Выбери действие нужное для решения задачи

Умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3

  • Дмитриева Елена Ильинична, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • классная доска, учебники, раздаточный материал для учащихся,
  • презентация к уроку.

Цель урока:

  • Формирование умений выполнять умножение и деление чисел на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3;
  • соотносить взаимообратные случаи умножения и деления чисел;
  • формирование навыков устного счета;
  • формирование умений решать текстовые задачи на умножение и деление;
  • наблюдение за числовыми закономерностями, использование их при вычислениях;
  • развитие познавательной активности, логического мышления, памяти, интереса к математике.

Ход урока

1. Адаптационный этап.

— «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, восприятие и речь).

«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза" .

— Актуализация знаний — «Примеры для соседа» (учащиеся обмениваются листочками, на которых записаны выражения для проверки знания таблицы

умножения , которые дети приготовили дома).

2. Основной этап.

— Работа над формированием умений учащихся использовать знание таблицы умножения.

— Сколько всего двоек в числах : 14, 8, 10, 6, 18, 4,16?

— Сколько троек в числах : 9,12, 15, 6, 30, 24?

Слайд 1. Приложение

В какой звездочке находится самое маленькое произведение? (В желтой.)

Записать произведения в порядке увеличения их значений (3×3, 2×5, 4×3, 2×7, 3×5, 2×8 ,6×3).

Слайд 2. (Записаны числа второго десятка)

Какие из этих чисел делятся и на 2 , и на 3? (12 и 18)

Какие числа делятся на 2 и не делятся на 3? (14, 16, 20)

Какие числа не встречаются в таблице умножения? (11, 13, 17,19)

Какое нечетное число делится на 3? (Только число 15)

3. Самостоятельная работа учащихся (работа выполняется на карточках) — проверяется 5 первых работ (время — 5 минут).

1-й вариант

Дополнительно

• Записать произведения в порядке убывания их значений: 3×8, 3×7, 3×4, 4×3, 3×9, 3×6, 3×2, 3×3.

2-й вариант

Дополнительно

• Записать произведения в порядке убывания их значений: 2×8, 2×7, 2×4, 2×9, 2×6, 2×2, 2×3.

4. Проверка домашнего задания (выбрать нужное действие для решения задачи):

а) В КВН принимало участие 3 команды по 9 человек. Сколько человек было в этих командах? (Умножение.)

б) В команде «Шишки» трое не умеют петь. Остальные участвовали в музыкальном конкурсе. Сколько их было? (Вычитание.)

в) Команда «Лепешки» исполнила танец. Для этого участники команды разбились на три одинаковые группы. Сколько человек было в каждой группе? (Деление.)

г) В спортивном конкурсе учувствовала вся команда «Крошки» и ещ. три болельщика. Сколько человек выступало в спортивном конкурсе? (Сложение.)

Слайд 3

5. Физкультминутка. Считалка-бормоталка.

Произнести фразы «Мы будем решать задачи», «Надо внимательно читать условия задачи». (Первый раз фраза произносится целиком, второй раз произносим фразу,

заменяя последнее слово хлопком, третий раз заменяя хлопком предпоследнее слово, а в последний раз все слова заменяем хлопками.)

6. Решение задач на умножение и деление.

а) Работа с учебником (стр. 62 № 1) — фронтальная работа, решение задачи обсуждается в паре:

— если сложить все отметки, которые Вася получил за один день, получится 12.

* Вася учится на одни четвертки. Сколько отметок он получил за день?

* У Васи сплошные тройки. Сколько их?

* Вася — круглый двоечник. Сколько раз за день ему поставили плохую отметку?

* Вася получил две пятерки, но на последнем уроке ему не повезло. Какую отметку он получил?

* Васю спрашивали три раза, и все отметки были разные. Какие?

— После анализа задачи на доске записывается выражение

12 : 4 = 3 12 : 3 = 4 12 : 2 = 6 12 — 5 * 2 = 2 12 = 3 + 4 + 5

— Дополнительное задание: повторить названия компонентов действия умножения и деления, используя данные выражения.

б) Блиц-турнир (один ученик работает у доски на оценку, остальные учащиеся записывают в тетрадях только решение задач).

* У каждого зайчика по 3 морковки. Сколько морковок у 5 зайчиков?

* Белка разложила12 орехов в 2 дупла поровну. Сколько орехов в каждом дупле?

* Сколько крыльев у 7 сорок?

* У Паши 20 солдатиков, у Жени в 2 раза меньше. Сколько солдатиков у Жени?

* Маша съела 5 конфет, а Тема в 2 раза больше. Сколько конфет съел Тема?

* Сторона квадрата 3см. Найти его периметр.

3×5 = 15 (м.) 12 : 2 = 6 (ор.) 2×7 = 14 (кр.) 20 : 2 = 10 (с.) 5×2 = 10 (к.) 3×4 = 12 (см)

Учащиеся сверяют полученные решения с записью на слайде, оценивают свою работу.

Слайд 4

в) Самостоятельная работа (учащиеся сами определяют уровень своих возможностей).

* Учащиеся получают карточки. Им предлагается выбрать для решения задачу по «силам», можно решить несколько задач.

* Пирожок стоит 7 рублей. Сколько стоят 3 таких пирожка?

* За 3 пирожка Ира заплатила 30 рублей. Сколько стоит один такой пирожок?

* Пирожок стоит 6 рублей, булочка в 2 раза дороже. Сколько стоят пирожок и булочка вместе?

* У Кати 50 рублей. Она купила 4 пирожка по 5 рублей. Сколько рублей у нее осталось?

г) Проверка работы — экспресс-опрос учащихся.

7. Дополнительное задание «Математика — это интересно!»

Слайд 5

8. Итог урока.

* Оцените свою работу на уроке.

Слайд 6

* Получили вы от урока удовольствие, почувствовали уверенность, стремились ли к успеху?

Список использованной литературы

  1. Авторы программы, учебника: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Планета знаний». Математика. АСТ «Астрель». М., 2010.
  3. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика» М.И.Башмакова, М.Г, Нефедовой АСТ*Астрель. М., 2010.
  4. Учебник «Математика» М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, 2 класс, часть 2, АСТ*Астрель. М., 2011.
  5. Самостоятельные работы по математике М.В.Беденко. М., *ВАКО*, 2010.
  6. Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей.
  7. Методическое пособие для 2 класса Москва РОСТкнига. 2010.

22.10.2013

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно