Классный час свой путь мы выбираем сами

Классный час «Дорога, которую мы выбираем…»

  • Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей.
  • Способствовать осознанию учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.
  • Актуализировать основные понятия профессионального самоопределения: факторы, влияющие на выбор профессии; сферы профессиональной деятельности.
  • Проанализировать типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

  • Научить подростков выделять основные признаки профессии;
  • Научить подростков избегать ошибок, сопутствующих выбору профессии;
  • Научить оперировать основными понятиями профессионального самоопределения.
  • Презентация (Приложение 1)
  • Ноутбуки с подключением Интернет
  • Ручки, карандаши, схемы анализа профессии на каждую группу (Приложение 2).

I. Вводная часть

Добрый день, ребята. В мире тысячи профессий. При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо изо дня в день работать в полную меру сил и способностей, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве.

Классный руководитель. Хочу предложить вам классный час на тему «Дорога, которую мы выбираем…». Эпиграфом нашего занятия будет высказывание философа Сенеки

к какой пристани он держит путь,

Но я думаю, что у вас есть еще время, для того, чтобы определить свою пристань в жизни. Человек должен очень ответственно подходить к своему решению. Как говорят мудрые французы: «Выбирать профессию надо также как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И сегодня мы еще раз окунемся в мир профессий, вам предоставляется еще одна возможность «примерить» несколько таких перчаток, побывать на нескольких пристанях. Может кто-то еще не до конца определился или окончательно утвердился в своем выборе.

Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок?

Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу?

Балабанова Настя. Сегодня мы попробуем расширить наше «информационное поле» в мире профессий, одновременно опираясь на то, что вы знаете о многоликом «сообществе профессий» хорошо известных и не очень, популярных и редких, давно существующих и появившихся совсем недавно… Мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию».

  1. Рисунок, проект, план, город, чертеж, конструкции, строительство, здания (архитектор)
  2. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, безопасность, смелость (полицейский)
  3. Книга, фонд, эрудиция, тишина, читатели, каталоги (библиотекарь)
  4. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (журналист)
  5. Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска, клиент (парикмахер)
  6. Стройка, кирпич, бетон, свежий воздух, стена, кладка (строитель)
  7. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность (машинист локомотива)

Классный руководитель. Давайте выясним, на какой стадии профессиональной подготовки находится наш класс, посмотрим результаты анкетирования учащихся.

1. Определился ли ты с выбором профессии?

3. Что в вас самих может помешать на пути к целям?

Балабанова Настя. Психологический настрой — игра «Кто я глазами других людей».

III. Выступления учащихся

Каждый из вас прошел тестирование ДДО (Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова), который помог определить следующие группы

Сейчас каждая группа расскажет о своем типе профессии.

В конце каждого выступления на доске вывешивается таблица

V. Работа в группах.

Каждая группа получает таблицу. Задание группам: изучить таблицу; загадать профессию и закодировать её, т.е. проставить в каждой ячейке последней колонки нужную цифру, которая подходит к вашей профессии; по сигналу передать другой группе (по кругу). Группа, изучив, должна отгадать, какая же профессия закодирована. В качестве примера даётся профессия таксиста (Приложение 2).

Теперь настало время узнать, какую профессию загадала каждая группа.

Задание:

VI. Защита проекта «Личный профессиональный план»

1. Главная цель (что я буду делать, каким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы в данной специальности).

VII. Рефлексия.

А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

Заключительное слово классного руководителя. Возможно кто-то, мечтал о карьере журналиста, а вдруг после нашего классного часа подумал о пчеловодстве, это не страшно, главное сделать вовремя правильный выбор. А если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным — учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно