Выбери и запиши правильный ответ

Основная тема: Умножение и деление.

В результате изучения этой темы второклассники должны знать:

  • название и обозначение действий умножения и деления;
  • конкретный смысл умножения и деления;

уметь:

  • решать простые задачи на умножение и деление.

Еще в III четверти дети познакомились с новым арифметическим действием — умножением. Ребенок должен был понять, что умножение — это сумма одинаковых слагаемых. Деление — действие, обратное умножению. Поэтому очень важно обращать внимание на взаимосвязь умножения и деления. Хотя во 2 классе изучают таблицу умножения на 2 и на 3 и соответствующие случаи деления, я предлагаю при изучении этой темы работать со всеми табличными случаями. Хорошо, если вы уже сейчас начнете учить таблицу умножения со своим ребенком. Начинайте с 9, 8 и т.д.

Очень полезны следующие задания:

1. Замени сумму одинаковых слагаемых умножением.

126 + 126 + 126 = 11 + 11 + 11 + 11 = 101 + 101 + 101 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 =

2. Запиши выражения и вычисли их значения.

По 9 взять три раза. _______________________________

По 4 взять пять раз. ________________________________

8 умножить на 4. ________________________________

6 умножить на 3. ________________________________

4. Составь все возможные равенства из чисел:

(7×6 = 42 6×7 = 42 42 : 6 = 7 42 : 7 = 6)

5. Сравни:

6. Выполни действия:

Обратите внимание! Делая эти задания, дети не выполняют вычислений, а рассуждают, опираясь на конкретный смысл умножения, его переместительное свойство, взаимосвязь умножения и деления. Помните, что деление — это действие, обратное умножению. Поэтому, изучая таблицу умножения, мы учим и деление (24 : 3 = 8, т.к. 8×3 — это 24).

А вот задачи на деление мы решаем пока с помощью рисунков. Следует различать задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Задача на деление по содержанию:

Мама раздала 15 конфет детям, по 3 конфеты каждому. Сколько у мамы детей?

Изобразим конфеты кружочками:

О О О О О О О О О О О О О О О

Теперь черточками отделим, по сколько конфет получил каждый ребенок.

О О О | О О О | О О О | О О О | О О О

Сколько групп, столько детей.

Задача на деление на равные части.

Мама раздала 3 детям 15 конфет поровну каждому. Сколько конфет получил каждый ребенок?

Сколько детей, столько ставим римских цифр. А теперь рисуем 15 кружочков по одному, соблюдая очередность (сначала 1-му, потом 2-му, затем 3-му), пока все 15 кружочков не нарисуем. Сколько кружочков нарисовали в каждом ряду, столько конфет получил каждый ребенок.

I О О О О О II О О О О О III О О О О О

Для закрепления таблицы умножения можно предложить следующее задание (причем неоднократно):

Обведи числа из таблицы умножения в кружок, а остальные числа зачеркни:

Для отработки конкретной таблицы умножения, например на 3, можно предлагать только соответствующую строку.

На уроках математики детям предстоит познакомиться с приемом умножения числа 10 на 10 и соответствующими случаями деления.

— Как 10 умножить на 7? (надо по 10 взять 7 раз)

10 ? 7 = 10 + 10 +10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70 7 ? 10 = 10 ? 7 = 70 (переместительное свойство умножения) 70 : 7 = 10 и 70 : 10 = 7 (на связи умножения и деления)

Второклассники учатся также решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решение таких задач основано на понимании связи умножения и деления, умении составлять обратные задачи. Кроме того, эти задачи имеют практическое применение, они близки детям:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно