Выберите вариант без ь на конце спрячь

Русский язык, 4 класс.
Тема: Предложение в русском языке.
Цель нашего урока — познакомиться с диалогической речью.
- Научиться распознавать предложения и выделять их знаками и интонационно.
- Узнать, что такое диалогическая речь и признаки диалога.
- Научиться оформлять диалог на письме.
- Познакомимся с диалогической речью.
- Научимся записывать диалоги.
- Потренируемся выделять предложения и соблюдать интонацию.
Диалог — разговор двух и более собеседников, переговоры.
Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
Прочитайте стихотворение:
- Вспомните, из какой это сказки? Кто автор этого произведения? Как называется разговор двух или более людей?
Монолог часто можно подготовить заранее. Это выступления по радио и телевидению, на конференции, у доски. Диалог мы не можем продумать полностью, потому что не знаем, что ответит наш собеседник.
Реплика — это одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого.
- с большой буквы,
- с новой строки,
- перед репликой ставить тире.
Например:
— Кто там?
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, что такое прямая речь.
Прямая речь всегда состоит из двух частей:
В словах автора обычно указывается, кому принадлежит речь, и используются глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, воскликнул, спросил, ответил и т.д.
Пример:
Схема: А: (слова автора) «П». (прямая речь)
- А: «П». А: «П!» А: «П?»
Пример: Мальчик спросил: «Как твоё имя?»
- После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков тире.
- «П, — а, — п». «П, — а. — П». «П? — а. — П». «П… — а. — П».
Пример: «Петя, — крикнула мама, — отзовись!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
1. Придерживаться темы диалога.
3. Использовать реплики для поддержки диалога: А вы как считаете? Может быть, вы другого мнения? Расскажите о…
5. Уметь аргументировать (подтверждать фактами) свои мысли, понимать, что у собеседников может быть другой взгляд на эту проблему, и уважать их мнение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Выберите правильный вариант:


Задание 2. Определите, какие слова принадлежат Ёжику.
Задание 3. Подчеркните слова автора:
— Печка, матушка, спрячь меня!
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Задание 4. Разгадайте кроссворд:
Задание 5. Выберете из двух текстов монолог:
— Давай сегодня после занятий.
Задание 6. Соедините части пословиц:
— Здравствуй! Меня зовут Коля.
— Я из Ростова-на-Дону. А ты?
— В Сибири! Как интересно! Я в Сибири вообще еще не бывал. А ты бывал в Ростове когда-нибудь?
Задание 8. Соедините предложения и их схемы:
— Эй, ты кто такой?
— Здесь я хозяин, убирайся отсюда.
Привет, Света! Неожиданная встреча поздоровалась Вика
Задание 11. Выберете картинку, иллюстрирующую диалог.


(Ис) п..ки, старуха, колобок
А ты (по)м..ти, вот и (на) берёшь муки (на) колобок.
Придумайте и запишите предложения к схемам:
Задание 14* Составьте диалог по картинке
Из какой это сказки?
Найдите 3 пословицы о разговоре иди диалоге.
Объясните их значение и запишите.
Вариант 1
А) Реплика — это слова автора
В) При оформлении прямой речи используются кавычки.
— Два билета, пожалуйста.
— По середине.
Б) 3
3. Составьте диалог из реплик:
— А что ты готовишь?
— Привет! Что ты делаешь?
1. Выберете правильное суждение:
Б) Каждая реплика в диалоге пишется с большой буквы.
2. Сколько реплик в диалоге?
— Добрый день! Сколько вам?
А) 2
В) 5
— Я тоже кашу, но еще кофе.
— А мне налей, пожалуйста, чай.
ЗАПОМНИТЕ!
Реплика — это одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого.
ЛИТЕРАТУРА:
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. — 160 с.
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. — 160 с.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
Задание 2.
Задание 3.
— Печка, матушка, спрячь меня!
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Задание 4.
2
- Кто не умеет говорить — портит разговор.
- Сколько ни говорить, а с разговору сытым не быть.
- Умеет он сесть, умеет и разговор весть.
- Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди — по разговору.
— Здравствуй! Меня зовут Коля.
— Я из Ростова-на-Дону. А ты?
— В Сибири! Как интересно! Я в Сибири вообще еще не бывал. А ты бывал в Ростове когда-нибудь?
Задание 8.
Задание 10.
— Привет! Рада тебя видеть,/! — ответила Света.
2
— Испеки, старуха, колобок.
— А ты помети, вот и наберёшь муки на колобок.
В-1
2. Б
— Я готовлю обед.
— Рис и овощи к обеду
1. Б
3. — Что ты будешь на завтрак?
— Я тоже кашу, но еще кофе.