Рация для дальнобойщиков какую выбрать цена отзывы

Оглавление

В 90-х годах на дорогах хозяйничали братки-бандиты, а мобильная связь была по карману только их «хозяевам». В этой ситуации водителю-дальнобойщику можно было рассчитывать только на рацию, чтобы сообщить об опасности или попросить помощи. Эти времена уже давно прошли, на дорогах сейчас намного спокойнее и рации уже используются для более «мирных» целей.

Кроме того, в «радиобеседе» могут участвовать множество человек, что намного повышает ее информативность, если кто-то обращается с просьбой или вопросом.

Популярные модели

Megajet mj-600 turbo

Основные достоинства:

Недостатки:

Alan 48 Excel

Основные достоинства:

Недостатки:

MegaJet MJ-200+

Основные достоинства:

Недостатки:

President Teddy ASC

Основные достоинства:

Недостатки:

MegaJet MJ-650

Основные достоинства:

Недостатки:

Диапазон связи

В Советском Союзе этот диапазон был выделен для связи в самом конце 1988 года, 30 декабря. Тогда на радиостанции этого диапазона накладывались жесткие ограничения по мощности, их требовалось регистрировать в «компетентных органах», видимо, с целью затруднить общение с «заграницей».

Инспекторы ГИБДД не имеют права проверять рацию и документы на нее, так как она не входит в их юрисдикцию.

Приобретая аппаратуру для СиБи-связи, нужно обращать внимание на ее главные параметры:

Остальные функции можно подбирать, опираясь лишь на финансовые возможности.

Эти параметры можно считать главными при выборе радиостанции. Модели средней ценовой категории работают на расстоянии 5-7 километров (на открытой местности), более дорогие могут покрыть расстояние до 20 километров.

Другое дело, если маршруты пролегают по удаленным безлюдным регионам. В этом случае предпочтение следует отдать моделям, обеспечивающим надежную дальнюю связь. Можно воспользоваться специальными усилителями, позволяющими «разогнать» мощность до 100-200 Вт.

Диапазон 27 МГц поделен на 40 каналов, предназначенных для различных целей. Радиостанции, предназначенные для общения водителей, используют 19 канал с частотой 27.130 МГц (в России) или 27.135 (в Европе, Белоруссии и Украине)

Существует негласная традиция, что водители-дальнобойщики общаются на частоте 27.130 МГц, а водители легковушек — на частоте 27.135 МГц. Это позволяет уменьшить шум и «толпу» в эфире.

Половина успеха связи зависит от антенны. Для СиБи-диапазона разработано множество различных устройств:

Основные правила установки антенн:

Длинные антенны

Такие антенны снабжены большой тяжелой катушкой, поэтому их приходится жестко закреплять на кузове, либо врезая в него, либо устанавливая на крепеж.

  • Lemm AT-3001 Turbo Star;
  • Lemm AT-2001 Turbo;
  • Sirio 5000 Performer;
  • Sirio HI-Power 4000;
  • Optim CB-2001.

Короткие антенны

Несмотря на меньшие рабочие характеристики, техническая надежность их работы не уступает длинным антеннам. Следующие модели зарекомендовали себя на российском рынке:

Укороченные антенны

Естественно, такая короткая длина не позволяет связываться на большие расстояния, ее хватает только на 3-5 километров, ведь усиление не превосходит 3 дБ. Впрочем, для поездок по основным трассам и в городе этого достаточно.

  • Lemm AT-1002 MiniTurbo;
  • PARUS MA-102;
  • Anli AT-3C;
  • Sirio T3 27 mag.

Если требуется возможность быстро установить и снять антенну, то необходимо присмотреться к моделям на магнитном основании. Длина штыря в этом случае может быть любой. Для грузовиков такие антенны приобретают редко — велика возможность того, что она отвалится от вибрации или при контакте с каким-то препятствием.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно