Выбери из перечисленных названий представителей царства растений

Содержание
Содержание
Контрольные работы для 5 класса по биологии
Контрольная работа №1.
1. Биология – наука о живой природе
Часть А.
А1. Ботаника наука о:
2) животных
4) жизни.
1) растения
3) бактерии
А3. Укажите объект живой природы:
2) планета рисунок 1
4) Луна
2. Методы исследования в биологии
А1. Ученик положил семена редиса в сырую почву, семена салата — в сухую почву, семена огурца на мокрую тряпицу в миску, а семена арбуза – в керосин. Через 5 дней он решил посмотреть на результат своей работы и определить проросли ли семена растений. Какой метод использовал ученик в своей работе:
2) наблюдение
4) описание
1) опыт
3) сравнение
А3. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях
2) измерение
4) описание
В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы
2. лабораторные весы
4. линейка
6. пробирки
Б) измерение
Вариант 2
Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А3 выбери только один правильный ответ.
1) растениях
3) бактериях
А2. К какому царству относится организм, представленный на рисунке 1:
2) животные
4) грибы
1) ромашка
3) гора
Часть С. Приведите два примера иллюстрирующих значение биологии в жизни человека.
Часть А. В заданиях А1-А3 выберите только один правильный ответ:
1) наблюдение
3) измерение
А2. Костя изучал, нужны ли для прорастания семян фасоли вода, воздух, тепло и свет. В одном из опытов он взял два одинаковых стакана, положил в них по влажной тряпочке и насыпал по 10 семян фасоли. Один стакан он убрал в шкаф, а другой оставил на столе. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Какое предположение проверял Костя в этом опыте:
А3. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств
2) измерение
4) описание
В1. Соотнесите оборудование с методами изучения природы
2. секундомер
4. бинокль
6. весы
Б) измерение
Контрольная работа №2
ФИ___________________________________ Дата _________________
Задания части «А»
-
Биология- это наука, изучающая:
2. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука:
3. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку
А) атмосферой; Б) гидросферой; В) литосферой; Г) биосферой.
А) бактериям; Б) грибам; В) растениям; Г) животным.
А) обмен веществ и превращение энергии;
В) разрушение объекта под действием окружающей среды;
6. Совокупность приемов и операций, используемых при построении системы
А) гипотеза; Б) технология;
7. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает
А) фенология; Б) вирусология;
8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни, по сравнению с другими
А) водной среды; Б) наземно-воздушной среды;
9. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе
А) влажность; Б) свет;
Задания части «В»
В 1. Экологические факторы делят на:
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
обитания:
А) медведь 1) наземно — воздушная
В) черви ленточные 3) почва
Д) заяц
Ж) акула
Задание части «С»
-
Кто из ученых, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере?
-
Какое новое понятие он ввёл в науку?
Крупнейший русский учёный XX века Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.
Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову
5 класс Тема: «Введение»
Задания части «А»
-
Биология — это наука, изучающая:
Б) жизнь во всех её проявлениях;
Г) рациональные пути использования природных ресурсов.
характерно:
В) развитие, размножение, раздражимость;
3. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:
среды;
В) единством происхождения представителей всех царств живых организмов;
компонента живых организмов, в трёх состояниях – жидком, твердом и
4. Животных изучает наука:
5. Подтвержденные многократной проверкой научные данные, полученные
А) гипотезы; Б) эксперименты; В) наблюдения; Г) факты.
А) систематика; Б) история; В) палеонтология; Г) экология.
А) самостоятельное царство организмов;
В) представители царства Растения;
8. Свойство организмов реагировать на воздействие окружающей среды
А) обменом веществ; Б) раздражимостью; В) развитием; Г) саморегуляцией.
других средах обитания характеризуется:
В) почва; Г) живой организм как среда.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
-
абиотические; 4) антропогенные;
-
природные; 5) климатические;
-
биотические; 6) сезонные.
В 2. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к
Организмы Царства
Б) берёза 2) Грибы
Г) дельфин 4) Животные
Е) одуванчик
З) подберёзовик
С 1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы
Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как — Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920), Илья Ильич Мечников (1845 – 1916), Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945), Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943) и ряд других.
Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову в1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.
Часть «А» — по 1 баллу (9 б)
Часть «С» — по 1 баллу за правильный ответ на каждый вопрос (всего 2 б)
8 – 11,5 баллов оценка «3»
15 – 16,5 баллов оценка «5»
ТЕМА «КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ОРГАНИЗМА»
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ из четырех предложенных и обведите его кружком в проверочной работе.
А. все растения;
В. некоторые растения;
А2. Клетка живая, так как она:
Часть 1
А1. Клеточное строение имеют:
Б. только листья элодеи;
Г. только кожица лука и листья элодеи?
А. покрыта оболочкой;
В. дышит и питается;
А3. Цитоплазма в клетке:
Б. участвует в делении;
Г. связывает все органоиды клетки между собой
А. бесцветные;
В. жёлтые;
А5. Вакуоли хорошо заметны в клетках:
Б. молодых;
Г. недозрелого плода томата
А. хромосомы;
В. пластиды;
А7. Между объектами (органоидами клетки) и их функциями, указанными в столбцах приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.
А. ядро;
В. цитоплазма;
А8. Тканью называют:
Б. часть листа элодеи;
Г. группу клеток, сходных по строению и выполняющих определённую функцию
Рис. 1
В1. Установите соответствие между типом растительной ткани и ее функцией. Буквы ответов запишите в таблицу.
-
Образовательная; А. ткани выполняют защитную функцию;
-
Механическая; Б. ткани придают прочность растению;
-
Покровная; В. по этим тканям передвигаются растворенные в воде вещества;
-
Проводящая; Г. клетки этих тканей постоянно делятся, образуя новые
Ответ:
1. Каждая клетка растительного организма имеет плотную сплошную оболочку.
3. Внутри любой клетки находится бесцветное вещество – цитоплазма.
5. В состав клеточного сока входят органические вещества, в том числе сахара, вода и некоторые неорганические вещества.
7. Пластиды – это мелкие клеточные тельца. Они могут быть зелеными, оранжевыми, желтыми и бесцветными.
9. Между клетками находится межклеточное вещество, при его разрушении клетки разъединяются.
11. Хромосомы передают наследственные признаки клетки.
13. Покровные ткани образованы только мертвыми клетками.
15. Проводящие ткани имеют вид трубок или сосудов.
17. Фотосинтезирующая ткань относится к образовательной ткани.
Глава 2. Царство Бактерии
Вариант 1
А1. Какая группа организмов самая древняя на нашей плисунке №
Часть 2.
Тип растительной ткани: функция растительной ткани:
клетки, из которых образуются новые ткани.
В2. Выберите верные утверждения.
2. В состав оболочки любой клетки входит целлюлоза.
4. В большинстве растительных клеток присутствуют полости – вакуоли, заполненные клеточным соком.
6. В клеточном соке могут содержаться пигменты красящие вещества.
8. Зеленые пластиды – хлоропласты. В хлоропластах находится зеленое красящее вещество – хлорофилл.
10. Клетки некоторых частей растений могут делиться. В результате деления и роста клеток растения растут.
12. Покровные ткани обеспечивают прочность растения.
14. Клетки механических тканей имеют утолщенную оболочку.
16. Основные ткани являются проводником воды и питательных веществ.
18. Камбий относится к покровной ткани.
Фамилия, Имя, класс___________________________________________________
А1. Биология – это наука о:
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
3) состоят из химических элементов; 4) имеют цвет.
1) размножению;
3) питанию готовыми органическими веществами;
А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
А5. Организмы, клетки которых не сдержат ядро:
А6. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:
А7. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к:
А8 Животные питаются:
3) водой и углекислым газом; 4) готовыми органическими веществами;
1) вирусы; 2) бактерии; 3) грибы; 4) растения.
1) питания 2) дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий
В 1. Подчеркните лишнее понятие среди предложенных (1балл).
В 2. Выбери три правильных ответа (3 балла)
2. В наземно-воздушной среде мало кислорода
4. Паразитизм — это взаимовыгодное сожительство двух организмов
В 3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы (3 балла).
1) грибы 2) Животные
А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц
В) Активное передвижение
Д) Имеют в клетке хлорофилл
Б
Г
Часть 3.
С 2. Озаглавьте предложенный список. В перечне выберите один «лишний» объект.
2) Кенгуру
4) Лев
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс Вариант 2
Часть 1. Выбери один правильный ответ (1 балл).
1) география; 2) ботаника; 3) химия; 4) биология.
1) имеют массу;
3) не состоят из химических элементов;
А3. Все живые организмы способны к:
3) впитыванию воды корнями;
А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:
А5. Организмы, клетки которых сдержат ядро:
А6. Организмы, питающиеся готовыми органическими соединениями, называют:
А7. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:
А8. Зеленый цвет растениям придают:
А9 Животные способны к:
3) активному передвижению;
А10. Вирусы имеют:
Часть 2.
Клеточная стенка, ткань, вакуоль, хлоропласт
1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
3. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы биотических факторов
5. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
Царство живой природы:
Особенность жизнедеятельности
Б) Тело (мицелий) образовано гифами
Г) Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
А
В
Д
С 1. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и пишите функцию этого органоида (2 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Мхи
3) Пингвины
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка «5» ставится, если ученик:
Оценка «4» ставится, если ученик:
Оценка «3» ставится, если ученик:
Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Правильно выполняет менее половины письменной работы. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3». Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Верно выполненное задание части В: В1 – 1 балл, В 2 и В 3 – 3 балла. Максимальное количество баллов -7.
За всю работу максимальное количество баллов 22
Итого за работу 28 тестовых баллов.
Тестовые баллы
22- 20
16-19
10-15
9 и менее
Ответы
Вариант 2
3
4
2
2
1
1
1
1
1
4
2
2
3
2
2
1
4
3
4
2
ткань
Ткань
135
235
21210
12112
Ядро. Хранение наследственной информации
Вакуоль. Запас питательных веществ
Животные Африки. 2- кенгуру живет в Австралии
Животные Антарктиды; -Панда живет в Евразии
Итоговая контрольная работа по биологии за 5 класс.
Часть А. Выберете 1 правильный ответ в тестовых заданиях.
А. анатомия
В. зоология
2.Тубус – это:
Б. часть микроскопа, к которой крепиться штатив
Г. строительный прибор
А. растения
В. бактерии
4. К съедобным грибам относятся:
Б. мухомор
Г. спорынья
А. бактерии
В. грибы
6. К абиотическим факторам относят
Б. извержение вулкана
Г. охота
А. почвенная
В. наземно-воздушная
8. Одноклеточным организмом является
Б. амеба
В. моллюск
А. ядра
В. мембраны
10. К соединительной ткани относится:
Б. мышцы
Г. нервные окончания
А. неандерталец
В. кроманьонец
12. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию:
Б. производителя
Г. хищника
ОТВЕТЫ
2. Гетеротроф — это
4. Заповедник — это
6. Эукариоты – это
8. Антропогенный фактор — это
Часть В. Объясните, в каких средах обитают данные живые организмы, и какие приспособления у них есть для этого:
Часть Г. Выпишите номера верных утверждений (5 верных утверждений).
Итоговая контрольная работа 5 класс. 2 ВАРИАНТ
1.Наука, изучающая животных:
Б. ботаника
Г. экология
А. грибы
В. бактерии
3. Неклеточные образования – это
Б. простейшие
Г. растения
А. животные
В. бактерии
5. К биатическим факторам относиться:
Б. морской прилив
Г. влажность воздуха
А. водная
В. почвенная
7. Природная зона, где произрастает карликовая береза и водятся лемминги:
Б. тайга
Г. тропический лес
А. бактерия
В. амеба
9. В этом органоиде клетки заключена вся наследственная информация
Б. ядро
Г. вакуоль
А. эксперимент
В. описание
11. Животные в природном сообществе выполняют роль
Б. производителя
Г. хищника
А. неандерталец
В. кроманьонец
Часть Б. Самостоятельно дайте ответы на поставленные вопросы:
1. Биология — это
3. Биатические факторы — это
5. Симбиоз — это
7. Неклеточные формы жизни — это
9. Какие вы знаете охраняемые растения в России?
1. Рыба камбала 2. Верблюжья колючка 3. Заяц-беляк
-
Вирусы – это неклеточные образования.
-
Органические вещества растения добывают из почвы, всасывая их вместе с водой корнями.
-
Растения являются автотрофами в экосистеме.
-
Фотосинтезировать способны только зеленые растения, потому что в них есть хлорофилл.
-
Все живые организмы могут производить питательные вещества.
-
Самые древние растения на Земле – это водоросли.
-
В степи произрастают в основном деревья и кустарники.
-
В Австралии обитает много сумчатых млекопитающих.
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
5 класс
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
1) космосе;
3) живой природе;
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
2) имеют клеточное строение;
4) имеют цвет.
1) размножению;
3) питанию готовыми органическими веществами;
А4. Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление:
2) измерение;
4) эксперимент.
1) предметный столик;
3) тубус;
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 30-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
2) 200 раз;
4) 300 раз.
1) прокариоты;
3) гетеротрофы;
А8. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических:
2) автотрофы;
4) эукариоты.
1) дыханию;
3) фотосинтезу;
А10. Животные питаются:
2) готовыми органическими веществами;
4) неорганическими веществами.
1) вирусы;
3) грибы;
А12. Грибы, всасывающие органические вещества отмерших остатков организмов:
2) автотрофы;
4) паразиты.
1) потребителя;
3) «разлагателя»;
А14. Древние предки людей жили на Земле:
2) 4-5 млн. лет назад;
4) 100 тыс. лет назад.
В1. Каждая клетка животных и растений:
Б) питается;
Г) растёт и делится;
Е) образует питательные вещества на свету.
А) туберкулёз;
В) грипп;
Д) чума;
В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
А. Сосна 1. Голосеменные
В. Томат
Д. Подсолнечник
А
В
Д
В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
А. Зебра 1. Африка
В. Сумчатый волк
Д. Коала
А
В
Д
Часть 3. Дай развернутый ответ на вопросы.
С2. Составь 3 цепи питания широколиственного леса.
5 класс
Часть 1. Выбери один правильный ответ.
1) география;
3) химия;
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
2) способны к обмену веществ;
4) имеют форму.
1) росту;
3) впитыванию воды корнями;
А4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя метод:
2) эксперимента;
4) анкетирования.
1) микроскоп;
3) весы;
А6. Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:
2) 200 раз;
4) 300 раз.
1) прокариоты;
3) гетеротрофы;
А8. Организмы, не способные образовывать органические вещества из неорганических:
2) автотрофы;
4) эукариоты.
1) Животные;
3) Грибы;
А10. Животные способны к:
2) накапливанию крахмала;
4) питанию неорганическими веществами.
1) одноклеточное строение;
3) тканевое строение;
А12. Грибы, всасывающие органические вещества живых организмов:
2) автотрофы;
4) паразиты.
1) потребителя;
3) «разлагателя»;
А14. Раньше на Земле появились:
2) неандерталец;
4) человек умелый.
В1. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:
Б) цитоплазму;
Г) наружную мембрану;
Е) вакуоли с клеточным соком.
А) кефира и йогурта;
В) квашеной капусты;
Д) витаминов и некоторых лекарств;
В3. Установи соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.
А. Василёк русский 1. Голосеменные
В. Груша
Д. Кедр
А
В
Д
В4. Установи соответствие между материком и животными, которые там обитают.
А. Бурый медведь 1. Евразия
В. Лось
Д. Амурский тигр
А
В
Д
Часть 3. Дай развернутый ответ на вопросы.
С2. Составь 3 цепи питания тайги.
Контрольная работа по биологии для 5 класса
I Вариант
1.Наука о живой природе носит название
2. Какой органоид имеет зеленую окраску?
3. Зеленый пигмент хлорофилл присутствует в клетках
4. Какие организмы убивают свою жертву
5. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
6. Из каких растений была выращена Линдуловская роща под Петербургом по велению Петра I
7. Что относится к фактору неживой природы?
Часть В
Все……………способны к …….., росту и размножению.
Самая крупная единица классификации живых организмов – это……….
Организм Среда обитания
С1. Приведите три примера заботливого отношения человека к живой природе.
Годовая контрольная работа по биологии 5 класс
Часть А Выберите один правильный ответ.
а)клеточная мембрана б)ядро в) цитоплазма г) вакуоль
а) углевод б) витамин в) белок крови г) жир
а) бактерии б) вирусы в) простейшие д) дрожжи
а) растений б) простейших в) грибов в) бактерий
а) потребителя б) производителя в) «разлагателя» д) хищника
а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый
а) из дерева б) из кости в) из камня г) из глины
В1.Вставьте пропущенные слова.
В2 Закончите предложение
В3 Запишите соответствие между организмом и средой обитания
С1.Назовите три мероприятия, в которых могут принять участие школьники.
Кодификатор.
ЧастьА1-в 2-б 3-б 4- б 5-в 6- б 7-б
В2 Царство
2-Вариант
В1организмами, средой, обмен веществ
В31-б 2-а 3-г 4- в
контрольной работы по биологии для учащихся 5 класса
Контрольная работа по биологии проводится с целью:
2) выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении
3) оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности
2. Дата проведения работы – май 2014 г.
Контрольная работа по биологии для 5 класса содержит 12 заданий, которые
следующие типы заданий:
ответа, из которых верен только один.
3) В2 задание с кратким ответом.
5) С1-С2 задания со свободным ответом.
каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем
Распределение заданий теста по элементам содержания тем. Биология. 5 класс
Число заданий
3
3
2
4
12
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
1) задания с выбором ответа А1-А7 считаются выполненными, если выбранный
оцениваются в 1 балл. Если ученик выбрал более одного ответа, то задание считается
2) задания с кратким ответом части В считаются выполненными, если записанный ответ
выставляется по 2 балла.
Общее количество баллов- 17
Оценка «4» 10-15 баллов
Оценка «2» менее 8 баллов
1. Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В./Рабочая тетрадь ФГОС Биология 5 класс, М:Вентана-Граф 2013.
3.Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А./Учебник ФГОС Биология 5 класс. М:Вентана-Граф 2013
5.Попова Л.А.Тесты.Биология 6 класс- М.: «Вако» 2010
Итоговая контрольная работа по биологии в 5 класса
I вариант
1) тканью
3) слоевищем
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1) 1
3) 3
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
6. Грибы размножаются
2) клубнями
4) луковицами
1) бактерией и водорослью
3) деревом и грибом
8. Дуб и клен произрастают в
2) саванне
4) тропическом лесу
Животное Среда обитания
Б) Тюлень 2) Почвенная
Г) Заяц
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Ответ: ____________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Ответ: ________________.
А. В какой среде обитания живет рысь?
2) почвенная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
2) Евразия
4) Антарктида
1) тундра
3) тропический пояс
13. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
1)_______________________________
3)_______________________________
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
-
Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют
- Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её вакуоль.
2) 2
4) 4
1) автотрофы
3) гетеротрофы
5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
2) клубнями
4) луковицами
1) бактерией
3) растений
8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует
2) почвенная бактерия
4) гриб подберезовик
Животное Среда обитания
Б) Окунь 2) Почвенная
Г) Морж
10. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
Ответ: ________________________________________________________________________
11. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Ответ: ________________.
1) водная
3) наземно-воздушная
1) Южная Америка
3) Африка
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
2) саванна
4) тундра
Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.
2)____________________________
4)____________________________
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-13 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
Правильные ответы:
Критерии оценивания ответов на задание 13
Правильные ответы:
Критерии оценивания ответов на задание 13
kopilkaurokov.ru
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
А2. Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют
-
Образование органических веществ из неорганических
-
Испарение воды
-
Поглощение воды и минеральных солей
-
Поглощение кислорода и выделение углекислого газа
А9. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как они
А10. В последнее время в окрестностях ряда городов наблюдается массовая гибель хвойных из-за
-
Имеют корень, стебель, листья
-
Имеют цветок и плод
-
Размножаются семенами
-
Выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза
А15. Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют
Часть В
Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
В задании В2 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
Первые, наиболее древние растения
Не имеют органов и тканей
Имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
А) водоросли
Часть С
С3. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.
Итоговая контрольная работа по биологии 5 класс
Итоговая
по биологии в 5 классе
учитель биологии
Итоговая контрольная работа
Предмет : Биология
Тема: Итоговая контрольная работа
Предметными знаниями и умениями:
— Различать основные органоиды клетки.
— Устанавливать соответствие между организмами и науками;
Познавательные УУД:
— Сопоставлять свойства живых организмов;
— Самостоятельно ставить цели;
— Находить и использовать причинно- следственные связи;
Регулятивные УУД:
— Осуществлять проверку, вносить исправления
Итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( Н.И.Сонин и А.А.Плешаков)
-
Форма контроля: тестовая контрольная работа
-
Количество вариантов -1
-
Количество заданий в каждом варианте -14
-
Распределение заданий по уровню сложности:
— заданий повышенного уровня -7 (50% от общего количества заданий)
4.Содержание работы: соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.
Распределение заданий по блокам содержания программы
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :
6. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания ; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности .
Условные обозначения
КО – классификация организмов.
Время проведения: май
Инструментарий : ручка, тетради, таблицы
-
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один номер верного ответа.
-
В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся должен записать 3 правильных ответа.
-
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.
-
В заданиях с развёрнутым ответом обучающийся должен записать письменный полный развернутый ответ.
-
Максимальный балл за выполнение всей работы -36 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 6 баллов, повышенного уровня — 26 баллов, сложного уровня — 4 балла.
-
Если обучающимся набрано менее — 17 баллов, то он имеет недостаточную биологическую подготовку;
— если обучающийся получил более 24 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями , об умении применять знания в практической деятельности.
Содержание работы .
Задания уровня А.
А1. Биология – это наука
А2.Структуры клетки, выполняющие определённую работу, называют
А3.Раздражимость характерна
А4. Ядра не имеют клетки
А5.Корни имеет
А6. Главным признаком покрытосеменных растений является наличие
Задания уровня В.
В1. Микология изучает
В2. К водорослям относятся
2) порфира
4) спирогира
6) ламинария
-
Образуют плод семенами
-
Размножаются семенами
-
В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
-
В процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
-
Размножаются вегетативно
-
Составляют основу хвойного леса
Царства Организмы
Б) животные 2) сфагнум
4) дрожжи
6) карась
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.
В6. Допиши .
В7. Дайте определение.
С1.Напиши развёрнутый ответ.
Ответы:
А2- 2
А4- 2
А6- 3
В2 – 246
В4 – 253614
В6 – Фотосинтез.
С1 – 1) Растения выделяют кислород ;
3) Человек использует в пищу, в строительстве,
Анализ выполнения учащимися итоговой контрольной работы.
Класс: 5
Количество учащихся, выполнявших контрольную работу:__5_____
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями, умениями и способами деятельности