Собери полезный завтрак школьника выбери верный ответ

Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса: Окно – Берёза – Вода – Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь припущенные буквы Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к. ___________________________________________________ Допиши пословицы Волков бояться -_________________________ Готовь летом сани, ________________________ От данных слов образуй и запиши трёхсложные имена существительные мышь лист роза перо Заменить фразеологизм глаголом синонимом Сбить с толку — _________________ Чесать язык — _________________ Клевать носом — _________________ Лететь сломя голову -______________ Сколько звуков [ш] в стихотворении: Пешком шагали мышки По узенькой дорожке От деревушки Пешки До деревушки Ложки Ответ: ______________ 7. Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка. ЗДЕСЬ ЕСТЬ КРАСИВЫЙ ПРУТ. ХАРАШО ПАСЕДЕТЬ НА БИРИГУ С УДАЧКОЙ. НА ДНЯХ Я НАШОЛ В ЛИСУ ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДАВОЛЕН. ______________________________ Допущено ________ ошибок 8.В каком слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово. Мел, лось, матч, можешь, темя 9. Составь как можно больше слов, используя буквы слова АРИФМЕТИКА. ______________________________ Используемая литература: 1.Т.В. Ходова « Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2-4классы » 2. А.О. Орг , Н.Г. Белицкая « Олимпиады по русскому языку 3 класс» Инструкция по проведению олимпиады 3 класс 3 класс Ключи 1 задание . (подоконник, подберёзовик, подводник) 1 балл 2 задание. (Завтрак, воробей, иней, карандаш, лопата,посуда, север,ураган) 2балла 1 балл -за знание словарных слов, 1 балл – за знание алфавита) 3 задание (Волков бояться, в лес не ходить. Готовь сани летом, а телегу зимой) 4 задание Листочек, мышонок, розочка, пёрышко 2 балла 5 задание Сбить с толку — запутать Чесать язык — болтать Клевать носом — дремать Лететь сломя голову -бежать 6 задание 8 звуков 7 задание — метка, рифма, ферма, тема, камера, риф, карта, фирма, карта, река, тиф,карета,Рим, Тима, Рита….и.т.д. Оценивание: 1 балл за каждое слово 8 задание — можешь 1 балл 9 задание – ( Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.) 

3 класс 2015-2016 г.г.

  1. ёлка
  2. даёшь
  3. поёт
  4. пьёт
  5. полёт
  1. «Ойл» по-английски означает «нефть». С какими тремя сибирскими городами связано возникновение нефтяной компании ЛУКОЙЛ?

(2 балла)

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый,

1._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

4 В каждом языке есть слова-иностранцы, которые народ заимствовал из других языков.

Определи, из каких языков, названных выше, пришли в русский язык данные слова. Впиши слова в таблицу.

(4 балла)

Отчизна – _______________,

исток – ____________,

отважный – _____________,

образованный – _____________________,

  1. балла)

Собака,   кошка,   волк,   телёнок,  курица.

(5 баллов)

Древнерусское слово УЛЬ превратилось в улитку и «поползло» в пространстве между рядами домов. О каком словарном слове идет речь? ___________________________

Какое русское слово служит рядовым в армии в паре с итальянским «сольдо», что значит «деньги»? _______________________________________________________

Рукавицы «сварили» в кипятке, чтобы они стали теплее и прочнее. Как называются «варёные рукавицы»?  ____________________________________________________

(6 баллов)

1. пьет

  1. группа – медалист, хоккеист;

3 группа – золотистый, серебристый.

     Немецк. – паштет, штрих

5.Отчизна – чужбина; расторопный – медлительный; исток – устье; жесткий – мягкий; отважный – трусливый; успех – неудача; образованный – невежественный; зеленый – зрелый.

                                           Собака,   кошка,   волк,   телёнок,  курица.

Олимпиада по русскому языку.

ручьи     осень    берег    пьёт

Стульчик   удар   боль   низкий    якорь

О-кунь   пи-шешь   трой-ка    класс-с   пас-сажир

кукушка   коля   россия   девочка   петровна

Заво…,   закат…,  пара…,   насо…,   гру…,  бага…  .

Тр…вянистый,   п…щать,   с…ленный,   п…сатель,   см…яться.

плавала   уточка сиреневый   мудрость  птица

Низкие деревья засыпаны снегом.

3 класс (1-4)

  1. из слова лён – цифру.
  2. из слова лей – название дерева.
  3. из слова лоб – название настила.
  4. из слова люк – большой мешок.
  5. из слова ток – домашнее животное.
  6. из слова шёл – неправду.
  7. из слова шей – просьбу.
  8. из слова лёд – материал для крыши.
  1. Прочитайте вслух четверостишие С.Маршака. Сколько раз вы произнесли звук [о]? А сколько букв о?

Времени много и мало.

Если оно миновало.

Шарады

  1. Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Откройте печь и там найдите

  1. Нота – мой первый слог,

И, разгадав загадку до конца,

  1. Метаграммы.
  1. С К в полях меня найдете,

С В в косички заплетете.

С Л не дам волкам покою.

С З скачу в лесу по травке,

Из железа или стали.

Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в словах. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается.

Переставьте буквы – вмиг

И в лужайки, и в цветник.

И мала ему река.

Будет дергаться щека.

Меня ищут на сгибах руки.

Мы расставим их вновь,

  1. Воздух в шины я вдуваю,

Если ж слоги мы смешаем,

  1. Не изменяя порядка букв выпишите из буквосочетания слова
  1. Поставьте в словах ударение
  1. Выпиши слова, в которых есть только мягкие согласные
  1. Найди четвёртую лишнюю пару слов и выпиши её

Широкий – узкий

Тёмный – светлый

а) Владимир, Валя, Володя, Иван, Вова.

в) Валерия, Валя, Владимир, Владислав

Олимпиада по русскому языку №2

  1. Подберите слова к схемам.

  1. Чайнворд. В клетки квадрата по направлению, указанному стрелкой, впишите слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.
  1. Выпиши слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.
  1. Как можно превратить слово МЕЛ в мелкое место,

ШЕСТ – в число?

  1. Какие из приведенных слов можно отнести к родственным словам, а какие – к формам того же слова.
  1. Какую часть слова можно в ЗЕМЛЕ найти?
  1. Найди слово, которое нельзя причислить к группе слов с корнем СОВ.

Совята у совушки

На каждый совушкин совет

  1. Сколько звуков [а] в четверостишье?

Совята у совушки

На каждый совушкин совет

  1. Отгадай ребусы и напиши имена детей.

Олимпиада по русскому языку №3

  1. На доске записаны три родственных слова. Корень у них стерся. Догадайся и восстанови корень.

День, лето, зима, споём, осень, юла, самолёт, Алёна, лень.

Одуванчик.

Был красивый, молодой,

Даже ветра самого!

Постарел и стал седой.

Вместе с ветром улетел.

СТО СОРОК И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

  1. Лес, пень, ель, лист (3 решения).
  2. Лес, пень, зверь, ель (3 решения)

[ м а л а д’о ш ]

[ й’а к а р’ ]

  1. Со звонким – я цветов царица.
  1. С глухим – зерном я наливаюсь в поле.
  1. Сколько звонких согласных звуков в четверостишье?

Кто лицом пригож,

Кто для дела гож.

  1. Раскрой скобки.

И в густом лесу,

Шишкою в лесу.

Счастливый, яйцо, щадить, причастие, чарует.

3 класс (1-4)

Птичий рынок

Птичий рынок…

Между клеток и корзинок

  1. Выпиши однокоренные слова.

Снежные метели.

Песню просвистели.

В снежном переулке

Режут снег снегурки.

У всех этих слов корень ВОД. Придумай ещё 6 слов с этим корнем.

У всех этих существительных из сказки А.С.Пушкина одна схема. Какая? Выпиши её.

3)

а) шаль, моль, рояль

в) клещ, вещь, лещ

д) лень, тюлень, зелень

пять (апельсины)

семь (мандарины)

девять (дыни)

  1. Выбери нужное слово.

У мамы нет свободного (время, времени).

  1. Выпиши слова, в которых рядом стоят два гласных звука.
  1. Логогрифы.

Ему из-за меня всё не мила природа.

То – среди женского я рода.

Олимпиада по русскому языку №5

  1. Кем (чем) раньше были:

Лошадь –

Профессор –

Лёд –

  1. Запишите стихотворение

 р н л    в   р ч к    м ч к

  1. Прочитайте внимательно стихотворение и определите, какие буквы сбежали со своих мест.

Под землёю он живёт

Попросим папу

Говорит Володя Коле:

От меня сбежал КОТЁЛ,

Любопытные мартышки

Здесь хорошее местечко

Воспользовавшись нижним рисунком, прочти высказывание Максима Горького

К А Р Е Т А –

С О Л Ь –

Л И Г А –

а)        КОНЬ (ПЕНЬ) ПЕНА

б)        КОСТЬ (КОСТЁР) ТЁРКА

  1. Что это?

Самолётом правит … ______________

Электричку – … _______________

Доску выстругал … _______________

В шахте трудится … _______________

Кто всё знает – … _______________

Ягода, лейка, красивая, весна, арбуз, мята, платье, пень.

а) Объ…вление

в) По…езд.

3 класс (1-4)

Собирала (М/м) аргаритка

Растеряла (М/м) аргаритка

Возвращаясь под вечер с (П/п) оля,

Ту (С/с) ерёжку нашёл (С/с) ерёжка,

Отыскалась твоя (С/с) ерёжка!

Трусит с горки ехать (Л/л) юда.

С горки сами мчатся (С/с) ани.

  1. Пять ответов. Впиши слова.
  1. Отгадай слова.

    В очерке найди приставку мне.

    Вся же – в дневнике я и в журнале.

б) В списке вы мой обнаружите корень;

    В слове рассказ вы приставку найдёте;

    ______________________

    Приставка в слове замолчать,

    Окончание в слове рыба.

  1. Составь новые слова.

    приготовить

    коса

б) полёт

    дочка

в) зори

    нога

г) расписка

    звезда

д) занос

    горка

___________________

    ходить

  1. Хитрые слова. Догадайтесь сами, какие буквы нужно вставить.

б) Сл__зал сливки – сл__зал с дерева.

г) Пол__скать бельё – пол__скать щенка.

е) Прим__рять платье – прим__рять друзей.

  1. Проверь себя. Подчеркни предлоги. Выдели приставки.

Солнце (за) шло (за) тучу.

(На) конверте (на) писан точный адрес.

(До) ночлега мы (до) брались ночью.

Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился

  1. Из каждой строчки вычеркни те буквы, которые не повторяются, и составь из них пожелание вам.
  1. Восстанови слова

б) ФЕЛК __________________

  1. Впиши вместо пропусков буквы так, чтобы они являлись окончанием предыдущего слова и началом последующего.
  1. В каком слове ударение на первом слоге?

б) судно

г) звонит

3 класс (1-4)

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.

а) шкала

в) сьыр

а)        КИНО (НОТА) ТАЛЬК

б)        ВОДА (АДРЕС) РЕСТОРАН

в)        СЕНО (СЕЛО) ЛОШАДЬ

  1. Расставь знаки препинания:

мычит корова в конуре

поёт синичка в коридоре

висит картина на окне

горят дрова.

а) Петя ушиб колено ноги.

в) Первая четверть закончится в ноябре месяце.

д) Мой брат хочет быть военным солдатом.

ЖДА          ША              М

 ДЕ              ТА               У    

а) Кто в сапогах.

в) Кот и камыш.

д) Банка – лесной зверь.

а) СТРХ

в) СТР

д) ТК

Соня, забияка, ученик, школьница, растяпа, сластёна, писатель, зазнайка.

а) Пахарь, пахнет, запах, пахучий.

в) Диво, диван, дивный, удивление

3 класс (1-4)

Юра принёс друзьям оладьи с яблоками

Мальчишек радостный народ

На красных лапках гусь тяжёлый,

Ступает бережно на лёд,

Мелькает, вьётся первый снег,

  1. Сколько букв ш и сколько звуков [ ш ] в предложении?
  1. Запиши два предложения, в которых пропущены все гласные. Соблюдай правила орфографии.
  1. Замени выделенные словосочетания одним словом

б) Корова, которая мычит –

  1. Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?

(с) тащил щенок…

(за) уголок…

(со) всех сторон…

(на) балкон.

Воспоминанье берегу

Влез однажды на подводу

  1. Хитрые вопросы

б) Как из маленького хвостика сделать большой?

  1. Четвёртое — лишнее.

б) Носить, носовой, носик, нос.

  1. Шарада.

(в ней он озвучен и смягчён)

На целое – все ждут ответа.

3 класс (1-4)

«Пасадил дет ребку. Выросла ребка бальшая-пребальшая. Стал дет ребку изземли тащить».

  1. Распредели слова на три группы:
  1. Восстанови пословицу:

а) работа, ребята, ракета, робкий

в) тополь, дождь, дверь, олень

д) бежать, прыгать, летать, быстро

  1. Выбери слова, которые соответствуют схеме. Цифры обозначают количество букв.

а)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

б)                                                                                                                                                                                                          

в)

г)

д)

е)

Леса, сорока, голова, берёза, сказка, лиса, лодка, загадка, календарь.

Лапорде, гитр, еарзб, ольс, нлос

  1. Выбери правильный ответ:
  1. варёный
  2. варёная
  1. детский
  2. детская
  1. вкусная
  2. вкусное
  1. новое
  2. новая

3 класс (1-4)

  1. Дал и даль [ л ], [ л’ ]

Флаги и фляги [ л ], [ л’ ]

13 букв

2) МИ – НА

2) Чайка, лайка, майка, зайка, гайка.

2) Кит — тик

4) Насос — сосна

  1. Библиотéка, алфавúт, докумéнт, столяр, зáсуха, киломéтр, квартáл, щавéль, кóмпас, добыча.
  1. Громкий – сильный

Ответы к олимпиаде по русскому языку №2

  1. 1) развязка, приморский, позвонила и т.д.
  1. Суффикс, союз, запятая.
  1. МЕЛ – МЕЛЬ

ШЕСТ – ШЕСТЬ

  1. Родственные слова:

Формы слова:

Лесник    , лесник ом  , лесник и

  1. Корень земл.
  1. Звуков [ а ] – 12

Ответы к олимпиаде по русскому языку №3

  1. старик

старинный

Споём, самолёт, Алёна – ё всегда ударный

[ й ] – 5

Сто сорóк и сто сорóк будет двести сорóк. (правильно)

  1. 1)        ель – йотированный е

лист – гласный и

лес – на конце твердый согласный

(Возможны варианты)

Столовая

  1. Роза – роса
  1. Звонких согласных звуков – 12.
  1. Заревел медведь со сна

Вздрогнув, стукнула сосна

  1. Причастие.

3 класс (1-4)

  1. Снежные, снегири, снеговикам, заснеженный, снежки, снег, снегурки.
  1. Водоворот, наводнение, водичка, водоросли, водомерка, водяной, подводный, водопровод, подводник, водолаз.
  1. а) рояль – м.р.

в) вещь – ж.р.

д) тюлень – м.р.

шесть помидоров

восемь гранат

десять кабачков

времени

  1. Шпион, дуэт, пианино, зоопарк, аист
  1. 1) Столовая

3) Сестра

5) Сова

7) Стекло

9) Снежинка

3 класс (1-4)

  Жеребёнком

  Учеником

  Водой

  1. Наша Таня громко плачет
  1. Век, знак.
  1. «Труд – это источник всех радостей, всего лучшего в мире».

  Пара

  Арфа

  1. Вена, мастер

  СНЕГ

  1. Лётчик, тракторист, машинист, маляр, столяр, монтёр, шахтёр, кузнец,
  1. Ягода, лейка, красивая, платье

Ответы к олимпиаде по русскому языку №6

  1. а) Оценка

  в) Завязка

  б) Покраска

  г) Рассада

  е) Подход

Слизал – слезал

Полоскать – поласкать

Примерять – примирять

  1. Говорите своей маме почаще: «Я тебя люблю».

БОЕЦ        –        Б О        ЕЦ

  1. а) Арбуз

  в) Лимон

  1. Сýдно

3 класс (1-4)

  1. а) Шакал

в) рысь

б) астра

  1. В реке рыба, на бугре мычит корова, в конуре собака лает, на заборе поёт синичка, в коридоре играют дети, на стене висит картина, на окне узоры инея, в печурке горят дрова.

  б) пищи

  г) ледяной

  1. Надежда

Наум

б) Ток бьёт.

г) Коля сломал лыжи.

  1. а) страх

в) астра

д) атака

  1. а) пахарь

в) диван

3 класс (1-4)

  1. Народ, лёд, вод, снег, лёд, брег.
  1. Любопытный слонёнок спросил, что есть крокодил за обедом. Крокодил схватил слонёнка за нос.

  б) мычащая корова

  1. С кресла шарф

Поволок

Потрепал

И помчался

  1. Глагол, имя существительное

  б) Отнять суффикс ИК (хвост)

  1. а) ножка

в) победить

Ответы к олимпиаде по русскому языку №9

  1. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.

б) №2

г) №2

е) №1

II.  Трубка, грибник, сказка (парные согласные)

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.

Век живи, век учись.

Лучше поздно, чем никогда.

б) лыжи – существительное, остальные – местоимения.

г) весёлый – остальные синонимы

  1. а) рукой подать

в) чуть свет

д) один на один

  1. а) переход

в) книжк а

д) крылышк о

  1. I.        Леса, голова, лиса (безударные гласные)
  1. Сказка, лодка, загадка (парные согласные)
  1. Ворона, сорока, воробей, соловей, поползень.

б) 1

г) 1

Ф.И.________________________________________________класс_________________

2. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука  (5 б.):

3.Напишите слово в котором 5 раз содержится звук [у] и семь раз буква о:  (6  б.)

Узнай цену тогда богатству приобретают когда другу а цену теряют когда.

5  .Запиши ответы на поставленные вопросы.  (6 б.)

Какой предлог можно «спеть» или «сыграть» на музыкальном инструменте? _____

6. В каком слове есть приставка ПО -? Обведи букву соответствующую правильному варианту  ответа .  (2 б.)

7. По краткому толкованию угадай и запиши слова, содержащие указанные сочетания согласного и гласного звуков.  (4 б.)

[дэ] Цифровой показатель почтового отделения ___________________________

Тепло,   косилка,   сено,    ход,  рубка,  мясо:  ____________________________________

9. Каких гласных звуков нет в данных словах? Обведи буквы, соответствующие правильным вариантам  ответа.(4 б.)       Вишня, вьюга, весло

10. Добавь к словам суффиксы так, чтобы получились новые слова, обозначающие профессии человека.  (4 б.)

набор — ____________________________, музыка- __________________________

а)  Как снег на голову -____________________________________________________;

в)  взяться за ум — _________________________________________________________;

12. Подчеркни главные члены в данных предложениях. (4 б.)

Ключи к олимпиаде по русскому языку для обучающихся 3-х классов.

1.Кусты и деревья сбросили листья. Трава засохла. Осенние ветры и дожди поломали ее увядшие стебли. Многие знакомые нам растения сохраняют и зимой под снегом листья зелеными.Вот кустарник брусники. Ее плотные зеленые листья свежи и зимой. . На лесном болоте под снегом зимуют ягоды клюквы.

2. Оазис, ,  коала, баобаб, алоэ,  диапазон.   5 б., по 1 баллу за каждый ответ

4. Цену богатству узнают тогда, когда приобретают, а цену другу, когда теряют. 3 б.

6.  б)  подорожник —     2 балла

8.  Теплоход, сенокосилка,  мясорубка-      6 б.,  по 2 балла за каждый ответ.

10.  Буфетчица, фокусник, наборщик, музыкант—   4 балла, по1 б. за ответ.

        б)  отвечать  головой—         взять на себя ответственность;

         г)  медвежья услуга—         неумелая помощь, приносящая только вред.

12.  а)   Деньсменил ночь.                                        б)  День смениланочь.

Максимальное количество баллов -62

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно