Выбираем форд фокус 3

А ведь «Фокус» у нас уже долгие годы знают именно таким! И ему верят, как верят обещаниям правительства. Что ж, «Форд» действительно умеет делать автомобили, что называется, на любой вкус и кошелек. Однако «Фокус» третьего поколения, похоже, близок к тому, чтобы растратить выданный ему кредит доверия.

Третий, пошел!

Установка «хорошо и недорого» работала годами. Пока в июне 2011 года не появился «Фокус III». Нет, цена базовой версии выглядела завлекательно — от 499 000 руб. Однако если оптимальный автомобиль предыдущего поколения обходился в 572 тысячи, то теперь стоил на 75 тысяч дороже. Впрочем, цены сейчас не подкручивает только ленивый. А создатели очередного «Фокуса» приложили немало сил, чтобы оправдать потяжелевший прайс.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

Сколько стоит?

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

В качестве же семейной машины «Фокус» следует рассматривать лишь начиная с версии «Тренд». С тем же чахлым мотором такой «Форд» на 67 тысяч дороже самой доступной машины, а с оптимальным 1,6-литровым мощностью 125 л. с. стоит еще круче — плюс 103 тысячи к базе. В «Тренде» есть кондиционер, MP3-магнитола с USB-входом, обогрев зеркал и более благородные дверные ручки, которые в салоне отделаны под алюминий, а снаружи окрашены в цвет кузова. Кроме того, «Тренд» — это минимально доступная версия, если нужен «автомат» или кузов универсал.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

Есть, правда, некий промежуточный вариант «Тренд-1,6» (105 л. с.), который позволяет сэкономить 24 тысячи. В принципе, такой автомобиль возит уже не так грустно, как базовый — сотня за 12,4 с. Но это, по большому счету, городской вариант для неспешной езды одному или вдвоем, не более.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

Между собой эти версии отличаются в основном тем, что в «Титаниуме» есть климат-контроль и система доступа без ключа, а в «Тренде-Спорт» этого добра нет. С учетом того, что и здесь вам наверняка захочется выбрать что-либо из недешевых опций, рассчитывать следует на 750–800 тысяч. Надо полагать, на подобные траты согласятся далеко не все владельцы «Фокусов» прежнего поколения. К тому же «литье», сигнализацию и средства безопасности можно заказать отдельно и на оптимальный «Тренд», сэкономив порядка 20 тысяч рублей.

Что ж, вы наверняка уже догадались, что относительно дешевым «Фокус» может быть только при самых скромных запросах. Даже оптимум оказался примерно в одном ценовом диапазоне с традиционно более дорогими «Гольфом», «Астрой» и «Маздой-3» и продолжает отдаляться от доступных «Круза», 308-го и «Флюэнса».

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

Снаружи и внутри

А вот отдельные элементы выглядят довольно спорно. Скажем, воздухозаборник в бампере, грубо разделенный на три геометрические фигуры, смотрится слишком своеобразно. А владельцы «Фокусов» прежнего поколения наверняка пожалеют, что хэтчбек и универсал лишились вертикальных задних фонарей, которые доходили почти до крыши и оставались чистыми в любую погоду. Низкие передний бампер и пороги на наших дорогах ни в коем случае не назовешь преимуществом: парковаться рядом с высокими бордюрами приходится с величайшей осторожностью. Да и на тесной стоянке двери придется распахивать аккуратно: защитные молдинги безжалостно упразднены.

А еще новый «Фокус» обзавелся длиннющими (73 см) стеклоочистителями. На лощеных европейских магистралях это благо: такие щетки оставляют меньше неочищенных секторов на лобовом стекле. Но на грязных русских дорогах такие «дворники» мажут и оставляют полосы. И если те же молдинги на двери можно приобрести в отделе аксессуаров любого дилерского центра, то щетки иной конструкции вы использовать не сможете.

Во всем же остальном обустройство салона не нуждается в каких-либо извинениях. Подстаканники, карманы в дверях и на спинках, углубления для всякой всячины по углам дивана — все это есть на любой из версий. При этом «Фокус» остается еще и одним из самых просторных в классе: на диване легко усядутся даже те, чей рост приближается к 185 см. Самый высокий потолок в универсале (+4 cм), и если среди ваших домашних есть люди ростом выше среднего, это обстоятельство имеет смысл взять на карандаш.

Грузим чемоданы

У хэтчбека и седана под полом прячется полноразмерное запасное колесо. На наших дорогах это безусловный плюс! Однако «запаска» заметно ограничила грузовые таланты этих машин, и в итоге трюм у таких «Фокусов» довольно скромный — 277 и 365 л соответственно.

Зато седан, как и универсал, позволяет возить груз длиной до 1,62 м, а в постеленном на пол органайзере из пенопласта нашлось множество разнокалиберных углублений. Там хватит места и для насоса, и для саперной лопатки, и для прочего шанцевого инструмента.

За рулем

Эргономика посадки за рулем практически идеальна. Диапазон продольной регулировки кресла составляет 19 см, и этого более чем достаточно даже для тех, кто вымахал до 190 см. А не столь рослые личности должны оценить тот факт, что стремительным домкратом подушку можно приподнять на 6 см. И только самые длинноногие найдут повод пожаловаться на то, что у кресла водителя нет регулировки подушки по углу наклона.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

Центральный тоннель получился достаточно широким и высоким. Вы сразу почувствуете, сколь уверенно принимает вас в свои объятия глубокое кресло с цепкой обивкой. Руки ложатся на спортивный «бублик», а глаз радуют наглядные приборы в раструбах. А еще никогда прежде «Фокус» не мог похвастать таким изобилием мягкого и удивительно приятного на ощупь пластика.

Впрочем, все эти мелочи едва ли могут иметь решающее значение. Тем более что на оптимальном «Тренде» кнопок меньше, и посему управляться с бортовой электроникой заметно проще.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

По дорогам…

Но все меняется, когда оказываешься за рулем «Фокуса», который уже набегал 5–7 тысяч километров. Обкатка серьезно меняет характер машины, и это обязательно следует учитывать будущему владельцу, дабы не возводить на машину напраслину. Возможностей оптимальной 125-сильной версии хватает на все случаи жизни. Машина бодро подхватывает с холостых и заметно добавляет огонька после 3 тысяч оборотов. На трассе же спокойно можно поддерживать крейсерские 130 км/ч.

Базовые зимние шины для «Форда-Фокус»

Вот почему переплачивать 43 тысячи за 25 лишних скакунов стоит только в том случае, если вы выбираете «механику», ибо «ручной» 150-сильный «Фокус» и на бумаге, и на деле самый быстрый из своих собратьев. Он уверенно берет крутые подъемы и не тушуется при обгонах на коротких прямых. Так что если вы любите ездить быстро и при этом вас устраивает МКП, за лишние «лошади» не грех и доплатить.

Благо сноровисто ходить по виражам умеет любой «Фокус» — вне зависимости от мотора и трансмиссии. Хорошее чувство руля, быстрые и точные реакции, надежное торможение с любых скоростей. Повороты — это его конек. Но наиболее ярко свои ездовые таланты машина раскрывает будучи дополненной системой динамической стабилизации. Дело в том, что только вместе с ней «Фокус» получает систему контроля тяги в повороте. А поскольку машина изначально конструировалась под использование ESP, то без нее склонна демонстрировать ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. К слову, только покупатель автомобиля с «автоматом» ESP получает по умолчанию.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

…и без них

Правда, на зиму можно подобрать шины с более высоким профилем: колесные арки это позволяют. Улучшить геометрию можно только таким нехитрым способом.

Конкуренты

Безопасность

Остается лишь посетовать, что на оптимальной версии и ESP, и комплект из боковых и оконных подушек безопасности требуют доплаты. Впрочем, 19 500 рублей кажутся вполне адекватной ценой за подобное человеколюбие.

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

Эксплуатация, сервис

«Форд-Фокус», от 532 000 руб., КАР — от 5,73 руб./км

При этом у «Форда» весьма обширная дилерская сеть: в России действует более сотни центров, 19 из которых приходятся на Москву, а 9 — на Санкт-Петербург.

МЫ РЕШИЛИ:

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно