Какой шоссейный велосипед выбрать

Не важно какими путями вы пришли к тому, что хотите выбрать шоссейный велосипед, но вы здесь и мы постараемся дать вам максимум информации по выбору шоссейного велосипеда.

Какие особенности есть у шоссейного велосипеда перед остальными?

  1. Легкий вес — меньше 10 кг;
  2. Руль — бараньи рога — аэродинамичная посадка;
  3. Узкие покрышки — высокая скорость;
  4. Отсутствие амортизации — жесткость и эффективность педалирование;
  5. Катание только по ровному покрытию.

  • значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Общим форматом шоссейные велосипеды можно разделить на:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Однако если со стороны спортсмена подходить к этому вопросу, то бывают:

  • Шоссейные (для групповых гонок и с раздельным стартом);
  • Циклокросс (велокросс);
  • Триатлон;
  • Трековые.

Европа, особенно страны рядом с горами и гладким дорожным покрытием на серпантинах — Италия, Андорра и другие — действительно любят этот вид спорта и группами выезжают на «покатушки» легким ходом по 60-100 км. И когда вы посмотрите где они катаются, вопросы отпадают.

Рама

Основная часть велосипеда. Бывают алюминиевые (тяжелее и дешевле) и карбоновые (дороже и легче). Также важна конфигурация и геометрия рамы. В шоссе, как нигде в другом спорте важна жесткость и максимальная эффективность рамы для передачи энергии кручения педалей.

Уточним на счет карбона, так как карбон-карбону рознь и стоит доверять известным исключительно известным и проверенным брендам.

Колеса

Не менее важная (часто даже более дорогая) часть велосипеда. Именно в них сосредоточен максимальный «накат» и эффективность велосипеда. Колёса бывают клинчерными и трубочными.

Клинчерные имеют покрышку (клинчер), внутри которой находится камера. Обод такого колеса специально устроен так, что позволяет покрышке в нем удерживаться (как на горных велосипедах). Рабочее давление около 6 — 10 атмосфер.

Трубочные колёса не имеют бортов, а сама трубка (в сечении круглая и сочетающая в себе и покрышку и камеру) приклеивается специальным клеем к ободу. Трубочные колёса из-за конструкции трубок имеют гораздо более гладкий ход. Однако поменять или починить такую трубку гораздо сложнее, а ее стоимость намного выше. Используются в основном только профессиональными гонщиками. Рабочее давление до 15 атмосфер.

Обода

Обода могут производиться из разных материалов (алюминий и карбон) и иметь разной высоты профиль (от низкого до высокого). Существуют даже аэроколёса, отдельной особенностью которых является их высокая парусность при сильном ветре, так что на некоторых гонках они в целях безопасности запрещены.

Тормоза

В спорте — дисковые тормоза до последнего времени были запрещены, только в 2015/2016 годах стали появляться какие то подвижку в их сторону. На велосипедов для фанатов, бывают и дисковые тормоза. Они безусловно мощнее, но при этом и тяжелее.

Руль

Существует два тип рулей: так называемые бараньи рога и прямой (используется на дешевых моделях).

Если у вас «бараньи рога», то применяется два типа хвата: верхний (для неспешной езды) и нижний, который обеспечивает минимальное сопротивление воздуха при быстрой езде. В качестве грипс на таких велосипедах используется специальный эластичный жгут.

Педали

В большинстве случаев используются контактные педали — когда ваша нога в специальном ботинке «крепится» к педали. При отведении пятки в сторону, вы сможете отцеплять ногу от педали. Этот вариант позволяет существенно повысить эффективность педалирования.

Шатуны

В зависимости от длины ног — спортсмены подбирают наиболее комфортную длину шатунов для себя: 170 мм, 172.5, 175, 177.5, 180. Однак любители обычно катаются на «среднем» размере и чувствуют себя вполне комфортно. Ведущие звезды обычно две с возможными комбинациями зубьев — 53-39 / 52-42 / 55-42 (для гонок с раздельным стартом). В последнее время получила распространение система «компакт», где комбинация звёзд 50-34. Такую систему используют в основном любители, у профессиональных спортсменов встречаются только на гонках с крутыми подъёмами.

Кассета

Ведомые шестерни, одевающиеся на специальный барабан заднего колеса) имеет 9-10 (у Campagnolo 10-11) звёзд. Кассеты имеют разный набор — 11-21 (самая маленькая и самая большая шестерня), 11-23, 12-25, и т. д.

Цепь

Со временем изнашивается, при активном катании в грязь особенно подвержено изнашиванию. При этом общая длина её несколько увеличивается, приводя к износу шестерён кассеты и системы. Чтобы не допустить этого, цепь необходимо заменить. Цепь также требует регулярной смазки. Как правило, делать это нужно через каждые 150 — 200 км пробега, при попадании под дождь вся смазка вымывается, поэтому необходимо промыть цепь (удобнее делать это с помощью специального устройства) и смазать. Лучшие смазки — это те, которые высыхают, оставляя плёнку — эти смазки не собирают грязь и не пачкают оборудование.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно