Выберите верные суждения о международном праве

ВАРИАНТ 8

Часть 1

Ответами к заданиям 1-20 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Виды деятельности

Ответ: ________________ .

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное обучение; международные связи; тенденция интернационализации; современное общество; взаимопроникновение культур.

Ответ: ________________ .

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к процессу познания.

1) дееспособность; 2) истина; 3) гипотеза; 4) производительность; 5) субъективность; 6) суждение; 7) умозаключение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.

2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.

3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.

5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

Ответ: ________________ .

5. Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, которую этот факт иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

6. Ученые разгадали тайны многих болезней, установив, что инфекционные заболевания вызываются различными вирусами и болезнетворными бактериями. Это позволило разработать действенные лекарственные препараты и предотвращать массовые эпидемии многих заболеваний. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мировоззренческая

2) познавательная

3) социальная

4) производственная

5) прогностическая

6) образовательная

Ответ: ________________ .

7. Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рост ВВП всегда свидетельствует об экономическом росте в стране.

2) Доступность природных ресурсов более высокого качества является и условием, и показателем экстенсивного экономического роста.

3) Необходимость привлечения дополнительных работников свидетельствует об экстенсивном экономическом росте.

4) Научная организация труда — показатель интенсивного экономического роста.

5) Об интенсивном экономическом росте можно судить по совершенствованию профессионального мастерства работников.

Ответ: ________________ .

8. Установите соответствие между примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

9. Найдите в приведенном ниже списке примеры функционирования рынка капитала. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Исходя из объема клиентских заказов, автомобильный рынок должен сохранить стабильность.

2) Пациенты готовы платить большую цену, чтобы получить медицинскую помощь лучшего качества.

3) В условиях финансового кризиса произошло снижение курса акций крупных компаний.

4) За достаточно короткий промежуток времени сложился современный рынок образовательных услуг.

5) Пяти банкам запретили продажу облигаций в евро и выпуск акций в пользу европейских инвесторов.

6) Снижение рынка традиционной телефонной связи компенсируют доходы от услуг мобильной связи и передачи данных.

Ответ: ________________ .

10. На графике отражена ситуация на рынке мясомолочной продукции: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) качество предлагаемой мясомолочной продукции

2) рост налогов, уплачиваемых предприятиями

3) рост доходов потребителей мясных и молочных товаров

4) появление на рынке новых производителей

5) введение новых технологий производства

Ответ: ________________ .

11. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы, в отличие от правовых социальных норм, всегда предъявляются в письменном виде.

2) Моральные нормы обеспечиваются общественным мнением.

3) Моральные нормы передаются из поколения в поколение.

4) Моральные нормы способствуют социализации подрастающего поколения.

5) Моральные нормы вырабатываются и предъявляются государством.

Ответ: ________________ .

12. «Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то как часто?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опросов, проведенных ВЦИОМ. Их результаты приведены в диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В 2006 году Интернетом пользовался только каждый десятый из опрошенных.

2) Число тех, кто Интернетом не пользуется, сократилось примерно в два раза.

3) Количество опрошенных, пользующихся Интернетом практически ежедневно, превысило число тех, кто Интернетом не пользуется.

4) В 2013 году более двух третей опрошенных пользовались Интернетом эпизодически, не менее раза в полгода.

5) Число респондентов, пользующихся Интернетом несколько раз в месяц, не меняется.

Ответ: ________________ .

13. Выберите верные суждения о мажоритарной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Территория, на которой проводятся выборы, делится на избирательные округа.

2) Каждая из участвующих в выборах партий располагает своих кандидатов в партийном списке в порядке предпочтения.

3) Избиратели голосуют за конкретных кандидатов.

4) Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов избирателей.

5) Существует проходной порог (процентный барьер), и не преодолевшие его партии не получают места в парламенте.

Ответ: ________________ .

14. Установите соответствие между полномочиями, касающимися федеративного устройства РФ, и осуществляющими их субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

15. Найдите в приведенном ниже списке примеры рационально-легального политического лидерства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Во главе политической партии оказался лидер по призванию, народный вождь.

2) Монарх в выборе своих решений опирается на обычаи и традиции.

3) Глава государства осуществляет свою власть исключительно на основе законов.

4) Журналисты отметили, что нового главу государства отличает высокая уверенность в себе, убежденность в своих собственных представлениях.

5) Политическую власть в стране возглавил человек неординарный, нравственно сильный.

6) Властные полномочия лидера четко очертили соответствующие положения принятой конституции.

Ответ: ________________ .

16. Что, согласно Конституции РФ, является обязанностями граждан? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

2) платить законно установленные налоги и сборы

3) защищать Отечество

4) участвовать в культурной жизни и пользоваться учреждениями культуры

5) получать социальные пособия, установленные законом

6) участвовать в отправлении правосудия

Ответ: ________________ .

17. Выберите верные суждения о международном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Международное право — это совокупность юридических норм, регулирующих вопросы внутреннего управления каких-либо государств.

2) Международное право — это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между народами и государствами.

3) Действие норм международного права обеспечивается надгосударственными механизмами управления.

4) Нормы международного права создаются в результате соглашения между суверенными государствами.

5) Международный договор — единственный источник международного права.

Ответ: ________________ .

18. Установите соответствие между правами супругов и видами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

19. Степану 11 лет. Найдите в приведенном списке положения, отражающие его правовой статус. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на образование

2) право быть заслушанным в ходе судебного разбирательства

3) право совершения мелких бытовых сделок

4) право без согласия родителей распоряжаться заработком

5) право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов

6) право давать согласие на усыновление или передачу в приемную семью.

Ответ: ________________ .

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Государство есть политическая организация, обладающая аппаратом _______ (А). Государство возникает и функционирует в классовом _______ (Б). Оно выражает и регулирует интересы _______ (В) и охраняет в первую очередь интересы правящих классов. Задача государства — регулирование _______ (Г). Демократическое государство выражает и защищает _______ (Д) человека и гражданина. К основным признакам государства относятся: наличие определенной территории, _______ (Е), монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) общество

2) человек

3) глобальные проблемы

4) власть

5) суверенитет

6) территория

7) социальные отношения

8) права и свободы

9) социальные группы

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

В экстенсивном земледелии, основанном на минимизации затрат на землю и производство, максимизируется использование почвенно-климатических ресурсов. При такой направленности экстенсивное земледелие не способствует экологизации производственного процесса. Наоборот, формирование урожаев основывается в первую очередь на расточительном использовании естественного плодородия почв, что ведет к их истощению <…>.

Мировой опыт свидетельствует о том, что интенсивный путь преобразований в сельском хозяйстве в настоящее время является основным. Еще в 1960-1980 годах увеличение производства зерновых в мире на 1/5 происходило вследствие расширения площадей, а на 4/5 — в результате повышения урожайности. В экономически развитых странах эта доля составляла 86% (в Западной Европе — 100%), а в развивающихся странах — 77% (в Африке и Латинской Америке 46-48%).

При интенсивном земледелии только 10% урожая формируется за счет естественного плодородия почв. Интенсификация и, прежде всего, оптимизация питания «смягчают», но не исключают влияния гидрометеорологических условий на продуктивность сельскохозяйственных культур. Удобрения и средства защиты растений почти на 50% обеспечивают формирование урожая. Если добавить к этому прирост урожая за счет использования интенсивных сортов и семян высоких кондиций, то получится, что до 3/4 урожая определяется рассмотренными факторами интенсификации. При этом продуктивность пашни должна составить не менее 40-50 центнеров с га. Такой погектарный сбор полностью согласуется с ожидаемым в 2025 году мировым производством зерна на уровне около 4 млрд тонн.

Ситуация со снабжением человечества необходимым количеством продуктов питания уже во второй половине XX в. могла бы стать катастрофической, если бы аграрной наукой не были бы найдены и реализованы пути значительного и быстрого повышения урожайности сельскохозяйственных культур на основе интенсификации земледелия. <…>

Вместе с тем при оценке возможностей интенсивного пути развития сельского хозяйства необходимо учитывать, что потенциал традиционных путей интенсификации сельскохозяйственного производства в значительной степени уже исчерпан. Перспективы интенсификации в первую очередь связаны с той технологической революцией, которую переживает сельское хозяйство экономически развитых стран Запада, прежде всего США.

(А.Л. Кайгородцев)

21. Назовите два пути развития земледелия, которые сравнивает автор. Какой из них в настоящее время является основным? Сформулируйте в одной фразе его отличительную особенность.

22. Назовите любые три фактора повышения сельскохозяйственного производства, указанные в тексте.

23. О каком вкладе науки в решение продовольственной проблемы говорится в тексте? В какой роли выступила аграрная наука по отношению к сельскому хозяйству? Приведите любой собственный пример реализации наукой данной роли.

24. Автор связывает перспективы интенсификации с технологической революцией, которую переживает хозяйство экономически развитых стран Запада. Опираясь на полученные знания, укажите, в чем эта революция проявляется. (Назовите любые три проявления.)

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение с информацией о видах социального контроля, опирающейся на знания курса, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов социального контроля.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления роли СМИ в современном обществе.

27. В ходе судебного разбирательства истец К. отказался от своих притязаний, и судебный процесс прекратился. Опираясь на обществоведческие знания, определите, о каком виде судопроизводства идет речь. По какому признаку это можно установить? Назовите любые два иных признака судопроизводства данного вида.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Научное познание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1-29.5).

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно