Какой скутер лучше выбрать


Как выбрать японский скутер?Если ты покупаешь новый скутер, то многое, что здесь написано, тебе не нужно. Но! В салонах и фирменных магазинах можно купить почти исключительно европейские модели, а они очень сильно «задушены». Там стоит масса ограничителей, начиная от механических на старых моделях (втулки в вариаторе, вакуумная заслонка в карбюраторе), и заканчивая электронными датчиками с компьютером (причем на самых новых скутерах ограничители встроены в логику системы зажигания так, что удалить их без установки новой системы зажигания невозможно).
Если честно, то двигатели все равно не работают так, как могут. Спортивные мотоциклы объемом 50 см2 имеют мощность 13-18 л/с, т.е. раза в два мощнее даже форсированного скутера. Но и ресурс у них, сами понимаете…
Вывод: хочешь разрисованную тачку, всю в лампочках и эмали – бери «европейца», иначе покупай подержанного «японца» .
Покупка подержанного скутера – сложное дело . Очень многое зависит от первого впечатления, первой поездки. Хотя некоторые особенности скутеров можно предвидеть заранее.
Модели фирмы Yamaha технически передовые для своего времени разработки, ее основная серия Yamaha Jog выпускается, постоянно модернизируясь, уже почти 20 лет – в них уже практически не осталось слабых мест. Характерная особенность Jog-ов – это мощный (6.3 л.с. и более) двигатель, даже на моделях для домохозяек, и удачная трансмиссия (вариатор+сцепление), настроенные так, что аппарат плавно (даже с небольшой задержкой) уходит с места, а затем, при наборе 5-10 км/ч, очень резво (вплоть до поднятия на заднее колесо и сброса седока) и без провалов набирает скорость. При этом динамика машины контролируется ручкой газа идеально – без малейших провалов и подхватов.
Двигатель обычных Jog-ов (Jog Poche, Jog Artistic, New Jog и т.д.) имеет большой срок службы, умеренную степень сжатия (7.2-7.3) и допускает применение 92-го бензина. Типичный Yamaha Jog Artistic Spec при правильной настройке карбюратора и нормальном техническом состоянии разгоняется до 70-75 км/ч без всякой форсировки (особенно приятно, что эта модель для Японии выпускалась без каких-либо ограничителей скорости), а при простейшей форсировке (спортивный коммутатор зажигания плюс настроенный выхлоп вместо штатных) разгоняется до 85-95 км/ч. Кроме того, аппараты Yamaha имеют еще один плюс – практически все их кузовные панели пластмассовые и не поддаются коррозии. Для начинающих Yamaha имеет модель Yamaha Mint/Razz, более простую по конструкции, но зато более неприхотливую и надежную (но и с более слабым двигателем – впрочем, даже она разгоняется до 60 км/ч свободно). Для продвинутых водителей имеется серийная модель SuperJog с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и спортивной подвеской, а также различные полусерийные SuperJog Special Editions – то есть специальные модификации SuperJog-ов со спортивными коммутаторами и карбюраторами, еще более форсированными моторами с настроенным выпуском и т.д., усиленной рамой и подвесками – развивающие скорость до120 км/ч и более. Кроме того, свои модели делает и европейское отделение Yamaha MBK – это линейка моделей BW’s (с классическими для Yamaha стальными трубчатыми рамами) и линейка Aerox R (с литыми из легкого сплава рамами) – все они отличаются агрессивным дизайном нового европейского стиля (фары над клювом переднего колеса, кожуха в духе гоночных мотоциклов).
Модели фирмы Honda отличает надежная, прочная конструкция рамы и моторов . Наиболее отработанная у них линейка – это Honda Dio, прямой конкурент Yamaha Jog-ов. Двигатель обычных Dio (Dio, Dio SR и т.д.) имеет большой срок службы, умеренную степень сжатия (7.2) и допускает применение 92-го бензина. К сожалению, этот двигатель менее мощен, чем двигатель Yamaha Jog, что вместе с увеличенным весом конструкции обуславливает худшую динамику машины. Ко всему прочему, серийные скутеры Honda Dio не свободны от конструктивных недоработок (проблемы с передними амортизаторами и т.д.). Для начинающих Honda производит модели Tact и Pal – надежные спокойные аппараты.
Для продвинутых водителей Honda серийно выпускает модели Dio ZX и SuperDIO ZX (прямой конкурент Yamaha SuperJog-а), с форсированным двигателем, дисковыми тормозами и спортивной подвеской, а также различные полусерийные Dio ZX – то есть специальные модификации ZX-ов со спортивными коммутаторами и карбюраторами, еще более форсированными моторами с настроенным выпуском и т.д., усиленной рамой и подвесками.
Модели фирмы Suzuki отличает более высокая «спортивность» – их основная линейка Suzuki Sepia AJ50 имеет мотор с высокой степенью сжатия (7.6) и меньшую, чем у конкурентов, массу шасси. Фактически, обычная Sepia представляет из себя полуспортивную Sepia ZZ, на которую навешаны ограничители мощности (карбюратор с меньшим диффузором, другой глушитель и коммутатор зажигания с встроенным ограничителем оборотов). Однако все равно спортивность прорывается даже через эти душилки – обычная Suzuki Sepia без тюнинга разгоняется до 75-85 км/ч, вдвоем – до 75 км/ч. А уж как следует настроенная Sepia ZZ поливает так, что легко может поспорить с серийными Honda Dio ZX и Jamaha SuperJog. К тому же Suzuki Sepia еще и недороги – например, цена Sepia ZZ 94-го года выпуска примерно на уровне обычного Yamaha Jog и намного дешевле Honda Dio ZX того же года выпуска.
Разумеется, за все надо платить – мотор Sepia изначально форсирован, требует высокооктанового бензина (Аи-95 минимум, а лучше Аи-98) и высококлассного (только синтетического для двухтактников) масла, быстрее изнашивается и более капризен в эксплуатации. Более легкое шасси имеет меньшую прочность и жесткость, что на Украинских ухабах при неосторожном вождении приводит к его деформации и поломкам. Кроме того, надо помнить, что при покупке б-ушного Sepia ZZ вероятность нарваться на полуубитый или вовсе убитый мотор гораздо выше, чем при покупке скутеров конкурентов из ординарных линеек – ввиду того, что на Sepia ZZ в Японии гоняют почти исключительно подростки, а на значительной части Yamaha Jog и Honda Dio люди ездят неспешно – клерки на работу, бабушки – в магазины за покупками.
Автор: Travis Источник: Таврия-мото
Для тех, кто сел за скут впервые или «как не угробить себя и его в первый день»

Итак, Вас постигла счастливая участь – скут уже приобретен, получен в подарок или передан по наследству (для тех кто его просто спёр – есть другие статьи, уголовные). Если вы уже ездили на скуте раньше, хотя бы разок или два, а также есть опыт вождения других колесных средств (велосипеда, автомобиля, трактора) не в пустынно-полевых условиях вам будет несложно. А что делать если опыта, кроме велика «Зайчик-3″ вообще никакого нет? Постараюсь помочь советами самым зеленым. Естественно все это понадобится жителю города, поскольку для сельской местности многое просто не актуально.
1. Исходя из того что большинство покупаемых скутов б/у-шные без гарантии, или вообще в плохом состоянии – нужно как можно быстрее пройти техосмотр (ТО), диагностику или что-то в этом роде. Поскольку обломаться посреди городского трафика без знаний внутреннего устройства скута не сильно удобно.
Если вам досталась какая-либо литература по скутеру или у вас есть инет – изучите хотя-бы основы (как заводить скутер, переключатели, работа кик-стартера и т.д.). Кстати ваш покорный слуга в первый день езды, доехав от конторы-арендатора скутов до заправки не мог завести скут – попросту не знал что надо прижимать тормоз (спасибо заправщику).
Итак кое-чего вы изучили (почитали, послушали…) и нашли ближайшего мастера. Если ехать далековато лучше вызвать его на место (в идеале – это ваш гараж, но подойдет просто открытая площадка в нелюдном месте). Не стесняясь, расспросите его по максимуму – что и как у вашего коня не так, а что так. Как правило, мастер должен сообщить уровень компрессии, состояние ремня, роликов, амортизаторов, тормозов, замерить давление, оценить состояние в целом. Учтите, что надеясь на большие затраты с вашей стороны (и доходы с его) он будет заведомо ухудшать результаты. Так что не стоит впадать сразу в панику.
Что делать если диагностика показывает, что жизнеспособность скута на нуле (такое часто бывает если скут подарили или куплен «экономным» человеком на рынке чересчур дешево, как правило, меньше 300-350 у.е. – скут внешне красив, а внутри рухлядь)? Тут действовать по обстоятельствам – иногда вопрос решается довольно оперативной заменой изношенной составляющей (ремня, роликов, аккумулятора) или незначительными работами – чистка карбюратора, фильтра, а иногда требуется затратный капитальный ремонт длительный по времени. Деваться некуда – лучше подождать, заплатить, но ездить без «приколов».
Техосмотр пройден, скут в боевом состоянии (по крайней мере заводится, ездит, останавливается), вы его осмотрели, вымыли (чистый ведь ездит быстрее). Пора его объездить? Нет не пора, разве что по двору. Если вам еще не надоело жить, нужно: изучить правила дорожного движения (ПДД), приобрести шлем (хотя бы простой за 100 грн.) и зеркала (от 40 грн.), запастись картой города и миниаптечкой (бинт, зеленка) на всякий случай.
1. ПДД. Сборнички про ПДД продаются в книжных, авто магазинах, Петровке. Не пожалейте время, изучите хотя бы знаки, и правила маневров, особенно на перекрестах. Для тех кто все-таки на это «положил» напоминаю: на скутере ехать следует в основном в правом ряду (а не по тротуару), со включенным ближним светом (даже днем), на пешеходной зебре пропускать людей ступивших на дорогу (или явно собирающихся это делать), поворот влево на перекрестке делать как правило из левого ряда (см. знак на синем фоне или запрещающий на красном), перед маневром из ряда в ряд делать знак рукой или поворотами (если работают). Ну, соблюдать дистанцию, смотреть регулярно в зеркала и на знаки тоже никто еще не запрещал. Самое главное: не ехать на красный свет (особенно в ситуации – авось проскочу), не поворачивать внезапно без предупреждения, притормаживать по возможности плавно (помигивая стопами).
2. Итак, ПДД подучили, шлем натянули, приоделись потеплее, все необходимое взято с собой. Можно двигать в путь.
3. Замечу что при езде кроме ПДД следует помнить, что:
— на наших дорогах много ям. Не стоит ездить в первое время очень быстро – ваша реакция еще недостаточно скоростная и умелая чтобы их объехать или притормозить. Если яму объехать уже нереально – тормозить очень опасно – сзади едущая машина может вас просто «подтолкнуть». Так что решать вам – рисковать или нет. Если рискнули и получили «в зад» – требуйте с него деньги на ремонт. Ведь он обязан соблюдать дистанцию, а вы попросту совершали экстренное торможение.
— почаще смотритесь в зеркала. Помните о «мертвых зонах». При маневрах на скоростных трассах лучше поглядеть поворотом головы…
— при подъезде к серьезным раскруткам и перекрестками уменьшите скорость и внимательно осмотрите знаки объясняющие куда ехать. Если их нет или уже позади – просто поглядите куда едут автомобили. Если непонятно или не видно – что ж логика вам помощник. Проехали не туда? Попробуйте на следующем перекрестке вернутся или посмотреть в карту. Лучше остановится у обочины и повтыкать в нее (карту) или спросить прохожих чем блуждать изучая квартал за кварталом. Из личного опыта: в Киеве самая «подломная раскрутка» это в районе Выдубичей и Южного моста – если вы на мосту в сторону левого берега – назад дороги нет (аж на Осокорках). В любом случае приоритет за правилами а не вашей потребностью. По крайней мере пока вы новичок на дороге.
— не обращайте внимание на соседей по трассе. Они будут вам сигналить, ругаться, спрашивать «сколько стоит мопед» и т.д. Возможно даже подрезать. Посему старайтесь сначала ездить в правом ряду. Проблема только в том что в правом ряду – дорога наиболее разбита, там маневрируют автобусы и самое паршивое – маршрутки… Поэтому еще раз повторяю – не надо в первое время летать. 40 км/ч – вполне нормальная скорость. Когда ваша скорость будет больше? Как только почувствуете уверенность и необходимость.
— обращайте внимание (хотя и не в первую очередь) на приборную доску (спидометр, уровень масла, бензина). Не забывайте заблаговременно заправиться на АЗС и долить масла. Бензин лучше лить А-95, масло тоже что и раньше. Если надумали лить другое (например после полусинтетики – синтетику) то лучше полностью слить старое (см. статьи на эту тему). Маслом стоит запастись заранее – нужное продается не на всех заправках.
— со временем вы почувствуете габариты и вес – и будете интуитивно расчитывать в какой коридор между авто вы проходите, а в какой нет, какой бордюр можно преодолеть а какой слишком крутой. А пока лучше не лезть, а подождать в очереди перед светофором. Если конечно вы не собираетесь обновить зеркала автомобилистам.
— особо обращаю внимание на такую ситуацию (попал сам два раза): вы подъезжаете к пешеходной зебре. Там стоят автомобили которые пропускали пешеходов. Последние благополучно добрались до бордюра. Автомобили включают первую передачу. Вы рассуждаете так: «ща я их сделаю как обычно на светофоре» и «вклиниваетесь» между ними на скорости или в крайнем правом ряду. Круто правда? Почувствавали себя Шумахером. А как вам такое: автомобилисты ждали «запоздавшего» пешехода перебегающего в последний момент, а вы его просто не увидели (джипы то у нас немаленькие, да и радостная эйфория у вас тоже снижает внимательность). Последнее что Вы запомните – это переполненные ужасом глаза бабульки которая в лучшем случае вас заметит и успеет затормозить.
Учтите также, что эта грустная история ни в коей мере не означает, что при виде пешехода возле дороги надо давить тормоз и пропускать его – обычно это затрудняет движение, а пешеход просто ворон ловил как оказалось. И порцию матюков от водителей вы получите.
Кроме того хочу обратить внимание на особую неприязнь со стороны «друзей человека» – собак. Почему-то они кидаются на скут с остервенением и обычно внезапно. Была милая собачка, а тут она уже себя волкодавом возомнила.
Ну вот первый день позади. А может и второй. Что делать дальше? Во-первых обеспечить безопасность скута ночью. Хорошо если у вас есть гараж или частный дом. А если нет? В любом случае стоит обзавестись замком и чехлом. Первое защитит от ворюг, второе от осадков. Первое продается в авто-мото-вело магазинах и хоз.магазинах, а второе шьется под заказ (KSK Moto Design тел.8-039-200-10-89, ИРА). Оставлять скут лучше на охраняемой стоянке (2 грн. за ночь), коих сейчас полным полно – главное найти поближе и понадежнее. Еще лучше – подземные гаражи. Не всегда ближайшая стоянка – лучшая. Охранники часто недолюбливают скуты – двигают их куда попало, после пересменки требуют опять денег (мол не знаю кому ты там платил – давай мне 2 грн. Я ж его охранял), и т.д.
И еще оставляя скут на улице – лучше потратить пару минут на блокировку руля и привязывание к столбу – надежнее будет. Обратите внимание на угол стоянки. Не ставте вниз с горки – подножка от малейшего прикосновения сложится и скут покатится вниз. Также не ставте его в песок – кроме того что запылится фильтр, так еще и скут завалится.
Думаю этого хватит для первой недели. А дальше все будет проще и интересней. Катайтесь на здоровье!
Автор: Рыжий Перец в синем шлеме (Kruchenik(at)ukr.net) Источник: Скутер Дайджест
Покупка скутера! Проблема выбора!

Наконец вопрос покупки скутера решен положительным образом. Остается решить, какой же скутер выбрать. И иногда ответить на этот вопрос оказывается не так-то просто. Этим материалом мы постараемся помочь сориентироваться в том многообразии, которое предлагает сегодняшний скутерный рынок.
Первым делом, предваряя многие вопросы, нужно сказать, что не бывает скутеров плохих или хороших (мы в данном случае не говорим про техническое состояние). Каждый скутер рассчитан на своего конкретного покупателя, то что будет плюсом для одного, для другого может оказаться серьезным минусом. Поэтому нужно выбирать не «хороший» скутер, а скутер, который будет подходить именно вам! И для начала предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
1. Кто будет ездить на скутере (взрослый, ребенок)? 2. Для чего покупается скутер? 3. Где вы будете ездить (в городе, на даче)? 4. Будете вы ездить один или вдвоем? 5. Сколько вы готовы потратить денег на покупку скутера?
Если вы смогли ответить на эти вопросы, значит пол дела в вопросе выбора скутера сделано. Теперь мы сможем подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Сегодня в Москве можно купить практически любой скутер, начиная от недорогих полтинников, заканчивая навороченными максискутерами, цена которых иной раз превышает стоимость машины. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50см3. Это объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться ни одному другому производителю. Большим выбором и большим количеством дешевых запчастей. А также относительно низкой стоимостью.
Если говорить о европейских скутерах, то по сравнению с японцами они больше по размеру и намного дороже. Кроме того, техническая сложность и навороченность исполнения приводит к тому, что у скутера появляется много слабых мест. Да и с запчастями очень много проблем – они дорогие и их в Москве очень мало. Скутеры, изготовленные в Китае, пока еще слишком низкого качества, что бы быть хорошим выбором. Именно поэтому выбирать мы будем среди японских моделей.
Японские скутеры представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Выбирая скутер, очень важно решить, где вы собираетесь на нем ездить. Если вы покупаете скутер для дачи, то нужно обратить внимание на переднюю вилку и расположение воздушного фильтра. Если заборник воздушного фильтра расположен внизу, то, так как пыли загородом больше, чем в городе, вам придется менять его слишком часто. Передняя же вилка в этом случае должна быть рычажной (маятниковой) – особенность ее устройства позволяет лучше амортизировать все неровности дороги. В случае же телескопической вилки любая неровность будет передаваться прямо на руль. Помимо простой телескопической вилки существует вариант усиленной телескопической вилки. С ней вы одинаково комфортно будете чувствовать себя на любой дороге, но она устанавливается только на дорогих моделях. Кроме того, в условиях дачной эксплуатации на первое место выходит надежность и непривередливость. Именно такими являются скутеры Honda Lead и Honda Tact различных модификаций. Все они имеют рычажную вилку и отличаются высокой надежностью. Покупая такую машинку, вы можете быть уверены, что она прослужит вам долго и не никогда не доставит вам неприятных минут.

Вот так выглядит телескопическая вилка – усиленная и простая – оптимальный вариант для езды по городу.
Эти скутеры идеально подходят для начинающих и людей старшего поколения. На них очень хорошо учиться ездить. Вы можете не бояться, что, выкрутив слишком сильно ручку газа на старте, скутер поднимется на заднее колесо.

А это уже рачажная викла – с ней очень удобно ездить загородом.
Совсем другие требования возникают к скутеру, если вы планируете ездить в городе. Здесь важны такие вещи, как динамика разгона и максимальная скорость. Также очень желательно, чтобы скутер имел телескопическую переднюю вилку и дисковый тормоз. У компании Honda для города существует такая модель, как Dio. Также для города очень хорошо подходят многие модели Yamaha.

Дисковый тормоз.
Стандартный вопрос, который возникает при выборе скутера, касается различий между скутерами Honda, Yamaha и Suzuki.Надо сказать, что принципиальных различий не существует, все три компании работают в одной целевой нише и делают очень похожие аппараты. Тем не менее, можно выделить следующие различия: скутеры Honda считаются самыми надежными и непривередливыми (для сравнения, Yamaha и Suzuki более требовательны к качеству бензина, чуть хуже заводятся при низких температурах и пр.). При этом Honda – самые спокойные и медленные скутеры. Хуже всего поддаются тюнингу. Как мы уже говорили, идеально подходят для спокойной и размеренной езды. Идеальная машинка начального уровня.
Больше всего от Honda отличаются скутеры Yamaha. Это преимущественно городские модели, с более молодежным дизайном. Большинство моделей отличает спортивный уклон. Скутеры обладают очень хорошей динамикой разгона, а максимальная скорость даже у нетюнингованных моделей часто превышает официальные 60 км/ч.
Suzuki находится посередине.
Также на выбор скутера во многом может повлиять, планируете ли вы ездить в одиночестве или вдвоем. Здесь важно отметить, что полностью двухместных скутеров японцы не делают (речь идет о полтинниках), чтобы вам не говорили продавцы в магазинах. Другое дело, что существуют так называемые полуторные модели, на которых вполне комфортно ездить вдвоем. К таким скутерам относятся: Honda Lead, Suzuki Address. Большие сиденья у последних моделей тактов.
И самый актуальный вопрос, сумма, которую вы готовы потратить на скутер. Хочется отметить, что здесь не действует правило: чем дороже модель, тем она лучше. Это правило действует только при выборе между магазинами (обычно в стоимость скутера входит сумма, затраченная на его подготовку). Нужно исходить из целесообразности покупки. Цена скутера обычно зависит от года выпуска данной модели (не скутера!). Чем раньше был начат выпуск скутера, тем более устаревшей будет данная модель, соответственно устаревший дизайн и, как следствие, низкая цена. Если же скутер вам нужен для езды на рыбалку, то нет никакого смысла переплачивать за современный внешний вид и дисковые тормоза, которые вам никогда и не пригодятся. Поэтому при покупке в первую очередь ориентируйтесь на то, что вам действительно нужно. В целом цена на б/у скутер с хорошей подготовкой в Москве начинается с 15000-17000 руб. за дешевые модели и достигает 60000 руб. за новые модели последних годов выпуска.
И последнее, на что сейчас очень важно обратить внимание в свете вышедшего постановления Ю.М.Лужкова Об обязательной регистрации мопедов. Для того, чтобы в будущем все прошло гладко, обязательно требуйте чек и паспорт, в котором будут указаны номер рамы и двигателя, а также будет печать продающей организации. Это позволит вам в будущем избежать очень многих проблем.
Полезные советы для владельцев скутера