Запишите выбирая нужную гласную букву

Задания школьной олимпиады по русскому языку

1. Обведите кружком букву правильного ответа.

а) — слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по лексическому значению.

в) — слова с противоположным лексическим значением.

2.На какую орфограмму эти слова?

3. Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая слова с предлогами. Приставки выделите условным знаком.

(До) обеда, не стерпела,

(К) алым губкам (под) несла,

И кусочек (про) глотила.

Дождливый, окрасить, потрудиться, начертить, забег, засушливый.

Выр…сти, изл…гать, предл…жить, подр…стать, прил…жжение, зар…сли, р…сток.

6. Запишите, выбирая нужную гласную букву. Объясните постановку тире в предложениях.

Циыркуль — это инструмент для вычерчивания окружности.

7. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы. Употребите, где это необходимо, кавычки при собственных наименованиях.

Л…докол Ленин бороздит океаны.

«Тетя Оля пазвала Наташу и сказала ей,» — дочька, сходи в магазин?

Молодеж_, дач_, багаж_, рож_, ноч_, марш_, финиш_, колюч_, матч_, кирпич_, пахуч_, мелоч_, линюч_.

а) Железо, молоко, белизна, ножницы, керосин.

11. Запишите существительные в Т.п. ед.ч. Спишите, обозначая часть слова, в которой пропущена орфограмма.

12. Сделайте фонетический разбор слова красная.

6 класс

а) Верблюж…я, сырост…ю, крыл…я, выл…ю, колюч…ка.

2. Составьте из данных слов словосочетания с предлогом К или ПО и запишите их.

3. Поставьте ударение в словах.

4. Вставьте пропущенные буквы (Н или НН), объясните ваш выбор:

5. Определите род имен существительных:

6. Перепишите, оформив числительные словами:

Стеллаж с 2563 книгами

7. Исправьте ошибки. Перепишите в исправленном виде.

б) Мы все помнили о празднике Восьмого Марта и готовились к нему.

Объяснить, вожжи, премьера, русский, ядерная.

Дримбул латко крипетил горселёнка.

Задания школьной олимпиады по русскому языку

1. Поставьте ударение в словах. Подчеркните слова, в которых допустимы вариантные ударения.

2. До XV в. [ж] и [ш] были мягкими. Докажите это, опираясь на современные правила написания слов.

4. Какие словари нужно использовать при подготовке ответов на следующие вопросы?

5. Подберите синонимы к фразеологизмам.

6. Вставьте пропущенные буквы (Н или НН), объясните ваш выбор.

б) Пута…ая история, ране…ый боец, слома…ая ветка.

а) (при) ближающийся, (при) нёсший, (при) ехавший, (при) столовой;

в) (пол) дома, (пол) часа, (пол) яблока, (пол) дороги.

Кенгуру, выскочка, ножницы, конферансье, Сочи, Миссисипи, туфли, брюки, неряха, манжеты, голосище, шампунь, меню, овощи, ботинки, бродяга.

Поход продолжался около 22 дней

10. Почему в словах досухаи досрочно на конце пишутся разные буквы, хотя они оба имеют приставку до-?

а) Самое большое блюдо на свете жареный верблюд. Это лакомство обычное украшение свадебного пира бедуинов. Для его приготовления вареные яйца тушатся в рыбе, рыба в вареной курице курица в жареном баране а баран запекается в верблюжьей туше.

Река неслася бедный челн

12.Употребите числительные два ил двое с существительными

13. Образуйте форму именительного и родительного падежей множественного числа от слов

14. Закончите начатые пословицы.

8-9 класс

Ксерография, звонят, диспансер, договор, заржаветь, каталог, колосс, медикаменты, металлургия, некролог, облегчить, принудить, усугубить, ходатайство, индустрия, камбала, кулинария, симметрия, феномен, обеспечение, экспертный.

Запишите, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке.

4. Почему нельзя слово подрастающий проверить словом подросток?

бедняк, шахтер, иголка.

бросать — ? говорить — ? класть — ? ловить — ? воровать — ?

Вояж, альтернатива, эксклюзив, аргумент, актуальный, антракт, банкротство, доминировать, инфекционный, мизерный, сюрприз, триумф.

Выражение, пешком, развлекаться, предрасполагать, напрактиковаться, задумавшись.

Утопающий хватается за соломинку.

Вновь «сегодня» настало с утра.

В лугах холодно и резко пахнет росистой зеленью.

«Тяжело раненый боец быстро полз в гору где удобно разместился пулемет супротивника. Пули визжали над ним и под ним, но он небоялся ничего: ни пуль, не осколков, не медведей. Придурковатый враг вдруг высунул свою фигуру и она удивленно сказала: „Ой, нешто к нам кто-то ползет?!“ Но был поздняк метаться: граната бойца уже порхала над фигурами врагов. Таким образом целенаправленные действия бойца обусловленные поставленной боевой задачей, полностью выполнили поставленные перед ним задачи и привели к уничтожению боевого расчета противника.»

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Вам будет интересно