Выбрать место для бизнеса

Автор: Александр Долгорукий Начинающие владельцы малого бизнеса практически всегда встречаются с проблемами при запуске компании, и одной из самых больших проблем из них является выбор места дислокации своего бизнеса. Как и главное где найти самое выгодное и самое правильное место?

Хорошо если вы можете вести свой малый бизнес из дома или для начала и функционирования бизнеса не требуется искать специальное помещение или специальное место. Ну, например фрилансер или группа фрилансеров могут работать из дома. Небольшая инжиниринговая компания, для которой наличие офиса для организации встреч с заказчиками не требуется, может просто снять в аренду жилую квартиру и годами работать в ней.

Таких примеров много. Небольшая дизайн студия может организовать свой офис и производственные площади в торговом центре.

Другое дело если вы решили создать бизнес по производству или продаже продуктов. Или и если вы решили создать производство, например по обработке древесины. Здесь по требованиям различных наблюдающих государственных организаций требуется выбирать специальное помещение, возможно с особыми подъездными путями и т.д.

Безусловно, составить рекомендацию по выбору места бизнеса, которая удовлетворяла бы всех предпринимателей невозможно, однако мы предлагаем некую сводную рекомендацию, которую используем сами, если создаем новый бизнес или новое направление:

Не забывай о проблемах роста.

Очень часто начинающие предприниматели, подыскивая место для дислокации своего бизнеса, совершенно упускают важное — при расширении бизнеса могут возникнуть очень серьезные проблемы, которые ограничиваются той дислокацией, которую выбрали и организовали на старте.

Психологически такое понятно. Многие, если не все думают на старте примерно следующее: «Не до жиру, быть бы живы». И соглашаются на любое более-менее, подходящее место, совсем не думая о том, как развиваться дальше.

И вы знаете, у многих это становится настоящим препятствием для развития и настоящим тормозом. Бизнес имеет потенциал роста и готов к нему, а некуда. Воде бы только шесть месяцев назад нашли очень приличное и «хлебное» место, искали его два месяца и… придется уходить, искать новое не без труда и т.д.

Время идет, подходящего места не находится, теряются прибыли и конкуренты обходят. Наступает разочарование, метания и т.д. А причина по-настоящему банальна — на старте предприниматель не относился со всем вниманием и пониманием к выбору места для бизнеса. Смело плюсуйте сюда и те значительные затраты которые как правило сопровождают переезд бизнеса.

Считаем, что многим начинающим предпринимателям будет интересно мнение, которое высказывается в этой статье: «Поиск инвестора для стартапа или почему инвестор говорит «нет»? Или в этой как стать успешным предпринимателем: Читать >>

Пример: вы создали консалтинговую компанию, которая состоит из двух-трех сотрудников, включая и вас. Понятно, что факт переезда такой компании никого не может испугать. Кроме конечно клиентов, которые тоже любят пользоваться услугами предприятий шаговой доступности.

А если вы создали интернет-магазин по продаже телефонных чехлов и весь ваш складской запас умещается в соседней комнате снятой в аренду для этого квартиры. Но вот ваш товар, что говорится «пошел» и вам уже нужны складские помещения. Что делать? Переезжать!

Расположение.

При подборе места дислокации малого бизнеса есть много экивок, которые должен учитывать владелец бизнеса, но есть те, которые во всем мире называются главными и хи необходимо учитывать в первую голову:

Зонирование — правовое зонирование объекта, которое вам присмотрелось очень важно, так как в различных зонах городского пространства устанавливается своя разрешительная система и ее необходимо учитывать. Возможно, ваш бизнес не подходит под эти требования? Например: вы собрались создать автомойку в глубине жилого квартала. Скорее всего, вам просто не разрешат это сделать по требованиям различных государственных наблюдающих организаций. Вам в этом случае подойдет зона коммерческого использования. Если вы захотите организовать, скажем, пекарню по производству хлеба и хлебо-булочных изделий там, где электрические мощности не позволяют то, скорее всего вам также откажут.

Конкуренция — Какие другие предприятия находятся в месте будущей дислокации вашего бизнеса? Возможно, конкуренция в этом районе настолько велика, что те преимущества, которые вы получаете, располагая свой бизнес в этом конкретном районе, будет нивелироваться маленькой прибылью? Подумайте если смысл создавать 112 ресторан на улице или в районе, где их уже и так — 111?

Район — Проверьте район. Изучите покупательскую возможность той аудитории, для которой вы открываете бизнес в этом районе. Или такое: район имеет дурную славу, считается в вашем городе «остойным» и возможно такой факт будет отталкивать многих из тех, кто хотел бы воспользоваться вашим предложением. Погуглите хорошенько в Интернет поищите информацию о демографическом составе аудитории проживающей в районе. Сходите в администрацию, поговорите со специалистами и даже .. с конкурентами. Понаблюдайте, как они работают? Какая у них проходимость?

Коммунальные услуги — Также убедитесь, что ваше местоположение получает адекватные коммунальные услуги: исправно и без перебоев работает канализация, подается вода, производится постоянный вывоз мусора, есть ли рядом полиции и служба противопожарной защиты. Это очень важно на самом деле.

Транспорт и логистика.

Эти моменты является важными факторами успеха вашей компании по многим причинам. Во-первых, ваши клиенты будут иметь возможность найти вас с помощью общественного транспорта или легко и просто доехать к вам на личном или служебном транспорте. Согласитесь мало будет желающих добираться к вам в офис или на ваш склад по ужасной, разбитой дороге, где-то на окраине тем более, когда у ваших конкурентов есть аналогичное предложение.

Кроме этого необходимо думать и о ваших сотрудниках. Если им неудобно, долго добираться до работы то этот факт может неожиданным образом отразиться на общем качестве ваших сотрудниках. Грамотное распределение логистики также важно и для доставки в ваш офис или на ваш склад материалов, исходной продукции, которую вы перепродаете и т.д. Это лишние и далеко не маленькие расходы.

Необходимо четко все просчитать при организации места дислокации бизнеса. Не исключено, что дешевле будет снять в аренду более дорогое место для вашего бизнеса, чем нести непредвиденные расходы, располагаясь у «черта на куличках».

Успех в бизнесе — это успех и в жизни.

Да успешному предпринимателю приходится много работать, чтобы добиться успеха, но все его труды будут вознаграждены свободой! Свободой выбора, свободой обдуманных действий. Посмотрите как выгодно покупать недвижимость в Испании.

Соображения конкретного объекта — Возможно, вы нашли отличное место для своего бизнеса, но там требуется провести глубокий ремонт или даже реконструкцию. Считайте, во сколько это все вам обойдется и стоит ли «овчинка выделки»? А техническое обслуживание здания, сколько будет стоить? Считали? Нет? Обязательно нужно все просчитать.

Примеры из собственной практики:

1. Несколько лет назад авторы этой статьи приобрели здание в виде небольшой пристройки. Приобретение было дешевым, так как приобретали здание, практически разрушенное, и как говорится — ради места. Хотя и на окраине крупного российского города. Вообще покупка было спонтанной, как говорится — подвернулась возможность под руку.

Ни шатко ни валко приводили это помещение в порядок при этом арендуя для бизнеса помещение в центре города. Арендовали дорого. Пока помещение не было готово мы ничего не считали. Когда же в помещении был проведен серьёзный ремонт: проведены все коммуникации, надстроен второй этаж и т.д. мы решили посчитать, а не выгодно ли нам перенести бизнес в свое помещение. Посчитали, и получилось, что непросто выгодно, а очень выгодно. Мы переехали и тут же начались проблемы.

Мы стали терять связь с теми клиентами, которые были наработаны нами годами. Медленно, но уверенно наши заказы стали сокращаться. После нескольких дней раздумий мы решили действовать и… вернули офис с центр города, а производство оставили на окраине в своем собственном помещении. Все наладилось и количество заказов на наши услуги восстановлюсь. Возникли небольшие проблемы с логистикой но они не требовали таких затрат как аренда производственного помещения в центре.

Так, что то, что гладко кажется, на бумаге не всегда работает.

2. Один наш знакомый владелец сети магазинов по продаже экологически-чистой мясной продукции в Москве искал помещение для открытия очередного магазина. Надо сказать в состоянии активного поиска таких помещений он находился всегда. Такая особенность этого бизнеса. Кажется, что в районе много магазинов и лавочек, предлагающих мясо в продажу, но, сколько бы их не было все работают и создается такое впечатление, что все они процветают.

Следует отметить, что наш знакомый — опытный предприниматель и знает, что делает. В бизнесе уже больше десяти лет. Но как говорится: «И на старуху бывает проруха»!

Предложили помещение под мясной магазин. Отличное. Отдельный вход, в спальном и жилом районе города Москва. Не на отшибе, как бы в самом центре спального района. Продавай, не хочу.

Много интересной и полезной информации вложено в информационное руководство по созданию и развитию собственного бизнеса: «Как открыть успешный магазин»?

А вы знаете как добиться успехов в бизнесе благодаря опыту успешных предпринимателей? Читайте:

Ан, нет. Бизнес не пошел!

Шесть месяцев наш знакомый раскручивал точку. Вложил в рекламу и продвижения по-настоящему огромные деньги,… но все в пустую. К примеру, один из его магазинов, расположенный ближе к центру, давал ежедневную выручку в размере = 3х. А тот злополучный магазин в день давал от силы = х/2 при этом в магазин он уже ничего практически не вкладывал.

Стали думать от чего такое происходит? Выяснился интересный факт. Несколько лет назад в этом помещении, где сейчас размещался мясной магазин нашего знакомого, была рюмочная. И пользовалась она на протяжении многих лет у жильцов этого района самой дурной славой.

Поговаривают в этой рюмочной, не один «лихой товарищ» сложил свою голову. И вот как нам кажется именно этот факт и послужил дурную службу для нашего знакомого. А ведь нужно было всего-то узнать «историю» помещения и многих и значительных трат пришлось бы избежать.

ПРЕДЛАГАЕМ ВИДЕО:Россия как место для бизнеса, мнение О.Тинькова.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно