Назначение рефлексии составляет выберите один ответ

Эпиграф: «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получит преимущества в движении вперёд».

Перед началом мастерской проводится деление на группы (пазлы и смайлы — двусторонние, на обратной стороне — номер)

2 группа — хмурый пезаж — пазл (когда будем проверять картину, сразу дать вторую — противоположную)

4 группа — весёлый и грустный смайл — зелёный цвет

— Хочется узнать ваше настроение. 1 и 2 группа — покажите ваши смайлики.

-Слайд солнечный и хмурый пейзаж. У кого такое настроение? Кто хочет немного погрустить?

1) Цель нашей мастерской — повысить мотивацию учителей к овладению разными приемами рефлексии.

Это притча, по технологии АМО ее можно использовать как прием рефлексии на разных этапах урока.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией. А что же такое рефлексия?

Каждый участник выставляет свой номер на общем листе работы группы. Один педагог от группы озвучивает технику.

Техника «График»

Уровень %

100

Средний

25

0

1 — понятие рефлексии

3 — функции рефлексии

Техника «Шкалирование»: приём «Линия»

Поставьте свой номер, ответив на вопрос «Используете ли Вы в своей практике техники рефлексии?

Нет — не использую

3 группа

Задание: оценить уровень владения материалом по теме «Рефлексия». Поставить свой номер.

применяю технологию

использую приёмы

— А теперь соотнесите свои знания с теоретическим материалом.

  1. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio — обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Мы приготовили вам кейсы с краткой теорией и практическим заданием для каждой группы.

2 группа — рефлексия деятельности учащихся

Общая информация для всех групп

Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей.• Письменная рефлексия 2. По цели: • Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. • Рефлексия содержания

4. По форме деятельности: • Индивидуальная (формирование реальной самооценки -за что ты можешь оценить свою работу; беседа с ребенком по результатам самооценки —почему выбран тот или иной уровень)• Групповая (акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи)2) Функции рефлексии в педагогическом процессе (по С.С. Кашлеву):

  1. Линии сравнения методов рефлексии (пример)

1.Познакомьтесь с классификацией и функциями рефлексии в педагогическом процессе.

3.Представьте один из методов рефлексии, используя графическую схему представления информации (информацию о графических схемах смотрите в приложении).

Приёмы и методы рефлексии настроения и эмоционального состояния.

Назначение метода:

Требования к реализации метода.

Необходимое оборудование.

Порядок реализации метода.

изменилось)

Педагог предлагает каждому участнику взаимодействия, находящемуся в круге, сказать комплимент сидящему слева (или справа). По желанию можно использовать атрибуты эстафеты (ручка, открытка) или живой цветок, который создаст атмосферу благоприятной коммуникации (особенно, если в группе присутствуют девушки).

• опишите ваше эмоциональное состояние;

• зафиксируйте ваш эмоциональный подъем;

• почему отрицательные адреса появляются в наших мыслях быстрее и чаще, чем положительные обращения?

  1. ОСТРОВА

Карта островов вывешивается на доске (стене) и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и маркером нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после состоявшегося

Каждый из участников имеет право нарисовать на карте и какой-либо новый остров со своим названием, если его не совсем устраивают уже имеющиеся. После заполнения карта вывешивается на всеобщее обозрение, педагог может предложить проанализировать его. Эта технология может быть использована педагогом в конце каждого учебного дня на протяжении определенного периода времени. Карты каждого дня можно вывешивать в аудитории и в конце недели сравнивать их, выясняя, как изменилось состояние обучаемых.

Поочередно каждый из участников состоявшегося дела приглашается на рефлексивный ринг (в круг), рефлексируя итоги и ход дела по заданному алгоритму:

• причины состояния;

После рассказа-рефлексии одного участника другие обращаются к нему с разнообразными вопросами, углубляя рефлексию. Возможен и другой вариант реализации этого технологического приема, когда на рефлексивный ринг приглашается по паре участников. Сначала они

2 группа — рефлексия деятельности учащихся

1.Познакомьтесь с классификацией и функциями рефлексии в педагогическом процессе.

3.Представьте один из методов рефлексии, используя графическую схему представления информации (информацию о графических схемах смотрите в приложении).

Приёмы и методы рефлексии деятельности учащихся

На большом листе бумаги (ватмана) участникам педагогического взаимодействия предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п. После того, как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.

На доску прикрепляется плакат с изображением ладони. Большой палец — «Над этой темой я хотел(а) бы еще поработать», указательный — «Здесь мне были даны конкретные указания», средний — «Мне здесь совсем не понравилось», безымянный — «Психологическая атмосфера», мизинец — «Мне здесь не хватало…». Участники рисуют на листах бумаги свою руку и вписывают внутри контура свои ответы на эти вопросы. Затем листы вывешиваются, и всем участникам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В круге обсуждаются результаты работы. Можно в ходе работы семинара предложить участникам отдельные ответы

  1. Голодный или сытый?

Цель: организация процесса рефлексии. Участники имеют возможность определить, насколько они удовлетворены тем, что получили в ходе обучения. Благодаря данному упражнению, преподаватель имеет возможность получить конкретную обратную связь от каждого студента и в дальнейшем учесть их пожелания. Участникам эта процедура покажет, насколько успешно работала группа.

«голода».

Чтение текста с пометками: + я это знал, — я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы, выписываются основные положения из текста

6) «Ресторан» Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Время: 5 мин. на подготовку; 1-3 мин. каждому участнику (на ответ). Численность: Все ученики Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки Проведение:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно