Мы выбираем самый безопасный путь

Дорога, которую мы выбираем

в рамках районного конкурса

Слайд 1. Песня «Дорогою добра».

Ребята, совсем немного осталось до того момента, когда мы с вами будем расставаться. С кем-то на три летних месяца, а с кем-то, к сожалению, на всю жизнь. Каждый из вас пойдёт соей дорогой.

Слайд 2.Ролик «Точка, точка, запятая…»

Слайд 4. День за днём, час за часом мы проходим, проживаем свой путь…

Слайд 6. Конечно же, в стране Детства.

На доске оформлен стенд, на котором размещены детские фотографии учеников и ответы на анкету. Продолжить предложение.

В детстве я был…

В детстве я не понимал…

В детстве меня научили…

Слайд 9. Благодаря людям, которые вас вырастили, вашим родителям, дедушкам и бабушкам зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный яркий маяк, освещающий путь тем, кто в этом нуждается.

Мы вместе постараемся сегодня прожить эти 30 минут так, чтобы заставить пылать этот огонь как можно ярче, определив маршрут вашего жизненного пути. Дороги, которой вы идёте.

Слайды 10, 11. Ваш возраст — «пересаживание корней» — самоопределение. Выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас — как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.

Вопросы дети формулируют самостоятельно:

Да, перед человеком, которому ещё только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то их них вы будете отвечать в течение всей жизни, на некоторые из них попробуйте ответить сейчас.

Ответы учеников.

А нам поможет определить маршрут по Дороге жизни самый необходимый в пути инструмент — компас.

Определите, какие слова вы можете соотнести с понятием «компас»?

Слайд 14. А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни (метод ранжирования). Выберете пять самых главных для вас, используя карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, труд, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги.

Человек живёт совсем немного —

Каждый час, отмеривая строго

Учитывали ли вы это, когда выбирали приоритеты на своём жизненном пути?

— Какие мысли возникли после просмотра этого ролика?

Слайд 17. Попробуем определить, какие же задачи стоят перед вами, исходя из выбранных приоритетов. Об этом нам напоминает ещё один необходимый в пути предмет — часы. Какие слова из цитатного плана вы можете прочитать?

Слайд 18. Сформулируйте ближнюю, среднюю, дальнюю задачи:

Через 10 лет я буду…

Слайд 19. Итак, вы выбрали, какие вершины вы будете преодолевать на своей жизненной дороге. Встретятся вам и горы, овраги. Пропасти, непроходимые ущелья, дремучие леса. Как быть? Как преодолеть ущелье над пропастью жизненных трудностей?

Слайд 21 во время прохождения ущелья (песня «Не бывает дороги простой»)

Слайд 22. «…И было человеку дано: совесть, дабы он сим изобличил свои недостатки. Сила, дабы он мог преодолеть их. Ум и Доброта на благо себе и присным своим, ибо только то благо, что идёт на пользу ближним». (Чабуа Амирэджиби, роман «Дата Туташхиа»).

Люди издавна придумали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже — они учат, чего не надо делать.
  3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему- то учит, что-то создаёт.
  4. Ничего не делай против своей воли.
  5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься — до ста.
  6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, всё ли сделал, что намечал.
  7. Никогда не отступай перед трудностями.
  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.
  3. Обдуманность действий.
  4. Решительность.
  5. Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
  6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
  7. Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  8. Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих поступках (самому себе).
  1. Программа исправления: важнее всего для меня в жизни исправление от трёх главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени.
  2. Программа работы над собой:
  1. Что назначено, непременно исполнить, то исполняй, несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам вспомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею возможною силою.

Слайд 26. Вторая составляющая часть личности — преодоление, то есть характер, воля, реализация выбора. У нас в запасе есть ещё один предмет — весы. Прочитайте последний пункт из нашего цитатного плана.

Определим, какие черты характера являются главными в путешествии по дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.

Убрать качества, от которых нужно избавляться, аргументировать свой выбор.

  1. Лучше горькая …, чем красивая ложь(правда).
  2. Видит око далеко, а … ещё дальше (ум).
  3. … ум рождает, а бесчестье последний отнимает (честь).
  4. … уму уступает (сила).
  5. Злой плачет от зависти, а … от жалости (добрый).
  6. … к себе относится строго, к другим — снисходительно (справедливый).
  7. … человек знает только долг, а низкий человек только выгоду (благородный).

Слайд 28.Ролик «Точка, точка, запятая…»

Слайд 29.Сценка-притча.

— Куда мы идем? — спросила свечка. — Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань. — Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, — возразила свеча. — Хоть твой огонек и невелик, — сказал человек, — все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной. Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрест и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.

Слайд 31. Итак, наше маленькое путешествие закончилось.

— Что ты ожидал от классного часа? Оправдались ли твои ожидания?

— Что было самым интересным?

— Какие выводы ты сделал для себя?

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно