Выберите вариант без ь на конце спрячь

Русский язык, 4 класс.

Тема: Предложение в русском языке.

Цель нашего урока — познакомиться с диалогической речью.

  1. Научиться распознавать предложения и выделять их знаками и интонационно.
  2. Узнать, что такое диалогическая речь и признаки диалога.
  3. Научиться оформлять диалог на письме.
  • Познакомимся с диалогической речью.
  • Научимся записывать диалоги.
  • Потренируемся выделять предложения и соблюдать интонацию.

Диалог — разговор двух и более собеседников, переговоры.

Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Прочитайте стихотворение:

  • Вспомните, из какой это сказки? Кто автор этого произведения? Как называется разговор двух или более людей?

Монолог часто можно подготовить заранее. Это выступления по радио и телевидению, на конференции, у доски. Диалог мы не можем продумать полностью, потому что не знаем, что ответит наш собеседник.

Реплика — это одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого.

  • с большой буквы,
  • с новой строки,
  • перед репликой ставить тире.

Например:

— Кто там?

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, что такое прямая речь.

Прямая речь всегда состоит из двух частей:

В словах автора обычно указывается, кому принадлежит речь, и используются глаголы: сказал, проговорил, произнёс, подумал, воскликнул, спросил, ответил и т.д.

Пример:

Схема: А: (слова автора) «П». (прямая речь)

  1. А: «П». А: «П!» А: «П?»

Пример: Мальчик спросил: «Как твоё имя?»

  • После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков тире.
  1. «П, — а, — п». «П, — а. — П». «П? — а. — П». «П… — а. — П».

Пример: «Петя, — крикнула мама, — отзовись!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1. Придерживаться темы диалога.

3. Использовать реплики для поддержки диалога: А вы как считаете? Может быть, вы другого мнения? Расскажите о…

5. Уметь аргументировать (подтверждать фактами) свои мысли, понимать, что у собеседников может быть другой взгляд на эту проблему, и уважать их мнение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Выберите правильный вариант:

Задание 2. Определите, какие слова принадлежат Ёжику.

Задание 3. Подчеркните слова автора:

— Печка, матушка, спрячь меня!

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Задание 4. Разгадайте кроссворд:

Задание 5. Выберете из двух текстов монолог:

— Давай сегодня после занятий.

Задание 6. Соедините части пословиц:

— Здравствуй! Меня зовут Коля.

— Я из Ростова-на-Дону. А ты?

— В Сибири! Как интересно! Я в Сибири вообще еще не бывал. А ты бывал в Ростове когда-нибудь?

Задание 8. Соедините предложения и их схемы:

— Эй, ты кто такой?

— Здесь я хозяин, убирайся отсюда.

Привет, Света! Неожиданная встреча поздоровалась Вика

Задание 11. Выберете картинку, иллюстрирующую диалог.

(Ис) п..ки, старуха, колобок

А ты (по)м..ти, вот и (на) берёшь муки (на) колобок.

Придумайте и запишите предложения к схемам:

Задание 14* Составьте диалог по картинке

Из какой это сказки?

Найдите 3 пословицы о разговоре иди диалоге.

Объясните их значение и запишите.

Вариант 1

А) Реплика — это слова автора

В) При оформлении прямой речи используются кавычки.

— Два билета, пожалуйста.

— По середине.

Б) 3

3. Составьте диалог из реплик:

— А что ты готовишь?

— Привет! Что ты делаешь?

1. Выберете правильное суждение:

Б) Каждая реплика в диалоге пишется с большой буквы.

2. Сколько реплик в диалоге?

— Добрый день! Сколько вам?

А) 2

В) 5

— Я тоже кашу, но еще кофе.

— А мне налей, пожалуйста, чай.

ЗАПОМНИТЕ!

Реплика — это одно или несколько предложений. После реплики одного из собеседников следует ответ другого.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. — 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. — 160 с.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

Задание 2.

Задание 3.

— Печка, матушка, спрячь меня!

Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

Задание 4.

2

  • Кто не умеет говорить — портит разговор.
  • Сколько ни говорить, а с разговору сытым не быть.
  • Умеет он сесть, умеет и разговор весть.
  • Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди — по разговору.

— Здравствуй! Меня зовут Коля.

— Я из Ростова-на-Дону. А ты?

— В Сибири! Как интересно! Я в Сибири вообще еще не бывал. А ты бывал в Ростове когда-нибудь?

Задание 8.

Задание 10.

— Привет! Рада тебя видеть,/! — ответила Света.

2

— Испеки, старуха, колобок.

— А ты помети, вот и наберёшь муки на колобок.

В-1

2. Б

— Я готовлю обед.

— Рис и овощи к обеду

1. Б

3. — Что ты будешь на завтрак?

— Я тоже кашу, но еще кофе.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно