Урок как папа выбирал профессию

Лаврова Ирина Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тип занятия: формирования новых знаний.

Дидактические цели урока:

Задачи: Предметные: знакомство с литературным произведением нравственной тематики. Метапредметные: — Познавательные:осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить; понимать информацию, представленную в изобразительной; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; делать обобщения, выводы. — Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. — Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. — Личностные:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Формы организации деятельности учащихся:

ПЛАН УРОКА:

Социоконструкция (пополнение списка слов).

  1. Объявление темы.
  2. Работа с 1 частью текста.
  1. Пластика (создание пантомимического образа).
  2. Разрыв (кульминация, во время которой ребёнок начинает понимать то, чего не знал и не чувствовал раньше).

Самоконструкция. Социоконструкция.

  1. Работа с 3 частью текста.
  1. Работа с 4 частью текста.
  1. Итог занятия.
  2. Рефлексия.

2.ИНДУКТОР (психологический настрой на урок)

Ниточку души от каждого из вас

Мы соткём из ниточек урок,

А исток начало многих дел.

Прямо здесь и слушать, и читать,

б) Показ слайдов с изображением котят.

— Сейчас я хочу, чтобы вы закрыли глаза и представили котёнка, который вам больше всего понравился на слайдах.

— Откройте глаза. Перед каждым из вас лежит рисунок котёнка. Возьмите ручку и напишите 2-3 слова, которые опишут вашего котёнка, расскажут какой он.

— Прочитайте ребятам своей группы слова, которые вы записали.

— Выберите самые яркие и выразительные слова, которые помогут создать одного общего котёнка. Запишите их на общем рисунке.

— Возьмите восковые мелки. Выберите цвет для вашего котёнка и закрасьте общий рисунок.

АФИШИРОВАНИЕ (демонстрация выполненной работы)

(Один человек от группы выходит к доске, прикрепляет рисунок на доску и рассказывает о котёнке)

— Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем читать и говорить о … ( котёнке)

5.САМОКОНСТРУКЦИЯ. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ. АФИШИРОВАНИЕ.

— Поделитесь с ребятами в группе.

(Учитель прикрепляет картинку котёнка на доску и вписывает, называемые детьми слова)

6.ПЛАСТИКА(создание пантомимического образа).

(Дети изображают котенка)

Чтение второй части рассказа.

(Обсуждение детей)

1) РАБОТА СО 2 ЧАСТЬЮ ТЕКСТА.

Пауза.

— Возьмите рисунок вашего котёнка. Переверните его. Запишите словами чувства, которые вы испытали во время чтения. Возьмите ручку того цвета, который передаст ваше настроение.

— Прочитайте ребятам в группе свои слова.

— На общем листе запишите те слова, которые наиболее ярко покажут нам ваши чувства и настроение.

— Поделитесь с нами своими чувствами.

2) РАБОТА С ТРЕТЬЕЙ ЧАСТЬЮ ТЕКСТА.

— Прочитаем третью часть рассказа.

— Прочитайте последнее предложение вслух.

(Обсуждение в группе)

— А сейчас выберите карточку со словом, которое на ваш взгляд, наиболее точно объясняет слова автора.

1группа — стыд, доброта, безразличие

3 группа — раскаяние, счастье, безразличие

АФИШИРОВАНИЕ.

(Один ученик от группы выходит к доске и прикрепляет карточку со словом)

3) РАБОТА С 4 ЧАСТЬЮ ТЕКСТА.

(Чтение 4 части учителем)

— Прочитайте слова, которые вы подчеркнули, ребятам в группе.

(Учитель выслушивает мнение групп).

— Чему научил вас и о чём заставил задуматься рассказ Александра Раскина «Как папа охотился на тигра»?

9.РЕФЛЕКСИЯ(духовное состояние после мастерской).

(Учитель прикрепляет плакат с изображением лукошка на доску, закрывая слова «ужас», «переживание», «стыд», «раскаяние»).

(Учитель приглашает от каждой группы одного ученика, предлагает сесть на стул и поделиться своими впечатлениями от урока).

ПРИЛОЖЕНИЕ

" КАК ПАПА ОХОТИЛСЯ НА ТИГРА"(Из рассказов о маленьком папе)

2) И вот, когда все замолчали, маленький папа вдруг сказал:- Эх, хорошо бы поохотиться на тигра.Тогда все засмеялись. А Миша Горбунов, которого все звали Горбушка, громко закричал:- Чур, со мной! И тут все ребята закричали:- Чур, со мной! Чур, со мной?Потом кто-то из ребят крикнул:- Чур, всем классом!И все закричали:- Чур, всем классом!- А как на них охотятся? — спросил Миша Горбунов.- Очень просто, — ответил маленький папа. — Садятся на слонов и едут в джунгли. Это такой тропический лес, очень густой. Там обезьяны, бананы, лианы…- Диваны, сарафаны, митрофаны… — подхватил Горбушка. — Ты про тигра говори. — Я про тигра и говорю. Тигр прячется в этих джунглях*. Потом он выскакивает и бросается на слона. Тут в него стреляют. А слон хватает его хоботом, бросает на землю и топчет ногой. Вот, смотрите! Тут всё нарисовано.Все ребята долго смотрели на картинку в книжке. Потом Горбушка сказал:- Значит, так. Ты, ты, ты, ты и ты будете слонами. Я, он, он и он будем охотниками. Наш двор — это джунгли. А вместо ружья каждый охотник берёт палку. Взяли? Теперь сели на слонов и поехали.

*Джунгли — очень густой тропический лес.

Горбушка.

4) С тех пор маленький папа никогда не обижал ни кошку, ни собаку, ни других животных. И ему до сих пор жалко того котёнка.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно