Выберите верное определение двойной тяги

Рассмотрено на заседании

Председатель МО__________

Вариант 1

А1

1) удовлетворяет потребности

3) заботится о потомстве

А2

1) традиционному

3) информационному

АЗ

А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.

1) верно только А

3) верны оба суждения

А4

1) опора на представления о добре и зле

3) стремление к установлению научной истины

УТВЕРЖДАЮ:

_________________/ Шиляева И.Г.

Мужчина развел костер, взял в руки бубен и начал свой танец. Он обращался к духам неба, реки и леса. Данный пример иллюстрирует деятельность в сфере

2) религии

4) морали

Верны ли следующие суждения о ступенях системы образования в РФ?

Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

В магазине женщина увидела, что цена понравившегося ей костюма — 5 тысяч рублей. Какая функция денег проявилась в данной ситуации?

2) средство обмена

4) мировые деньги

Государство финансирует систему здравоохранения. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

2) правовое регулирование экономики

4) производство общественных благ

Фирма арендует двухэтажное здание, в котором производит сборку и ремонт компьютеров. К капиталу фирмы относится(-ятся)

2) налоговые отчисления

4) клиенты фирмы

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

Б. Конкуренция является единственным регулятором рынка.

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Какая социальная роль типична для старшеклассника?

2) избиратель

4) потребитель

Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

2) недолгий срок знакомства

4) недееспособность невесты

Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

Б. Социальные конфликты препятствуют развитию общества, их последствия всегда разрушительны.

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Высшим органом исполнительной власти в РФ является

2) Совет Федерации

4) Конституционный Суд РФ

В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

2) абсолютная монархия

4) республика

Верны ли следующие суждения о демократическом режиме?

Б. При демократическом режиме периодически происходят свободные выборы в органы государственной власти.

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Что относится к гражданским (личным) правам человека?

2) право на социальное обеспечение по возрасту

4) право на судебную защиту чести и достоинства

1) разрабатывает и принимает законы

3) разрабатывает государственный бюджет

А19 Анна очень торопилась и перебежала через оживленную магистраль на красный свет. Какое правонарушение совершила Анна?

2) дисциплинарное

4) уголовное

Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

Б. Государственной религией РФ является православие.

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

В1

1) поступают в государственный бюджет

3) взимаются с граждан и фирм

В2

Проанализируйте данные таблицы.

1) В непроизводственной сфере занято большинство трудящихся страны Z.

3) В сфере обслуживания и банковской сфере занята четверть трудящихся.

5) Рабочие промышленных предприятий составляют десятую часть трудящихся.

ВЗ

ПРИЗНАК

Б) участие в выборах депутатов местных законодательных собраний

Г) формирование правоохранительных органов

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

2) политическая партия

В4

1) исполнение функций депутата Государственной Думы

3) изучение воинского устава в период службы по призыву

5) профессиональное образование в университете

Часть3

Так случилось, что о жизни людей в далеком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.

Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть — переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной). Поэтому в могилу старались поместить все, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (ученые, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно прошедшие времена.

храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Что такое религия? Какие две причины ее появления приведены в тексте?

Как в различных областях жизни людей отражались их религиозные представления? Используя содержание текста, назовите две сферы и кратко поясните свой ответ.

Какую свободу (право) человека можно выразить фразой: «Можно верить в Бога (или богов), можно не верить — это личное дело каждого человека»? С опорой на знания курса, факты общественной жизни и личный опыт приведите два свидетельства реализации этой свободы (права) человека в современной России.

У русского народа есть много обычаев, связанных с домовым. Согласно некоторым из них, чтобы домовой заботился об избе и хозяйстве, ему оставляли на ночь угощение, дарили ленты и монеты, а при переезде в новый дом хлебом-солью звали его с собой. Чем это можно объяснить? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

Согласны ли вы с приведенной в тексте оценкой значительной роли религии в сохранении культурных ценностей человечества? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

ШМО протокол № от ____

ГИА 9 кл

Часть 1

Что относится к проявлениям глобальных проблем современного общества?

2) развитие национальных систем образования

4) быстрота передачи информации по компьютерным сетям

Петр — замкнутый человек, увлекающийся программированием. Свое свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как

2) профессионала

4) личность

Верны ли следующие суждения об обществе?

Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

Что свойственно искусству в отличие от других форм культуры?

2) использование художественных образов

4) вера в существование сверхъестественных сил

Директор МОУ " Гольянская СОШ"

А5

1) наука

3) религия

А6

А. Мировые религии имеют наибольшее число последователей во всем мире.

1) верно только А

3) верны оба суждения

А7

1) теплицы и оборудование

3) участок земли

А8

1) налогоплательщик

3) фирма«

А 9

1) инфляция

3) дефицит

А10

А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

А11

1) священнослужители

3) мусульмане

А12

1) наличие у супругов совместно нажитого имущества

3) наличие у супругов несовершеннолетних детей

А13

А. Социальный статус — это положение человека в обществе, которое дает ему определенные права и обязанности.

1) верно только А

3) верны оба суждения

А14

1) наличие двухпалатного парламента

3) всенародное избрание главы государства

А15

1) республика

3) федеративное государство

А16

А. Политические партии выражают интересы различных групп граждан.

1) верно только А

3) верны оба суждения

А17

1) право на жизнь

3) право на социальное обеспечение

А18

1) разрабатывает и принимает законы

3) утверждает судебные решения

А19

1) в ближайшее отделение милиции ,

3) к адвокату

А20

А. Преступлением называют общественно опасное деяние, нарушающее нормы права.

1) верно только А

3) верны оба суждения

Часть 2

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

4) участники ищут пути-решения социального конфликта

В стране Zсоциологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какие политические права Вы реализуете в наибольшей степени?»

Проанализируйте данные таблицы.

1) Избирательные права и право на доступ к информации реализует большинство опрошенных.

3) В деятельности политических партий участвует каждый десятый опрошенный гражданин.

5) Свободу слова и печати, а также право на доступ к информации реализует более половины опрошенных.

ВЗ

СИТУАЦИИ

бабушки. Б) Б. подарил сыну автомобиль. В) В. и Г. вступили в брак. Г) Д. с сыном нарушили правила

воспитании своего сына. Запишите в таблицу выбранные цифры.

1) семейные

3) административные

Укажите правильную последовательность ступеней образования в Российской Федерации.

2) начальное общее образование

4) основное общее образование

Ответ: _______________________________

Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. От того, как существуют эти предприятия, сколько их, насколько результативно они работают, будет зависеть уровень экономического развития государства в целом. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, налоговая и таможенная политика правительства оказывают существенное влияние на экономические «правила игры», по которым живут предприятия.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства- валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении,

Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?

Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, объясните, как правительство, производители, потребители могут практически применить информацию об экономическом состоянии государства. Дайте объяснение по каждому названному участнику экономической жизни.

В стране 2 в течение нескольких лет разорилось значительное количество мелких и средних фирм, сократилось производство на многих крупных предприятиях. В то же время резко возрос дефицит государственного бюджета. Как связаны эти факты? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не связаны с макроэкономическими показателями страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно