Рация для дальнобойщиков какую выбрать цена отзывы

Оглавление
В 90-х годах на дорогах хозяйничали братки-бандиты, а мобильная связь была по карману только их «хозяевам». В этой ситуации водителю-дальнобойщику можно было рассчитывать только на рацию, чтобы сообщить об опасности или попросить помощи. Эти времена уже давно прошли, на дорогах сейчас намного спокойнее и рации уже используются для более «мирных» целей.
Кроме того, в «радиобеседе» могут участвовать множество человек, что намного повышает ее информативность, если кто-то обращается с просьбой или вопросом.
Популярные модели
Megajet mj-600 turbo
Основные достоинства:
Недостатки:
Alan 48 Excel
Основные достоинства:
Недостатки:
MegaJet MJ-200+
Основные достоинства:
Недостатки:
President Teddy ASC
Основные достоинства:
Недостатки:
MegaJet MJ-650
Основные достоинства:
Недостатки:
Диапазон связи
В Советском Союзе этот диапазон был выделен для связи в самом конце 1988 года, 30 декабря. Тогда на радиостанции этого диапазона накладывались жесткие ограничения по мощности, их требовалось регистрировать в «компетентных органах», видимо, с целью затруднить общение с «заграницей».
Инспекторы ГИБДД не имеют права проверять рацию и документы на нее, так как она не входит в их юрисдикцию.
Приобретая аппаратуру для СиБи-связи, нужно обращать внимание на ее главные параметры:
Остальные функции можно подбирать, опираясь лишь на финансовые возможности.
Эти параметры можно считать главными при выборе радиостанции. Модели средней ценовой категории работают на расстоянии 5-7 километров (на открытой местности), более дорогие могут покрыть расстояние до 20 километров.

Другое дело, если маршруты пролегают по удаленным безлюдным регионам. В этом случае предпочтение следует отдать моделям, обеспечивающим надежную дальнюю связь. Можно воспользоваться специальными усилителями, позволяющими «разогнать» мощность до 100-200 Вт.
Диапазон 27 МГц поделен на 40 каналов, предназначенных для различных целей. Радиостанции, предназначенные для общения водителей, используют 19 канал с частотой 27.130 МГц (в России) или 27.135 (в Европе, Белоруссии и Украине)
Существует негласная традиция, что водители-дальнобойщики общаются на частоте 27.130 МГц, а водители легковушек — на частоте 27.135 МГц. Это позволяет уменьшить шум и «толпу» в эфире.
Половина успеха связи зависит от антенны. Для СиБи-диапазона разработано множество различных устройств:
Основные правила установки антенн:
Длинные антенны
Такие антенны снабжены большой тяжелой катушкой, поэтому их приходится жестко закреплять на кузове, либо врезая в него, либо устанавливая на крепеж.
- Lemm AT-3001 Turbo Star;
- Lemm AT-2001 Turbo;
- Sirio 5000 Performer;
- Sirio HI-Power 4000;
- Optim CB-2001.
Короткие антенны
Несмотря на меньшие рабочие характеристики, техническая надежность их работы не уступает длинным антеннам. Следующие модели зарекомендовали себя на российском рынке:
Укороченные антенны
Естественно, такая короткая длина не позволяет связываться на большие расстояния, ее хватает только на 3-5 километров, ведь усиление не превосходит 3 дБ. Впрочем, для поездок по основным трассам и в городе этого достаточно.
- Lemm AT-1002 MiniTurbo;
- PARUS MA-102;
- Anli AT-3C;
- Sirio T3 27 mag.
Если требуется возможность быстро установить и снять антенну, то необходимо присмотреться к моделям на магнитном основании. Длина штыря в этом случае может быть любой. Для грузовиков такие антенны приобретают редко — велика возможность того, что она отвалится от вибрации или при контакте с каким-то препятствием.