Выберите верные утверждения дифференцировка клеток связана

1. Биологический диктант.

2. Выпишите цифры, соответствующие вегетативному и половому размножению:

3. Какие утверждения верны?

Размножение споровых растений.

Верны ли утверждения? Назовите верные утверждения.

№ 2.

  1. Какое размножение четко выражено у мхов?
  2. Что участвует в бесполом размножении у мхов?
  3. Что такое предросток и что из него вырастает?
  4. Каково главное условие при оплодотворении?
  5. Что образуется при слиянии гамет?
  6. Из чего развивается коробочка на ножке?
  7. Что образуется в коробочке?

Цикл развития папоротников.

Контрольный тест по теме: «Многоклеточные хордовые животные».

  1. Ответьте на вопросы.
  1. Решите задачу:
  1. Выберите верные утверждения.
  1. Распределите животных по группам:
  1. Землеройка; 2. Кит; 3. Удав; 4. Прыткая ящерица. 5. Гребенчатый тритон; 6. Киви; 7. Гренландский тюлень; 8. Остромордая лягушка; 9. Пингвин; 10. Пипа суринамская; 11. Утконос; 12. Иволга; 13. Ехидна; 14. Нильский крокодил; 15. Уж обыкновенный.

1. Кабан. 2. Зебра. 3. Волк. 4. Шимпанзе. 5. Лось. 6. Горилла; 7. Бегемот. 8. Лиса. 9. Шакал. 10. Лемур. 11. Жираф. 12. Носорог. 13. Верблюд. 14.Лошадь; 15. Гиббон. Росомаха.

1. Заяц – беляк; 2. Выхухоль; 3. Рыжая вечерница; 4. Полевка; 5. Крот; 6. Домовая мышь; 7. Большой подковонос; 8. Пищуха; 9. Кролик; 10. Гигантская вечерница; 11. Еж; 12. Лемминг.

1. Белая акула; 2. Щука; 3. Рыба-молот; 4. Скат-хвостокол; 5. Осетр; 6. Карась; 7. Пятнистая акула; 8. Электрический скат; 9. Байкальский омуль; 10. Треска.

Вариант 2.

  1. Объясните, почему из 9000000 икринок, выметываемых во время нереста одной самкой трески, только 2 – 3 рыбы вырастают до взрослого состояния.
  2. Какие органы чувств характерны для рыб?
  3. Какая особенность живородящей ящерицы помогла ей распространиться вплоть до самых северных широт?
  4. От какой группы животных произошли древние птицы?
  5. О чем свидетельствует способность первозверей откладывать яйца?

Одна землеройка в течении суток съедает около 20 грамм насекомых. На одном гектаре леса обитает 100 землероек. 45% всех уничтожаемых насекомых являются вредителями леса. Сколько вредителей уничтожат землеройки за 1 год на 30 гектарах леса.

  1. Ланцетник относится к высшим хордовым животным.
  2. Класс рыбы делится на два подкласса: хрящевые и костные группы.
  3. Тело рыб покрыто чешуей, предохраняющей от механических повреждений.
  4. Рыбы не имеют органов вкуса.
  5. Класс земноводные по-другому называется – рептилии.
  6. Земноводные произошли, скорее всего, от древних двоякодышащих рыб.
  7. Земноводные дышат с помощью жабр.
  8. Кожа пресмыкающихся влажная и имеет большое количество желез.
  9. Сердце пресмыкающихся двухкамерное.
  10. Перьевой покров птиц является приспособлением для сохранения тепла.
  11. На теле птиц практически нет кожных желез.
  12. Все сумчатые млекопитающие обитают в Австралии.
  13. К насекомоядным относятся: крот, еж, летучая мышь.
  14. Зайцы и пищухи относятся к одному отряду.
  15. Китообразные под водой дышат с помощью жабр.
  16. Свиньи и бегемоты относятся к нежвачным парнокопытным.

1.А. Млекопитающие. Б. Земноводные. В. Пресмыкающиеся. Г. Птицы.

2.А. Хищные. Б. Парнокопытные. В. Непарнокопытные. Г. Приматы.

3. А. Грызуны. Б. Зайцеобразные. В. Насекомоядные. Г. Рукокрылые.

4. А. Хрящевые рыбы. Б. Костные рыбы.

Моногибридное скрещивание.

а) форме и размеру семян; б) одной паре признаков; в) двум парам признаков; г) окраске и форме семян.

а) рецессивным; б) доминантным; в) наследуемым сцеплено с полом;

  1. Гетерозиготной особью можно назвать особь, имеющую генотип:
  1. Закономерность, согласно которой при скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение оказывается единообразным, отражает:
  1. Гомозиготными являются особи:
  1. Гетерозиготными являются особи:
  1. Гетерозиготным генотипом среди перечисленных является:
  1. Фенотип – это совокупность:

в) внешних признаков организма; г) всех признаков организма.

  1. Особенности покрова млекопитающих:

в) у большинства кожа покрыта волосяным покровом; г) кожа покрыта костной чешуей.

а) потовыми железами; б) перьевым покровом; в) шерстным покровом; г) сухой кожей без желез.

а) двухкамерное; б) трехкамерное; в) трехкамерное с неполной перегородкой;

  1. Кровеносная система млекопитающих характеризуется:
  1.  Более высокий уровень организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися достигается строением:
  1. Сохранность потомства у млекопитающих Не зависит от:
  1. К признакам более высокого уровня организации млекопитающих не относится:
  1. Доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся служить:

Выберите правильное суждение:

Тест по теме «Корень»

  1. Основная функция корней заключается в обеспечении:

б) почвенное питание и удержание в почве;

  1. Корневая система представлена:

в) главным корнем; г) всеми корнями растения.

а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;

  1. При прорастании семени растения первыми развивается корень:
  1. Отличие стержневых корневых систем от мочковатых заключается в наличие корней:
  1. Чем прикрыт кончик корня?

г) кожицей.

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

г) участвует в делении клеток.

а) покровной; б) механической; в) проводящей; г) образовательной.

а) ускорит рост главного корня; б) ускорится развитие боковых корней;

  1. К растениям, образующим корнеплоды относятся:

Блок Б

Корень – это … орган растения, обычно располагающийся в …. Основные функции корня связаны с … растения в …, снабжением его … и …. Совокупность всех корней растения – это его …. У цикория или петрушки она …, а у ржи или пшеницы — …. У свеклы и репы видоизменились … корни, а у георгина и чистяка — … корни.

Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится.

А) главный;

Характеристика корня:

Тест по теме «Простейшие» (7 кл)

  1. Простейшие обитают только в водной среде.
  2. Простейшие были известны до изобретения светового микроскопа.
  3. Тело простейшего состоит из одной клетки.
  4. Все простейшие способны к активному движению
  5. Инфузория-туфелька питается в основном бактериями.
  6. У всех простейших при питании образуется пищеварительная вакуоль
  7. Простейшие дышат растворенным в воде кислородом.
  8. Все простейшие размножаются делением на две дочерние клетки.
  9. Эвглена зеленая питается только на свету.
  10. При образовании цисты из цитоплазмы выделяется значительное количество воды и вещества, образующего плотную оболочку.
  11. Дизентерийные амебы паразитируют в стенке толстой кишки хозяина.

2 вариант

Тест по теме «Углеводы» (9 кл)

а – органические соединения, состоящие из одинаковых групп атомов.

в – высокомолекулярные органические соединения, состоящие из одинаковых повторяющихся групп атомов.

  1. Полисахариды, характерные для растительной клетки:

б – гликоген, целлюлоза.

  1. Углеводы образованы атомами:

б – углерода, кислорода, азота.

  1. К углеводам относятся:

А. Сахароза, лактоза, мальтоза.

В. Фруктоза, глюкоза.

     а – структурную.

     в – каталитическую.

Тест по теме «Плоские черви».

  1. радиальная;
  2. двусторонняя.
  1. кровеносная;
  2. нервная;
  3. дыхательная;
  4. половая;
  5. выделительная.
  1. гермафродиты;
  2. присоски, крючки;
  3. отсутствие пищеварительной системы;
  4. пищеварительная система.
  1. планария;
  2. бычий цепень;
  3. печеночный сосальщик.
  1. у ресничных червей;
  2. ленточных червей;
  3. сосальщиков.
  1. планария;
  2. печеночного сосальщика;
  3. свиного цепня.

Плоские и круглые черви.

Игра «Угадай, чей признак?»

  1. тело плоское, иногда состоит из члеников.
  2. Тело круглое в поперечном сечении.
  3. Двусторонняя симметрия тела.
  4. Лучевая симметрия тела.
  5. Тело состоит из эктодермы и энтодермы.
  6. Тело состоит из трех слоев клеток.
  7. Имеется кожно-мускульный мешок.
  8. Имеется первичная полость, заполненная полостной жидкостью.
  9. Имеется паренхима.
  10. Полости тела нет.
  11. Имеются только продольные мышцы в кожно-мускульном мешке.
  12. Пищеварительная система слепозамкнутая.
  13. Имеется анальное отверстие.
  14. нервная система лестничного типа.
  15. Гермафродиты.
  16. Раздельнополые.
  17. Дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

Тест по теме «Белки».

  1. угольная кислота;
  2. аминокислота;
  3. глюкоза;
  4. нуклеотид.
  1. количеством аминокислот в белке;
  2. длиной цепи белковой молекулы;
  3. последовательностью аминокислот в белке.
  1. белков;
  2. липидов;
  3. ферментов;
  4. углеводов.
  1. спираль с разным расстоянием между витками;
  2. двойную спираль;
  3. спираль, свернутую в клубок.
  4. одинарную спираль.
  1. регуляторную, защитную, энергетическую, запасающую, строительную.
  2. строительную, запасающую, каталитическую, регуляторную, защитную.
  3. каталитическую, энергетическую, регуляторную, запасающую, защитную.
  4. строительную, регуляторную, защитную, энергетическую, каталитическую.

Вариант 1.

  1. мхи;
  2. грибы;
  3. водоросли;
  4. бактерии.
  1. Какую роль играю бактерии в природе и в жизни человека?
  2. Особенности в строении пластинчатых и трубчатых грибов. Приведите примеры грибов.
  3. Дайте определения понятий «симбиоз», «микориза».
  4. Зарисовать гриб пеницилл и подписать его составные части.
  5.  Где применяют дрожжи?
  6. Ядовитый гриб – это:
  1. Грибы и бактерии размножаются:

Вариант 3.

  1. образуют на свету органические вещества;
  2. поселяются на продуктах питания;
  3. образуют микоризу;
  4. поселяются на других организмах.
  1. спорынья;
  2. пеницилл;
  3. гриб-трутовик;
  4. мукор.
  1. Назовите способы размножения грибов.
  2. Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр?
  3. Объясните понятия «хитин», «мицелий».
  4. Зарисовать дрожжевую клетку и подписать ее составные части.
  5. Вред или пользу приносит молочно-кислые бактерий?
  6. Бактерии – это:
  1. Грибы-паразиты – это:

вариант 5.

  1. грибокорень;
  2. микориза;
  3. грибы-паразиты;
  4. полезная связь между двумя организмами.
  1. Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.
  2. Тело состоит из двух отделов: голова и брюшка.
  3. Брюшко членистое.
  4. Брюшко нечленистое.
  5. Животные имеют 4 пары ног.
  6. На голове есть усики.
  7. Усиков нет.
  8. Усиков 2 пары – длинные и короткие.
  9. животные имеют простые глаза или совсем не имеют их.
  10. У большинства животных по два сложных фасеточных глаза.
  11. Орган дыхания – жабры.
  12. Дыхание трахейно-легочное.
  13. Кровеносная система незамкнута.
  14. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.
  15. У животных есть мускулистый «сосательный» желудок.
  16. Орган выделения – мальпигиевы сосуды.
  17. Раздельнополые животные.
  1. Дайте определения понятий:

Эукариоты___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ядрышко.
  2. наружная мембрана.
  3. внутренняя мембрана.
  4. поры.
  5. хроматин.
  6. кариоплазма (ядерный сок)

Строение и функции клеточных структур

Строение и функции ядерных структур.

Несколько ядер может содержаться в клетках_________________________________

Внутреннее содержание ядра называют____________________или________________,

В ядре содержатся молекулы______________________, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации о _______________________________________

Содержащиеся в ядрах клеток ядрышки обеспечивают___________________________

Справочник: синтез РНК и белков; в волокнах поперечно-полосатых мышц; ДНК; о свойствах клетки; хроматин и ядрышки; ядерный сок; кариоплазма.

Хромосомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хроматиды__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соматические клетки_______________________________________________________

Половые клетки (гаметы)____________________________________________________

Гаплоидный набор хромосом__________________________________________________

Диплоидный набор хромосом__________________________________________________

Гомологичные хромосомы____________________________________________________

  1. В таблице дано число хромосом, содержащихся в гаплоидном и диплоидном наборах различных организмов. Заполните пропуски.
  1. Какую роль играют раковины?
  1. У каких моллюсков имеется голова с глазами и «рожками»?
  1. Какие новообразования находятся в пищеварительном тракте прудовика?
  1. Какой характер имеет кровеносная система моллюсков?
  1. Каким кислородом дышит прудовик?
  1. Личинки каких моллюсков паразитируют на рыбах?
  1. Где происходит газообмен у беззубки?

Допишите предложения.

Вариант 1

  1. Тело животного мягкое, есть мантия.
  2. Снаружи тело покрыто двустворчатой раковиной.
  3. Раковина единая, имеет вид башенки.
  4. Хищник: поедает рыб, крабов, моллюсков.
  5. Питается водными растениями.
  6. Дышит атмосферным воздухом.
  7. Дышит кислородом, растворенным в воде, проникающим через жабры.
  8. Кровеносная  система незамкнутая.
  9. Кровеносная система замкнутая.
  10. Есть глаза, расположенные у основания щупалец.
  11. Органы зрения отсутствуют.
  12. Нервная система состоит из нескольких пар узлов.
  13. Нервные клетки не образуют узлов.
  14. Обитают в пресных водоемах.
  15. Обитает в морях.
  16. Голова хорошо развита.
  17. Личинки паразитируют на теле рыб.
  18. Гермафродит.
  19. Имеет терку.

Выпишите цифры, которые соответствуют сведениям, относящимся к двустворчатым моллюскам:

Домашняя контрольная работа по теме «Моллюски».

  1. В пробу воды из пруда с эвгленами прилили немного раствора йода. Смесь посинела. Почему?
  2. Как объяснить, что из 1/200 части тела восстанавливается целый организм гидры? Как называется это свойство организма?
  3. Почему аскарида, почвенные нематоды не могут вытягивать и укорачивать свое тело?
  4. О деятельности дождевого червя известно многое. Например, ученые считают, что руин Древнего Рима оказались под землей благодаря работе дождевых червей. Объясните, как это происходит?
  5. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях?
  1. Одни ученые относят эвглену зеленую к животным, другие – к растениям. Как вы думаете, на чем основываются те и другие? Кто из них прав?
  2. Среди ресничных червей встречаются виды, не имеющие органов пищеварения, например морской червь конволют. В паренхиме тела конволюты встречаются микроскопические одноклеточные водоросли зоохлореллы. Чем объясняется отсутствие органов пищеварения у таких червей?
  3. Известно, что если попробовать вытаскивать дождевого червя, заползающего в свою норку, то его скорее можно разорвать, чем вытащить. Почему?
  4. Известно, что из двустворчатых моллюсков беззубки значительно лучше переносят содержание в аквариуме иле банке, чем перловицы, которые чаще в неволе погибают? С чем это связано?
  5. Как шло усложнение организмов от простейших до кольчатых червей?
  1. В пробу воды из пруда с эвгленами прилили немного раствора йода. Смесь посинела. Почему?
  2. Как объяснить, что из 1/200 части тела восстанавливается целый организм гидры? Как называется это свойство организма?
  3. Почему аскарида, почвенные нематоды не могут вытягивать и укорачивать свое тело?
  4. О деятельности дождевого червя известно многое. Например, ученые считают, что руин Древнего Рима оказались под землей благодаря работе дождевых червей. Объясните, как это происходит?
  5. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях?
  1. Одни ученые относят эвглену зеленую к животным, другие – к растениям. Как вы думаете, на чем основываются те и другие? Кто из них прав?
  2. Среди ресничных червей встречаются виды, не имеющие органов пищеварения, например морской червь конволют. В паренхиме тела конволюты встречаются микроскопические одноклеточные водоросли зоохлореллы. Чем объясняется отсутствие органов пищеварения у таких червей?
  3. Известно, что если попробовать вытаскивать дождевого червя, заползающего в свою норку, то его скорее можно разорвать, чем вытащить. Почему?
  4. Известно, что из двустворчатых моллюсков беззубки значительно лучше переносят содержание в аквариуме иле банке, чем перловицы, которые чаще в неволе погибают? С чем это связано?
  5. Как шло усложнение организмов от простейших до кольчатых червей?
  1. Хитиновый покров ракообразных не пропускает ни воду, ни газы. Каким образом осуществляется при таких условиях газообмен между организмом и внешней средой?
  2. Засушенные для коллекции раки сохраняют свою форму и размеры тела. Засушенные пауки и насекомые сморщиваются, уменьшаются в размере? Чем это можно объяснить?
  3. Из каких частей состоит тело рака?
  4. Сколько пар ходильных ног у рака?
  5. Имеется ли у ракообразных костно-мускульный мешок?
  6. Где расположена и какую функцию выполняет зеленая железа?
  7. Как происходит линька у рака?
  8. Как устроены глаза рака?
  9. Какого типа нервная система у рака?
  10. При ловле речного рака иногда попадаются особи, у которых одна клешня значительно меньше другой. Как можно объяснить такое явление?
  11. При линьке рак некоторое время не ощущает положения собственного тела. Почему?
  12. Любое членистоногое животное линяет Речной рак. например, на первом году линяет 6 – 10 раз, на втором – 5 раз, на третьем – 3-4 раза. Взрослый рак самец линяет обычно 2 раза в год, а самка- 1 раз. Дафнии линяют 8 раз в течение 17 суток. С чем связано большое количество линек у молодых раков?
  1. Хитиновый покров ракообразных не пропускает ни воду, ни газы. Каким образом осуществляется при таких условиях газообмен между организмом и внешней средой?
  2. Засушенные для коллекции раки сохраняют свою форму и размеры тела. Засушенные пауки и насекомые сморщиваются, уменьшаются в размере? Чем это можно объяснить?
  3. Из каких частей состоит тело рака?
  4. Сколько пар ходильных ног у рака?
  5. Имеется ли у ракообразных костно-мускульный мешок?
  6. Где расположена и какую функцию выполняет зеленая железа?
  7. Как происходит линька у рака?
  8. Как устроены глаза рака?
  9. Какого типа нервная система у рака?
  10. При ловле речного рака иногда попадаются особи, у которых одна клешня значительно меньше другой. Как можно объяснить такое явление?
  11. При линьке рак некоторое время не ощущает положения собственного тела. Почему?
  12. Любое членистоногое животное линяет Речной рак. например, на первом году линяет 6 – 10 раз, на втором – 5 раз, на третьем – 3-4 раза. Взрослый рак самец линяет обычно 2 раза в год, а самка- 1 раз. Дафнии линяют 8 раз в течение 17 суток. С чем связано большое количество линек у молодых раков?
  1. Основное положение клеточной теории сформулировали:
  1. Клеточная теория является одним из великих открытий 19 века, т. к она доказывает:
  1. История создания клеточной теории:

А.Р. Броун.                                            В.Р. Гук.

Е. Т. Шванн.

Тест по теме «Лишайники».

а) водоросли;            б) грибы;

  1. Какие водоросли составляют тело лишайника?

б) многоклеточные зеленые водоросли;

  1. Формы лишайников:

в) листоватые;               г) правильны все.

а) кусочками слоевища;

  1. Лишайником не является:

в) бацидия;                       г) хламидомонада.

Из перечисленных признаков выбрать те, которые относятся к отряду: 1 вариант – таракановые; 2 вариант – прямокрылые; 3 вариант – уховертки; 4 вариант – поденки.

Тест по теме «Насекомые».

  1. размножение происходит с неполным размножением;
  2. у взрослых насекомых ротовой аппарат отсутствует;
  3. ротовой аппарат грызущего типа;
  4. распространяют некоторые опасные заболевания;
  5. крылья нежные, задние меньше передних или рудиментарны;
  6. задние ноги мощные, приспособленные для прыжков;
  7. кожистые надкрылья и тонкие крылья, у самок иногда крыльев нет;
  8. на конце тела имеются выросты, напоминающие клещи;
  9. передние крылья прямые, кожистые; задние – тонкие, перепончатые;
  10. большинство видов распространены в тропиках;
  11. на конце брюшка имеются 2 – 3 длинные хвостовые нити;
  12. истребляют садовые цветы, но при этом поедает множество мелких насекомых – вредителей;
  13. распространены повсеместно, от полярного круга до тропиков.

Из перечисленных признаков выбрать те, которые относятся к отряду: 1 вариант – стрекозы; 2 вариант – вши; 3 вариант – жуки; 4 вариант – клопы.

Тест по теме «Насекомые».

  1. развитие происходит с неполным превращением;
  2. развитие с полным превращением;
  3. имеют 2 пары прозрачных крыльев;
  4. крыльев нет;
  5. имеют 2 пары крыльев, покрытых чешуйками;
  6. задние крылья недоразвиты;
  7. ротовой аппарат лижущий или колюще-сосущий;
  8. ротовой аппарат колюще-сосущего типа;
  9. ротовой аппарат сосущего типа;
  10. питаются соками растений;
  11. могут переносить возбудителей чумы;
  12. могут разносить различные опасные для человека заболевания: малярию, дизентерию, брюшной тиф.
  13. некоторые виды улетают на зимовки в другие страны

Блок 1

  1. Впервые нервные клетки появляются у:
  1. Регенерация – способность животного

б) восстанавливать поврежденные или утраченные части тела;

г) отвечать на воздействия окружающей среды.

а) медузы; б) двустворчатые моллюски; в) гидры; г) губки.

а) майский жук; б) речной рак; в) скорпион; г) птицеяд.

а) дафния; б) саранча; в) клещ таежный; г) божья коровка.

а) клещ таежный; б) комнатная муха; в) скорпион; г) паук крестовик.

а) губок; б) кишечнополостных; в) иглокожих; г) плоских червей.

а) плоским червям; б) круглым червям; в) кольчатым червям;

  1. К двукрылым относится
  1. К отряду перепончатокрылых относятся:

г) божья коровка.

а) сосновый пилильщик; б) майский хрущ; в) клоп-вонючка;

  1. Две пары усиков имеют:
  1. Несквозную пищеварительную систему имеют:

г) кишечнополостные.

а) таежного клеща; б) рыжего таракана; в) морской звезды;

  1. Тело разделено на сегменты:
  1. Паразитический образ жизни ведет:
  1. Замкнутая кровеносная система у
  1. Тело разделено на три отдела (голову, грудь, брюшко) у
  1. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода используется:

г) белянковый наездник.

а) сосущего типа; б) колюще-сосущего типа; в) грызущего типа;

Блок 2.

Группы: 1. Ракообразные. 2 Паукообразные. 3. Насекомые.

Группы: 1. Жесткокрылые. 2. Чешуекрылые. 3. Полужесткокрылые.

а) комар-пискун; б) скарабей; в) павлиний глаз; г) клоп-солдатик; д) махаон; е) гладыш; ж) майский хрущ; з) вредная черепашка; и) усач; к) слепень бычий; л) капустная белянка; м) журчалка.

а) аскарида; б) печеночный сосальщик; в) нереида; г) острица; д) бычий цепень; е) дождевой червь; ж) белая планария; з) немертина; и) луковая нематода; к) сибирская двуустка; л) серпула.

а)гидра пресноводная; б) бычий цепень; в) печеночный сосальщик; г)нереида; д) планария; е)дождевой червь; ж) ложноконская пиявка; з) сибирская двуустка; и) аскарида; к) серпула.

а) осьминог; б) голотурия; в) пресноводная гидра; г) тридакна; д) офиуры;

Контрольная работа по теме: «Многоклеточные беспозвоночные животные».

Выберите один верный ответ:

а) губок; б) простейших; в) кишечнополостных; г) червей.

а) кишечнополостных; б) плоских червей; в) круглых червей; г) кольчатых червей.

а) медузы; б) двустворчатые моллюски; в) гидры; г) губки.

а) таежного клеща; б) рыжего таракана; в) морской звезды;

  1. Тело разделено на сегменты:
  1. Паразитический образ жизни ведет:
  1. Тело разделено на три отдела (голову, грудь, брюшко) у
  1. При биологическом методе борьбы с вредителями сада и огорода используется:

г) белянковый наездник.

а) сосущего типа; б) колюще-сосущего типа; в) грызущего типа;

  1. Несквозную пищеварительную систему имеют:

г) кишечнополостные.

Ответьте на вопросы:

Царство:… Подцарство:… Тип:… Класс:… Отряд:…Вид:…

сложный глаз, регенерация, инстинкт, окончательный хозяин, гермафродит.

Разбейте на группы.

а) щитень; б) сверчок полевой; в) речной рак; г) таежный клещ; д) вредная черепашка; е) тарантул; ж) дафния; з) комнатная муха; и) скорпион; к) мокрица; л) блоха.

  1. Ядро состоит из:

б) ядерной оболочки, ядрышка, ядерного сока, митохондрии.

г) ядерного сока, хромосом, рибосом, ядерной оболочки.

а) хранит наследственную информацию.

в) обеспечивает передачу наследственной информации.

  1. Наследственную информацию несут ядерные структуры:
  1. Основной признак, на основании которого организмы относятся к прокариотам:

в) состоят из одной клетки.   г) отсутствуют хлоропласты.

а) растения, животные, грибы.  б) растения, животные, бактерии.

а) оформленного ядра.  б) более сложных органических веществ.

  1. Закончите предложения, используя справочник в конце задания.

__________________________________________________________________________

в нем расположены__________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Биологическое лото

Контрольная работа по теме «Царство растения».

Многоклеточные растения:

е) сосна;    ж) дуб.

Размножаются спорами:

  1. Хроматофор – это:
  1. Нитевидные выросты, похожие на корни:
  1. Ризоиды отсутствуют у:
  1. На какие большие группы делится царство Растения?
  1. Чем отличаются высшие споровые от низших споровых?

б) наличием корня, стебля, листьев.

а) наличие корня, стебля, листьев;

  1. Какой из перечисленных отделов растений является самым древним?

д) папоротникообразные.

а) мхи;    б) голосеменные;    в) водоросли;    г) покрытосеменные;    

  1. Каковы жизненные формы у покрытосеменных растений?
  1. Какие организмы имеют слоевище?

г) высшие семенные.

а) наличие стеблей, корней, листьев;    б) наличие цветка;

г) наличие семян, развивающихся внутри плода.

  1. Укажите, какие многоклеточные водоросли изображены на рисунках. Подпишите их основные части. Рис 1.
  2. Почему лишайники способны селиться в самых бесплодных местах?
  3. Почему там, где появился сфагнум, почва заболачивается?
  4. Что общего у этих мхов и в чем различие? Подпишите их основные части. Рис 2.
  5. Рассмотрите семя сосны. Найдите крылышко, с помощью которого семя переносится ветром. Запишите, какими цифрами на рис 3 обозначены семя и крылышко.
  6. Перепишите предложения, вставив пропущенные слова.

Семена находятся внутри____________________________.

  1. Укажите, клетки каких водорослей изображены на рис 1. Подпишите их основные части.
  2. Что вы знаете о значении водорослей в природе?
  3. Объясните, почему один и тот же отдел растений называют двумя (равноценными) названиями: покрытосеменные и цветковые растения?
  4. Можно ли « в ночь под Ивана Купалу» отыскать цветок папоротника на счастье?
  5. Сравните строение папоротника и мха. В чем выражается более сложное строение папоротника? Рис 2.
  6. Запишите, какими номерами на рис 3 обозначены хлорофиллоносные клетки, водоносные клетки и поры. Почему мох сфагнум может впитывать большое количество воды?
  1. Перепишите, вставив пропущенные слова.
  1. Подпишите, что обозначено на рис 1 цифрами.
  2. Запишите признаки приспособления хвои к экономному испарению влаги.
  3. Сравните водоросли и мхи. Какие усложнения произошли в строении мхов по сравнению с водорослями?
  4. Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка-организм.
  5. Заполните таблицу.

Запиши к каждому определению понятия, используя справочник.

Справочник: околоплодник, эндосперм, двудольные растения, генеративные органы, семядоли, однодольные растения, вегетативные органы.

  1. Основной подземный орган, нарастающий в длину верхушкой, защищенный чехликом, не образующий листьев…
  2. Корень, образующийся на главном корне…
  3. Зародышевый корешок семени…
  4. Корень, развивающийся на надземных и подземных побегах…
  5. Совокупность всех корней одного растения…
  6. Корневая система, в которой сильнее всех развит главный корень…
  7. Корневая система из придаточных и боковых корней….
  8. Для двудольных растений характерна … корневая система.
  9. Для однодольных растений характерна … корневая система.

Карточка №1

Ланцетники относятся к подтипу…. Как и у всех представителей типа…, центральная часть нервной системы расположена на … стороне тела, над …. Под хордой расположена … система, передний отдел которой пронизан …щелями. Кровеносная система … типа, состоит из …, брюшного и отходящих от них мелких…. Функции сердца у ланцетников выполняют…. Хорда выполняет роль…. У одних она сохраняется в …, а у других только….

Выберите из списка общие признаки хордовых животных.

Карточка № 3.

  1. Хордовые животные имеют внутренний скелет.
  2. Активное передвижение не является характерной чертой подтипа черепных.
  3. Ланцетник относится к наиболее древним формам хордовых.
  4. Ланцетник хорошо приспособлен к условиям существования.
  5. Хордовые имеют незамкнутую кровеносную систему.
  6. Представители подтипа бесчерепных имеют сердце.
  7. Позвоночные животные обязательно имеют головной или спинной мозг, а некоторые и головной и спинной.
  8. Ланцетник не имеет народнохозяйственного значения.
  9. У ланцетника нервная трубка располагается под хордой.
  10. Высшие хордовые имеют хорошо развитые органы чувств.

Блок А

А) стеклянных губок;                                                Б) Известковых губок;

  1. Регенерация – это способность животного:

Б) восстанавливать поврежденные или утраченные части тела;

Г) к почкованию.

А) кишечнополостных;                     Б) плоских червей;

  1. Органы движения параподии впервые появляются у:

В) круглых червей;                            Г) кольчатых червей.

А) головоногие;                                  В) брюхоногие;

  1. Впервые наружный скелет появляется у:

В) моллюсков;                                     Г) членистоногих.

А) равнокрылые;                                  Б) перепончатокрылые;

  1. Общественные насекомые – это:

В) вши, тараканы;                                                 Г) бабочки, стрекозы.

А) кишечнополостных;                          Б) плоских червей;

  1. К признакам высокой организации головоногих по сравнению с другими моллюсками относится:

В) нервная система;                                    Г) чернильный мешок.

  1. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы ракообразных, паукообразных, насекомых:
  1. Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют классы брюхоногих, головоногих, двустворчатых моллюсков:

Блок В

  1. Какую опасность для человека представляют мухи и блохи?
  2. Каково значение моллюсков в природе и жизни человека?
  3. о чем свидетельствует сходство простейших и растений

1 вариант

  1. Созвездие – это

б) группа звезд.

а) глобус;             б) компас;                 в) гномон.

а) сложными;                            б) простыми;

  1. Чтобы потушить пожар, необходимо:

в) воспользоваться огнетушителем;        г) ответ иной.

а) М.В. Ломоносов;                               б) Э. Торричелли;

  1. К телам живой природы относят:
  1. Солнце – это
  1. Прибор для наблюдения звездного неба:
  1. К органическим веществам относятся:
  1. В воздухе больше всего:

в) азота;                                            г) водорода.

а) термометр;              б) барометр;     в) манометр.

Вставьте пропущенные слова в предложения:

Тест по общей биологии 9 класс.

  1. Возраст Земли:
  1. Какие реакции могли привести к образованию полимеров?
  1. Выход растений на сушу произошел:
  1. Основным ароморфозом, позволившим растениям освоить сушу, является:
  1. Когда появились первые рептилии?

в) в триасском периоде.

  1. Какую форму имели первые прокариоты?
  1. Какой процесс в ходе эволюции возник раньше?
  1. Первичными наземными споровыми растениями были:

4. В какую эру возникла жизнь?

5. Животными, которые первыми вышли на сушу, были:

3 вариант

а) на суше;      б) в космосе;          в) в первичном океане.

а) автотрофы;    б) гетеротрофы;       в) миксотрофами.

а) в бескислородной среде;     б) в кислородной среде;  

4. Появление различных форм и окрасок цветков связано:

5. Расцвет папоротников наступил:

Подготовка к Выпускному экзамену

А) состоят из множества одинаковых клеток

В) их клетки имеет цитоплазму и плазматическую мембрану

Д) содержат ядерное вещество без оболочки

  1. Установите соответствие между признаками растения и отделом, для которого он характерен.
  1. имеют ризоиды                                                                       А) Моховидные
  2. размножаются спорами                                                          Б) Голосеменные
  3. имеют корни
  4. в листьях и стеблях находятся воздухоносные клетки
  5. у большинства видоизмененные листья – иголки
  6. размножаются семенами

Признаки животных  Типы беспозвоночны

  1. тело состоит из двух слоев клеток                                  А) Кишечнополостные
  2. имеют лучевую симметрию тела                                     Б) Плоские черви
  3. покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок
  4. через тело можно провести одну плоскость симметрии
  5. между органами расположена паренхима
  6. формируется третий слой тела

А) поглощается кислород

В) поглощается газ

Д) органические вещества образуются

  1. Установите соответствие между характеристикой растения и способом его опыления.
  1. имеют яркоокрашенный венчик                                        А) насекомыми
  2. цветки мелкие, невзрачные, образуются соцветия           Б) ветром
  3. растут группами, образуя заросли или рощи
  4. зацветают обычно раньше, чем распускаются листья
  5. в цветках содержится нектар или пыльца
  6. образуют много мелкой сухой пыльцы

Признаки животныхТипы животных

  1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: клетки каких организмов имеют плотную оболочку (клеточную стенку)?

Б) растений

Г) грибов

Е) бактерий

Признаки растений Отделы растений

  1. Установите соответствие между видом животного или характеристикой его индивидуального развития и типом индивидуального развития.

индивидуального развития  развития

  1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: в чем сходство грибов и растений?

Административная контрольная работа по биологии. 8 класс.

а) хромосомы;      б) митохондрии;      в) хлоропласты;    г)  рибосомы.

а) жизнедеятельность организма, органов и их систем;     б) строение тканей;      

А3. Человеком современного типа считают:

А4. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:

в) конечности хватательного типа;     г) сильно развитая кора головного мозга.

а) в мембране;  б) в цитоплазме;  в) в ядре;   г) в генах.

а) хромосома;  б) катализатор;  в) органоид;  г) митохондрия.

а) эпителиальная;  б) нервная;  в) мышечная;  г) соединительная.

а) аксонами;     б) нейронами;   в) дендритами;   г) медиаторами.

а) пучки нервных волокон за пределами центральной нервной системы;

г) проводящие пути спинного мозга.

а) возбудимость и сократимость;   б) возбудимость и проводимость;

А11. Гуморальная регуляция функций организма заключается в:

б) химическом взаимодействии клеток, органов и их систем через кровь;

г) поступлении питательных веществ с пищей.

а) тканевую жидкость;     б) желудок;      в) кишечник;          г) кровь.

а) действие раздражителя;

в) изменение работы одних органов под влиянием других.

А14. Отдел головного мозга, обеспечивающий координацию и согласованность движений, а также равновесие тела:

А15. Доля больших полушарий головного мозга, в которой расположены центры,  управляющие зрением:

Рассмотрите рисунок рефлекторной дуги. Под каким номером на нем изображен рабочий орган?

В1. В приведенном перечне выберите признаки расовых различий:

В2. Распределите органы тела человека по системам:

При алкогольном опьянении идет отравление центральной нервной системы, чутко реагируют на алкоголь и органы чувств. Не зря говорят: «Двоится в глазах». Человек плохо ориентируется, не видит неровностей почвы, спотыкается, у него в глазах кружатся видимые предметы. Это результат нарушения деятельности органов зрения.

Человека относят к типу_________, потому что у него на ранних стадиях зародышевого развития закладывается __________, над которой формируется _________, а по ней __________. Наличие у человека диафрагмы и альвеолярных легких свидетельствует о его родстве с ____________, а наличие плоских ногтей, противопоставление большого пальца всем остальным – с ______. Наибольшее сходство человек имеет с __________, которое проявляется в ____________. Существующий вид человека – результат биологической и ___________ эволюции.

1 вариант

  1. Почка в пазухах листьев.
  2. Стебель с расположенными на нем листьями и почками.
  3. Угол между листом и находящимся выше междоузлием.
  4. Почка представляет собой зачаточные бутоны на зачаточном стебле.
  5. Листорасположение, при котором листья растут по одному в узле, располагаются на стебле поочередно по спирали.

Карточка по теме « Побег и почки».

Запиши к каждому определению понятия, используя справочник.

Справочник: почка, вегетативная почка, междоузлие, мутовчатое листорасположение, верхушечная почка.

3 вариант

  1. Стебель с расположенными на нем листьями и почками.
  2. Почка представляет собой зачаточные бутоны на зачаточном стебле.
  3. Место развития листьев на участке побега.
  4. Почки, которые развиваются на междоузлиях, листьях, корнях.
  5. Листорасположение, при котором листья растут по два в узле.

Тест по теме «Рыбы».

а) бесхордовых; б) полухордовых; в) хордовых.

а) спинной мозг без сформировавшихся вокруг него костных или хрящевых защитных образований;

в) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

а) хрящевых рыб (акулы, скаты);  б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги); в) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

а) только у хрящевых рыб; б) только у костных рыб;

  1. К парным плавникам относятся:
  1. Плавательный пузырь имеется:

в) у всех видов рыб, кроме хрящевых и некоторых костных рыб.

а) от головы вдоль всего тела с одной и другой его стороны;

в) от головы до середины туловища;

а) кожными железами; б) чешуей; в) боковой линией.

а) веки срослись и превратились в прозрачную оболочку;

в) веки неподвижны;

а) череп неподвижно соединен с позвоночником;

в) этому препятствует чешуя.

а) замкнутая; б) незамкнутая;

  1. Сердце у рыб состоит из:
  1. Спинной мозг у рыб находится:

б) в позвоночном канале, который образуют верхние дуги позвонков;

Распределите по отрядам перечисленные ниже рыбы.

  1. Лососеобразные.   7. Карпообразные.   8. Окунеобразные.

ж) белая акула; з) полярная акула; и) хвостокол; к) севрюга; л) шпрот черноморский;

Проверочный тест по теме «Стебель».

  1. Какие стебли различают по форме?
  1. Какая форма стебля у деревьев?
  1. У каких растений цепляющийся стебель?
  1. Из каких частей состоит стебель?
  1. Маленькие бугорки с отверстиями на стебле называются:
  1. В какой части стебля находятся ситовидные трубки?
  1. По сосудам какой части стебля поднимается вода с растворенными минеральными солями?
  1. Органические вещества передвигаются по ситовидным трубкам:
  1. За счет деления каких клеток стебель растет в толщину?
  1. Что можно определить по годичным кольцам?
  1. В какой части стебля откладываются в запас питательные вещества?
  1. Как называются листья у корневища и луковицы?
  1. Какие корни отрастают от корневища и луковицы?
  1. Как называются почки у клубня?
  1. Как называется расширенная часть столона?
  1. Как называется стебель у луковицы?
  1. Какие почки у корневища?
  1. Что относится к видоизмененным побегам?

Блок Б

  1. В деревне при заготовке дров на зиму Ваня увидел кольца на спиле березы. Что это за кольца? Как они образовались? Какую информацию о растении можно узнать по этим кольцам?
  2. Докажите, что клубень картофеля не является корнем.

Допишите предложения.

Цветок, имеющий только пестики, называют__________________, а цветок, имеющий только тычинки, — ________________.Если у растения развиваются как пестичные, так и тычиночные цветки, то такое растение называют_________________, а если у растения на одних особях развиваются пестичные цветки, а на других тычиночные, то его называют _____________.

Карточка № 2

а) папоротникообразных; б) голосеменные; в) покрытосеменных.

а) чашелистники и венчик; б) цветоножка и чашечка; в) пестик и тычинки.

а) ландыша; б) картофель; в) редьки дикой.

а) рыльце; б) столбик; в) завязь.

а) тычинках; б) пестиках; в) околоцветнике.

Из перечисленных признаков выбрать те, которые характерны для куринообразных:

Тест

  1. Все птицы способны к полету.
  2. Птицы – самый крупный класс по числу видов среди других классов наземных позвоночных животных.
  3. У птиц на ногах обычно по 4 пальца: три из них направлены вперед, а один назад.
  4. Клюв птицы – видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов.
  5. Летательная поверхность крыла образована контурными перьями.
  6. Перьевой покров голубя не имеет пуха.
  7. Пуховые перья и пух – это одно и то же.
  8. Контурное перо состоит из стержня и опахала.
  9. Туловище птицы покрыто кроющими и пуховыми перьями.
  10. Маховые перья у большинства птиц прикрепляются к локтевой кости и костям кисти.

Вставьте пропущенные слова.

Тест

а) состоят из ствола и опахала;

в) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью;

  1. У птиц, в отличие от пресмыкающихся есть
  1. Обтекаемая форма тела птиц – это приспособление к:
  1. На ногах птиц есть роговые чешуйки, что свидетельствует об их родстве с
  1. У птиц не является приспособлением к полету:
  1. Наука о птицах – это
  1. Положительная роль птиц в жизни растений состоит в том, что они:

Какие утверждения верны? «Растение – целостный организм»

Тест по теме: «Водоросли».

а) порфира; б) хлорелла; в) плеврококк; г) улотрикс; д) ламинария;

  1. Многоклеточные водоросли:…

е) хламидомонада; ж) ульва.

а) хроматофор; б) стебель; в) ризоиды; г) корневище.

а) зеленый пигмент; б) один крупный хлоропласт; в) много округлых хлоропластов.

а) улотрикс; б) порфира; в) ламинария; г) спирогира.

а) ламинария; б) порфира; в) улотрикс.

а) хлорелла; б) порфира; в) ламинария.

а) красные; б) бурые; в) синие.

а) синие; б) желтые; в) бурые.

а) одноклеточные зеленые водоросли;

Тест Мхи.

а) не имеют корней, листьев, стеблей;     б) имеют стебель и листья;

  1. Мох-сфагнум — растение:
  1. Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:

в) на всех особях.

а) лишайника;   б) кукушкина льна;   в) сфагнум.

  1. Каково строение папоротника?
  1. Что находится с нижней стороны листа папоротника?
  1. Споры какого растения используются при изготовлении детской присыпки?

Административная контрольная работа по природоведению.

А задание

а) участок неба с расположенными на нем звездами;

А2. Прибор для определения сторон света называется:

А3. Солнце – это

А4. Шарообразность Земли была доказана кругосветным путешествием:

А5.Упавшие на Землю космические тела называют:

А6. К телам живой природы относят:

А7. Прибор для наблюдения звездного неба:

А8. Свойства твердых тел:

б) способны сохранять форму, но не способны сохранять объем;

г) принимают форму того сосуда, в котором находятся.

а) кислород;    б) воздух;    в) сера;   г) железо.

а) молекулы движутся быстрее;

в) больше расстояние между молекулами;

А11. Вещества, образованные атомами одного вида, называют:

В1. Правильные суждения:

2. Смена времен года на Земле происходит из-за вращения Земли вокруг Солнца.

4. В високосном году 365 дней.

  1. Размеры молекулы огромны.
  2. Молекула – наименьшая частица вещества.
  3. В одном веществе все молекулы разные.
  4. Молекулы постоянно находятся в движении.
  5. Между молекулами есть промежутки.

А. Органические вещества;                               1. Вода.

                                                                            3. Воздух.

                                                                            5. Жиры.

А- водная оболочка Земли;                                     1. Атмосфера.

В- воздушная оболочка Земли;                              3. Гидросфера.

С1. Расположите понятия в зависимости от их соподчиненности:

С2. Продолжите предложения:

Вещество — это то, из чего состоит_______________.

К жидкому топливу относится ________________.

Карточка. Природоведение.

Биологический диктант

  1. Зеленые пластиды…
  2. В старых клетках хорошо заметны…
  3. Под оболочкой  находится бесцветное вязкое вещество — …
  4. Между оболочками соседних клеток находится …
  5. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные бесцветные и окрашенные тельца, которые называют…
  6. В клетках кожицы лука пластиды …, а в клетках мякоти плода рябины они …
  7. Каждая клетка растения имеет плотную прозрачную …
  8. Связь между соседними клетками осуществляется через …

Задание: подберите пару.

Задание: подбери пару

Административная контрольная работа по биологии. 6 класс.

Выберите один правильный ответ:

а) экология;  б) биология;  в) ботаника;  г) зоология.

а)  фоноскоп;  б)  гороскоп;  в) кинескоп;  г) микроскоп.

а)  Марчелло Мальпиги;   б) Антони ван Левенгук;  в) Неемия Грю;  г) Теофраст.

а) штатив; б) тубус;  в) зеркало;  г) линзы.

а) помещают его в пакет;  б) добавляю каплю воды;  в)  добавляют каплю специального раствора;  г) помещают его в коробку.

а) хлоропласты;  б) хлорофиллы;  в) лейкопласты;  г) рибосомы.

а) водянистая жидкость с растворенными в ней веществами;

в) части клетки, которая придается ей форму и защищает содержимое;

А8. Какая часть клетки несет в себе наследственную информацию?

А9. Как называется часть клетки, придающая ей форму и защищающая ее содержимое?

А10. Как называются группы клеток, сходных по строению и выполняемым функциям?

А11. Каковы функции покровной ткани?

б) обеспечение твердости некоторых органов растения и помощь в противостоянии большим механическим нагрузкам;

г) создание и накопление питательных веществ.

а) питание;  б) выделение;  в) дыхание;  г) деление.

а) бациллы;  б) кокки;  в) спириллы;  г) вибрионы.

а) цианобактерии;  б) сапрофиты;  в) симбионты;  г) паразиты.

а) железобактерии;  б) серобактерии;  в) патогенные;  г) азотфиксирующие.

а) пеницилл; б) дрожжи;  в) мукор;  г) рыжик.

а) содержание хитина;  б) гетеротрофный способ питания;  в) запас углеводов в виде гликогена;  г) способность синтезировать витамины.

А. Бактерии гниения.                                              1.простокваша.

В. Почвенные клубеньковые бактерии.                 3.вещества, содержащие азот.

                                                                                 5.перегной.

                                                                                 7. рвущиеся рыболовные сети.

В2. Выпишите цифры, после которых даны правильные суждения:

С1. Люди научились выращивать шампиньоны на навозе, вешенку – на отрезках стволов спиленных лиственных деревьев, на соломе. Почему на навозе или чурбаках деревьев нельзя выращивать белые грибы или подосиновики?

А1. Какой ученый впервые употребил термин «биология»?

А2. Каковы основные органические соединения живой клетки?

б) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты;

г) двухосновные кислоты, белки, жиры, углеводы.

а) раздражимость;  б) рост;  в) самовоспроизведение;  г) развитие.

а) крахмал;  б) глюкоза;  в) клетчатка;  г) гликоген.

а) каталитическую;  б) защитную;  в) энергетическую;  г) хранения наследственной информации.

а) глицерина и жирных кислот;                            б) аминокислот;

А7. Белки, увеличивающие скорость химических реакций в клетке:

А8. Мономеры белков:

А9. Последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи:

в) третичная структура;                                           г) четвертичная структура.

а) аминокислоты;  б) нуклеотиды;  в) глицерин и жирные кислоты; г) простые углеводы.

а) хранение и передача наследственной информации;

А12. АТФ выполняет функцию:

А13. Сущность клеточной теории отражена в положении:

б) клетки всех организмов близки по своим функциям

г) клетки всех организмов имеют ядро

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) поцелуй в щёку больного СПИДом

4) пользование чужой зубной щеткой

6) прокалывание ушей

1) наличие оформленных ядер в клетках организмов

3) дыхание

5) рост в течение всей жизни

В3. К углеводам относятся:

  1. Дисахаридам.
  2. Полисахаридам.

Б. Гликоген, крахмал, целлюлоза.

Тест по теме «Индивидуальное развитие организмов»

А. онтогенез

В. постэмбриональным периодом

  1. Период, который начинается с образования зиготы и заканчивается смертью, называется

Б. эмбриональным

Г. прямым развитием

А. не проходит ряд превращений

В. проходит ряд превращений

  1. При прямом развитии вновь появившийся организм

Б. похож на родительский

Г. отличается от родительского организма окраской

А. эмбриональным

В. онтогенезом

Тест

а) 5000 видов;    б) 50000 видов;    1 млн. видов.

а) головогруди и брюшка;   б) головы, груди и брюшка;

  1. насекомые имеют:
  1. У насекомых усики в числе:
  1. Ноги у большинства насекомых находятся на брюшной стороне:
  1. Кровеносная система насекомых:
  1. Органы выделения у насекомых:

Тест «Митохондрии и пластиды»

(одномембранное, двухмембранное, немембранное)

( Граны, кристы, матрикс)

(кристы, наружная мембрана, матрикс)

(Осуществляют синтез белка, синтез АТФ, синтез углеводов, расщепление АТФ)

(ЭПС, рибосомы, митохондрии, пластиды)

(ЭПС, рибосомы, митохондрии, пластиды)

(хромосомы, хлоропласты, лейкопласты)

(хромосомы, хлоропласты, лейкопласты)

(одномембранное, двухмембранное, немембранное)

(тилакоиды гран, тилакоиды стромы, строма, кристы)

(хромосомы, хлоропласты, лейкопласты)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно