Выберите и отметьте новые формы дошкольного образования

Тестовые задания
в письменной форме
музыкальных руководителей ДОУ
а) развитие;
в) активное участие в жизни общества;
2. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, на вероисповедание:
б) право на защиту;
г) право на жизнь.
а) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;
в) «О федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
4. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:
б) Федеральным законом «Об образовании»;
г) государственным стандартом.
а)Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?
б) САНПиН;
г) «Концепция модернизации российского образования».
а) утверждения устава учреждения образования;
в) прохождения государственной аккредитации;
7. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?
б) лицензируется только деятельность по профессиональной подготовке;
г) не лицензируется, если педагог работает в образовательном учреждении.
а) Да;
в) в особых случаях;
9. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?
б) Федеральный закон «О пожарной безопасности»;
г) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
а) «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»;
в) закон «Об образовании Кемеровской области»;
11. Основным направлением музыкального искусства 19 века является:
б) романтизм;
д) романтизм.
а) класс;
в) группа детей;
13. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:
б) родительский комитет;
г) попечительский совет образовательного учреждения.
а) одного месяца;
в) двух месяцев;
15. Крупнейшим представителем музыкального импрессионизма является
б) К. Дебюсси;
г) Ф. Шуберт.
а) основа музыкальной деятельности;
в) исполнение музыки;
17. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.
б) родительский договор;
18. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?
б) художественно-эстетическая;
19. Качество дошкольного образования — это качество:
б) педагогического потенциала образовательного учреждения;
г) подготовки руководителя ДОУ.
а) нет;
в) иногда.
а) сольмизация;
в) сольфеджирование;
22. Назовите новые формы дошкольного образования.
б) игротеки;
г) детские фильмотеки.
а) дань моде;
в) средство возрождения общества;
д) новое социально-педагогическое явление.
а) психология;
в) экономика;
25. Что не является категорией дошкольной педагогики?
б) воспитание;
г) обучение;
26. Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?
б) два: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);
г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.
а) Занятие;
в) экскурсия;
28. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют основным?
б) мотивация;
г) оценка.
а) ладовое чувство
в) музыкальное мышление
30. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?
б) интегрированное;
г) индивидуальное.
а) развитие и воспитание детей дошкольного возраста;
в) результат воспитания;
32. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:
б) половых, возрастных;
г) гендерных различий.
а) основной вид деятельности;
в) активность человека в специально созданных условиях;
34. Игра как метод обучения дошкольников используется:
б) как элемент общей технологии;
г) все варианты верны.
а) демонстрация, иллюстрация;
в) беседа, рассказ;
36. Диагностика обученности — это:
б) объективное оценивание знаний, умений воспитанников;
г) установление уровня личностных достижений для каждого воспитанника.
а) зоной ближайшего развития;
в) возрастным кризисом;
38. Зона «актуального развития» характеризуется тем,
б) какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;
г) выбирает ли ребенок сложные задания.
а) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;
в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства;
40. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?
б) интерес к игрушкам;
г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.
а) нравственно-волевую;
в) песенно-танцевальную;
42.Исключите неправильный ответ. Основная линия развития ребенка дошкольного возраста:
б) художественно-эстетическая;
г) умственная.
а) На обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка;
в) на классно-урочную форму общения с ребенком;
д) на стимулирование игровой деятельности детей.
а) психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур;
в) конкретизация, анализ, синтез, индукция;
45. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?
б) использование наглядности;
г) все ответы правильные.
а) детском саду;
в) группе сверстников;
47. К видам наказания относятся:
б) требование;
г) совместный анализ ситуации.
а) информационный стенд;
в) консультация;
д) устный журнал.
а) Индивидуальные, подгрупповые;
в) коллективные;
50. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?
б) интерес к качеству пищи в детском саду;
г) изучение творческих работ детей;
51. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
б) двигательная активность;
г) экскурсии в музей.
а) Единство целей и содержания дошкольного и начального образования;
в) выбор дошкольных технологий для школы;
д) работа с документацией.
а) Типом и видом ДОУ;
в) набором программ;
54. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?
б) развитие и образование;
г) обучение.
а) Наблюдение;
в) разговор с родителями;
56. К какой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?
б) к практическим;
г) к групповым.
а) история народа;
в) индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму;
58. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:
б) владение культурно-гигиеническими навыками;
г) наличие знаний о школе.
а) Обсуждение поступков героев;
в) сравнивание детей олного с другим;
60. Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей, — это:
б) знакомство с правилами игры;
г) приведение примера поведения товарища.
а) теория музыкального образования;
в) система музыкального образования детей;
62. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривают:
личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью;
в) психологические основы;
63. Выбрать правильное определение музыкального образования дошкольников:
б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению;
г) организация жизни и деятельности детей, способствующая их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
а) дошкольной педагогикой;
в) музыкальной педагогикой;
65. Разработкой теоретических основ методики музыкального воспитания дошкольников в России занимались:
б) Р. С. Буре, Т. А. Маркова, В. И. Нечаева, А. В. Запорожец;
г) В. Т. Кудрявцев, В. В. Давыдов, Т. Г. Казакова, Н. П. Саккулина.
а) эстетические эмоции;
в) восприятие музыки;
67. Наиболее актуальной задачей обучения детей музыкальной деятельности является:
б) содействие овладению ребенком знаниями музыки;
г) содействие овладению ребенком умениями.
а) вокально — хоровая студия;
в) музыкальная игра.
а) Ребенок, педагоги ДОУ, родители;
в) ребенок и родители;
70. Наиболее распространенный подход к решению проблемы навыков, умений, знаний.
б) знание-навык-умение
г) умение-навык-знание
а) воспитание средствами музыкального искусства отношения к
б) формирование потребности в музыке;
г) развитие музыкальных способностей.
а) от 3 до 7лет;
в) от 1до 7лет;
73. В какой комплексной программе дошкольного образования дошкольников впервые представлена культурно-досуговая деятельность?
б) «Истоки»;
г) «Радуга».
а) «Кроха»;
в) «Ладушки»;
75. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования педагогическая диагностика выявляет:
б) уровень музыкального развития детей;
г) качество освоения ребенком музыкальной деятельности.
а) Музыкально-дидактические игры;
в) упражнения;
77. Отметьте наиболее благоприятный фактор музыкального воспитания детей в семье:
б) социально-экономический;
г) педагогический.
а) «Музыкальные шедевры»;
в) «Камертон»;
79. Какой мотив является ведущим для детей дошкольного возраста на занятиях музыкальной деятельностью?
б) уточнение и закрепление полученных ранее умений;
г) желание общаться со сверстниками.
а) Музыкальные занятия;
в) педсовет;
81. Дополнть фразу: педагогический смысл музыкальных праздников заключается в том, чтобы:
б) систематизировать определенные знания детей;
г) сформировать мотивацию общения с родителями.
а) Самостоятельность и ответственность;
в) отношение к познанию;
83. Выделить из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья в процессе музыкальных занятий:
б) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение дневного сна за счет занятий.
а) 1 симфония;
в) 5 симфония;
85. Какие методы наиболее активизируют сознание детей, способствуют осмыслению поставленных задач в процессе музыкальных занятий?
б) игровые;
г) наглядные.
а) доминантным;
в) комплексным;
87. Музыкальное занятие, в котором на единой содержательной основе представлены различные виды детской деятельности, называется:
б) комплексным;
г) традиционным.
а) для детей 5-го года;
в) для детей 6-го года;
89. Подбирая песню для детей третьего года жизни, необходимо ориентироваться на их возрастные особенности певческого диапазона (по Н. А. Ветлугиной):
б) ре — ля первой октавы;
г) ре первой октавы — до второй октавы.
а) ре — ля первой октавы;
в) ре — си первой октавы;
91. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на их возрастные особенности певческого диапазона (по Н. А. Ветлугиной).
б) ре — ля первой октавы;
г) ре — си первой октавы.
а) В старшей;
в) в средней;
93. В какой группе дети осваивают упражнении и песни по ручным знакам 1-5 ступени?
б) в младшей группе;
г) в подготовительной группе.
а) традиционным;
в) интегрированным;
95. Какой из приемов относится к словесным методам музыкального образования детей?
б) моделирование;
г) повторение.
а) Перспективное и календарное;
в) календарное;
97. Указать основы, взятые для подбора и создания репертуара программы музыкального образования дошкольников «Камертон»:
б) психологическая;
г) коммуникативная.
а) эмоционально-образного содержания музыки;
в) средств музыкальной выразительности;
99. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию музыкального воспитания дошкольников?
б) Б. М. Теплов;
г) И. Л. Дзержинская.
а) «Русалка»;
г) «Руслан и Людмила»;