Выберите из предложенных произносительных вариантов нормативный

Транскрипт

1 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный институт культуры» Факультет художественного творчества Кафедра социально-культурной деятельности РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Учебная программа дисциплины по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация выпускника бакалавр, форма обучения очная Барнаул Издательство Алтайского государственного института культуры

3 Содержание 1. Пояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Структура и содержание дисциплины Календарно-тематический план Содержание разделов дисциплины Лабораторные занятия Практические занятия Семинарские занятия Контактная (контролируемая) самостоятельная работа (КСРС) Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) Образовательные технологии Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Структура фонда оценочных средств учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Перечень оценочных средств и их краткая характеристика Зачетно-экзаменационные материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи» Фонд тестовых заданий по дисциплине «Русский язык и культура речи» Вопросы для собеседования по дисциплине «Русский язык и культура речи» Темы и примерное содержание письменных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» Темы и примерное содержание контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Планы практических занятий и вопросы для проверки Методические указания для студентов по организации выполнения контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Русский язык и культура речи» Материально-техническое обеспечение дисциплины

4 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель: научить обучающегося использовать языковые средства для достижения профессиональных коммуникативных целей. Задачи: — научить применять определенные языковые и речевые средства, обусловленные целью общения в профессиональной деятельности; — грамотно с точки зрения языковых норм реализовать коммуникативное намерение в профессиональной деятельности Место дисциплины в структуре ОПОП ВО Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в Блок 1, вариативная часть: Б1.В.ОД.1 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность». Для успешного освоения учебной дисциплины должны быть сформирована 1 компетенция (ОК-5). ОК-5 Компетенции выпускника способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Индекс компетенции Предшествующие дисциплины нет Параллельные дисциплины Иностранный язык, Риторика организатора социальнокультурной деятельности Последующие дисциплины Иностранный язык, Речевые технологии 4

6 Семестр Практические п/п Контактная КСРС Внеаудиторная СРС Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации** 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Календарно-тематический план Общая трудоемкость 2 з. е./ 72 часа, в том числе: — контактная работа 36 часов, — внеаудиторная СРС 36 часов. Форма промежуточной аттестации зачет. Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая внеаудиторную СРС и трудоемкость (в часах)* Введение Тема 1. Русский язык и его подсистемы. 1. Современные тенденции разви- тия русского языка УО Раздел 1. Языковые нормы Тема 2. Языковая норма и кодификация. Их роль в становлении и функционировании литературного языка. Тема 3. Орфоэпические нормы русского языка Тема 4. Лексические нормы русского языка Тема 5. Грамматические нормы русского языка УО-1, ПР Раздел 2. Стилистические нормы и культура речи Тема 6. Стили современного русского литературного языка ПР, ПР-1, ПР-2 УО-1, ПР, ПР-2 УО-1, ПР-1, ПР, ПР УО-1, ПР 6

8 даний. Отражение и способы подачи культурно-речевой информации в нормативных словарях и справочниках по русскому языку. Общая характеристика основных нормативных словарей, их целевое назначение, структура, система помет. Этимологические, терминологические, орфографические, орфоэпические словари. Словари иностранных слов, фразеологические, синонимические словари. Словари неологизмов, антонимов, омонимов, паронимов. Справочники правильностей и трудностей словоупотребления (словари-справочники). Словари общекультурного профиля. Тема 3. Орфоэпические нормы Особенности русской фонетической системы. Орфоэпические нормы: акцентные и фонетические. Основные черты литературного произношения (умеренное аканье, иканье, взрывной характер согласного [г], смягчение твердых согласных перед мягкими). Стиль произношения. Полный стиль произношения: размеренный темп, четкое произношение, строгое соблюдение норм, интонационная обработанность. Неполный (разговорный) стиль произношения: убыстренный темп речи, сильная редукция гласных звуков, выпадение звуков, слогов, частей слова, использование разговорных норм, нежесткое отношение к норме, произвольность интонационного деления фразы на сегменты. Сферы реализации полного стиля произношения. Нормы ударения (акцентные). Основные тенденции в области ударения. Типология акцентных вариантов. Орфоэпический словарь, его назначение, структура, система помет. Орфоэпический словарь русского языка (под ред. Р. И. Аванесова) и его значимость для практической ортологии. Словари ударений. Тема 4. Лексические нормы русского языка Содержательность речи в соотношении с коммуникативными качествами речи. Речевые ошибки, приводящие к снижению содержательности: речевая недостаточность, речевая избыточность (плеоназм), тавтология (явная, скрытая), смешение паронимов, неправильная синонимическая замена, ошибки, связанные с употреблением антонимов. Точность речи: понятийная, фактическая (предметная) и точность словоупотребления (нарушение лексической сочетаемости слов). Логические ошибки: подмена понятия, расширение/сужение понятия. 8

10 Тема 7. Научный стиль Особенности научного стиля и текста: содержательные, функциональные, языковые (лексические, морфологические, синтаксические). Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Жанры научного стиля. Оформление реферата, курсовой и дипломной работы. Тема 8. Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, языковая специфика, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Правила оформления документов. Тема 9. Публицистический стиль Публицистический стиль, содержательные, функциональные, языковые особенности. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Тема 10. Разговорная речь Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Сфера функционирования (быт) и основная функция (непосредственное общение). Нормы. Вопросы этикета и этики разговорной речи. Социально-психологические варианты речевого поведения в коммуникации. Условия воздействия живого слова. Эффективность общения. Специфические ситуативные виды разговорной речи. Соблюдение нравственных норм в различных ситуациях общения (приказа, отказа, просьбы и др.). Искусство ведения диалога и полилога. Злоупотребление словом Лабораторные занятия Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены. 10

12 Продолжение таблицы Литература 1. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. М.: ФЛИНТА, с. Режим доступа: 2. Голуб, И. Б. Русская риторика и культура речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / Голуб И.Б. М. : Логос, с. Режим доступа: 3. Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. для бакалавров / ред. В. Д. Черняк. 2-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт, с. (Бакалавр. Базовый курс). 1 3 Орфоэпические нормы 1. Орфоэпия как раздел фонетики о нормах произношения. Историческая изменчивость произносительных норм. Источники отступлений от произносительных норм. 2. Варьирование на фонетическом уровне речи: фонетические, орфоэпические и акцентологические варианты. Литературные и нелитературные варианты. 3. Орфоэпические нормы в области гласных и согласных. Орфоэпия в сфере заимствованных слов. 4. Орфоэпические нормы отдельных грамматических форм. Акцентологические нормы. Стили произношения. Орфоэпические словари русского языка. Литература 1. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. М.: ФЛИНТА, с. Режим доступа: 2. Голуб, И. Б. Русская риторика и культура речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / Голуб И.Б. М. : Логос, с. Режим доступа: 3. Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. для бакалавров / ред. В. Д. Черняк. 2-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт, с. (Бакалавр. Базовый курс). 12 Индивидуальные методы обучения

14 Продолжение таблицы Стили современного русского языка 1. Функциональные стили современного русского языка. 2. Критерии стилевой дифференциации 3. Взаимодействие функциональных стилей Индивидуальные методы обучения Литература 1. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. М.: ФЛИНТА, с. Режим доступа: 2. Голуб, И. Б. Русская риторика и культура речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / Голуб И.Б. М.: Логос, с. Режим доступа: Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. для бакалавров / ред. В. Д. Черняк. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, с. (Бакалавр. Базовый курс). 1 7 Научный стиль 1. Научный стиль. История возникновения и формирования. 2. Содержательные и функциональные особенности научного стиля. 3. Языковые особенности научного стиля. Литература 1. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. М.: ФЛИНТА, с. Режим доступа: 2. Голуб, И. Б. Русская риторика и культура речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / Голуб И.Б. М.: Логос, с. Режим доступа: 3. Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. для бакалавров / ред. В. Д. Черняк. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, с. (Бакалавр. Базовый курс). 14 Индивидуальные методы обучения

16 Окончание таблицы Разговорная речь 1. Условия функционирования разговорной речи. 2. Роль внеязыковых факторов в разговорной речи. 3. Культура разговорной речи и речевой этикет. Литература 1. Боженкова, Р. К. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебник / Р.К. Боженкова, Н.А. Боженкова, В.М. Шаклеин. М.: ФЛИНТА, с. Режим доступа: 2. Голуб, И. Б. Русская риторика и культура речи [Электронный ресурс] : учебное пособие / Голуб И.Б. М.: Логос, с. Режим доступа: Русский язык и культура речи [Текст] : учеб. для бакалавров / ред. В. Д. Черняк. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, с. (Бакалавр. Базовый курс). Индивидуальные методы обучения 16

18 Семестр Номер темы дисциплины Кол-во часов Наименование разделов и тем Форма внеаудиторной СРС 18 Форма внеаудиторной СРС для обучающихся с ОВЗ и инвалидами Русский язык и Работа с основной и Дистанционная консультация; его подсистемы. дополнительной литературой, вариатив- 3 Современ- ные тенденции подготовка к устному опросу ные / адаптивные формы устных и развития русского письменных опросов языка 1 2 Орфоэпические Работа с основной и Дистанционная консультация; нормы дополнительной литературой, вариатив- 4 подготовка к ные / адаптивные устному опросу, выполнение формы устных и упражнений письменных опросов 1 3 Лексические нормы 1 4 Грамматические нормы 1 5 Синтаксические нормы 1 6 Стили современного русского языка 1 7 Публицистический стиль Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к устному опросу, выполнение упражнений Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к устному опросу, выполнение упражнений Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к устному опросу, выполнение упражнений Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к устному опросу, выполнение творческих заданий Работа с основной и дополнительной литературой, подготовка к устному опросу, выполнение творческих зада- Дистанционная консультация; вариативные / адаптивные формы устных и письменных опросов Дистанционная консультация; вариативные / адаптивные формы устных и письменных опросов Дистанционная консультация; вариативные / адаптивные формы устных и письменных опросов Дистанционная консультация; вариативные / адаптивные формы устных и письменных опросов Дистанционная консультация; вариативные / адаптивные формы устных и письменных опросов

20 языка 20

22 п/п 4.1. Структура фонда оценочных средств учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» Контролируемые разделы (темы) дисциплины Введение 1 Тема 1. Русский язык и его подсистемы. Современные тенденции развития русского языка Раздел 1. Языковые нормы 2 Тема 2. Языковая норма и кодификация. Их роль в становлении и функционировании литературного языка. 3 Тема 3. Орфоэпические нормы русского языка Наименование оценочного средства УО-1, ПР-1, УО-3 УО-1, ПР-1, УО-3 ПР, ПР-1, ПР-2, УО-3 4 ПР, ПР-1, ПР-2, Тема 4. Лексические нормы русского языка УО-3 5 ПР, ПР-1, ПР-2, Тема 5. Грамматические нормы русского языка УО-3 Раздел 2. Стилистические нормы и культура речи 6 Тема 6. Стили современного русского литературного языка УО-1, ПР-1, УО-3 7 Тема 7. Научный стиль УО-1, ПР-1, УО-3 8 Тема 8. Официально-деловой стиль УО-1, ПР-1, УО-3 9 Тема 9. Публицистический стиль УО-1, ПР-1, УО-3 10 Тема 10. Разговорная речь УО-1, ПР-1, УО-3 22

24 4.3. Зачетно-экзаменационные материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи» Видом итогового контроля является: зачет 1 семестр. Содержание зачета 1. Устное изложение одной из пройденных тем. 2. Выполнение практических заданий (письменной работы) по пройденному материалу и/или заданий тестового характера. 3. Учитывая специфику реализации основной профессиональной образовательной программы, по усмотрению преподавателя, зачет может выставляться по текущим результатам при регулярном посещении занятий и при наличии положительных оценок по всем пройденным темам. Примерные вопросы для самоподготовки к зачету 1. Русский язык и его подсистемы. Понятие литературного языка. 2. Нелитературные варианты русского национального языка: просторечие, жаргоны, диалекты. 3. Вопрос о соотношении и взаимодействии литературного языка и языка художественной литературы. 4. Понятие языковой нормы, в том числе с точки зрения культуры социальных отношений. Формы кодификации литературного языка. 5. Колебания нормы. Система вариантов на четырех уровнях литературного языка (орфоэпическом, орфографическом, грамматическом, лексическом). 6. Орфоэпические нормы русского языка. Общая характеристика. 7. Лексические нормы русского языка. Общая характеристика. 8. Тавтология и плеоназм как недостатки высказывания. 9. Лексические отношения в русском языке: синонимия, антонимия, омонимия, паронимия. 10. Пассивный запас русского языка (устаревшая лексика, неологизмы, окказионализмы). 24

26 31. Норма в терминологии. Требования к стандартизируемой терминологии. Унификация и стандартизация терминов. 32. Официально-деловой стиль и три его стилевых разновидности (юридический, дипломатический, канцелярский). 33. Сфера функционирования и жанровое разнообразие делового стиля. 34. Общие и частные правила оформления документов. Речевой этикет в документе. 35. Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств. 36. Особенности устной публичной речи. Культура ораторской речи. 37. Основные виды аргументов. Система общих мест и система ораторских доказательств. 38. Подготовка речи (выбор темы; определение цели речи; поиск материала; начало, развертывание и завершение речи). 39. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Сфера функционирования и основная функция. 40. Нормы. Вопросы этикета и этики разговорной речи в аспекте культуры социальных отношений. Критерии оценки «Зачтено» выставляется, если студент показывает хорошее знание изученного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материал учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; иллюстрирует теоретические знания примерами. «Не зачтено» выставляется в случае незнания основных терминов и понятий, при ошибочной интерпретации основных понятий; если студент показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы; при отсутствии ответа на основной и дополнительный вопросы. 26

28 28) площа’дная брань площадна’я брань 29) д(ур)шлаг д(ру)шлаг 30) бу ‘тик бути ‘к 31) конкуре(нт)оспособный конкуре(нтн)оспособный 32) наце’ненный наценѐнный 33) ту’фля туфля’ 34) зна’чимость значи’мость 35) поло’жу [книгу на стол] положу’ 36) опо’шлить опошли’ть 37) по’варское дело поварско’е дело 38) не преми’нуть не премину’ть 39) рассе(к)ѐт рассе(ч)ѐт 40) ре’тро ретро’ 41) отделить зѐрна от пле’вел отделить зѐрна от плеве’л 42) [цвел] и’рис ири’с 43) [начальник] по’рта порта’ 44) хо’леный холѐный 45) [русская] диа’спора [в Америке] диаспо ра 46) (зв’)ерь (з’в’)ерь 47) инцидент инци(н)дент 48) ре’фери рефери’ 49) по’довый [хлеб] подо’вый 50) спо’лохи споло’хи Ключи: 1) (на)смешка, 2) за’говор, 3) искре(нн)а, 4) компо(ст)ировать, 5) США, 6) Щѐлка, 7) уве’домлен, 8) есть поедо’м, 9) (д’е)бют, 10) цепо’чка, 11) повтори’м, 12) (жжо)тся [крапива], 13) са’харистый, 14) расплыла’сь, 15) валово’й продукт, 16) аге’нт, 17) Шофѐры, 18) задо’лго, 19) киломе’тр, 20) [сбор] ути’ля, 21) фейерве’рк, 22) хи(щ)ник, 23) о’трок, 24) повесте’й, 25) ки’новарь, 26) [речь] госуда’ря, 27) прину’дить, 28) площадна’я брань, 29) д(ур)шлаг, 30) бути’к, 31) конкуре(нт)оспособный, 32) Наценѐнный, 33) ту’фля, 34) зна’чимость, 35) положу’, 36) опо’шлить, 37) поварско’е дело, 38) не преми’нуть, 39) рассе(ч)ѐт, 40) ре’тро, 41) отделить зѐрна от пле’вел, 42) [цвел] и’рис, 43) [начальник] по’рта, 44) Холѐный, 45) [русская] диа’спора [в Америке], 46) (з’в’)ерь, 47) инцидент, 48) ре’фери, 49) подо’вый, 50) споло’хи) 28

30 28) ката’лог катало’г 29) мими’края -мимикри ‘я 30) пара’пет -парапе’т 31) ко’лледж колле’дж 32) пицце’рия пиццери’я 33) О’сака [город в Японии] Оса’ка 34) филате’лия филатели’я 35) афе’ра афѐра 36) а’лкоголь алкого’ль 37) ша’сси шасси’ 38) (т’е)рмос (тэ)рмос 39) ка’тарсис ката рсис 40) са’кура саку’ра 41) Пе’ру [государство в Южной Америке] Перу’ 42) э’ркер-эрке’р 43) ке’шью [орех] кешью’ 44) наркома’ния наркомани’я 45) бижуте’рия бижутери’я 46) ке(гль) ке(гель) 47) пи ‘кули пику’ли 48) хво’я хвоя’ 49) це’дра цедра’ 50) Дио’нис [античное божество] Диони’с Ключи: 1) мю’зикл, 2) ва’нтуз, 3) бюрокр’атия, 4) (д’е)фис (дэ)фис, 5) сугге’стия, 6) жалюзи’, 7) (пуло)вер, 8) дже(нтль)мен, 9) парте’р, 10) ба’рмен, 11) па(т’е)нт, 12) филѐр, 13) (рэ)квием, 14) ма’ркетинг марке’тинг, 15) пас(тэ)ль, 16) бли’цкриг, 17) па ‘сквиль, 18) ге’незис, 19) ко(ло)квиум ко(лѐ)квиум, 20) хари(з)ма, 21) ойкуме’на, 22) фее’рия, 23) ма’ркер (фломастер) маркѐр (лицо, ведущее счет очков при игре на бильярде), 24) полиграфи’я, 25) дебаркаде р, 26) кварта’л, 27) ра’курс, 28) катало’г, 29) мимикри ‘я, 30) парапе’т, 31) ко’лледж, 32) пицце’рия пиццери’я, 33) О’сака, 34) филатели’я, 35) афе’ра, 36) алкого’ль, 37) шасси’, 38) (тэ)рмос, 39) ка’тарсис ката рсис, 40) са’кура, 41) Перу’, 42) э’ркер, 43) ке’шью, 44) наркома’ния, 45) бижуте’рия, 46) ке(гль) ке(гель), 47) пи’кули, 48) хво’я, 49) це’дра, 50) Дио’нис Диони’с. 30

32 Вариант 3 Отметьте словосочетания, в которых вы обнаружили тавтологию или плеоназм: 1) статья отредактирована главным редактором 2) указано в моей автобиографии 3) у нас в гостях был почетный гость 4) купить черные чернила 5) целеустремленно стремиться к цели 6) призывать народ бороться на народное дело 7) красная краска 8) болеть базедовой болезнью 9) направить на правильный и верный путь 10) у него есть отрицательные недостатки 11) он совершает ошибки и промахи 12) стирайте белое белье отдельно от цветного Ключи: 2), 3), 5), 6), 9), 10), 11). Вариант 4 Отметьте словосочетания, в которых вы обнаружили тавтологию или плеоназм: 1) ходить ходуном 2) битком набит 3) патриот Родины 4) памятный монумент 5) передовой авангард советского народа 6) пропадать пропадом 7) коллега по работе 8) время не вернется вспять 9) после долгой и продолжительной болезни 10) назначить на завтрашнее утро 11) букинистическая книга 12) впервые дебютировать Ключи: 3), 4), 5), 7), 8), 9), 12). 32

34 30) хлопать дверями хлопать дверьми 31) позади его позади него 32) с Жюль Верном с Жюлем Верном 33) она умна и образованна она умна и образована 34) пробежать последние полсотни метров пробежать последнюю полсотню метров 35) пряжка от туфель пряжка от туфлей 36) обусловливать обуславливать 37) более лучший более хороший 38) млекопитающие животные млекопитающиеся животные млекопитаемые животные 39) килограмм апельсин килограмм апельсинов 40) триста грамм триста граммов 41) положьте положите 42) пять осетин пять осетинов 43) жить в Кемерово жить в Кемерове 44) цена чулок цена чулков 45) подстрелить три утки подстрелить трех уток 46) кре’мы для бритья крема’ для бритья 47) она искрення она искренна 48) «Таймс» опубликовал «Таймс» опубликовала 49) проэкзаменовать двадцать два студента проэкзаменовать двадцать двух студентов 50) черное кофе черный кофе 51) положи на место положь на место 52) пара носок пара носков 53) у обоих ворот у обеих ворот нет формы 54) поселок чукч поселок чукчей 55) пресмыкающие животные пресмыкающиеся животные 56) уполномочивать уполномачивать 57) таящий снег тающий снег… 58) по себе меришь по себе меряешь 59) тысячи кочевий тысячи кочевьев 60) хороший врач Иванова хорошая врач Иванова 61) вопреки указания вопреки указанию 62) из республики Кубы из республики Куба 63) напечь оладьев напечь оладий 64) благодаря чего благодаря чему 34

36 Ключи: 1) килограмм помидоров, 2) моя протеже, 3) класть, 4) обеим старостам обоим старостам, 5) более трехсот страниц, 6) корре’кторы, 7) до полуночи, 8) черная вуаль, 9) форма не образуется, 10) краси’вее, 11) дитя замешано в ссоре,12) нет толя, 13) Поезжай, 14) отряд грузин, 15) запах табаку запах табака, 16) вкусная салями, 17) нет бюллетеня, 18) пара кед пара кедов, 19) свергнувший власть свергший власть, 20) положив книгу, 21) деревянные донья, 22) двести шприцев, 23) обратиться к Ивану Рейнеру, 24) дождь капает, 25) Заведующий кафедрой, 26) российская ракетаноситель, 27) прозрачный тюль, 28) африканский жираф, 29) затапливать и затоплять печь, 30) хлопать дверями хлопать дверьми, 31) позади него, 32) Жюлем Верном, 33) она умна и образованна, 34) пробежать последние полсотни метров, 35) пряжка от туфель, 36) Обусловливать, 37) более хороший, 38) млекопитающие животные, 39) килограмм апельсинов, 40) триста граммов, 41) положите, 42) пять осетин, 43) жить в Кемерове, 44) цена чулок, 45) подстрелить трех уток, 46) кре’мы для бритья, 47) она искренна, 48) «Таймс» опубликовала, 49) проэкзаменовать двадцать два студента, 50) черный кофе, 51) положи на место, 52) пара носков, 53) нет формы, 54) поселок чукчей, 55) пресмыкающиеся животные, 56) уполномочивать, 57) тающий снег, 58) по себе меришь, 59) тысячи кочевий, 60) хороший врач Иванова, 61) вопреки указанию, 62) из республики Куба, 63) напечь оладий, 64) благодаря чему, 65) три девушки, 66) коробка свеч (книж) коробка свечей, 67) кусок сыра кусок сыру, 68) с тремястами рублями, 69) много студентов пришло много студентов пришли, 70) много народа много народу, 71) другая форма: краси’вее, 72) показать рукою показать рукой, 73) они хотят, 74) быть в бигуди, 75) надеть пальто, 76) работать в цехе, 77) авто остановился,78) хорошие зятья, 79) веселый какаду, 80) огонь гас огонь гаснул, 81) по предъявлении паспорта, 82) придет позже придет позднее, 83) последняя гастроль, 84) МГУ праздновал, 85) красивое контральто, 86) наш район новостройка, 87) скрепя сердце, 88) не трогай кошку, 89) стройные юнкера’, 90) полдома развалилось, 91) надень туфлю, 92) моющиеся обои, 93) приналяг на теорию, 94) они выздоровеют, 95) работал спустя рукава, 96) скрестив руки, 97) грубое арго, 98) другая форма, 99) беседовать с Чарли Чаплином) 100) одна сандалия. 36

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно