Выберите и отметьте новые формы дошкольного образования

Тестовые задания

в письменной форме

музыкальных руководителей ДОУ

а) развитие;

в) активное участие в жизни общества;

2. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся права на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, на вероисповедание:

б) право на защиту;

г) право на жизнь.

а) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

в) «О федеральных компонентах государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

б) Федеральным законом «Об образовании»;

г) государственным стандартом.

а)Какой документ действует в настоящее время по выполнению государственного стандарта в дошкольном образовании?

б) САНПиН;

г) «Концепция модернизации российского образования».

а) утверждения устава учреждения образования;

в) прохождения государственной аккредитации;

7. Лицензируется ли индивидуальная педагогическая деятельность, в т. ч. по дополнительному (индивидуальному) развитию детей?

б) лицензируется только деятельность по профессиональной подготовке;

г) не лицензируется, если педагог работает в образовательном учреждении.

а) Да;

в) в особых случаях;

9. Какой нормативный документ обязывает ДОУ обучать детей мерам пожарной безопасности?

б) Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

г) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

а) «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении»;

в) закон «Об образовании Кемеровской области»;

11. Основным направлением музыкального искусства 19 века является:

б) романтизм;

д) романтизм.

а) класс;

в) группа детей;

13. Исключите орган, не относящийся к органам общественного управления в ДОУ:

б) родительский комитет;

г) попечительский совет образовательного учреждения.

а) одного месяца;

в) двух месяцев;

15. Крупнейшим представителем музыкального импрессионизма является

б) К. Дебюсси;

г) Ф. Шуберт.

а) основа музыкальной деятельности;

в) исполнение музыки;

17. Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьей.

б) родительский договор;

18. Какая основная задача поставлена в Федеральной целевой программе развития образования РФ на 2011-2015 годы?

б) художественно-эстетическая;

19. Качество дошкольного образования — это качество:

б) педагогического потенциала образовательного учреждения;

г) подготовки руководителя ДОУ.

а) нет;

в) иногда.

а) сольмизация;

в) сольфеджирование;

22. Назовите новые формы дошкольного образования.

б) игротеки;

г) детские фильмотеки.

а) дань моде;

в) средство возрождения общества;

д) новое социально-педагогическое явление.

а) психология;

в) экономика;

25. Что не является категорией дошкольной педагогики?

б) воспитание;

г) обучение;

26. Сколько видов образовательных программ, определяющих содержание образования, реализуется в ДОУ?

б) два: общеразвивающие (комплексные) и парциальные (дополнительные);

г) четыре: дошкольного образования, общеобразовательная программа, программа профессионального образования, программа дополнительного образования.

а) Занятие;

в) экскурсия;

28. Какой компонент учебной деятельности дошкольников называют основным?

б) мотивация;

г) оценка.

а) ладовое чувство

в) музыкальное мышление

30. Какое занятие самое продолжительное по времени проведения?

б) интегрированное;

г) индивидуальное.

а) развитие и воспитание детей дошкольного возраста;

в) результат воспитания;

32. Индивидуальный подход к ребенку в воспитании предполагает учет его особенностей:

б) половых, возрастных;

г) гендерных различий.

а) основной вид деятельности;

в) активность человека в специально созданных условиях;

34. Игра как метод обучения дошкольников используется:

б) как элемент общей технологии;

г) все варианты верны.

а) демонстрация, иллюстрация;

в) беседа, рассказ;

36. Диагностика обученности — это:

б) объективное оценивание знаний, умений воспитанников;

г) установление уровня личностных достижений для каждого воспитанника.

а) зоной ближайшего развития;

в) возрастным кризисом;

38. Зона «актуального развития» характеризуется тем,

б) какие задания ребенок может выполнить с помощью со стороны;

г) выбирает ли ребенок сложные задания.

а) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности;

в) податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, которая проявляется в изменении его поведения и установок соответственно первоначально не разделявшейся им позиции большинства;

40. Какой мотив является ведущим для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?

б) интерес к игрушкам;

г) получение новых знаний о правилах и нормах поведения.

а) нравственно-волевую;

в) песенно-танцевальную;

42.Исключите неправильный ответ. Основная линия развития ребенка дошкольного возраста:

б) художественно-эстетическая;

г) умственная.

а) На обеспечение чувства психологической защищенности, развитие индивидуальности ребенка;

в) на классно-урочную форму общения с ребенком;

д) на стимулирование игровой деятельности детей.

а) психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур;

в) конкретизация, анализ, синтез, индукция;

45. Что из перечисленного относится к методам активизации родителей?

б) использование наглядности;

г) все ответы правильные.

а) детском саду;

в) группе сверстников;

47. К видам наказания относятся:

б) требование;

г) совместный анализ ситуации.

а) информационный стенд;

в) консультация;

д) устный журнал.

а) Индивидуальные, подгрупповые;

в) коллективные;

50. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями?

б) интерес к качеству пищи в детском саду;

г) изучение творческих работ детей;

51. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

б) двигательная активность;

г) экскурсии в музей.

а) Единство целей и содержания дошкольного и начального образования;

в) выбор дошкольных технологий для школы;

д) работа с документацией.

а) Типом и видом ДОУ;

в) набором программ;

54. Что включает в себя такая категория педагогики, как воспитание?

б) развитие и образование;

г) обучение.

а) Наблюдение;

в) разговор с родителями;

56. К какой группе методов относятся следующие приемы: объяснение, описание, уточнение, команда, распоряжение, вопрос, считалка?

б) к практическим;

г) к групповым.

а) история народа;

в) индивидуальный процесс усвоения культурно-общественного опыта и приобщения ребенка к социуму;

58. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на:

б) владение культурно-гигиеническими навыками;

г) наличие знаний о школе.

а) Обсуждение поступков героев;

в) сравнивание детей олного с другим;

60. Эффективный прием, развивающий осознанность поведения детей, — это:

б) знакомство с правилами игры;

г) приведение примера поведения товарища.

а) теория музыкального образования;

в) система музыкального образования детей;

62. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста рассматривают:

личности ребенка в процессе овладения музыкальной деятельностью;

в) психологические основы;

63. Выбрать правильное определение музыкального образования дошкольников:

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению;

г) организация жизни и деятельности детей, способствующая их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

а) дошкольной педагогикой;

в) музыкальной педагогикой;

65. Разработкой теоретических основ методики музыкального воспитания дошкольников в России занимались:

б) Р. С. Буре, Т. А. Маркова, В. И. Нечаева, А. В. Запорожец;

г) В. Т. Кудрявцев, В. В. Давыдов, Т. Г. Казакова, Н. П. Саккулина.

а) эстетические эмоции;

в) восприятие музыки;

67. Наиболее актуальной задачей обучения детей музыкальной деятельности является:

б) содействие овладению ребенком знаниями музыки;

г) содействие овладению ребенком умениями.

а) вокально — хоровая студия;

в) музыкальная игра.

а) Ребенок, педагоги ДОУ, родители;

в) ребенок и родители;

70. Наиболее распространенный подход к решению проблемы навыков, умений, знаний.

 б) знание-навык-умение

г) умение-навык-знание

а) воспитание средствами музыкального искусства отношения к

б) формирование потребности в музыке;

г) развитие музыкальных способностей.

а) от 3 до 7лет;

в) от 1до 7лет;

73. В какой комплексной программе дошкольного образования дошкольников впервые представлена культурно-досуговая деятельность?

б) «Истоки»;

г) «Радуга».

а) «Кроха»;

в) «Ладушки»;

75. Правильно и умело проведенная в педагогическом процессе музыкального образования педагогическая диагностика выявляет:

б) уровень музыкального развития детей;

г) качество освоения ребенком музыкальной деятельности.

а) Музыкально-дидактические игры;

в) упражнения;

77. Отметьте наиболее благоприятный фактор музыкального воспитания детей в семье:

б) социально-экономический;

г) педагогический.

а) «Музыкальные шедевры»;

в) «Камертон»;

79. Какой мотив является ведущим для детей дошкольного возраста на занятиях музыкальной деятельностью?

б) уточнение и закрепление полученных ранее умений;

г) желание общаться со сверстниками.

а) Музыкальные занятия;

в) педсовет;

81. Дополнть фразу: педагогический смысл музыкальных праздников заключается в том, чтобы:

б) систематизировать определенные знания детей;

г) сформировать мотивацию общения с родителями.

а) Самостоятельность и ответственность;

в) отношение к познанию;

83. Выделить из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья в процессе музыкальных занятий:

б) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение дневного сна за счет занятий.

а) 1 симфония;

в) 5 симфония;

85. Какие методы наиболее активизируют сознание детей, способствуют осмыслению поставленных задач в процессе музыкальных занятий?

б) игровые;

г) наглядные.

а) доминантным;

в) комплексным;

87. Музыкальное занятие, в котором на единой содержательной основе представлены различные виды детской деятельности, называется:

б) комплексным;

г) традиционным.

а) для детей 5-го года;

в) для детей 6-го года;

89. Подбирая песню для детей третьего года жизни, необходимо ориентироваться на их возрастные особенности певческого диапазона (по Н. А. Ветлугиной):

б) ре — ля первой октавы;

г) ре первой октавы — до второй октавы.

а) ре — ля первой октавы;

в) ре — си первой октавы;

91. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на их возрастные особенности певческого диапазона (по Н. А. Ветлугиной).

б) ре — ля первой октавы;

г) ре — си первой октавы.

а) В старшей;

в) в средней;

93. В какой группе дети осваивают упражнении и песни по ручным знакам 1-5 ступени?

б) в младшей группе;

г) в подготовительной группе.

а) традиционным;

в) интегрированным;

95. Какой из приемов относится к словесным методам музыкального образования детей?

б) моделирование;

г) повторение.

а) Перспективное и календарное;

в) календарное;

97. Указать основы, взятые для подбора и создания репертуара программы музыкального образования дошкольников «Камертон»:

б) психологическая;

г) коммуникативная.

а) эмоционально-образного содержания музыки;

в) средств музыкальной выразительности;

99. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию музыкального воспитания дошкольников?

б) Б. М. Теплов;

г) И. Л. Дзержинская.

а) «Русалка»;

г) «Руслан и Людмила»;

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно