Выбери орган относящийся к дыхательной системе

Обобщающий урок по теме «Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных» ( 6-й класс)

  • Куренкова Ирина Викторовна, учитель химии и биологии

Разделы: Биология

Задачи:

Тип урока: урок учета и контроля знаний, умений, навыков.

Вид урока: урок-соревнование.

Форма работы: групповая.

Средства обучения: таблицы: органы растений, строение цветка, плоды, строение семян, строение дождевого червя, речной окунь, строение сизого голубя; гербарий; карточки-задания; сетка игры ’’Крестики-нолики«.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Класс делится на команды. На доске — сетка игры «Крестики-нолики», в ячейках которой записаны названия заданий: отвечайка, проверяйка, определяйка, распределяйка, выбирайка, АБВГДейка, третий лишний, слова,слова, загадки. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их. Ответы оценивает экспертная группа, в которую могут быть приглашены учителя и учащиеся старших классов.

2. Актуализация знаний, умений, навыков.

Отвечайка.

Какие утверждения верны:

1. Корневая система-это совокупность всех корней растения. 2. Боковые корни отрастают от стебля. 3. Корневые системы бывают стержневые и мочковатые. 4. Стержневая корневая система имеет хорошо развитый главный корень. 5. Фасоль, перец, томат имеют мочковатую корневую систему. 6. Пшеница, рожь, ячмень имеют стержневую корневую систему. 7. У однодольных растений корневая система мочковатая. 8. Перец относится к двудольным растениям. 9. Корневая система поглощает из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. 10. Корень-это репродуктивный орган.

Выбирайка.

Выбери правильный ответ.

1. Зачаточный побег — это

а) почка, б) цветок, в) плод.

2. Главная часть цветка

а) венчик, б) пестик, в) тычинки.

3.Соцветие — это

а) цветок, б) группа цветков, в) плод.

4.Семена развиваются из

а) околоплодника, б) рыльца, в) семязачатков.

5.Стебелек -это часть

а) зародыша, б) эндосперма, в) семенной кожуры.

6.Пшеница имеет соцветие:

а) головка, б) колос, в) сложный колос.

7.Лепестки образуют:

а) венчик, б) чашечку, в) цветоложе.

Определяйка.

Учащимся выдается гербарий с листьями различных растений. Необходимо разделить листья на простые и сложные и определить тип жилкования листьев.

Загадки.

Загадки загадываются командам по очереди. У отгаданного растения назвать плод.

1. Маленький мужичок, костяная шубка. (Орех) 2. Платье потерялось, пуговицы остались. (Черемуха) 3. Под ярусом, ярусом висят кисти с красным гарусом. (Рябина) 4. Сижу на дереве: красная как кровь, круглая как шар, вкусная как мед. (Вишня) 5. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Арбуз) 6. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина) 7. Сквозь землю прошел, красну шапку нашел, шапку снял и детей спать уклал. (Мак) 8. Курочка-путодом свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет. (Картофель) 9. Семдесят одежек и все без застежек. (Капуста) 10. Без рук, без ног ползет на батог. (Горох) 11. Золотое решето крупным бисером полно. (Подсолнух) 12. Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (Слива) 13. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник) 14. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове. (Редиска)

Распределяйка.

Сопоставьте системы органов животных и их функции, используя цифры и буквы.

1. Пищеварительная 2. Кровеносная. 3. Дыхательная. 4. Выделительная. 5. Опорно-двигательная. 6. Нервная. 7. Система органов размножения.

А) регулирует деятельность всего организма. Б) воспроизведение себе подобных. В) выведение из организма вредных веществ. Г) обмен газов в организме. Д) снабжает все органы питательными веществами. Е) служит опорой организма. Ж) переваривание пищи.

Проверяйка.

Назвать органы, относящиеся к системам органов.

1 вариант:

пищеварительная, выделительная, опорно-двигательная.

2 вариант:

дыхательная, кровеносная, нервная.

Третий лишний.

Вычеркни лишнее и объясни почему.

АБВГДейка

Вставить пропущенные буквы в терминах.

Слова, слова.

Составить как можно больше слов из слова ’’семядоля’’.

3. Общий вывод. Подведение итогов. Выставление оценок с помощью учащихся.

20.10.2003

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно