Какую люстру выбрать в зал фото

lustra_0

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка № 1: маленькая площадь освещения люстры

lustra_1

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об интерьерах деревянных домов.

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка № 2: маленький размер люстры

lustra_3
lustra_2
lustra_4

Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка № 3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?

lustra_5
lustra_6

Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Но со светильником (люстрой ) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка № 4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры

lustra_35
lustra_36
lustra_37

Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть уродливые диваны, есть и уродливые люстры.

Какие люстры сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк ? Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения , например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается!!! Но с ним все немного сложнее , в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.

Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.

Самые ужасные люстры:

  • Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).
lustra_7
lustra_8
lustra_9
  • Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.
lustra_10
lustra_11
lustra_12

Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.

  • Полированный хром и светодиодные лампочки.
lustra_13
lustra_14
lustra_15
  • полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.
lustra_16
lustra_17
lustra_18

Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.

Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).

Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:

  • футуристическая форма;
  • геометрические элементы;
  • матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
  • могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).

Они выглядят вот так:

lustra_19
lustra_20
lustra_22
lustra_23
lustra_24
lustra_25
lustra_26
lustra_28
lustra_27
lustra_29
lustra_30
lustra_31
lustra_33
lustra_34

И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные ,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.

До встречи!

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно