Выбери верный ответ повторение

Итоговый урок по теме «Словообразование» в 5-м классе

  • Беляева Мария Роальдовна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

Цель урока: систематизировать знания и умении по теме «Словообразование».

Задачи урока:

обучающие:

развивающие:

а) умение сопоставлять и сравнивать,

б) расширение словарного запаса учащихся,

в) умение творчески работать (занимательные задачки),

г) развитие самостоятельности у учащихся.

Этапы урока:

1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

2. Запись темы урока в тетрадь.

Синтаксическая пятиминутка. Анализ текста («Проверь себя», у доски 3 ученика).

Задания к тексту:

синонимы к слову товарищ (друг, приятель); антонимы к слову тихий (громкий, шумный); омонимы к слову поджёг (поджог дома).

Выпишите из текста слова, соответствующие схемам, предварительно определив, какая это часть речи. (Карточка-схема № 1 на доске).

4. Работа с карточками.

КАРТОЧКА № 1

Задание: Записать слова, распределив их по колонкам. Дополни каждую колонку своим примером.

Слова для диктовки: облако, подарить, шелк, приращение, вестибюль, печёнка, жёлтый, поросль, свивают.

КАРТОЧКА № 2

Задание: Укажи, от чего зависит выбор гласной в корне слова (от контекста). Соедини стрелками нужные слова.

КАРТОЧКА № 3

Задание: Выдели приставки и объясни их значение (устно).

5. Давайте поиграем.

Задание: Замени развёрнутое определение словом-синонимом.

(Устно. Подними ту карточку (Ы/И), которая соответствует букве после Ц )

  1. Основной закон государства (конституцИя).
  2. Точная выдержка из какого-либо текста (цИтата).
  3. Прикрикнуть на кого-либо (цЫкнуть).
  4. Инструмент для вычерчивания окружности (цИркуль).
  5. Птенец курицы (цЫплёнок).

6. Творческая работа.

Задание: Составь и запиши словосочетания по данным схемам:

Задание: Составь и запиши предложение по данной схеме.

(Девочка увидела забавное животное)

7. Дополнительный вопрос:

На какие части речи может указывать окончание А? Приведите примеры.

8. Упражнение по рабочей тетради Г.А. Богдановой (для 5-го класса).

Стр. 24 (в, г) составить слова.

9. Итоги урока.

1 вариант

1. Найди лишнее слово:

А) горе Б) гористый В) горец Г) пригорок

2. Найди слово, у которого не может быть окончания:

А) спросил Б) посёлок В) впереди Г) чист

3. Выбери верный ответ: — ешь является окончанием:

А) сущ., женского рода, 3 скл. Б) глагола 1 спр., наст. времени, 3 л. ед. ч.

В) глагола 1 спр., наст. или буд. времени, 2 л. ед. ч. Г) глагола в н/ф

4. Найди слова с О после шипящих в корне слова:

А) ж…лудь Б) печ…нка В) ч…порный Г) ож…г руки

5. Найди слова с буквой Ы после Ц:

А) ц…ркуль Б) ц…кнуть В) ц..ферблат Г) бледнолиц…й

6. Найди слова с приставкой без-:

А) бе…шумный Б) бе…жалостный В) бе…заботный Г) бе…цветный

Заполни бланк ответов:

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

2 вариант

А) густой Б) густеть В) гусыня Г) густота

2. Найди слово, у которого не может быть окончания:

А) берег Б) играл В) красив Г) хорошо

3. Выбери верный ответ: -ишь является окончанием:

А) глагола 2 спр., наст. времени, 3 л. ед. ч. Б) сущ., женского рода, 3 скл.

В) глагола в н/ф Г) глагола 2 спр., наст. или буд. времени, 2л. ед. ч.

4. Найди слова с Ё после шипящих в корне слова:

А) ож…г плечо Б) крыж…вник В) подж…г сарай Г) ш…рох

5. Найди слова с буквой И после Ц:

А) ц..ган Б) ц…фры В) ц…гейка Г) круглолиц…й

6. Найди слова с приставкой бес-:

А) бе…чувственный Б) бе…звучный В) бе…брежный Г) бе…цельный

Заполни бланк ответов:

Дополнительное задание (для тех учащихся, которые справились с контрольным тестом).

Задание: Вставь буквы и найди в каждом ряду слов лишнее слово и подчеркни его.

Раздаточный материал для учащихся (приложение)

2.02.2010

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно