Выбери объект с заданными свойствами

Урок информатики в 3 классе по теме: «Объекты и их свойства. Список»

Составитель: Безрукова Валентина Петровна, ЧОУ «Прогимназия «Идеал», г. Саратов, учитель информатики и ИКТ.

Урок посвящен изучению таких понятий как: объект, свойство объекта, список, элемент списка. Данная тема изучается в курсе информатики 3 класса.

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Задачи урока:

Образовательная: ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Развивающая: развить логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Информатика и ИКТ». 3-й класс: в 2-ух частях. Бененсон Е. П., Паутова А. Г., компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная программа «В магазине».

Материал учебника: теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

Ход урока.

Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

II. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы с вами говорили о компьютере и его устройствах. Дайте определение, что такое компьютер? (Компьютер — это универсальная машина для обработки информации).

— Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера? (Монитор, дисководы, клавиатура, процессор, жесткий диск, системная плата).

III. Постановка темы урока.

— Продолжим наше путешествие по планете Информатика. Тема нашего урока «Объекты и их свойства». Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями: объект, свойство объекта, список, элемент списка.

IV. Беседа на тему «Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств».

— На уроках математики вы изучаете числа и фигуры, на уроках окружающего мира — растения, животных, явления природы. Всё, что вы изучаете или наблюдаете вокруг себя, будем называть объектами.

— Какие объекты мы изучаем на уроках информатики? (Компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

— Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами. Свойства имеют имя и значение.

— На рисунке 3 объекта. Назовите их. (Русские счёты, японский соробан, китайский суан-пан).

— Все эти объекты имеют свойство, имя которого «число косточек на одной спице». Но значения этого свойства у разных счётов — разные.

— Какое значение имеет это свойство у русских счётов? (10).

— Какое значение имеет это свойство у японских счётов? (5).

— Какое значение имеет это свойство у китайских счётов? (7).

— Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. (Число спиц).

— Какое значение оно имеет у разных счётов? (У русских счётов — 11, у японских и китайских — 13).

— Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника. Назовите объекты, которые дети сделали своими руками. ( Звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда).

— Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

— Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

— Сколько элементов в Машином списке? (6 элементов).

— Назовите первый и последний элементы её списка. (Первый элемент — звезда, последний — лошадка).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

V. Первичное закрепление понятий «объект», «свойства объекта», «список».

— Выполним задание № 9 на с.12 учебника. Прочитайте его. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства назовите их. (Высота, объём, цвет).

— Рассмотрите рисунок. Какое свойство есть у всех объектов, кроме одного? (Решение 1: «У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого „число отрезков“, а у окружности такого свойства нет. У квадрата это свойство имеет значение 4, у пятиугольника — 5, а у ломанной, показанной на рисунке — 6.» Решение 2: «У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого „площадь“, а у ломаной этого свойства нет»).

— Выполним задание № 10 на с.13 учебника.

— Прочитайте задание, рассмотрите рисунок. Составьте список свойств, которые есть у всех объектов. (Цвет, размер).

— Запишите в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов (2 — 4 свойства).

Пример списка:

Свойства листьев

1. Форма

2. Цвет

3. Длина листа

4. Длина черешка

5. Форма края листа

VI. Практическая работа в программе «В магазине».

— Рассмотрите рисунок. Все пуговицы имеют такие свойства, как форма, размер, число отверстий, материал. Вам необходимо найти на рисунке пуговицы с заданными значениями свойств. Соединить каждое описание с подходящей пуговицей. (Дети выполняют задание).

— Молодцы! Вы справились с заданием.

VII. Итог урока. Рефлексия.

— Наш урок подошел к концу откройте дневники запишите д/з. на с. 15 № 12. Вам требуется составить два списка:

▪ объектов, имеющих одинаковое назначение;

▪ свойств, которые есть у каждого из этих объектов.

— Я предлагаю вам заполнить небольшую анкету, которая позволит вам осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока вы обратили большее внимание. Если у кого-то из вас есть желание, можете аргументировать свой ответ.

— Вы хорошо потрудились. Я благодарю вас за урок. Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики в 4 классе

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно