Предлагаю выбираю работа в парах

Опыт организации групповой работы

Групповая технология успешно используется на уроках учителями нашей гимназии. Я хочу поделиться своим опытом в организации групповой работы. (Слайд 1)

Эта технология, воспитывает ученика, умеющего учиться, отстаивать свое мнение, задавать вопросы. Здесь нет пассивных и равнодушных. (Слайд 2) Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

  1. Активизация познавательной деятельности.
  2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  3. Развитие умений успешного общения, что способствует совершенствованию межличностных отношений в классе.

Остановимся на общих моментах организации групповой работы.

Занятия помогают с самых первых уроков создать у первоклассника позитивное отношение к школе, вводят детей в новую систему отношений со сверстниками. Дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга, пользоваться на речевыми ’’клише": «Ты согласен? Не возражаешь? «Как ты думаешь?» Сейчас в программе «Перспектива» Людмилой Георгиевной Петерсон разработан надпредметный курс «Мир деятельности», способствующий формированию учебных умений у младших школьников. Но курс весьма интересен.

Вводя форму групповой работы, необходимо дать ее образец. С одной из групп я показываю на примере весь ход работы, обращаю внимание на ошибки. Образец работы усваивается после разбора 2-3 ошибок. Разбирать надо не содержательную ошибку, а ход взаимодействия. (ваша группа работала терпеливо, доброжелательно)

В группе может быть от 4 до 6 человек. Мне кажется, наиболее продуктивные группы из 5 человек.

1.По желанию.

3.По определенному признаку. По первой букве имени, по временам года и т.д.

Шаг 1.Выбираю семь-восемь учащихся, которые будут лидерами.

Шаг 3. Два члена будущей группы приглашают кого-нибудь из оставшихся.

4. По выбору педагога.

Шаг 1. Составьте список класса, в котором на первом месте будет самый сильный ученик, на втором — равный ему или чуть слабее и т.д.

Шаг 3. Исключите из списка учащихся тех, которые попали в группу. И продолжите формирование групп.

Для срабатывания групп нужно минимум 5-6 занятий. Потом группы можно переформировать, чтобы дети получили опыт сотрудничества с разными партнёрами.

Вот например, какие правила установлены в нашем классе: (слайд 5)

Работа в группах требует нетрадиционного размещения рабочих мест. Парты ставя так, чтобы никто не сидел спиной к доске, был в пределах досягаемости от членов группы. У нас приняты также знаковые сигналы, помогающие общению:

Какие роли должны быть в группе? Здесь возможны разные варианты.

Капитан — отвечает за работу группы в целом

Критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения

Контролёр — проверяет, все ли поняли принятое решение.

А я хочу познакомить вас с алгоритмом действий при выполнения задания в группе. (слайд 7)

  1. Индивидуальное прочтение задания или инструкции.
  2. Индивидуальный анализ условия.
  3. Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точки зрения партнеров, выявление разницы.
  4. Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
  5. Совместное принятие решения.
  6. Анализ решения задания, его оформление.
  7. Проговаривание в группе выступления спикера (докладчика)

Столы для групповой работы ставятся особым образом. Их трудно переставить. Поэтому у нас есть «Дни групповой работы» (1-2 раза в неделю), когда групповая работа проводиться не на одном уроке, а на всех уроках.

слайд8

слайд 9

Работа начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

слайд 10

Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».

слайд 11

слайд 12

А какова же роль учителя во время групповой работы?

Варианты заданий для парной и групповой работы

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно