Запишите словосочетания выбрав нужный предлог и обозначив

дождя; узнать о судьбе ге­роя (в)продолжени.. фильма; болеть (в)продолжени.. месяца; на­блюдать изменения (в)течени.. болезни;. Отсутствовать на работе (в)течени..

дня. 4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки пре­пинания. Укажите производные предлоги.

Свой ответ обоснуйте. (В)течени.. нескольких секунд мальчики изучали друг друга.

(В)продолжени.. поездки мы два раза переезжали реку. (В)след — стви..

задержки в пути часть туристов отстала а другая ушла (в)перёд (в)близи речушка кажется обмелевшей. (Не)смотря (на) чудесную погоду гулять мы не собирались. (По)видимому наши зоркие глаза рассмотрели (в)дали небольшую избушку лесника. (Не)смотря на большие морозы работы по реставрации здания не прекращались. Фигуристы выполняли сложные трюки (не)смо — тря на трибуны и зрителей. Что же ты имел (в)виду?

(В)место семи часов, мы вернулись домой в девять. (В)продолжени.. часа мы на­блюдали за интересной игрой.

(В)течени.. пятнадцати минут игра была закончена. № 2. 1. Замените словосочетания синонимами с производными предлога­ми. У существительных укажите падеж. Готовиться целый месяц.

Поехали за город, хотя был сильный мороз. Задержались из-за поломки автомобиля. Договорились об интересной экскурсии.

Из-за скорости движения надо быть осто­рожным. 2. Составьте словосочетания с парами слов. Чем эти слова различа­ются? На счёт — насчёт, иметь в виду — ввиду, не смотря на.. — не­смотря на, в следствие — вследствие 3. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Мы (не) могли переправит..

ся через речку (в)следстви.. разли­ва. Учёные исследовали изменения в течени.. реки.

(В)следстви.. быстрого разлива вода в реке мутная. (В)течени.. последних дней мы (не)различались.

Все были заинтересованы (в)продолжени.. занятий кружка. (В)заключени.. выступления все аплодировали. (В)заключени.. хочу пожелать вам здоровья.

(В)течени.. осени и зимы мы должны подкармливать зимующих в городе птиц. (В)по — следстви.. я не узнал (ни)чего нового.

№ 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Укажите, ка­кой частью речи являются слова со скобками. (В)течени..

всего дня шёл дождь. (Не)смотря на свою молодость, в работе он не отстаёт от взрослых. (В)последстви..

он не раз вспоминал о походе. (В)заключени.. вечера был показан фильм.

Река (в)течени.. своём делает много поворотов, (В)продолжени.. сочинения содержатся выводы о характере литературного героя.

(В)следстви.. болезни актёра, спектакль был отменён. Говорил он тихо (не)смотря на друзей. Надо иметь (в)виду возможные осложнения после болезни. Я хотел поговорить с ним (на)счёт экзамена. Подложили цепи под колёса (в)место тормозов.

Над морем (по)прежнему тихо. Брат вернулся в деревню (по)окончани.. института.

1- й вариант 1. Составьте словосочетания, правильно используя связь слов: Благодаря (помощь), Согласно (предписание), Вопреки (угроза). 2. Верно ли употреблён один и тот же предлог в разных предложе­ниях. Запишите только те предложения, в которых вы нашли ошибку и исправили ее. Благодаря хорошей тренировке, он выдержал такую большую нагрузку. Благодаря сильному ветру, лодку прибило к берегу. Ввиду подготовки к соревнованиям, спортсмены много трениро­вались.

Ввиду изменившейся обстановки, пришлось отменить по­ездку. 3. Запишите словосочетания, выбрав нужный предлог и обозначив падежные окончания существительных: Рецензия (о, на) доклад, роман, сочинение. Лекция (о, по) литература, творчество композитора. 4. Почему для предлогов в течение, несмотря на, вследствие вы­бран термин «производные предлоги»? 5. Составьте и запишите словосочетания или предложения с предло­гом в продолжение и с существительным с предлогом в продолжении, 2- й вариант 1. В каких словосочетаниях есть производные предлоги? А) в продолжение дня, Б) в продолжении книги, В) вследствие болезни, Г) впоследствии никогда не слыхал.

2. Укажите неверное утверждение: А) Производные предлоги могут писаться слитно, раздельно и через дефис. Б) Служебные части речи не называют ни предметов, ни при­знаков, ни действий. В) Производные предлоги омонимичны словам других частей речи. 3. в каком случае вместо точек пишется е? А) работал в течении., месяца, Б) пороги в течени..

реки. 4. Почему для предлогов в, под, из, со выбран термин «непроизво­дные предлоги»? 5. Составьте и запишите словосочетания или предложения с предло­гом несмотря wa и с деепричастием не смотря на. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Диктанты № 1. Мы взяли ведёрки для грибов и отправились вслед за Володей в прогретый лес. Грибы попадались изредка, но мы проходили бы в течение всего дня, но нам помешал дождь. Вследствие того, что ушли недалеко от лагеря, мы успели добежать до палаток.

Тяжё­лая синяя туча в виде острого угла выдвинулась откуда-то из-за леса. Сразу стало сумрачно и неуютно. С лёгким шорохом по траве, по воде прокатилась первая полоса дождя и затихла. Всё вокруг затихло и насторожилось.

Вслед за тем опять ударил гром, рванул откуда-то ветер, и вдруг хлынуло так, что всё загудело под напором воды. В течение получаса продолжался ливень и вдруг совсем смолк. Мы несмело откинули полог палатки. Прямо от наших ног до бли­жайшего куста, окрашивая его в жёлтый цвет, в виде фонтана круто вверх взметнулась широкая радуга.

{127 слов) {ПоА. Приставкину) № 2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. (В) продолжени.. дня Кусака м..талась по следам уехавших людей (на)конец добежала до станции и, промокшая, грязная, в..рнулась обратно.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно