Прочитайте выберите нужные буквы

Части речи

71.

Прочитайте. Подберите и запишите слова данных частей речи.

  • Ответ: Имя существительное — хлеб, человек, дом, автобус, утро, стакан, лес. Имя прилагательное — красный, кирпичный, веселый, ясный, холодный, честный. Глагол — говорить, стоять, идти, ехать. Местоимение — я, мы, ты, вы, он, они.

72. Прочитайте небылицу. Вставьте пропущенные буквы. Выделенное слово является союзом. А какими частями речи являются другие слова? Подчеркните одушевленные имена существительные.

  • Ответ:

73. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Найдите лишнее слово. Укажите, какой частью речи оно является.

  • Ответ: Пра́здник, оре́х, альбо́м, понеде́льник, заря́, пого́да, тра́ктор, че́рный, пшени́ца, соро́ка, рису́нок. Черный — прилагательное.

74. Прочитайте. Выберите нужные буквы из скобок. Впишите в слова пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. Найдите в первом предложении и подчеркните имена существительные неодушевленные, собственные. Найдите в последнем предложении и подчеркните имя существительное одушевленное нарицательное.

  • Ответ: В деревне Бурьян Возле города Мышкин Жил Кошкин Иван В деревянном домишке. И письма Ивану Носил почтальон На Сонную улицу В спальный район.

75. Прочитайте. Назовите птицу. Запишите ее название как заголовок. Определите тип текста. Подчеркните имена прилагательные. Какова роль имен прилагательных в данном тексте?

  • Ответ:
  • Снегирь. У этой птицы верх головы, крылья, хвост — черные. Спина голубовато-серая, а брюшко — красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета. (Текст-описание).

76. Прочитайте. Составьте словосочетания из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных. Впишите пропущенные буквы. Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

  • Ответ: Румяное яблоко, школьный товарищ, трескучий мороз, южный ветер, чудная картина, садовая лопата, длинная дорога, большое облако. Нам предстояла длинная дорога из Москвы в Киев.

77. Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачева. Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл. Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

  • Ответ: (Что делать?) пробовать, (что сделал?) заварил, (что сделал?) пересолил, (что делать?) расхлебывать.

78. Прочитайте. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания.

  • Ответ:

79. Замените числа именами числительными и запишите их с подходящими по смыслу именами существительными.

  • Ответ: Четыре утенка, пять сковородок, семеро козлят, шестеро ребят, восемь домов.

80. Поработайте в парах: кто быстрее расшифрует слова? Запишите слова. Составьте и запишите предложение с одним из полученных слов.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно