение отлично справляется с шумоподавлением.

Большинство пламегасителей AWG сконструированы несколько иначе. Например, шумоподавление в них достигается с помощью специальных камер. Скорость газовой струи становится меньше после прохождения нескольких таких камер.

Производители Sprint и FOX уделяют особое внимание стойкости корпуса пламегасителя к коррозии. Поэтому используют для своих изделий нержавейку или алюминизированную сталь. Часто корпус пламегасителя делается из двойной стали. Это также влияет на шумоподавление.

plamegasitel

Основные параметры для выбора пламегасителя

Пламегаситель выбирают не только исходя из марки авто, но и с учетом года ее выпуска. Mg-Race, AWG, Fox или Sprint выпускают штатные пламегасители практически для любых моделей. В редких случаях у производителя нет нужного пламегасителя. Тогда автовладельцу предложат индивидуальный вариант этого устройства. Что это такое?

Важно! Индивидуальный пламегаситель собирается из корпуса родного катализатора. Устройство будет полностью закрыто корпусом старого катализатора. О его наличии может знать только тот, кто обращался за этой услугой к автомеханикам. Обычно к этой услуге прибегают при продаже авто.

Установка «обманки» эффективна на авто, соответствующих нормам евро-3 евро-4. Стоимость оригинального катализатора в них колеблется от 300000 рублей. Кроме того, на автомобилях свыше двух литров стандартные пламегасители работают достаточно шумно. Универсальные пламегасители более подходят для автомобилей менее двух литров.

Когда оригинальный катализатор очень дорогостоящий, замена его на пламегаситель — выгодное решение достаточно серьезной финансовой проблемы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно