Создать свою маленькую азбуку выберите тему

Проект по русскому языку

«Азбука — моя первая книга»

Тип проекта: групповой.

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Задачи:

Продолжительность проекта — 01.11.2016 — 25.12.2016.

Интеграция предметов — литературное чтение

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.
  • слушают других и принимать иную точку зрения.
  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения
  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.
  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

— учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Практическая значимость и перспективы работы.

Литература и интернет-ресурсы:

2. Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники в 1-2 классах. -Ростов н/Д: Феникс, 2008

4. Троицкая Н.Б.Сценарии школьных праздников: М.: Дрофа, 20055.Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа. (Первое сентября) —2006 г. No10

7. http://newseducation.ru/

Приложение 1.

В давние-давние времена дети тоже учились в школе, но читали они не по букварю и писали они не в тетрадях. В старину буквы вырезали на деревянных дощечках, а писали в тетрадях, сделанных из бересты. Потом на земле появились книги. Сначала книжные листы делали из кожи животных, а позже их стали делать из бумаги. Уже в древности люди понимали, как важно уметь читать книги, потому что, читая книги, узнаешь много важного и интересного. Сначала книги были рукописные. Их переписывали от руки. Переписывание книг занимало много времени, из-за этого книги были очень дорогие, и их было мало. Со временем люди изобрели машины, которые могли напечатать любое количество книг. И вот на земле появилась первая печатная азбука — азбука Ивана Федорова. Буквы этой азбуки были немного похожи на наши. Но сможете ли вы прочитать, что тут написано?

Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В, Г, Д …). А раньше эти буквы и писались и назывались совсем иначе. Например: а — аз, б — буки, в — веди, г — глаголь, д — добро, е — есть, ж — жизнь, и — иже, л — люди, с — слово и т.д. Какое слово произошло от названия первых русских букв? (Азбука). Обучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова. Например, буки+люди+аз = бла, глаголъ+он = го, = бла-го, слово+люди+он = сло, = бла-го-сло, веди+иже = ви, = бла-го-сло-ви. Я не случайно выбрала такое непонятное слово. Ведь в те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать? Только самые усидчивые и настойчивые дети осоваивали чтение. Большинство людей в древности не умело читать и писать. Поэтому самые лучшие, самые умные люди стали думать над тем, как облегчить детям заучивание непонятных букв. Как сделать это занятие более интересным и занимательным. Азбуки стали оформлять тщательно выполненными красивыми рисунками. Название букв упростили и придумали азбуку, в которой были изображения предметов, названия которых начинались на ту или иную букву алфавита. Этот способ запоминания букв используется до сих пор. Где вы встречались с такими картинками?

Не много говори, и привыкай более слушать; будь кроток, тих, скромен. Не все, что придет на ум, рассказывай; но всегда думай, о чем ты говорить намерен. Чего действительно не знаешь, не утверждай и не оспаривай. Что взаймы взял, отдай; что обещал, выполни, что получил даром, за то благодари.

В те далекие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей — цветные, с красивыми нарядными картинками, другие для бедных крестьянских и рабочих детей. Для простого народа, делали маленькие, плохо отпечатанные, книжки без иллюстраций. Но жили в нашей стране и хорошие добрые люди, которые заботились о детях. Например, Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы на темы жизни крестьян. Многие рассказы из Азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения детей чтению.

Послушайте еще один рассказ из Азбуки Л.Н. Толстого. (Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Филипок»). Понравился вам рассказ? А какой была школа, в которую пришел учиться Филипок? Похожа ли она на нашу школу?

Перед создателями букварей всегда стояла задача: сделать обучение чтению, письму и счету более доступным и занимательным. Поэтому появилась Азбука — веселая учебная книга для обучения ребенка в дошкольный период. К книге прилагались указания для родителей и воспитателей; «Как обучать по Азбуке ребенка 5-6 лет». В этой книге были не только страницы для чтения, но и для занятий математикой, трудом и рисованием. (Рассматривание Азбуки). Это пособие выдержало много изданий. Кто-нибудь из вас учился по этой книжке?

В настоящее время существует много вариантов различных книг, по которым дети учатся читать.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно