Выбери и отметь галочкой формы слова смородинка

Контрольные работы ( 1-2 классы)

Стартовая педагогическая диагностика готовности первоклассников.

– обследование состояния пространственного восприятия;

– проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;

– выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

– обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

Задание 1

Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»(учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Задание 2

Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

Оценка выполнения задания:

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Цель. Выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

—  Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

3 балла – обе задачи выполнены верно.

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

Задание 5

Текст задания. «Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

Оценка выполнения задания:

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Цель. Выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

0 баллов – задание не принято, линия не проведена;

3 балла – линия проведена правильно.

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

Задание 8

Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».

Оценка выполнения:

2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

  • Больше 20 баллов – высокий уровень
  • 10 – 19 баллов – средний уровень
  • Менее 10 баллов – низкий уровень

Диагностическое обследование за 1 полугодие

Задание 1

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки. (Это ящик, пила, лист, лампа, гиря). Назовите каждую картинку и , если в её названии есть звук [а], поставьте около неё галочку». Например, нарисован шар. Я медленно произношу слово «шар» и слушаю, есть ли там звук «а», значит около этого рисунка я ставлю галочку (показ)».

0 баллов – задание не выполнено

2 балла – звук [а] выделен в разных позициях, но в одном случае (в слове «ящик» или «гиря») звук не был указан.

Задание 2

Инструкция: «Проведите звуковой анализ слова «вишня». Покажите, какие в нём звуки: гласные отметьте красным цветом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные – зелёным».

0 баллов – задание не выполнено

2 балла – наличие одной ошибки

Задание 3

Инструкция: «Найдите и отметьте галочкой (крестиком) среди своих рисунков те, в названиях которых есть звук, с которого начинается слово «вишня». Сначала подумайте, какой это звук, назовите его, потом начинайте работать.

0 баллов – задание не выполнено

2 балла – наличие одной ошибки

Задание 4

Инструкция: «Рассмотрите внимательно пары картинок: кит-кот, стол-стул, палка-полка, белка-булка. Самостоятельно назовите каждую из картинок и отметьте на схеме только те звуки, которыми эти слова различаются»

0 баллов – задание не выполнено

2 балла – наличие одной ошибки (не отмечены первые звуки в первой или в четвёртой паре)

Задание 5

Инструкция: «Посмотрите на эти картинки, между ними изображены слоговые схемы. Назовите каждую картинку, определите, сколько слогов в каждом слове, какой слог ударный, и соедините картинку с соответствующёй слоговой схемой. Будьте внимательны, проверяйте не только количество слогов, но и ударный слог».

0 баллов – задание не выполнено

2 балла – наличие одной ошибки

Задание 6

Инструкция: «Вы видите схемы, в которых записаны только гласные буквы. Какие же согласные звуки могут стоять перед этими буквами – твёрдые или мягкие? Подумайте и ту клеточку, где стоит знак вопроса, закрасьте синим или зелёным карандашом»

0 баллов – задание не выполнено

2 балла – допущена одна ошибка

1 класс

1 вариант

мал – мял

второй звук

  1. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

  щавель

  1. Отметь слово, в котором все согласные  звуки твёрдые.

    машина

  1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

сосна

  1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

ящик

  1. Отметь слово, в котором есть ошибка.

ужи

  1. Отметь слово, в котором есть ошибка.

чюдо

  1. Отметь правильно написанное предложение.

На крыльце грелся кот Васька.

  1. Отметь слово, в котором два слога и первый слог ударный.

    чайник

  1.  Отметь слово, которое правильно разделено для переноса.

  со-суль-ки

2 вариант.

нос – нёс

второй звук

  1. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

 пищать

  1. Отметь слово, в котором все согласные твёрдые.

  жираф

  1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.

кукла

  1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

маяк

  1. Отметь слово, в котором есть ошибка.

ковшы

  1. Отметь слово, в котором есть ошибка.

   чяшка

  1. Отметь правильно написанное предложение.

У Димы кот Дымок.

  1. Отметь слово, в котором два слога и первый слог ударный.

фартук

  1.  Отметь слово, которое правильно разделено для переноса.

ка-пель-ка

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1 класс

Контрольная работа за 1 полугодие.

Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».

Оценка выполнения:

1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов

3 балла – задание выполнено верно

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Оценка выполнения:

1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

3 балла – задание выполнено верно

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному  множеству предметов (кружков, треугольников).

  1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные =- молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).
  2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно

3 балла – задание выполнено верно

Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.

Оценка выполнения:

1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.

3 балла – задание выполнено верно

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).

Оценка выполнения:

1 балл – сравнение проведено неверно.

3 балла – задание выполнено верно

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п)

Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.

1 класс

1 вариант.

5+8=                           5+8=                            14-5=

  1. В одной клетке 4 канарейки, а в другой – 3. Сколько канареек в обеих клетках?
  1. Начерти отрезок длиной 7 см.

6*. Мите 3 года. Он на один год моложе Лиды. Сколько лет Лиде?

  1. Запиши результаты действий:

       9+5=                              12-3=                               10-0=

      3.В автобусе едут 14 детей. Мальчиков – 6. Сколько в автобусе девочек?

      5*. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось число 11?

Ответы:

1. 13, 13, 13, 9, 9, 16   2. 7   3. 6   5. 6+6; 4+4+4; 2+2+2+2+2+2;    6. 4 года

1.13, 14,7, 9, 9,10   2.12 грибов   3. 8 девочек 5. 7  6 5 лет

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

  1. Вычисли:

12-10=                   16-7=                    8+0=                        5+4=

3*. Проведи одну ось симметрии квадрата.

Ответы: 1. 17, 2, 9, 9,10, 8, 17, 9   2. На 3   4. 8 человек

  1. Вычисли:

13-10                    13-6                     6+0=                          8+2=

3*. Проведи ось симметрии треугольника.

4*. На сколько углов у шестиугольника больше, чем у квадрата?

1 вариант

2 вариант

1 класс

1 вариант.

           3+7=           14-5=           6+5=           11-6=

  1.  Измерь и запиши длину отрезка в сантиметрах.
  1. Заполни пропуски:

       5*. Хватит ли четырёх двухместных лодок, чтобы разместить на них 10 человек?

  1. Туристы ехали в поезде 4 часа, а затем плыли на катере. На катере они были в пути на 1 час дольше. Сколько времени туристы плыли на катере?
  2. Запиши результаты действий:

             9+8=           11-3=          6+5=            16-8=

              _________________________________________

1дм 7см = … см                                   15см = …дм … см

Ответы:

1. 10 порций   2.10, 15, 9, 9, 11, 12, 5, 4   3. 6см   4.18 см; 1 дм 6 см   5. нет

1. 5 часов   2.14, 17, 8. 8, 9, 11, 4, 8   3. 8 см   4. 17 см; 1дм 5см  5. 8 и 0

Чтение.

1 вариант.

Нет  у  Же-ни  са-нок.

— Ну хо-ро-шо! – го-во-рит па-па.  Па-па куп-пил Же-не хо-ро-шие  са-ноч-ки.  Же-ня по-бе-жал на го-ру.  Ве-се-ло Же-не!       (29 слов)

  1. О чём мальчик попросил папу?
  2. Какое настроение было у мальчика? Почему?

Во-ро-бей.

Вопросы:

1 класс

Диагностические тесты и задания.

С. Маршак

А.Барто

Сутеев писал сказки, а Барто _______________________________

стихи

  1. Подчеркни лишнее слово. Объясни выбор.
  1. Прочитай. Что это? Подчеркни ответ.

Лежит мешок с иголками.

пословица

     5.Выбери ответ и допиши предложение.

поэты

баснописцы

За каждое задание – 1 балл

3 четверть.

1 вариант

Вопросы:

2 вариант.

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил  собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Он сам себя наказал, — ответила мама.         (36 слов)

  1. Почему герой рассказа горько плакал?
  2. Кто его наказал?

3 четверть

1 вариант

Прочь от  дома на снежный простор

Оглашается криками двор –

А.Блок «Снег да снег»

Я.Аким «Мой верный чиж»

           «Тихая сказка»

           «Сказка о царе Салтане…»

  1. – Сколько тебе лет?                                Стасик
  2.  — Девяносто пять. А тебе?

      4. Из какого произведения эти слова? Подчеркни ответ.

          В.Сутеев «Дядя Миша»

           В.Сутеев «Палочка-выручалочка»

  1. Из каких произведений отрывки? Поставь рядом с названием произведения соответствующий номер отрывка.

Голодные, усталые,

А вьюга с рёвом бешенным

И злится всё сильней.

Г. Скребицкий «Пушок»

В.Сутеев

Ш.Перро

            «Фантазёры»                                   Е.Пермяк

            «Пичугин мост»                               Е. Ильина

Я знаю стихи А. Барто _______________________________________________

     5.Подумай, о ком или о чём рассказывается в названных произведениях. Укажи стрелкой.

Г. Скребицкий «Пушок»                             о детях

Ответы:

За каждое задание по 1 баллу

2 вариант

1 класс

1 вариант.

Трудная задача.

— Давай я решу тебе задачу, — сказал брат

— Дай я тебе помогу, — сказала мама.

Девочка думала, считала, писала – и задача у неё вышла.           (41 слово)

  1. Кто предлагал Светлане помощь?
  2. Как ты понимаешь слова «…и задача у неё вышла»?

В.Осеева

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Это твоя бабушка?

— Мама? – удивилась подружка.

— Ну, тётя? Или знакомая?

Вопросы:

2.Чему удивилась девочка?

1 класс

  1. Кто написал рассказ «Фантазёры»?

В. Драгунский

     2. Кто автор рассказа «Мишка»?

         В. Чаплина

      3. Выбери ответ и допиши предложение.

          рассказы

          шутки

           Н. Носов писал рассказы  ___________________________________

           о природе

    5.Что это? Допиши предложение, выбрав ответ.

             рассказ

            стихотворение

          Маленькому зайчику

          Прежде глазки тешили

          С. Дрожжин «Привет»

         А. Барто «Весенняя гроза»

         братья Гримм,  Ш. Перро,  Х.К. Андерсен,  К. Чуковский,  Дж.. Харрис

         рассказ, сказка, стихотворение, книга, пословица

За каждое задание – 1 балл

Окружающий мир

Задание 1. На рисунке : дом, на крыше – сосульки. Отметь, с какой стороны дома сосульки растают быстрее.

Задание 3. На рисунке : волк, змея, баран, ёж, свинья, кошка. Раскрась только зверей.

Задание 5 Отметь правильный ответ:

Задание 6. Соедини линиями: что из чего делают. На рисунке растения: подсолнух, пшеница, дуб, свёкла. А также: стул, сахар, хлеб, масло.

Задание 8.Найди  ошибку в последовательности месяцев. Впиши цифры 1, 2, 3

Задание 9. Нарисуй значки, которые бы обозначали, музыкальный зал, раздевалку, спортивный зал.

Всего: 23 балла

Итоговая проверочная работа

Москва ______________________ России.

Задание 3. На рисунке : ель, сосна и их шишки. Найди шишку ели и сосны (соедини линией шишку и дерево)

Март              май                 апрель

Задание 6. Правильно ли названы эти растения? Покажи стрелками. Как нужно подписать рисунки.  На рисунке фиалка, герань, бегония.

Наступила весна. Скоро прилетят гости.

Задание 8. У кого сколько ног. Соедини цифру и животное.

4                           воробей

8                           бабочка

Задание 10. Допиши предложение:

__________________________________________________________________

Весна -_________________, осень — ______________________.

2 класс.

Проверка навыка чтения вслух (сентябрь).

Л. Толстой.

Старик сажал яблони.

-Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

-Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.   (33 слова)

  1. Что сажал старик?
  2. Для кого он сажал яблони?

Е.Чарушин

   Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!». Это значит:прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.                                                                              А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое  им на головку капает?       (80 слов)

  1. Как курочка заботилась о своих цыплятах?
  2. Чему удивлялись два непослушных цыплёнка?
  3. Назови произведение (фамилию автора и заголовок)            

Чтение

Вариант 1

«Смородинка»                                                                    М. Зощенко

«Самое главное»                                                                Н.Носов

   Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.

3. Прочитай. Кто это сказал? Напиши ответ. Кто сказал и из какого произведения.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Чай пить — не дрова рубить.

Делу время- потехе час.

Дёрн — это _________________________________________________________.

Охочие (руки)- это _______________________________________________________.

Скафандр- это ________________________________________________________________.

Когда в товарищах _________________  нет,На лад их ___________   не пойдёт,И выйдет из него не дело, только _____________.Однажды ______________, Рак да ЩукаВезти с поклажей ___________ взялисьИ вместе трое все в него ____________________;Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!________________   бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвётся в ______________,Рак ____________________ назад, а Щука тянет в воду.Кто _____________________ из них, кто прав — судить не нам;Да только воз и ныне _____________.

1. Прочитай названия произведений. Подумай, о ком они.  Укажи ответ.

Е. Пермяк «Смородинка»                                                о животных                                                  

2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.

Е. Пермяк «Смородинка»              Л. Пантелеев»Две лягушки»             Н.Носов «Заплатка»

                                                                              Е. Пермяк «Две пословицы»  

         Рассказы                                                     В. Беспальков «Совушка»  

                                                                              И. Крылов «Лебедь, щука и рак»

__________________________________________________________________

У страха глаза велики.

Трус и таракана посчитает за великана.

Поклажа — это _________________________________________________________.

Брод — это _______________________________________________________.

Пятак- это ______________________________________________________________.

Когда в _____________________ согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.Однажды Лебедь, _______________________________Везти с поклажей воз взялисьИ вместе трое все в __________________________________;Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвётся в ______________,Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.Кто виноват из них, кто прав — _________________________________;Да только воз и ныне там.

1 вариант

2 вариант

2 класс

Проверочная работа за 2 четверть

С Михалков

  Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:– Разбуди меня через полчасика!Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.Лось потянулся и закрыл глаза.– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!– Да нет, не надо… я спать хочу…– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

Вопросы :

1. Чем угощала простая мышь важную?2. Почему простая мышь решила перейти жить в город?3. Где осталась жить простая мышь и почему?

Чтение

К.Д. Ушинский

   Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.   У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.   Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.   Уважай старика: сам будешь стар.

1. Определи персонажей басни. Отметь правильный ответ.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова «дряхлый» в данном тексте.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели?

9. Выпиши мораль басни.

2 класс

Контрольная работа за 3 четверть

  1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!          из народной

ешь ты досыта, Бурёнушка моя!                  из сказки

Где же ты, птичка? Где ты, певичка?

Гнездышко вьешь ты;

Песню свою.

Этот отрывок из стихотворения_____________________

«Старый гриб»                                В. Бианки

«Ёж-спаситель»                                К. Ушинский

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

П. Комаров. «Оленёнок»

    6.Прочитай. Что это? Подчеркни ответ. Допиши пропущенное слово.

Гордо голову несёт,                                      шутка

Вот красивый зверь —______________

Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над______________________________________________

Летела сова — весёлая голова.                  Русская сказка «Журавль и цапля»

да хвостиком повертела, да по                   К. Ушинский. «Плутишка кот»

 полетела — летела, летела и села,            Русская сказка «Белые перышки»

сторонам посмотрела и опять

Это   _____________________,

    9. Какими словами начинается татарская сказка «Три сестры»? Подчеркни ответ.

Жила-была…

2 вариант

У реки за косогором                К. Ушинский.

Огород обнёс забором

                                                  «Зимовье зверей»

 2.Как начинается русская сказка «Журавль и цапля»? Подчеркни ответ.

 присказкой

     3.Прочитай. Кто это говорит? Укажи стрелкой ответ.

 хорошо в глубоких местах… Вода стоит тихо,                  Воробей Воробеич

тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными

2) — Пошёл бы я к тебе в гости, да воды

на крышу… я тебя, брат, ягодами буду угощать —

корочку хлебца, и овса, и сахару, и

     4.Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.

Русская сказка «Зимовье зверей»

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Л. Толстой                                        «Сыновья»

B. Осеева                                          «Колыбельная песня»

Серовато,                                          небылица

По полю рыщет,    

\

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и сильный.

       Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».

Русская сказка «Зимовье зверей»

8.Подчеркни заголовок стихотворения А. Плещеева.

«Март»

    9.Прочитай скороговорку. Подчеркни слова с повторяющимися звуками.

Ответы:

1. Из народной песни 2.птичка, певичка 3.В.Жуковский «птичка»    4. «Старый гриб» М. Пришвин, «Лиса Патрикеевна» К Ушинский, «Ёж-спаситель» В. Бианки  5. К Ушинский «Лиса Патрикеевна» 6. Загадка            7. Москвой 8. Русская сказка «Журавль и цапля» 9. Жила-была…

 1. М. Дудин «Тары-бары…» 2. Присказкой. 3. 1) Ёрш Ершович 2) Воробей Воробеич 4. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»   5. «Лучше всех» Л. Толстого, «Колыбельная песня» А. Майкова, «Сыновья»  В. Осеевой 6. Загадка (волк) 7.братья Гримм «Бременские музыканты»           8. «Дедушка» 9. Г – р – б

Проверочная работа за 4 четверть

  1. вариант

1) Взял дед лису и положил на воз, а сам пошёл вперёд. «Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу», — думал дед.

3) При солнышке тепло, при матери добро.

* басня

* сказка

* небылица

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

4. Прочитай. Что это. Отметь ответ.

Одна буква.

— Очень хорошо! Но слово ВОРОНА  та написала неверно: после в надо о, а не а.

— А ну-ка, зачеркни в слове ВОРОНА букву н. А теперь вместо неё напиши букву т. Что получилось?

— Поняла теперь, что значит одна буква?

* рассказ

5. Из какого стихотворения четверостишие? Отметь ответ.

Небо стало выше.

Веселей на крыше.

6. Кто автор стихотворения «Гонимы вешними лучами…» ?

* А. Пушкин

7. Отметь заголовок русской народной сказки.

* «Журавль и цапля»

8. Какими словами начинается русская народная сказка «Снегурочка» ?

*Жили-были на свете…

9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу.

* цвет обложки

10. В каком произведении говорится о природе.

* Г. Скребицкий «Весна-художница»

  1. вариант

Зимой греет,

  • пословица
  • шутка
  • загадка

* рассказ

* басня

Л. Толстой

   Горел дом. А в доме остался ребёночек.. Никто не мог войти в дом. Солдат подошёл и сказал:

Ему сказали:

 Солдат сказал:

Вбежал в дом и вынес ребёнка!

4. Отметь название произведения, которое дано в задании 3.

* Л. ТолстоЙ «Косточка»

5. Отметь пословицу.

* Два раза не умирать, а раз не миновать.

6. Прочитай. Укажи стрелкой рифмующиеся слова.

Поёт на солнышке сверкая:

Я здесь пою приход весны».

* А. Барто «Апрель»

* В. Жуковский «Жаворонок»

   Скворушка поправил клювом пёрышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:

— Хорошо потому, — ответила пёстрая птица, — что все мы делаем что-то хорошее.

— Я, Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты, что делаешь?

*диалог

9. Из какого произведения диалог в задании 8?

* М. Пришвин «Ребята и утята»

10. Отметь имя, отчество Пушкина.

* Александр Сергеевич

Ответы:

1 вариант

2 вариант

  1. класс

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской   деятельности

I вариант

  • сказка                                                                                                                                                    пословица
  • рассказ
  • потешка
  • басня

В. Жуковский написал стихотворение «Жаворонок», а Г. Скребицкий ______________________________________________________

3. Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

* русских писателей                                                                                                                                                        *фольклора

4. Отметь заголовки стихотворений А. Барто.

5.        Укажи стрелкой имена и отчества писателей.

б)        Жуковский        б) Антон Павлович

6.        Прочитай. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

— Почему так хорошо на белом свете?

*Б. Заходер. «Птичья школа»                                                                                                                                                                    *. Дудочкин. «Почему хорошо на свете»

Высотская. «Одуванчик»                                                                                                                    М. Пришвин. «Золотой луг»

  • произведения о животных
  • произведения о детях
  • произведения о природе
  • А. Пушкин
  • Х.К. Андерсен
  • Ш. Перро
  • А. Барто
  • братья Гримм

А. Барто писала стихи о детях, Н. Носов — …

        *рассказы

10.        Из какой сказки отрывок? Отметь ответ.

А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.

II вариант

* басня

* пословица

 *потешка

* пословица

* скороговорка

*В. Сутеев

* Л. Толстой

*А. Барто

* «Апрель»

* «Жаворонок»

* «Русь»

Всё чернее с каждым днём                                                                      Стёжки и дорожки.                                                                                           И на вербах серебром                                                                                                         Светятся серёжки.

      * Р. Сеф. «Чудо»

6.        Каким словом можно дополнить предложение? Отметь ответ.

* сказочники

* зарубежные писатели

Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

8.        Отметь лишнее слово.

*стихотворение

*рассказ

писателей.

б)        Агния Львовна        б) Пришвин

г)        Евгений Андреевич        г) Барто

10. Какое произведение часто начинается или заканчивается моралью ? Отметь ответ .

            *  рассказ

Ответы:

1. Сказка, пословица,потешка (3 балла) 2. Рассказ (1 балл) 3. Фольклора (1 балл) 4  «Катя»,«Апрель», «Воробей»  (3  балла) 5. а-б, б-в, в-а  (3 балла)         6. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете» ( 1 балл) 7. Произведения о природе (1 балл)   8. А. Барто (1 балл) 9. Рассказы (1 балл)  10. Русская сказка «Снегурочка» (1 бал)

 1. Былина, пословица, потешка (3балла) 2. Загадка (ночь и день) (2 балла)                                       3. А.Пушкин (1 балл) 4. «Гонимы вешними лучами…»  (1 балл) 5. С. Маршак «Весенняя песенка»  (1 балл) 6. Поэты,(1 балл)  7. М. Пришвин «Золотой луг» (1 балл) 8. Потешка(1 балл)  9. а-б, б-г, в-а, г-д, д-в (5 баллов) 10. Басня (1 балл)

Итоговая проверка навыка чтения вслух

Добрая хозяюшка

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:

Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные,словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.

Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.

Согласилась соседка — дала курочку, взяла петушка. Стала девочка  с   курочкой  дружить.   Пушистая   курочка, тепленькая, что ни день — свежее яичко несёт.

Съест девочка яичко,  возьмёт курочку на колени,

(123 слова)

1.  Из какого произведения этот отрывок?

3.  Почему она его поменяла на курочку?

Русский язык

Проверяемые орфограммы: большая буква в начале предложения; большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных; правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу, сочетаний чк, чн; безударные гласные в корне (простейшиеслучаи);мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Диктант

Витя и Коля пошли ловить рыбу. Коля закинул удочку. Клюёт! На крючке вертелся карась.

1.  Определите количество букв и звуков.

Олень — __букв, __ звуков;

II вариант

День —

I вариант

II вариант:

3. Спишите текст, вставляя орфограмму ча-ща .

Для бор…  нужен  …вель.

II вариант

Пи..т  в  ..ще  гал..та.

                  Якорь – 5 букв, 5 звуков; День – 4 буквы, 3 звука

        ши-на, бан-ка, сос-на, ю-ла

        Бельчатам налили чая.

        Пищат в чаще галчата.

Русский язык

Певец.

(30 слов)

1 вариант

2. Вставь пропущенные буквы:

Ответы:  1. цветник – цвет, вечерний – вечер

2вариант

Тр…пинка,  з…ркальный,  кр…льчонок

               2.тропинка, зеркальный,  крольчонок

Русский язык

Скоро осень.

(34 слова)

1 вариант

годоч…к,  комар…к,  мыш…нок,  рыс…нок

               2. годочек, комарик, мышонок, рысёнок

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

     2.Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.

2.звёздный – звезда, грустно-грусть,  яростны – ярость, поздний – опоздать, хрустнула -хруст

Русский язык

В горах.

(46 слов)

1 вариант

  1. вариант

2 класс

Итоговый диктант за 4 четверть

   Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими веточками. Как радостно смотреть на них!                                                                      Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки.

Орфографическое задание.

Выпиши из диктанта семь слов с разными орфограммами ( по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

                *травка – травинка, липки – липовый, мягкими – мягок, лопатку – лопата, грядку – грядочка, репки – репа, морковки – морковочка, сладкой – сладок

*ручьи

*маленькими

*радостно – радости

*возьму

2 класс

Годовая  контрольная работа

1.Выпиши однокоренные слова.

2. Выпиши слова, в которых есть корень, суффикс, основа, окончание.

3. Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.

4.Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

5. Подбери антонимы к словам сильный, добрый. Запиши пары слов.

слабый

слабость

1) сидеть сложа руки

3) считать ворон

  1. вариант

Поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, — это (сахар, соль, мука, мел)

Умный ребёнок — …(ловкий, послушный, смышленый, сообразительный, воспитанный)

подводный

горячий

солнечный

повесить нос                                     близко

замести следы                                    испугаться

Ответы:

Ответы: 1 рисунок, рисовать, нарисованный

3. стул

5. сильный – слабый, бодрый – усталый

2 вариант

                 2. лесной, снежные, больной

4. умный ребёнок (смышлёный, сообразительный)

                    холодный – горячий

                     душа ушла в пятки – испугаться

                     под носом – близко

Математика

Вариант 1

2. Запиши результаты действий.

12 – 3                        6 + 5                       4 + 8        

3. Заполни пропуски.

  16 см =  __ дм __ см

5*. На парте 5 тетрадей и 3 карандаша. Таня положила в ранец все карандаши столько же тетрадей. Сколько тетрадей осталось на парте?

1. У Маши было 12 рублей. После покупки мороженого у нее осталось 4 рубля. Сколько стоит мороженое?

15 – 7                           7 + 2                                11 – 3

9 + 8                            16 – 8                            17 – 4

15 см =  ___ дм ___ см

4. Начерти отрезок длиной 8 см.

Ответы:

Ответы:1. 4 рубля   2.10, 9. 5, 15, 11, 4, 9, 12, 9   3.18 см; 1дм 6см   6.2 тетради

Ответы: 1.8 рублей    2.8, 11, 17, 9, 13, 8, 8, 4, 13   3. 1дм 5см; 17 см 5. 3 ириски

Математика

Вариант 1

2.   Вычисли:  90+5 =             26+42 =               63+16 =

3. Реши задачу                                                                                                                     В школьном саду 17 яблонь, а вишен на 7 меньше.Сколько всего яблонь и вишен в школьном саду?

.__________________________________________________________________

1. Запиши цифрами: число девяносто____         ;                                                                                        число, следующее за числом девяносто_____;                                                                                 число, предшествующее числу девяносто ______.

         68 – 40 =            78 – 54 =             85 – 50 =

4.    Изобрази на числовом луче точки С(3), D(5).

1 вариант

2 вариант

           2 класс

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

1.    Вычисли:

50 — 24                 12: 6             45+25             9 ∙ 2

3. Рассмотри  чертёж.  Вычисли периметр треугольника АВС

5*. Закрась цветным карандашом фигуру, которая будет пересечением треугольников АВС и МКР.

1.    Вычисли:

     60 – 32             12:4           42+28            8∙ 2

3.    Рассмотри чертёж.  Вычисли периметр треугольника МОК.

4.    Построй любую окружность с центром в точке В.

1 вариант

2 вариант

2 класс

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

1.    Вычисли.

 48 : 6           24 : 8               4 × 5             9 × 9

3.    Рассмотри чертёж.

Заполни пропуск. Площадь фигуры равна __________________

2 вариант

9 × 7             7 × 6             72 : 8              56 : 7

2.    Отцу 36 лет, а дочь в 4 раза моложе. На сколько лет отец старше дочери?

4*. К празднику мама купила  6 пирожных «Картошка» и «Наполеон». За столом съели третью часть всех пирожных. Сколько пирожных съели ?

1 вариант

2 вариант

2 класс

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

1. Составь выражение и вычисли значение:

К частному чисел 49 и 7 прибавить 54.

(X ∙ 7) — 28,  если х = 9

4.Начерти прямой угол с вершиной в точке А и непрямой угол с вершиной в точке В.

.А                                                      

         Да ______                                  Нет ______

1.Составь выражение и вычисли значение:

К частному чисел 64 и 8 прибавить 45.

( 24: у)+12, если у = 6

4. Начерти прямой угол с вершиной в точке К и непрямой угол с вершиной в точке М.

.К                                                      

         Да ______                                  Нет _____

1 вариант

2 вариант

2 класс

Годовая контрольная работа

1.Вычисли.

 3.Рассмотри  записи.  Выпиши  числовое  выражение  и  найди  его  значение.

4.  Отметь  точку  А.   Изобрази  окружность  с  центром  в  точке  А  и  радиусом  2см.

Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

Вариант  2.

 2. Школьники  помогали  убирать  урожай.  На огороде  работали 6  учеников;  в  поле – в  4  раза  больше,  чем  на  огороде.   Сколько  учеников  работали  ?

b;   18 : y;   7 ∙ (56 : 8);   36.

5*.    Длина прямоугольника – y дм, ширина – 5дм. Чему равна площадь прямоугольника?

y – 5;   y : 5;   y + 5; y ∙ 5.

1 вариант

2 вариант

2 класс

Входная контрольная работа

1. Какое время года изображено на картинке ?        

      1) осень

       3) лето

 2. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

 3. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

       2) лисичка

 4. Отметь знаком «х» только под съедобными грибами.

 5. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах диких птиц?

       1) можно повредить яйца

       3) птица испугается

      Отметь знаком «х».

      2) земноводные

      4) птицы

        Отметь знаком «х».

        2) насекомые

        4) млекопитающие

                        Глаза                         слух

                        Уши                            вкус

                        Кожа                           обоняние

          1)Ухо

         3) рука

   10. Отметь знаком «х» слова, которые характеризуют здорового человека.

2) закаленный        5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

 11. Продолжи предложения.

Столица моей Родины – город _________________ .

2 вариант

       Отметь знаком «х».

       2) зима

      4) весна

       1) шампиньон

       3) белый гриб

       Отметь свой ответ знаком «х».

       2) возьму домой

 6.  К какой группе относятся животные: журавль, иволга, пингвин?

      1) рыбы

      3) млекопитающие (звери)

 7. К какой группе относятся животные, у которых 8 конечностей?

       1) пауки

        3) насекомые

8.  Соедини стрелками название органа чувств и название чувств:

                        Язык                          зрение

                        Нос                             осязание

9. Как называется орган человека, который помогает слышать звуки? Отметь знаком «х».

          2) глаз

         4) нос

     1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

  3) бледный                    6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

Наше государство называется _______________________________ .

12. Найди государственный флаг нашей страны и раскрась его.

1 вариант

 2.

 3. —  3)

 6. – 3)

 8.  

                        Язык                          зрение

                        Нос                             осязание

 9. – 4)

     1) Не курит                  4)занимается физкультурой                 7) часто болеет

  3) бледный                    6) всегда в хорошем настроении           9) ловкий

 12

 1. – 1)

 4.

 5. – 3)

 7. – 1)

                        Глаза                         слух

                        Уши                            вкус

                        Кожа                           обоняние

10.  

2) закаленный              5) имеет хороший аппетит                   8) много гуляет

 11. – Россия, Москва.

2 класс

Контрольная работа за 1 четверть.

1.Подчеркни слова, обозначающие объекты живой природы:

2.Соедини стрелкой:

Объект природы                                    мяч

Изделие                                                  трактор

                    скрипка

У человека:

4. Подчеркни арабские цифры.

5. Какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы и т. д.) содержатся в продуктах:

Яйцо _____________________________________________________________

Орехи ___________________________________________________________

1. Подчеркни слова, обозначающие объекты неживой природы:

2. Соедини стрелкой:

                                                           собака

                                                           мяч                                                                            

                                                           виноград

3.Подчеркни органы чувств.

4. Соедини линией цифры в левой колонке и время суток в правой

19 часов                                    утро

13 часов

3 часа                                        ночь

5. Какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы и т. д.) содержатся в продуктах:

Капуста_____________________________________________________

Мясо _________________________________________________________

I вариант.

№2: объекты природы: петух, ель, бабочка; изделия: мяч, трактор, скрипка – 6 баллов;

№4: 1, 5, 9, 3, 4 – 5 баллов;

яйцо – белок, витамин В – 2 балла

орехи – белки, жиры, углеводы, витамины С, В – 5 баллов.

II вариант.

№2: объекты природы: собака, земной шар, виноград, паук; изделия: чашка, машина, мяч – 7 баллов;

№4: 7 часов – утро, 19 часов – вечер, 1 час – ночь, 13 часов – день, 5 часов – утро, 3 часа – утро/ночь, 17 часов – вечер – 7 баллов;

 капуста – белок, витамины А, С – 3 балла;

курица – белок, жиры, витамин В – 3 балла;

  1. класс

Тест  за 2 четверть

Природа бывает —

 живая и мертвая

2. Отметь слова, обозначающие то, что относится  к неживой природе.

 камень машина глина песок

3.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.

 Мухомор       книга        ананас      камень

 Обоняние-это различение запахов

 Кожа позволяет нам осязать предметы,

5.Отметь правильные ответы:

 Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло

 Чистить зубы нужно утром и вечером

 Культурный человек тот, который занимается  физической культурой

    выполняет правила приличного поведения,

7.Для чего организму нужно питание?

 для хорошего самочувствия

 для борьбы с болезнями

 для повышения выносливости и активности

 предупреждающие

 предписывающие

 9.Зачем люди придумали правила культурного человека?

    друг с другом

 чтобы не болеть

10.Отметь правила дружбы:

 радуйся успехам друга, поддерживай друга,

 завидуй другу

 красная и две синие

 белая, голубая, зеленая

   Прошлое — это то, что происходит сейчас, в настоящее время.

    произошло недавно или очень  давно.

13.Закончи предложения:

    Москву начали строить при князе

Ответы:

2 класс

Контрольная работа за 3 четверть

1.Какие народы живут в России?

 2.Сколько планет существует в Солнечной системе?            

3. Что является моделью Земли?  

  4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Медведь                                  зерноядный

Заяц                                         хищный.

Шесть ног, летают или ползают — …………………………………

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают — ………………………….

Слова для справок:  птицы, насекомые, звери, рыбы

………………………………

………………………………

Заяц,  ёж, лиса, шмель.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

 кедр, дуб, тополь

можжевельник, береза, ольха

__________________________________________________________________

1.Люди,  каких национальностей живут в России? Напиши: _____________________________________________________________

         Светит Солнце  □           

         Не видим их сквозь «воздушное покрывало»    □                         

            36 часов  □         24 часа   □           72 часа    □                                  

лиса                                        всеядные

суслик                                    травоядный

5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только другими животными — ………………………………

В питании преобладают семена растений — ……………………………….

  6.  Перечисли названия частей гриба:

………………………………

7. Выдели «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Сорока, белка, клёст, синица.

8. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

можжевельник, лиственница, тополь

9. Какие птицы живут в лесу?

1 вариант

2 вариант

  1. класс

Контрольная работа за 4 четверть

  1. Какие природные  явления связаны с водой:

2.Три состояния воды в природе: жидкое – обычная вода, твёрдое – лёд, газообразное — ______________________

  • колодец
  • озеро
  • болото
  • море
  • океан

___________________________________________________________

     7.  Отметь только животных луга:

кальмар                                      кузнечик

В саду растут плодовые косточковые культуры: абрикос, персик, __________________________________________________ .

                               дикая лошадь    —     домашняя лошадь

  1. вариант
  • дождь
  • иней
  • ураган
  • ледоход

3.В каких водоёмах вода солёная?

4.Начало реки – это _______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

7.Отметь только животных поля:

  1. Продолжи:

          9.Давным-давно человек приручил (одомашнил) диких животных.     Продолжи:

кабан    —    домашняя свинья

Ответы:

1.облака, туман, роса   2.пар   3.колодец. озеро, болото   4. Устье 5.Дельфин, медуза, кальмар и т. д. 6. Поля   7..перепел, бабочка, кузнечик   8. Слива, вишня и т.д.  9.свинья

1. Дождь, иней, ледоход   2.лёд   3.исток 4.исток  5. Выдра, щука, карась и т.д.   6.луга   7. Мыши, суслик, лиса   8. Апельсин и т.д.           9. собака

Окружающий мир

1 вариант

Птицы — это животные, а травы — ………

2.Отметь правильный ответ.  Сколько дней в неделе?

     31 или 30 дней

3..Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:

 ешь быстро

 не размахивай руками во время еды

4.. Отметь правила безопасного поведения

расскажи всем ребятам во дворе о том, где  хранятся ценности в вашей квартире

приглашай домой малознакомых детей и взрослых

не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми

Не красна изба углами                         поживут и люди для тебя

Поживи для людей                               крепка ладом

Верхнюю одежду сдают в гардероб

Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.

7.Перечисли города России:

8. Соедини профессию и место работы:

Театр                        

                                  Режиссёр                  

9.Укажи правильный ответ:

завтрак

любой приём пищи.

носить фамилию родителей

жить и воспитываться в семье

брать чужие вещи

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 старый мудрый человек, которого все уважают

 3  планеты

  12 планет

Заяц,  ёж, лиса, шмель.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Из какого органа растения образуются плоды? ………………………………………………………….

Какой орган растения растет вниз , находится в почве……………………………………….

2 вариант

  • Солнце восходит рано, заходит поздно, день длинный, ночь  короткая – это   ________
  • Солнце восходит поздно, заходит рано, день короткий, ночь длинная – это__________
  • День заметно прибывает, это — __________
  • День заметно убывает, это- весна________

  12 недель

  4 или 5 недель

Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.

Полезно есть много сладостей

5. Соедини части пословиц

    Дружбу водить                          да лежать не велит

6. Отметь правила культурного человека в театре

Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично

После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.

________________________________________________________________

Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.

сто лет

тысяча лет

носить фамилию родителей

жить и воспитываться в семье

брать чужие вещи

 тот, кто изучает планеты и звёзды

 старый мудрый человек, которого все уважают.

 3  планеты

  12 планет

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Волк, ёж, конь, лиса.

Из какого органа растения образуются плоды? ………………………………………………………….

Какой орган растения растет вниз , находится в почве……………………………………….

Ответы:

1. Растения, животные 2. 7 3. Мой руки перед едой. Не размахивай руками во время еды. 4. Не играй со спичками. Соблюдай правила дорожного движения. Не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми. 5. Не красна изба углами, а красна пирогами. Семья крепка ладом. Живи для людей – поживут и люди для тебя. 6. Все, кроме последнего. 8.музей – экскурсовод, театр – режиссёр, стройка – каменщик, фабрика – портниха 9. Любой приём пищи.10. 1,3,4. 11. Тот, кто предсказывает погоду. 12. 9 планет 13. Шмель, паук, енот, 14. Цветок, стебель, корень, семена.

1. 1-сделано руками человека, 2-общество, 3-окружающий мир.  2.лето. зима, весна. Осень   3.4 или 5 недель.   4.2, 4.   5.Друг за дружку держаться – ничего на бояться. Дружбу водить – себя не щадить. Долг не велик, да лежать не велит.   6. 2. 4     8. Тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь. 9. Сто лет.   10.1, 3, 4    11. 1   12. 9 планет   13. Дятел, белка, конь   14. Цветок, стебель, корень, семя

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно