Рефлексия выбрать ответ

Рефлексия в конце урока

сегодня я узнал…

было трудно…

я понял, что…

я почувствовал, что…

я научился…

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…

3.Анкета.

4. «Мои ответы».

«V» — ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;

«| » — ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;

«0» — не ответил.

Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.

7. «Цветные карточки».

8.«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …

11. Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…).

Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины.

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

13.Аргументированные ответы на один из вопросов:

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

4. Была ли польза от такого рода работы?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?

15. «Три М».

16.«График».

-изменения их интереса;

— личной активности.

Предлагается на индивидуальном дереве успеха с помощью условных знаков показать, насколько оказался доступным и усвоенным тот или иной фрагмент темы.

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Почему было трудно?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Над чем заставил задуматься урок?

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

22.«Ассоциация».

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно