Поиграем выберите цвет

«Поиграем нашими пальчиками»
Цели и задачи
Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту; Учить элементам самомассажа рук и ног; Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Ход занятия
Инструктор:
Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
— Как живешь? — Вот так! (большие пальцы вперед) — Как плывешь? — Вот так! (имитация плавания) — Как бежишь? — Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») — Вдаль глядишь? — Вот так! («бинокль») — Ждешь обед? — Вот так! (Подпереть щеку кулачком) — Машешь вслед? — Вот так! (помахать кистью руки) — Утром спишь? — Вот так! (обе руки под щеку) — А шалишь? — Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Инструктор:
Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
(Дети выполняют самомассаж).
— Вы готовы, глазки? — Да! (поглаживание век) — Вы готовы, ушки? — Да! (поглаживание ушей) — Вы готовы, ручки? — Да! (поглаживание кистей рук) — Вы готовы, ножки? — Да! (поглаживание ног) — Все готовы? (развести руки в стороны) — Да! (обнять себя руками)
Инструктор:
Ну что же, размялись. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (Пока ребята двигаются по кругу, инструктор раскладывает обручи).
Инструктор:
Приехали!
Станция «Лесная»
Подвижная игра «Найди свою палатку»
Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту. В разных сторонах зала находятся цветные обручи.
Инструктор:
Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» — вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место — встать в обруч своего цвета. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).
Медведь — ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях. Лиса — ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой. Олень — ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога. Дикая лошадь — бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки. Филин — обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз. Инструктор:
Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!
Станция «Массажная»
Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног. (Используются массажные мячики и шары).
Инструктор:
Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие замечательные шары и массажные мячики. Они хорошо массируют ладошки, пальчики и стопы ног.
Игра-массаж «Китайские шары»
Вы видали циркача? Мяч идет туда-сюда! Кружит с видом знатока, Будто шмель вокруг цветка. (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Инструктор:
Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив друг друга. Готовы? (разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру, упражнения с массажными кольцами).
1-й вариант:
Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)
2-й вариант (с массажными кольцами):
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Инструктор:
А теперь переходим на массаж стопы. (Инструктор раздает детям массажные мячи, они выполняют несколько упражнений)
Инструктор:
Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?
Станция «Джунгли»
Подвижная игра «Ловля обезьян»
(под песню «Чунга-чанга»)
Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.
Инструктор:
Я предлагаю ребятам превратиться в обезьянок, ваш домик будет находиться на одной стороне ковра. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут в свойдомик. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.
Руки согнуты в локтях и разведены в стороны — сжимание и разжимание пальцев.
- Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
- Руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
- Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
- Ходьба «Обезьянки» — на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.
Инструктор:
Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.
Станция «Игровая»
Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног. Материал: Разноцветные кольца, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.
Инструктор:
Ребята, на этой станции все упражнения проводятся босиком, поэтому нам необходимо снять носки.
1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка): «Гусеница» — сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей. «Барабанные палочки» — постукивание пальцами ног. «Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног. «Пальчики играют» — волнообразные движения пальцами.
Инструктор:
Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.
2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног и перекладывание их из одного кольца в другое.
Станция «Изостудия»
Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног. Материал: листы бумаги по количеству детей, фломастеры.
Инструктор:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте ляжем на ковер (он у нас превратится в ковер-самолет) и отправимся обратно в детский сад. (Релаксация под спокойную музыку).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома.
А сейчас давайте попробуем нарисовать нашим гостям рисунки на память, но делать мы это будем не руками, а ногами.
Инструктор:
Молодцы! Хорошо потрудились, многому научились. Надеюсь, вы будете тренировать ваши пальчики и дома!