Выберите нужное рождается в воображении художника

Школьная олимпиада по музыке 6 класс

Задания

1. Выберите музыкально-сценический жанр А — симфония,

Б — сюита,

В — опера

2. Музыкальная мысль, выраженная в музыке — это… А — мелодия,

Б — регистр,

В — тембр

3. Музыкальный разговор нескольких голосов — это… А — песня,

Б — романс,

В — фуга

4. Какое из музыкальных произведений НЕ принадлежит творчеству М.И.Глинки

А — «Руслан и Людмила», Б — «Ночь перед Рождеством», В — «Иван Сусанин»

5. К какому жанру вокальной музыки относится пьеса Франца Шуберта «Лесной царь»

А — романс, Б — баллада, В — песня

6. Объясните смысл высказывания Людвига ван Бетховена о великом немецком композиторе Иоганне Себастьяне Бахе: «Не ручей — море ему имя»

7. Какой из музыкальных инструментов НЕ относится к струнно-смычковым: А) альт;

Б) скрипка; В) гитара; Г) контрабас…..

Школьная олимпиада по музыке 7 класс

Задания:

1. Выберите термин, который обозначает противоположные по настроению части произведения,

А — композиция, Б — контраст, В — кульминация.

2. Выберите нужное «Рождается воображением художника, композитора, воплощается в создаваемом произведении»

Это … А — искусство, Б — образ, В — восприятие.

3. О каком музыкальном жанре идет речь в стихотворении:

Инструмент и оркестр состязаются,

Но победа здесь не присуждается,

А когда музыканты — в ударе,

Будет слушатель им благодарен.

Инструмент и оркестр состязаются

Как, скажи, этот жанр называется?

4. Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжите этот ряд:

1-песня;

2-опера;

3-

4-

5-

6-

7-

8-

и другие —

5. Сонатное аллегро включает в себя в себя коду, разработку, репризу, вступление, экспозицию. Запишите эти части в порядке, определенном правилами создания классической музыки. Какие музыкальные жанры пишутся в форме сонатного аллегро?

6. Прочтите стихотворение А. С. Пушкина и послушайте романс М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье». Сопоставьте стихотворение и романс на основе интонации, глубины передаваемых чувств; определите форму музыкального произведения, Напишите, в чём отличие романса от песни.

7. Послушайте 2 фрагмента Ф. Шуберта, Н. А. Римского-Корсакого.

— определите название и музыкальные образы, дайте характеристику,

— какими средствами музыкальной выразительности созданы эти образы,

— определите музыкально-сценический жанр, в котором эти образы могли бы встретиться.

Школьная олимпиада по музыке 8 класс

Задания

  1. О чем в словаре В. Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодёжи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»?
  2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя?
  3. Название этого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский», выбери из предложенных названий инструментов свой вариант:

А) контрабас

Б) арфа

В) рояль

Г) орган

Д) аккордеон

4. Слово фуга в переводе с латинского языка означает: А) вереница, Б) подражание, В) бег, созвучие, Г) согласие. Выбери ответ из предложенных вариантов.

5. Послушай фрагмент музыкального произведения, определи, какой раздел из его построения сейчас прозвучал. Назови другие возможные разделы формы сонатного аллегро. Назови автора и названия произведения.

6. Послушай песню «Два брата» написанную нашим земляком, композитором В. А. Гаврилиным на стихи В. Максимова, Как композитор раскрывает музыкальную драматургию этого вокального произведения?

7. Как Вы думаете, почему американские астронавты во время первого полёта на Луну взяли с собой символический диск с музыкой И. С. Баха?

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно