Ученик выбирает профессию

Проблемы современной профориентации — это актуальные проблемы общества в целом, которые проявляются в таких противоречиях:

между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи;

Средством решения данных проблем должна стать организация систематической работы по профессиональной ориентации молодежи на получение профессий.

С открытием центра в округе полностью сложилась система управления профориентационной работой, в основе которой находится каждая общеобразовательная школа.

В перспективе на их базе будут созданы районные ресурсные центры по профориентации.

Управление образования, выполняя решение коллегии Департамента образования от 12 мая 2009 года, считает, что по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на выбор жизненного пути учащихся, адаптацию их к профессии, и конечно, главной в этой системе будет общеобразовательная школа.

Для этого в образовательные программы и программы развития всех школ включен обязательный раздел «Работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации школьников», назначены ответственные за организацию профориентационной работы, оборудованы кабинеты профориентации.

— понять, что его интересует, кто он, каковы его особенности, что он за человек;

— научиться искать место работы или учебы;

Вопросы профессионального самоопределения и социальной адаптации обучающихся изучаются во всех классах с 1-го по 11-й через интеграцию учебных предметов. На старшей ступени образования профориентационная работа ведется в рамках профильного обучения. В образовательных учреждениях формируется опыт работы с портфолио учащихся.

— профессиограмму профессии;

— список кружков, секций, факультативов, которые помогут подготовиться к работе по этой профессии;

— рекомендации воспитателя или психолога, в которых они говорят о том, насколько ученик пригоден к этой профессии.

Выбирая профессию, наши ученики выбирают себе еще и образ жизни. Это мнение подкрепляется жизнью каждого человека (девушки выбирают ту профессию, которая позволит быть еще и женой, матерью, хозяйкой дома; юноши — такую, чтобы всегда смогли обеспечить себя и будущую семью). Таким образом, уже на этапе выбора люди выстраивают свой профессиональный и жизненный путь.

— положения о кустовом кабинете профориентации и социальной адаптации,

— примерный план работы школьного кабинета профориентации и социальной адаптации.

Планы работы центра и учреждений образования предусматривают диагностику и консультирование учащихся, совместную работу с учреждениями среднего профессионального образования округа, проведение ярмарок профессий, конкурсов, экскурсий на предприятия и научные учреждения и др.

9-й класс

— 2008-2009 г. — 34,3%;

— 2007-2008 г. — 7%,

Среди девяти учреждений среднего профессионального образования, расположенных на территории округа, в 2007-2008 учебном году план по приему абитуриентов не был выполнен в двух строительных колледжах — №№ 12 и 53. По результатам приема абитуриентов 2008-2009 учебного года во всех колледжах план по приему выполнен полностью.

Руководство и контроль за деятельностью центра «Ориентир» осуществляют управление образования и ОУМЦ.

Внимательно отнесясь к потребностям и интересам ребенка, мы можем научить его:

— адаптироваться к разным условиям, понимать, как себя вести в различных ситуациях;

— проявлять активную позицию в решении проблем, стремиться к самостоятельному развитию и достижению высот в собственной жизни.

Наряду с этим управление образования считает неотъемлемой частью профориентационной работы проектно-исследовательскую деятельность в основном и дополнительном образовании, научно-техническое творчество учащихся и грамотное методическое сопровождение.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно