Выбери и подчеркни правильный

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • что такое тела, вещества, частицы;

  • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

  • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микробы;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвой­ные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

  • группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

  • основные виды ядовитых грибов и растений, произрастающих в нашей стране, в т.ч в Мурманской области;

  • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

  • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены;

  • основные полезные ископаемые, добываемые в России, в т.ч. в Мурманской области, и их назначение;

  • элементарные экономические понятия;

  • названия государств, граничащих с Россией и их главные достопримечательности;

  • основных представителей флоры и фауны Заполярья;

  • основных представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу;

  • основные дорожные знаки и их назначение;

  • номера телефонов экстренных служб;

  • основные инфекционные заболевания: менингит, дизентерия, грипп, гепатит, туберкулез и др.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать наиболее распространенные в Мурманской области растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи вприроде и между природой и человеком;

  • подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнитель­ных источников;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; вы­полнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготавливать кормушки двух-трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

  • соблюдать правила пожарной безопасности;

  • соблюдать правила дорожного движения;

  • соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду;

  • определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства;

  • составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне, отраслях экономики Мурманской области (по плану или опорным словам);

  • «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой;

  • участвовать в мероприятиях по охране природы на территории Мур­манской области;

  • использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс» – М.: «Вако», 2006.

КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест по теме «Разнообразие и жизнь растений»

  1. Наука о растениях называется _______________________.

  2. Соедини название растения с группой, к которой оно относится:

  1. Что растения получают из почвы? Подчеркни правильный ответ:

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) кислород воздуха, воду, минеральные соли.

4. При дыхании растения поглощают _________________, а выделяют ________________.

5. Что необходимо растениям для питания? Подчеркни:

а) почва и воздух;

б) вода и углекислый газ;

в) свет, вода с растворёнными солями и углекислый газ.

6. Для питания растения «готовят еду» — питательные вещества ________________ и _______________. При этом растения выделяют ___________________.

Тест по теме «Разнообразие и жизнь животных»

  1. Наука о животных называется ____________________.

  2. К какой группе животных относятся:

ёжик _____________________ лягушка _________________

ящерица __________________ бабочка __________________

  1. Подчеркни животных, которые не относятся к рыбам:

карп бегемот камбала дельфин краб тюлень

  1. Какие из указанных животных относятся к растительноядным? Подчеркни.

а) коровы, бегемоты, жирафы;

б) волки, лисы, кабаны;

в) лоси, тюлени, киты.

5. Составь цепь питания:

пшеница

  1. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат всех лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;

в) ничего не изменится.

Тест по теме «Охрана животных и растений»

  1. Многие растения ________________, они применяются в медицине.

красивые лекарственные высокие

  1. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся ……… .

а) в заповедниках;

б) на приусадебных участках;

в) на бульварах и скверах.

3. Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

в парках в скверах в ботанических садах

4. Перечисли известных тебе животных, занесённых в Красную книгу.

______________ ______________ ______________ _______________

5. Некоторые виды животных уже спасены. Подчеркни их:

а) белка, заяц, кабан;

б) бобр, соболь, куница;

в) лось, лиса, волк.

6. Что делают люди для охраны животных? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тест по теме «Организм человека»

  1. Наука, которая изучает строение тела человека называется ________________________.

  2. Наука, которая изучает работу органов человека называется _______________________.

  3. Организм человека состоит из органов. Подчеркни их:

  4. У человека 5 органов чувств. Допиши нужные слова:

  5. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника;

б) без головного мозга;

в) без селезёнки.

6. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека:

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Тест по теме «Кожа и опорно-двигательная система»

  1. Как называется способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод? Подчеркни:

осязание обоняние вкус

  1. Какую роль играет жир, который выделят кожа?

а) жир делает кожу крепкой и сильной;

б) жир делает кожу мягкой и упругой;

в) жир делает кожу ловкой и стройной.

3. Перечислите предметы ухода за кожей:

_______________ _______________ _______________ _______________

4. Какова роль скелета человека:

а) скелет защищает внутренние органы от повреждений;

б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в действие мышцы;

в) скелет является опорой тела.

5. Назови орган, расположенный внутри черепа: ___________________.

6. От чего зависит осанка человека:

а) от хрящей и костей;

б) от связок и сухожилий;

в) от скелета и мышц.

Тест по теме «Органы пищеварения. Кровеносная система»

1. Для чего человеку нужна пища?

а) с пищей человек получает воду и витамины;

б) с пищей человек получает питательные вещества;

в) с пищей человек получает кислород.

2. Перечисли известные тебе питательные вещества:

______________ ______________ ______________ ______________

3. Пищеварение начинается (где?) во _________, когда мы пережёвываем пищу (чем?) __________ и смачиваем её (чем?) ____________. Затем через глотку и пищевод пища попадает (куда?) ______________, где её переваривает (какой?) _____________________ сок. Из желудка пища попадает (куда?) в ___________________.

4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

5. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью? Подчеркни:

в носу в бронхах в лёгких

Тест по теме «Огонь, вода и газ»

  1. Соедини номера телефонов и названия срочных служб:

  2. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь взрослых;

в) вызвать пожарную охрану.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) выйти и посмотреть, что там горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

в) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

4. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

б) выйти из квартиры;

в) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям.

5. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа?

а) открыть все окна;

б) сразу из своей квартиры позвонить в газовую службу 04;

в) зажечь спичку.

Тест по теме «Правила поведения на дорогах»

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) сообразительным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

2. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

с 10 лет с 14 лет с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки?

а) знак в виде красного треугольника;

б) знак в виде красного круга;

в) знак в виде синего круга.

4. Знаки в виде красного треугольника, это:

а) запрещающие знаки;

б) информационно-указательные знаки;

в) предупреждающие знаки.

5. Соедини дорожные знаки с их названием:

Тест по теме «Полезные ископаемые»

  1. Люди какой профессии отыскиваю месторождения полезных ископаемых? _____________

  2. Приведи примеры: __________________ — твёрдое полезное ископаемое, ________________ — жидкое полезное ископаемое, ___________________ — газообразное полезное ископаемое.

  3. Подчеркни полезные ископаемые, которые используются для строительства?

песок железная руда гранит глина каменный уголь природный газ

  1. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

каменный уголь гранит природный газ торф глина

5. Полезные ископаемые добывают по-разному: в открытых котлованах — _______________, под землёй – в _______________. Чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ люди строят _____________________________.

6. Узнай полезное ископаемое по описанию: твёрдое, чёрного цвета, притягивает металлические предметы.

Это ___________________________________.

Тест по теме «Растениеводство»

  1. Подчеркни строчку, в которой правильно указаны отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, капустоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

2. Перечисли основные зерновые культуры:

_________________ _________________ _________________ _________________

3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

а) картофель ,капуста, лён, овёс;

б) лук, чеснок, перец, апельсин;

в) яблоня, груша, вишня, малина.

4. Подчеркни названия сельскохозяйственных профессий:

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб, манную крупу? ____________________

  2. Из семян какой культуры получают масло? Подчеркни:

Тест по теме «Животноводство»

  1. Что даёт животноводство людям? Подчеркни:

а) хлопок, лён, кормовые травы;

б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

в) мясо, шерсть, пух, кожу.

2. Приведи примеры сельскохозяйственных животных:

птицы: _____________________________________________________________

звери: ______________________________________________________________

насекомые: _________________________________________________________

рыбы: ______________________________________________________________

3. Пчёл разводят на __________________________.

4. Для корма домашних животных заготавливают:

а) василёк, подснежник, астра;

б) арбузы, дыни, тыкву;

в) тимофеевку, зерно, кормовая свёкла.

5. Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

_________________ _________________ _________________ _________________

Тест по теме «Деньги. Бюджет»

1. Что такое «бартер»? Подчеркни:

а) процесс купли-продажи товара;

б) обмен одних товаров на другие;

в) один из видов дохода.

2. Что люди использовали раньше в качестве денег?

а) телевизоры и чайники;

б) морские раковины, шкурки пушных зверей;

в) рисунки на бумаге.

3. Из чего складывается бюджет:

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

а) из заработной платы граждан;

б) из доходов предприятий и фирм;

в) из налогов граждан и организаций.

5. Что такое «гонорар»?

а) бюджет;

б) расход;

в) доход.

6. Выигрыш по лотерейному билету – это…

а) доход;

б) расход;

в) не является ни доходом, ни расходом, потому что не может быть запланирован.

Тест по теме «Путешествие по городам и странам»

1. Какие древние русские города входят в Золотое кольцо России? Перечисли: _____________________________________________________________________________

2. С какими странами Россия имеет морские границы? ___________ и _______________.

3. Подчеркни названия Скандинавских стран:

4. Соедини названия стран и её столицей:

5. Напиши названия стран, где находятся эти знаменитые места:

Проверочная работа по теме «Размножение и развитие животных»

  1. Перечисли основные группы животных:

___________ ___________ ___________ ___________ __________

2. Как происходит развитие насекомых? Вставь пропущенные слова:

яйцо

3. Как происходит развитие рыб? Вставь попущенные слова:

взрослая рыба

4. Вставь пропущенные слова в схему развития животного:

6. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Подчеркни правильный ответ:

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

7. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Подчеркни:

весной осенью зимой летом

Объясни, почему? ____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа»

  1. Раздел биологии, который изучает животных называется _______________________.

2. Царство растений делится на 5 групп. Перечисли их:

______________ ______________ ______________ ______________ ______________

3. Соедини животных с группой, к которой они относятся:

4. Подчеркни названия растений, которые рассеивают свои плоды при помощи ветра:

5. Вставь пропущенные слова в цепи питания:

кора берёзы

6. Вставь пропущенное звено в фазах развития:

лягушка

7. Перечисли известные тебе растения Красной книги: ___________________________________

_______________________________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Мы и наше здоровье»

  1. Строение тела человека изучает наука ___________________, а работу его органов – наука ____________________.

  2. Подчеркни, какие органы образуют пищеварительную систему человека:

  3. Соедини стрелками:

4. Допиши: Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам ___________________ и ___________________, а

уносит от них __________________.

5. Закалённый человек почти никогда не болеет. Закаливать свой организм нужно при помощи _____________________,

_____________________ и _____________________.

6. С пищей человек получает необходимые питательные вещества. Какие? ____________________

__________________________________________________________________________________

7. Способность человека чувствовать запахи называется _________________.

Способность человека различать вкус пищи называется _________________.

Способность человека чувствовать прикосновения называется _______________.

Проверочная работа по теме «Наша безопасность»

  1. Напиши номера телефонов срочных служб:

  2. Закончи предложение: Когда чувствуешь запах газа нельзя ______________________________

_________________________________________________________________________________

  1. На проезжей части улицы нельзя ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Что обозначает этот дорожный знак: _________________________________________________

5. Перечисли ядовитые растения: _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Выбери правильный ответ. Подчеркни:

7. Гадюку от других змей можно отличить по ______________________________________________

вдоль всей спины.

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика»

  1. В составе экономики 5 отраслей:

сельское хозяйствопромышленность ______________ _____________ ___________

  1. «Три кита экономики» это — _________________________________________________________

  2. Приведи примеры услуг: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Вычеркни лишнее: Природные богатства – это почва, продукты питания, вода, воздух, капитал, растения, животные, машины,

полезные ископаемые.

5. Соедини стрелками, допиши по одному названию растений в каждой группе:

6.Соедини стрелками отрасли промышленности и товары, которые они производят:

7.Вставь нужные слова: Деньги, это особый ________________, который можно _________________ на любые другие __________________.

Проверочная работа по теме «Наш край»

1. Перечисли синонимы к названию нашего края: _________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Кольский полуостров омывается водами _____________________ и ______________ морей.

3. Какое озеро в наше крае самое большое? ______________________________________

4. Как называются горы, расположенные в центральной части полуострова? ___________________

5. Перечисли реки Мурманской области: __________________________________________________

6. Охрана животного и растительного мира морских побережий и морского дна, защита птицы гаги – главная задача

_________________________ заповедника. Сохранение северной тайги и горной тундры, защита дикого северного оленя – задача

____________________________ заповедника.

7. Перечисли не менее пяти северных животных, обитающих в нашем крае: __________________

_________________________________________________________________________________

8. Отметь основные климатические особенности Мурманской области:

9. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? ____________________________________

__________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа за курс 3 класса

1 вариант

1. Человек отличается от животных тем, что он ________________________________________.

2. Вставь нужные слова: Символами государства являются ________________, _______________ и ________________.

3. Живую природу изучает наука ____________________.

4. При дыхании живые существа поглощают __________________, а выделяют ________________________.

5. Приведи примеры растений разных групп:

водоросли ____________________________________________________________________

хвойные _____________________________________________________________________

цветковые ____________________________________________________________________

6. Соедини стрелками, дополни каждую группу животными:

7. В опорно-двигательную систему человека входят: ___________________________________

8. При переходе улицы сначала посмотри ________________, потом ____________________.

9. Перечисли не менее пяти полезных ископаемых:_____________________________________

_______________________________________________________________________________

10. Соедини стрелками отрасли промышленности и товары, дополни список товаров:

2 вариант

1. Вставь нужные слова: Символами государства являются ________________, _______________ и ________________.

2. Царство растений изучает наука ____________________.

3. Человек отличается от животных тем, что он ________________________________________.

4. При дыхании живые существа поглощают __________________, а выделяют ________________________.

5. Приведи примеры растений разных групп:

цветковые ____________________________________________________________________

хвойные _____________________________________________________________________

водоросли ____________________________________________________________________

6. Соедини стрелками, дополни каждую группу животными:

7. Перечисли не менее пяти полезных ископаемых:_____________________________________

_______________________________________________________________________________

8. В дыхательную систему человека входят: __________________________________________

9. При переходе улицы сначала посмотри ________________, потом _______________________

10. Соедини стрелками отрасли промышленности и товары, дополни список товаров:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно