Выберите из списка основные физические качества

Экспресс-тесты (9-й класс)

I. Физические качества.

Задание: вычеркните из предложенных комплексов те упражнения, которые, на ваш взгляд, не способствуют развитию данного физического качества.

а) Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Комплекс:

1) Стоя у гимнастической стенки, махи левой или правой ногой поочередно вперед-назад, влево-вправо.

2) Сидя ноги врозь, наклоны к левой-правой ногам поочередно.

3) Прыжки со скакалкой на двух ногах.

4) Сед в барьерном шаге, наклоны к прямой ноге.

5) Сед в полушпагат, в шпагат.

б) Ловкость — это способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

Комплекс:

1) Спортивные игры.

2) Ловля теннисного мяча после отскока от стены.

3) Жонглирование теннисными мячами.

4) Прыжки через длинную скакалку, суметь забежать и выбежать.

в) Быстрота — способность выполнять какую-либо работу в максимально короткий промежуток времени.

Комплекс:

1) Бег 60 м с низкого старта.

2) Бег 20 м с высокого старта.

3) Ускорения из различных положений по сигналу.

4) Бег на месте в максимальном темпе за 30 сек.

5) Кросс 3000 м.

г) Сила — способность противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

Комплекс:

1) Метание мяча на точность попадания.

2) Сгибание рук в упоре лежа.

3) Приседание на одной ноге.

4) Жим штанги лежа.

5) Подтягивание на высокой перекладине.

д) Выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

Комплекс:

1) Плавание 100 м без учета времени.

2) Езда на велосипеде до 1 часа.

3) Бег 60 м с низкого старта.

4) Ходьба на лыжах до 5 км.

5) Кросс 3000 м.

Задание: вычеркните из предложенного списка неправильно названные физические качества:

1) стойкость;

2) гибкость;

3) ловкость;

4) бодрость;

5) выносливость;

6) быстрота;

7) сила.

II. Физическая подготовленность, физическое развитие.

Физическое развитие — естественный процесс изменения морфофункциональных свойств организма в течение жизни индивида.

Физическая подготовленность — это уровень сформированности двигательных умений и навыков, физических качеств или уровень физического состояния (кондиция).

Задание: поставьте в левый столбик тесты, определяющие физическую подготовленность, а в правый — физическое развитие;

1) челночный бег;

2) ЖЕЛ;

3) подтягивание на перекладине;

4) рост;

5) прыжки в длину с места;

6) наклон вперед из положения сидя;

7) вес;

8) вставание в сед из положения лежа;

9) объем грудной клетки;

10) объем талии.

III. Первая медицинская помощь при травмах.

Перелом — полное или частичное нарушение целостности кости. Бывают закрытые, открытые, без смещения и со смещением.

Задание: У пострадавшего закрытый перелом предплечья без смещения. Вычеркните из предложенных вариантов те, которые, на ваш взгляд, неприемлемы:

1) в первую очередь сделать искусственное дыхание;

2) туго забинтовать место перелома;

3) обработать место перелома йодом;

4) при помощи шины обездвижить суставы выше и ниже перелома;

5) направить пострадавшего к врачу;

6) дать пострадавшему таблетку аспирина.

IV. Опасные ситуации на воде.

Судороги — расстройство, проявляющееся в непроизвольном (ритмическом или непрерывном) сокращении мышц и обычно сопровождающееся тянущими болями.

Чаще всего судороги возникают в мышцах голени. Задание: из предложенных вариантов выберите один, на ваш взгляд, правильный:

1) для сохранения тепла стараться делать как можно меньше движений и избегать погружения головы в воду;

2) сделать вдох, принять положение «поплавков», взять большой палец ноги противоположной рукой и тянуть на себя, разгибая ногу в колене;

3) слегка приподнять лицо над водой, сделать короткий вдох ртом, затем полностью расслабить тело и начать медленный выдох.

V. Здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Задание: выделите основные составляющие ЗОЖ:

1) отказ от вредных привычек;

2) рациональный режим дня;

3) правильное питание;

4) пробегание до 1 км каждый день;

5) правильная реакция на стрессовые ситуации;

6) оптимальный двигательный режим;

7) сгибание рук в упоре лежа;

8) гигиена;

9) закаливание;

10) приседания со штангой на плечах.

Олег ЗАЦЕПИЛИН, учитель физической культуры СШ № 4 г. Южноуральска, учитель года Челябинской области-2003

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно